Разработка и исследование свойств бетонных покрытий морских трубопроводов для условий Балтийского моря
Наиболее серьезные проблемы, с которыми сталкиваются при строительстве трубопроводов, включают нейтрализацию плавучести подводных трубопроводов и защиту наземных трубопроводов. Разные условия эксплуатации требуют различных методов защиты. Хотя для нейтрализации плавучести применяется несколько способов, для защиты трубопровода и придания ему необходимого веса предпочтительнее использовать бетон плотностью 2200–2400 кг/м3 высокой прочности и долговечности. Однако производство компонентов бетона наносит вред окружающей среде. Подходящей альтернативой с экологической и экономической точек зрения является использование в цементе в качестве заменителей минеральных добавок.
Введение 6
1 Литературный обзор 8
2 Объект и методы исследования 20
2.1 Статус Балтийского моря 20
2.2 Климатические условия Балтийского моря 20
2.3 Состояние трубопроводов «Nord Stream 1» и «Nord Stream 2» 22
2.4 Негативные факторы, действующие на обетонированные подводные
трубопроводы 23
2.5 Перспективы использования промышленных отходов в бетонных
покрытиях трубопроводов 26
2.6 Методы исследования 33
3 Расчёты и аналитика 35
3.1 Особенности проектирования морских трубопроводных систем 35
3.1.1 Расчет толщины балластного покрытия для трубы многослойной
конструкции 36
3.2 Технология работ при строительстве подводных трубопроводов 43
3.3 Доставка труб на трубоукладочное судно 43
3.4 Сварочные работы 44
3.5 Монтаж изоляции 45
3.6 Заглубление 46
3.7 Испытания трубопровода 47
4. Экспериментальная часть 49
4.1 Моделирование негативных факторов на обетонированные
трубопроводы 59
4.2 Результаты проведенного исследования 65
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение 67
«Разработка и исследование свойств бетонных покрытий морских
трубопроводов для условий Балтийского моря»
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Ромкин А.А. Лит. Лист Листов
Руковод. Крец В.Г. 4 123
Консульт.
Рук-ль ООП Бурков П.В.
Оглавление НИ ТПУ гр. 2БМ6А
5.1Обетонирование трубопровода традиционным методом 67
5.1.1 Подбор оборудования для обетонирования трубопровода 67
5.2 Подбор основного оборудования для обетонирования трубопровода с
использованием разработанного гипсобетона. 71
5.3 Затраты на оплату труда 75
5.4 Затраты на страховые взносы 78
5.5 Сравнение традиционного и нового метода обетонирования 79
6 Социальная ответственность при строительстве подводных
нефтепроводов 82
6.1 Профессиональная социальная безопасность 83
6.1.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 84
6.1.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 89
6.2 Экологическая безопасность 95
6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 98
6.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 101
Заключение 104
Список публикаций 105
Список используемых источников 106
Приложение А 110
Актуальность. Ежегодно в мире образуется огромное количество
гипсосодержащих отходов, которые сбрасывают в реки, складируют на
свалках, тем самым, загрязняя и отравляя флору и фауну. Решение проблемы
утилизации отходов фтороводородных производств позволит снизить
экологическую нагрузку на окружающую среду. Использование химического
отхода, гипса – альтернатива дорогостоящему бетону для подводных
трубопроводов на основе цемента, экономия средств составляет
приблизительно в 8-9 раз.
Данное исследование впервые проводится для обетонировки
подводного трубопровода для условий Балтийского моря. Был выбран,
строящийся трубопровод Nord Stream 2, на его основе сделаны необходимые
испытания для проверки на прочность, водопоглощение и на плотность
получившуюся бетонную смесь. Фторангидрит начинают использовать при
строительстве домов, но для обетонирования подводных трубопроводов
промышленный отход ранее не использовали. Данное бетонное покрытие
служит для создания защиты трубопровода на морском дне, а также для
создания утяжеления трубопровода. Длина 12 метров после обетонирования
может достигать массой 24 тонны.
Наиболее серьезные проблемы, с которыми сталкиваются при
строительстве трубопроводов, включают нейтрализацию плавучести
подводных трубопроводов и защиту наземных трубопроводов. Разные условия
эксплуатации требуют различных методов защиты. Хотя для нейтрализации
плавучести применяется несколько способов, для защиты трубопровода и
придания ему необходимого веса предпочтительнее использовать бетон
плотностью 2200–2400 кг/м3 высокой прочности и долговечности.
