Регулируемый асинхронный электропривод ленточного конвейера обогатительной фабрики
В работе проведено описание технологического процесса обогащение угля и место ленточного конвейера в технологической цепи. Произведен расчет конвейера, выбор основного электрооборудования, проведено моделирование асинхронного электропривода.
1 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ………………………… 19
1.1 Грохочение ………………………………………………………………………………………… 20
1.1.1 Предварительная классификация …………………………………………………. 20
1.1.2 Подготовительная классификация угля ……………………………………….. 20
1.1.3 Дешламация угля на дуговых ситах и грохотах ……………………………. 21
1.2 Гидравлическая классификация ……………………………………………………… 21
1.2.1Классификация шлама в гидроциклонах-классификаторах…………. 22
1.3 Обогащение в тяжёлых средах …………………………………………………………. 22
1.3.1 Обогащение угля в тяжелосредных сепараторах …………………………. 22
1.3.2 Обогащение угля в тяжелосредных гидроциклонах……………………… 24
1.4 Обогащение угля в спиральных сепараторах ………………………………….. 25
1.5 Обезвоживание в центрифугах …………………………………………………………. 26
1.5.1 Обезвоживание концентрата в вибрационных фильтрующих
центрифугах ………………………………………………………………………………………. 26
1.5.2.Обезвоживание концентрата спиральных сепараторов в
осадительно-фильтрующих центрифугах …………………………………………. 26
1.6 Обезвоживание фильтрованием ………………………………………………………. 27
1.7 Флокуляция ………………………………………………………………………………………. 28
1.8 Складирование и погрузка ………………………………………………………………. 30
1.9 Ленточный конвейер в технологической цепи обогащения угля ……. 30
2 ОПИСАНИЕ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 120100Ф-180 ………………… 32
2.1 Устройство и принцип действия конвейера …………………………………….. 32
2.2 Система управления конвейерной линией ………………………………………. 33
3 РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРА И ВЫБОР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ……. 40
3.1 Обоснование применения частотно-регулируемого электропривода 40
3.2 Преимущества и недостатки использования асинхронных
электроприводов ……………………………………………………………………………….. 40
3.3 Особенности выбора частотно-регулируемого привода ………………….. 42
3.4 Расчет ленточного конвейера …………………………………………………………… 43
3.4.1 Данные для расчёта ленточного конвейера ………………………………. 43
3.4.2 Предварительный расчет конвейера …………………………………………….. 44
3.4.3 Тяговый расчет………………………………………………………………………………. 45
3.5 Выбор аппаратов контроля, защиты и сигнализации …………………….. 49
3.5.1 Контроль скорости движения ленточного полотна конвейеров …… 49
3.5.2 Контроль схода и обрыва ленты ……………………………………………………. 51
3.5.3 Контроль экстренного останова…………………………………………………….. 52
3.5.4 Датчик контроля Turck BC20 ………………………………………………………… 53
3.5.5 Сигнализатор звуковой СЗВ ………………………………………………………….. 54
3.5.6 Выбор преобразователя частоты …………………………………………………… 54
3.6 Расчет и построение по каталожным данным электродвигателя
электромеханических и механических характеристик…………………….. 59
3.6.1 Определение параметров схемы замещения асинхронного
двигателя …………………………………………………………………………………………… 59
3.6.2 Расчет и построение электромеханических характеристик………….. 64
3.6.3 Расчет и построение механической характеристики…………………….. 65
3.6.4 Расчет и построение искусственных механических и
электромеханических характеристик ……………………………………………….. 67
4 МОДЕЛИРОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВО
ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ ………………………………… 76
4.1 Математическая модель асинхронного двигателя ………………………….. 76
4.2 Структурная схема модели короткозамкнутого асинхронного
двигателя …………………………………………………………………………………………… 80
4.2.1 Динамические характеристики асинхронного электродвигателя
4.2.2 Исследование САУ ЭП с задатчиком интенсивности без
компенсации момента ……………………………………………………………………….. 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………… 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………. 92
Одним из наиболее прогрессивных видов транспорта, обеспечивающих
высокую производительность при больших грузопотоках, является
конвейерный транспорт. В современном производстве конвейеры являются
неотъемлемой частью технологического процесса, они регулируют темп
производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению
производительности труда, позволяют решать вопросы комплексной
механизации транспортно-технологических процессов. Непосредственная
связь конвейерных машин с общим технологическим процессом
производства предъявляет к ним особые требования в отношении прочности
и способности работать в автоматических режимах.
Вновь проектируемые конвейеры должны быть достаточно прочными,
надежными, долговечными и экономичными в эксплуатации, а изготовление их
следует осуществлять с наименьшими затратами труда и материалов.
Конвейерный транспорт имеет значительные преимущества перед
традиционным автомобильным и железнодорожным: работник не участвует в
собственно транспортном процессе, а занят только обслуживанием
механизмов, что обеспечивает более высокую производительность труда и
его безопасность; требуется использование только электрической энергии,
тогда как колесный транспорт потребляет в основном более дорогое
натуральное органическое топливо.
Уголь – основной продукт, технологическое сырье для производства и
использования в металлургическом производстве, химической
промышленности и энергетике России.
В сегодняшних экономических условиях большое значение имеет
себестоимость добычи угля, что реально при снижении затрат на
вспомогательные работы.
Рост добычи угля обусловил мировое применение конвейерного
транспорта, обладающего рядом преимуществ: высокая производительность,
работа с автоматизированным управлением, низкая трудоемкость
обслуживания, возможность бесступенчатой транспортировки горных масс.
Ленточные конвейеры широко используются в металлургической,
горнодобывающей и других видах промышленности. Их используют для
транспортировки насыпных и штучных грузов как на набольшие расстояния,
так и на большие расстояния. Простота и надежность их конструкции
обеспечивает их работу в течение длительного времени. Ленточные
конвейеры можно использовать как в закрытых участках, так и на открытых
участках, что объясняет их широкое использование в промышленности.
Конвейеры относятся к машинам непрерывного типа действия и
характеризуются непрерывным перемещением грузов по заданной трассе без
остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз
располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте или
отдельными порциями. Штучные грузы также перемещаются непрерывным
потоком в заданной последовательности один за другим. Благодаря
непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и
разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего
элемента машины непрерывного действия имеют высокую
производительность, что очень важно для современных предприятий с
большими грузопотоками.
Обогатительная фабрика должна быть построена в соответствии с
высокими инженерными стандартами и оснащена высококачественным
технологическим оборудованием для обогащения углей шахты.
Обогатительная фабрика должна использовать прогрессивную
обогатительную технологию с замкнутой водно-шламовой схемой.
Обогатительная фабрика в теории использует современное западное и
отечественное технологическое оборудования высокого качества, которое
обеспечивает надежную и эффективную работу. Технологическая схема и
планировка фабрики обеспечивают значительную производственную
гибкость. В выпускной квалификационной работе рассмотрена методика
расчета и исследования ленточного конвейера 120100ф-180.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!