Оптимизация технологии ликвидации аварийных разливов нефти при эксплуатации подводного перехода магистрального нефтепровода
Установка стационарных боновых заграждений на период ледостава с целью минимизации вредного воздействия на окружающую среду при разрушении подводного перехода магистрального нефтепровода.
Стр.
Введение 11
1. Обзор литературы 14
2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны 25
загрязнения в случае ЧС(Н)
2.1 Основные операции, производимые с нефтью 25
2.2 Географические и навигационно-гидрологические 25
характеристики территории
2.3 Гидрометеорологические и экологические особенности района 27
3. Анализ возможных причин аварий с разливом нефти 29
3.1 Классификация чрезвычайных ситуаций, связанных с 29
разливами нефти на водных акваториях
3.2 Возможные источники ЧС(Н) 30
3.3 Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти 30
4. Локализация и ликвидация разливов нефти 32
4.1 Организация локализации разливов нефти 32
4.2 Технология локализации разлива нефти в ледостав 38
5. Установка боновых заграждений на зимний период 45
5.1 Общая часть 45
5.2 Географические и навигационно-гидрологические 46
характеристики водной преграды
5.3 Рассмотрение существующей схемы ЛРН 46
5.4 Установка стационарных боновых заграждений на весь период 48
ледостава
5.5 Конструкция боновых заграждений 50
6. Расчетная часть 53
6.1 Расчет возможности сдерживания необходимого объема нефти 53
на водной поверхности стационарными боновыми
заграждениям в период ледостава
6.2 Расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации 58
7. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и 69
ресурсосбережение
7.1 Экономическое обоснование работ по оптимизации 69
технологии ликвидации аварийных разливов нефти при
эксплуатации подводного перехода магистрального
нефтепровода
7.1.1 SWOT-анализ 69
7.1.2 План инженерного проекта 70
7.2 Расчет экономического ущерба в ЧС, вызванной аварией с 71
разливом нефти
7.2.1 Расчет объемов и площадей разливов нефти 71
7.2.2 Оценка степени загрязнения окружающей среды 74
7.3 Сметная стоимость работ по ликвидации аварийного разлива 78
нефти
7.3.1 Расчёт продолжительности выполнения работ по 78
ликвидации нефтяного загрязнения в период ледостава
7.3.2 Расчёт сметной стоимости работ 81
7.3.3 Расчёт стоимости обустройства подъездных дорог к 83
рубежам локализации
7.4 Экономическая эффективность технологии ликвидации 84
аварийных разливов нефти на водной поверхности
8. Социальная ответственность 85
8.1 Введение 85
8.2 Производственная безопасность 85
8.2.1 Анализ вредных производственных факторов 87
8.2.2 Анализ опасных производственных факторов 92
8.3 Экологическая безопасность 94
8.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 95
8.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения 96
безопасности
Заключение 98
Список используемых источников 100
Приложение А 106
Приложение Б 107
Приложение В 109
Приложение Г 111
Актуальность. Магистральные нефтепроводы являются потенциально
опасными объектами, эксплуатация которых сопряжена с риском возникновения
аварийных ситуаций, сопровождающихся разливами нефти или нефтепродуктов,
о чем свидетельствуют ежегодные данные Ростехнадзора, публикуемые на фоне
ужесточающихся технических норм и экологических требований к опасным
производственным объектам [3].
Несмотря на то, что статистические данные [4] указывают на
незначительные объемы разливов нефти или нефтепродуктов в последнее время,
тем не менее, участки трубопровода, проходящие через водные объекты, могут
быть наиболее опасными, если трубопровод разрушится. Это связано с тем, что
при выливе нефти на водную поверхность, нефтяное пятно нестационарно и
остаточные тонкие пленки очень трудно удаляются как с водной поверхности,
так и в прибрежной зоне, что наносит огромный ущерб окружающей среде.
Поэтому совершенствование технологий ликвидации аварийных разливов
нефтяных углеводородов требует особого внимания предприятий
трубопроводного транспорта, что указывает на актуальность данной тематики.
Объект исследования и предмет. Разлив нефти на переходе
магистрального нефтепровода через водную преграду.
Предмет исследования. Технология ликвидации аварийных разливов
нефти на водной поверхности.
Цель работы. Разработка комплекса мероприятий по ликвидации
аварийных разливов нефти на водной поверхности для минимизации вредного
воздействия на окружающую среду при разрушение подводного перехода
магистрального нефтепровода.
В результате выпускной квалификационной работы магистра разработана
технология установки стационарных боновых заграждений на период ледостава:
проведен аналитический обзор по техническим средствам и методам
ликвидации аварийных разливов нефти на водной поверхности;
суммарный расчетный объем нефти, удерживаемый на поверхности воды
двумя линиями боновых заграждений при условии полного перекрытия
русла реки, установленными на расстоянии X км от ППМН, превышает
объем утечек нефти при порыве (XXXX) и проколе (XXXXX),
следовательно, увеличивается время реагирования;
для обеспечения сдерживания расчетного объема нефти:
угол установки боновых заграждений должен находится в пределах
XXXXX;
полная высота подводной части боновых заграждений должна быть
не более XXX м;
при расчете прогнозируемых разливов нефти максимально возможный
разлив нефти составил при порыве – XXXX т., при проколе – XXXX т.;
при расчете основных средств и ресурсов для ликвидации аварийного
разлива нефти:
основные средства ЛРН – XXX шт., при котором:
– зимние боновые заграждения (2-е удерживающие линии) – XX м;
– емкости временного хранения нефти – XX м3.
при расчете экономической эффективности технологии ликвидации
аварийных разливов нефти на водной поверхности с применением
стационарных боновых заграждений на период ледостава для перехода
магистрального нефтепровода через XXXXX затраты составили:
Оптимизация технологии ликвидации аварийных разливов
нефти при эксплуатации подводного перехода
Изм. Лист № докум. Подпись Дата магистрального нефтепровода
Разраб. Борисов Д.И. Лит. Лист Листов
Руковод. Чухарева Н.В. 98 138
Консульт. Заключение
НИ ТПУ
Рук-ль ООП Бурков П.В.
Группа 2БМ6Б
проведение работ по ликвидации нефтяного загрязнения в период
ледостава – XXXXX т.р.;
оплата труда оперативному персоналу – XXXXX т.р.;
стоимость обустройства подъездной автодороги (5 км) к рубежу
локализации № 2 на данном участке водного объекта – XXXX т.р.
I вариант: экономическая эффективность (сравнение стоимости
обустройства автодороги и затрат на проведение работ по ликвидации
аварийного разлива нефти) составляет XXXXX т.р.
II вариант: экономическая эффективность (сравнение стоимости
обустройства автодороги и оплаты труда оперативному персоналу, т.к. основные
средства ЛРН находятся в резерве предприятия) составляет XXXXX т.р.
Лист
Заключение
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!