Детектирование и классификация дефектов в металлических заготовках с использованием методов машинного обучения

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Маляров, Дмитрий Владимирович Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Целью выпускной квалификационной работы является статистический анализ данных технологического процесса и параметров конечной продукции для оценки ее качества, а также детектирования и классификации различных видов дефектов и отклонений выпускаемой продукции.

Обозначения и сокращения……………………………………………………………………………………………………. 14
Термины и определения…………………………………………………………………………………………………………. 15
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………. 17
1 Описание технологического процесса…………………………………………………………………………………. 23
1.1 АСУТП непрерывной разливки стали………………………………………………………………………….. 29
1.2 Система контроля качества ………………………………………………………………………………………….. 30
2 Стек технологий ………………………………………………………………………………………………………………….. 34
2.1 Выбор языка программирования …………………………………………………………………………………. 34
2.2 Среда разработки ………………………………………………………………………………………………………….. 35
2.3 Используемые библиотеки ……………………………………………………………………………………………. 36
3 Подготовка исходных данных …………………………………………………………………………………………….. 38
4 Реализация методов машинного обучения………………………………………………………………………….. 50
4.1 Описание задачи классификации …………………………………………………………………………………. 50
4.2 Метрики качества в задачах классификации ………………………………………………………………. 51
4.3 Формирование тренировочного и тестового наборов данных ……………………………………… 53
4.4 Используемые методы классификации ………………………………………………………………………… 54
4.4.1 Дерево решений ………………………………………………………………………………………………………. 55
4.4.2 Метод ближайших соседей………………………………………………………………………………………. 61
4.4.3 Логистическая регрессия ………………………………………………………………………………………… 65
4.4.4 Наивный Байес ……………………………………………………………………………………………………….. 69
4.4.5 Метод опорных векторов (SVM) …………………………………………………………………………….. 72
4.4.6 Метод XGBoost ………………………………………………………………………………………………………… 76
4.4.7 Сравнение результатов …………………………………………………………………………………………… 79
5 Интеграция модели МО в технологический процесс ………………………………………………………….. 82
6 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение …………………………… 86
6.1 Организация и планирование работ …………………………………………………………………………….. 86
6.1.1 Продолжительность этапов работ…………………………………………………………………………… 88
6.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта ………………………………………………………………. 94
6.2.1 Затраты на материалы и покупные изделия ………………………………………………………….. 94
6.2.2 Затраты на заработную плату…………………………………………………………………………………. 95
6.2.3 Затраты на социальный налог ……………………………………………………………………………….. 96
6.2.4 Затраты на электроэнергию ……………………………………………………………………………………. 96
6.2.5 Амортизационные расходы …………………………………………………………………………………….. 97
6.2.6 Расходы, учитываемые непосредственно на основе платежных документов ………… 98
6.2.7 Прочие расходы ………………………………………………………………………………………………………. 99
6.2.8 Общая себестоимость разработки …………………………………………………………………………… 99
6.2.9 Доход ……………………………………………………………………………………………………………………….. 99
6.2.10 Затраты на НДС ……………………………………………………………………………………………………. 99
6.2.11 Цена разработки НИР …………………………………………………………………………………………… 99
6.3 Оценка экономической эффективности проекта ………………………………………………………… 100
7 Социальная ответственность…………………………………………………………………………………………….. 101
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………. 101
7.1 Аннотация……………………………………………………………………………………………………………………. 101
7.2 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …………………………… 103
7.3 Производственная безопасность …………………………………………………………………………………. 104
7.4 Анализ вредных и опасных факторов …………………………………………………………………………. 105
7.4.1 Электромагнитные излучения ……………………………………………………………………………… 105
7.4.2 Освещенность рабочего места ………………………………………………………………………………. 107
7.4.3 Повышенный уровень шума …………………………………………………………………………………. 110
7.4.4 Микроклимат в помещении ………………………………………………………………………………….. 111
7.5 Электробезопасность …………………………………………………………………………………………………… 113
7.6 Экологическая безопасность ……………………………………………………………………………………….. 113
7.6.1 Анализ влияния объекта на окружающую среду ………………………………………………….. 114
7.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………………………………………………… 115
7.7.1 Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект исследований и
обоснование мероприятий по предотвращению ЧС……………………………………………………… 115
Вывод по разделу………………………………………………………………………………………………………………. 118
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………… 119
Список литературы ……………………………………………………………………………………………………………… 121
Приложение А (справочное) Раздел на английском языке………………………………………………….. 125

