Исследование методики, обеспечивающей стабилизацию положения трубопровода на заболоченных участках в условиях Западной Сибири
Проблема сохранения проектного положения подводных нефте- и газопроводных переходов является актуальной и актуальной на сегодняшний день. Существенной разницей в решении задач обеспечения стабильного положения подводных нефтепроводов и газопроводов является разница в массе нефти и газа. Поскольку нефть тяжелее газа, проблема обеспечения стабильности газопроводов является более сложной, чем нефтепроводы.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………..11
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА ………………………………………………………………………………………………13
1.1. Конструкции и способы балластировки и закрепления газопроводов ………………….13
1.2 Области применения конструкций и способов балластировки газопроводов…………..22
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА ………………………………………………………………………………………………26
2.1. Описание объекта исследования ……………………………………………………………………………26
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ГЛАВА ………………………………………………………………………………………………..43
4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………………………………………………44
5. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………60
6. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………………………………………61
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………….62
Актуальность. Придание устойчивого положения трубопроводу называется
балластировкой. В современное время проблема балластировки трубопроводов
является достаточно актуальной. Особенно придание устойчивого положения
трубопроводам необходимо в водонасыщенных грунтах и подводных трубопрово-
дах. Железобетонные изделия для утяжеления трубопровода – так называемые
утяжелители и пригрузы – широко применяются на территории крайнего севера
Западной Сибири – и на болотистых землях, и на насыщенных влагой почвах, и на
вечной мерзлоте, где из-за открытия новых месторождений оказываются очень
востребованными инновационные методы балластировки трубопроводов. Плохая
балластировка или ее отсутствие может привести к всплыванию труб и утяжели-
телей. Это особенно часто случается в период паводков. Всплытие труб может
закончиться повреждением утяжелителя и изоляционного покрытия трубопровода
(в том числе и в местах крепления пригрузов). В соответствии с новейшими тре-
бованиями, балластируемый трубопровод должен
вместе с утяжелителями перемещаться без их смещений. При этом изоля-
ционное покрытие не должно оставаться целым
Цель исследования. Цель данной диссертационной работы – исследова-
ние устойчивости газопровода на обводненных участках трассы.
Задачи исследования. Основными задачами диссертационной работы яв-
ляются:
1) исследование способов обеспечения устойчивости газопроводов на
обводненных участках трассы;
2) определение зависимости величин продольных критических усилий,
эквивалентного продольного сжимающего усилия и шага расстановки пригрузов от
различных параметров;
3) анализ проведенных исследований.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является газо-
провод. Предметом исследования служит устойчивость газопровода на обвод-
ненных участках трассы.
1.ВСН 39-1.9-003-98 «Конструкции и способы балластировки и закрепле-
ния подземных газопроводов»: ведомственные строительные нормы. – Москва:
«Открытое акционерное общество «ГАЗПРОМ»», 1998.
2.ТУ 102-264-81 «Утяжелители железобетонные сборные кольцевые типа УТК
для магистральных трубопроводов»: технические условия. – «Министерство стро-
ительства предприятий нефтяной и газовой промышленности», 1981.
3.ТУ 102-300-81 «Утяжелители сборные железобетонные охватывающего ти-
па УБО» (с Изменениями 1-14): технические условия. – «Открытое акционерное
общество «Инжиниринговая нефтегазовая компания – Всесоюзный научно-
исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов,
объектов ТЭК»», 2003.
4.СП 34-116-97 «Инструкция по проектированию, строительству и реконструк-
ции промысловых нефтегазопроводов»: ведомственные строительные нормы. –
Москва: «Министерство топлива и энергетики российской федерации (Мин-
топэнерго РФ)», 1997.
5.РД 39-132-94 «Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке
нефтепромысловых трубопроводов»: руководящий документ. – «Министерство
топлива и энергетики РФ, Госгортехнадзор РФ», 1994.
6.ГОСТ 9.602-2005 «Единая система защиты от коррозии и старения. Соору-
жения подземные. Общие требования к защите от коррозии»: межгосударствен-
ный стандарт. – Москва: «Межгосударственный совет по стандартизации, метро-
логии и сертификации (МГС)», 2005.
7.СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» (актуализированная вер-
сия СНиП 23-01-99*)»: свод правил. – «Федеральное государственное бюджетное
учреждение «Научно-исследовательский институт строительной физики Россий-
ской академии архитектуры и строительных наук» (НИИСФ РААСН)»», 2012.
8.СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы»: строительные нормы и
правила. – Москва: «ВНИИСТ Миннефтегазстрой», 1997.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!