1. Разработан оптимальный состав гипсобетона, отвечающего трем
основным требованиям: плотность, водопоглощение, прочность.
2. Сравнительно небольшая прочность может быть увеличена в ходе
дальнейших исследований, а нынешний бетон можно использовать на
безопасных участках, не требующих большого запаса прочности.
3. Были произведены исследования на лабораторных стендах
бетонных образцов на прочность, сжатие; были проведены исследования по
водопотребности.
4. Проведено исследование трубопровода c гипсобетонным
покрытием на воздействие от падающих грузов с судов в программном
комплексе Ansys.
5. Проведенный объем изыскательной работы дает основание
утверждать о ценности данного исследования: потраченные средства на
обетонирование трубопровода разработанным методом дешевле более чем в
11 раз традиционного способа.
Лист
Заключение 104
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
В настоящее время у автора имеются следующие публикации:
1. Ромкин А.А. Модернизация автоматизированной системы блока
стабилизации давления магистрального насосного агрегата
нефтеперекачивающей станции // Современное состояние науки и техники.
Международная мультидисциплинарная научно-практическая конференция.
Международный мультидисциплинарный молодежный форум “молодежь:
наука и техника, четвертая сессия, Сочи, 3-12 ноября 2016 года.
2. Ромкин А.А. IT– компании в энергетике. тенденции развития и
интеграции с технологиями «интернета вещей» // Современное состояние
науки и техники. Международная мультидисциплинарная научно-
практическая конференция. Международный мультидисциплинарный
молодежный форум “молодежь: наука и техника, четвертая сессия, Сочи, 3-
12 ноября 2016 года.
3. Ромкин А.А. Перспективы использования
сероводородосодержащего природного газа в России // Проблемы геологии и
освоения недр: труды XX Международного симпозиума имени академика
М.А. Усова студентов и молодых ученых, посвященного 120-летию со дня
основания Томского политехнического университета, Томск, 4-8 Апреля
2016. – Томск: Изд-во ТПУ, 2016 – Т. 3 – C. 984-987.
«Разработка и исследование свойств бетонных покрытий морских
трубопроводов для условий Балтийского моря»
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Ромкин А.А. Лит. Лист Листов
Список публикаций
Руковод. Крец В.Г. 105 124
Консульт.
Рук-ль ООП Бурков П.В. НИ ТПУ гр. 2БМ6А
1. Проектирование и строительство подводных трубопроводов /
С.И. Левин.- М.: Гостоптехиздат, 1960.-334 с.
2. ОТТ-16.01-60.30.00-КТН-002-1-05. Переходы магистральных
нефтепроводов через водные преграды. Общие технические требования к
проектированию.
3. СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы;
4. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов / В.А.
Березин, К.Е. Ращепкин и др.- М.: Недра, 1978.-364 с.
5. Изоляционные материалы и покрытия для нефтепроводов и
резервуаров. Каталог / Журнал ЛКМ. – 1988.-192 с.
6. К.А. Забела, В.А. Красков, В.М. Москвич, А.Е. Сощенко.
Безопасность пересечений трубопроводами водных преград / Под общей
ред. К.А. Забелы.- М.: «Недра – Бизнесцентр», 2001.-195 с.
7. П.И. Тугунов, В.Ф. Новоселов и др. Транспорт и хранение нефти
и газа. – М.: Недра, 1975г.
8. В. Д. Белоусов В. А., Э.М. Блейхер и др. Трубопроводный
транспорт нефти и газа. – М.: Недра, 1978.
9. Л.А. Бабин,П.Н. Григоренко,Е.Н. Ярыгин.
Типовыерасчетыпри сооружении трубопроводов.- М.: Недра,
1995. – 246 с.
10.Н.В. Крепша, Ю.Ф. Свиридов. Безопасность жизнедеятельности:
Метод указания. Томск.- Изд. ТПУ, 2002.-35 с.
11.СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы; 12.СНиП III-
42-80*. Магистральные трубопроводы;
13.СНиП 12-01-2004. Организация строительного производства;
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!