Анализ эффективности технологий транспорта сжиженного углеводородного газа
Был проведен аналитический анализ научно-технической информации по технологиям сжижения и регазификации сжиженного природного газа с анализом рынка сбыта. Рассчитано оптимальное количество танкеров-газовозов для обеспечения бесперебойной работы завода СПГ с заданной мощностью. Произведен расчет морского газопровода с учетом российских и зарубежных нормативных документов. Проанализированы технико-экономическая результаты методов доставки газа до потребителя.
1 LITERATURE REVIEW…………………………………………………………………………. 16
1.1 Executive summary ……………………………………………………………………………….. 16
1.1.1 Rapid growth amplifies business fundamentals………………………………………. 18
1.1.2 Strengths ……………………………………………………………………………………………. 19
1.1.3 Weaknesses ……………………………………………………………………………………….. 20
1.1.4 Opportunities ……………………………………………………………………………………… 21
1.2 Threats …………………………………………………………………………………………………. 22
1.3 Putting it all together ……………………………………………………………………………… 23
1.4. Signposting the key levers in a rapidly shifting industry …………………………… 24
1.4.1 SWOT ………………………………………………………………………………………………. 24
1.4.2 Slowing global economic growth …………………………………………………………. 24
1.4.3 Increased energy efficiency …………………………………………………………………. 26
1.4.4 Surfeit of pre-FID capacity ………………………………………………………………….. 26
1.5 A small business gains scale …………………………………………………………………… 27
1.6.1 Trends favoring growth ……………………………………………………………………….. 30
1.6.2 Off-grid power …………………………………………………………………………………… 31
1.6.3 Capabilities-driven strategy …………………………………………………………………. 31
1.7 Sakhalin 2 …………………………………………………………………………………………….. 33
2 СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ……………………………………………………….. 36
2.1 Эволюция газа …………………………………………………………………………………….. 36
2.1.1 Рынки сжиженного природного газа …………………………………………………. 36
2.2 Двусторонние межстрановые рынки ……………………………………………………. 41
2.3 Добыча газа …………………………………………………………………………………………. 44
3 THE CONSTRUCTION OF A MASS PRODUCTION SYSTEM ………………… 49
“PLANT-FLEET” ………………………………………………………………………………………. 49
3.1 Practical application of the developed models ………………………………………….. 53
Анализ эффективности транспорта сжиженного
углеводородного газа
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Сидельников Лит. Лист Листов
Руковод. Чухарева Н.В. Список сокращений, условных 10 111
Консульт. обозначений и нормативных Отделение нефтегазового дела
Рук-ль ООП Бурков П.В. ссылок Группа 2БМ6А
4 МОРСКОЙ ГАЗОПРОВОД ……………………………………………………………………. 56
4.1 Требования к выбору трассы морских трубопроводов ………………………….. 56
4.2 Требования к конструкции морских трубопроводов …………………………….. 60
4.2.1 Расчет трубопровода на прочность ……………………………………………………. 60
4.2.2 Расчет устойчивости трубопровода на дне моря ………………………………… 63
4.2.3 Расчет режима сварки ……………………………………………………………………….. 65
4.2.4 Расчет необходимого количества материалов ……………………………………. 67
5 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ …………………………………………………………………………. 70
5.1. SWOT-анализ……………………………………………………………………………………… 70
5.1.1 Оценка готовности проекта к коммерциализации………………………………. 73
5.2 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………….. 74
5.3 Расчет ресурсной и финансовой составляющих проекта ……………………… 76
6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ТРУБОПРОВОДА НА ДНЕ МОРЯ …………………………………………………………… 81
6.1 Описание рабочего места …………………………………………………………………….. 81
6.2 Анализ вредных производственных факторов и обоснование мероприятий
по их устранению ……………………………………………………………………………………… 82
6.2.1 Шум работы ……………………………………………………………………………………… 82
6.2.2 Метеоусловия …………………………………………………………………………………… 82
6.2.3 Вибрация ………………………………………………………………………………………….. 83
6.2.4 Недостаточная освещенность на рабочем месте ………………………………… 84
6.3 Анализ опасных производственных факторов и обоснование мероприятий
по их устранению ……………………………………………………………………………………… 85
6.3.1 Опасные факторы механической природы ………………………………………… 85
6.3.2 Опасные факторы термического характера ……………………………………….. 86
6.3.3 Опасные факторы электрической природы ……………………………………….. 86
6.3.4 Опасные факторы пожарной природы……………………………………………….. 87
6.4 Воздействие на окружающую среду …………………………………………………….. 88
6.4.1 Анализ воздействия на атмосферу …………………………………………………….. 88
6.4.2 Анализ воздействия на гидросферу …………………………………………………… 89
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
6.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 90
6.6 Расчет объемов газа, расходуемого на опорожнение и продувку
трубопровода. …………………………………………………………………………………………… 92
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………….. 97
Приложение А ………………………………………………………………………………………….. 103
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Актуальность. В настоящее время активно развивается рынок сбыта
сжиженного природного газа, наращиваются мощности по сжижению и
регазификации, увеличивается танкерный флот. Одновременно, в России
планируется реализовать несколько крупных проектов по строительству
морских магистральных газопроводов [1]. Эти способы доставки природного
газа потребителям конкурируют между собой, поэтому вопросы оценки и
сравнения их технико-экономической эффективности являются актуальными.
В магистерской диссертации был проведен аналитический обзор научно-
технической и нормативной информация по транспортировки газа по морским
магистральным газопроводам. Было выявлено, что российских методик
недостаточно для проектирования такого рода сооружений, поэтому
необходимо прибегать к зарубежным нормативным документам. По методике,
описанной в норвежской нормативной документации DNV-OS-F101-2000
Submarine pipeline systems был произведен расчет магистрального морского
газопровода на прочность и устойчивость. По результатам расчетов было
определенно, что минимальная толщина стенки, при которой может быть
обеспечена безопасность эксплуатации трубопровода ХХмм.
Для расчета необходимого количества танкеров-газовозов была
предложена теория массового обслуживания, ранее не применяемая для
танкерного транспорта газа. Для транспортировки рассматриваемого объема
газа и обеспечения бесперебойной работы завода СПГ необходимого Х
танкера-газовоза класса Q-max.
Основываясь на результатах технических расчетов были определены
затраты на прокладку морского газопровода и созданию инфраструктуры по
сжижение и доставке сжиженного природного газа по морскому коридору.
Анализ экономической эффективности показал, что реализация проекта по
доставке сжиженного природного газа при помощи танкеров на ХХ% дешевле,
чем перекачка природного газа того же объема по морскому трубопроводу.
Анализ эффективности транспорта сжиженного
углеводородного газа
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Сидельников Лит. Лист Листов
Руковод. Чухарева Н.В. 96 111
Консульт. Заключение
Отделение нефтегазового дела
Рук-ль ООП Бурков П.В.
Группа 2БМ6А
7
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!