Проверка контроля качества заключается в проверке всех видов
значений (количественных, качественных и т.д.) процесса или продукции на
соответствие техническим требованиям. Процесс контроля качества является
неотъемлемой частью любого производственного процесса и позволяет
оценить надежность изготовления продукции и будущего ее использования.
Сущность такого контроля заключается в приобретении информации о
состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с
установленными требованиями, зафиксированными в стандартах, условиях
поставки и т.д. Основной задачей контроля является отделение качественных
изделий от бракованных. В современных условиях все больше предприятий
сосредотачиваются на тщательном контролировании процесса и
придерживаются концепции “менеджмента качества”, а не на детектировании
брака. Качество продукции – один из важнейших показателей, поэтому
выживаемость предприятия в рыночных условиях, повышение эффективности
производства и другие важнейшие аспекты напрямую зависят от повышения
контроля [1].
Если говорить о контроле качества в процессе литья заготовок, то
механические свойства, параметры геометрии являются основными
признаками объекта. Благодаря использованию АСУ производители
сталелитейной продукции обеспечивают потребителям вышеупомянутые
показатели.
Состояние поверхности продукта (сталелитейной заготовки) одна из
основных составляющих качества продукта в целом. Как правило, контроль
поверхности осуществляется на конечных этапах производства.
Для детектирования и классификации дефектов как правило
используются визуальные способы: либо применяются специальные системы,
либо внешний осмотр [3].
Проведение осмотра затрудняют такие факторы как высокая
температура продукта, окисление поверхности, а также движение полосы
(конвейера), в результате анализ дефектов возможен только после остывания.
Это приводит к увеличению количества бракованной продукции, особенно в
случае прокатного происхождения дефекта [2].
Как следствие необходимо как с высокой точностью обеспечивать
детектирование наличия дефекта, так и правильную его классификацию.
Проблематика

В период работы над магистерской диссертацией было изучено одно из
наиболее популярных направлений в настоящее время – машинное обучение.
Для выполнения целей и задач, поставленных в работе, был изучен основной
стек технологий, включающий язык программирования, среду разработки и
необходимые библиотеки, обоснование применения которых описано в главе
2.
Глава 3 полностью посвящена методам обработки исходной
информации, которые могут быть применены практически к любому набору
данных, используемому в дальнейшем для реализации методов машинного
обучения.
Также в работе (глава 4) описаны основные методы машинного
обучения, приведено математическое описание и обоснование используемых
в них алгоритмов. Были рассмотрены как классические методы, так и наиболее
современные разработки. Оценка точности моделей осуществлялась по
различным метрикам качества для более комплексного анализа. По
результатам оценок лучшим методом оказался “XGBoost” с показателями
точности 77% для детектирования и 88% для классификации дефектов.
Показатели точности не позволяет полностью доверяться вышеупомянутой
модели на данный момент, однако она может использоваться как инструмент
для первичного анализа качества. Дальнейшее накопление данных позволит
только увеличить точность модели, в результате чего она сможет играть роль
экспертной системы. Интеграция подобной модели в 3-х уровневую АСУТП
представляет собой 4-ый уровень (уровень управления цехом), на котором
будут решаться задачи планирования ресурсов, управления техническим
обслуживанием и другие.
Используемые в работе методы и модели являются гибким инструментом,
которые могут применяться для контроля качества практически в любой
отрасли, в связи с чем их применение особенно актуально в условиях
нацеленности большинства предприятий на цифровизацию производства.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Детектирование и классификация дефектов в металлических заготовках с использованием методов машинного обучения»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету