Анализ эффективности применения обетонированных труб при строительстве магистрального газопровода через водные преграды в условиях Крайнего Севера
Анализ эффективности применения обетонированных труб при строительстве магистрального газопровода через водные преграды.
Введение ……………………………………………………………………………………………………… 14
Глава 1. Обзор литературы …………………………………………………………………………… 16
1.1 Общие сведения о подводном переходе ……………………………………………….. 16
1.1.1 Общие сведения о балластировке при переходе через водные преграды
………………………………………………………………………………………………………………. 18
1.1.2 Область применения балластирующих устройств …………………………… 19
1.1.3 Технология укладки трубопровода с балластирующим устройством . 22
1.2 Общие сведения о обетонированной трубе …………………………………………… 27
1.2.1 Утяжеление трубопровода с помощью обетонирования ………………….. 28
1.2.2 Способы обетонирования трубопроводов ……………………………………….. 30
1.2.3 Хранение и транспортировка обетонированных труб к месту
строительства трубопровода. погрузочно-разгрузочные работы ……………… 32
1.2.4 Преимущества использования обетонированных труб ……………………. 34
Глава 2. Объект и методы исследования ………………………………………………………. 36
2.1 Краткая характеристика подводного перехода через реку Лена ……………. 36
2.2 Методы исследования………………………………………………………………………….. 42
2.2.1 Программный комплекс Autodesk Inventor ……………………………………… 42
2.2.2 Метод конечных элементов ……………………………………………………………. 45
Глава 3. Расчеты и аналитика ………………………………………………………………………. 52
Глава 4. Результаты проведенного исследования ………………………………………….. 69
Глава 5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
……………………………………………………………………………………………………………………. 71
5.1 Затраты на строительство подводного перехода МГ через реку Лена с
использованием пригрузов утяжелителей утяжелителей чугунных кольцевых
(УЧК) ……………………………………………………………………………………………………….. 71
5.1.1 Расчет стоимости материалов на проведение работ установки
чугунных утяжелителей типа УЧК …………………………………………………………. 72
5.1.2 Расчет заработной платы………………………………………………………………… 73
5.1.3 Затраты на страховые взносы во внебюджетные фонды ………………….. 75
5.1.4 Затраты на амортизационные отчисления и прочие расходы …………… 76
5.2 Анализ эффективности применения обетонированнных труб при
строительстве и капитальном ремонте подводных переходов ……………………. 79
5.2.1 Расчет стоимости материалов на балластировку с помощью
обетонированной трубы …………………………………………………………………………. 79
5.2.2 Расчет заработной платы………………………………………………………………… 81
5.2.3 Затраты на страховые взносы …………………………………………………………. 82
5.2.4 Затраты на амортизационные отчисления и прочие расходы …………… 83
Глава 6. Социальная ответственность при оценке эффективности
обетонированных труб на подводных переходах ………………………………………….. 86
6.1 Профессиональная социальная безопасность ……………………………………….. 86
6.1.1 Профессиональная социальная безопасность ………………………………….. 88
6.1.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению (техника безопасности) …………………………. 92
6.2 Экологическая безопасность………………………………………………………………… 93
6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 94
6.4 Законодательное регулирование проектных решений …………………………… 97
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 99
Список литературы ……………………………………………………………………………………. 100
Приложение А …………………………………………………………………………………………… 104
Магистральный трубопроводный транспорт помимо того, что является важнейшим и неотъемлемым составляющим топливно-энергетического комплекса России, остается единственным видов транспорта добываемого природного газа.
На территории Российской Федерации создана разветвленная сеть магистральных газопроводов, которые пресекают на своем пути естественные и искусственные препятствия.
Наиболее часто встречаемыми на трассах являются переходы магистральных газопроводов через водные преграды.
Происходящие отказы и аварийные ситуации на подводных переходах газопроводов через водные преграды по своим экономическим и экологическим показателями значительно превосходят аналогичные происшествия на линейной части, в связи с этим, проблемы обеспечения эксплуатационной безопасности и надежности подводных переходов имеют особую значимость для магистрального транспорта газа.
Одним из условий надежного и безопасного функционирования трубопроводных систем является обеспечение устойчивого положения линейной части газопроводов на проектных отметках. В эксплуатации подводных переходов основной проблемой является оголение газопровода в связи с размывом траншеи и перемещением труб с проектных отметок. Свыше 22 % ниток подводных переходов газопроводов России находится в неисправном состоянии, вызванном изменением их пространственного положения.
В настоящее время во всём мире для сооружения подводных переходов магистральных газопроводов и строительства участков в заболоченной местности используются трубы с балластным покрытием.
По результатам проделанной работ можно сделать следующие выводы:
установлено, что при применении обетонированных труб в условиях
размыва траншеи, деформация трубопровода незначительна и не влияет на его
прочность;
в программном комплексе Autodesk Inventor проведен анализ
напряженно-деформированного состояния смоделированного участка
действующего подводного перехода магистрального газопровода с балластом
типа УЧК и применением обетонированной трубы. При использовании
обетонированной трубы у трубопроводов наблюдается повышенная
отрицательная плавучесть, то есть более устойчивое положение на проектных
отметках, тем самым повышается эксплуатационная надежность и безопасность
подводных переходов.
Анализ стоимости проведения строительно-монтажных работ показал
экономическую неэффективность применения чугунных пригрузов при
балластировке трубопроводов больших диаметров. Стоимость затрат на
балластировку трубопровода чугунными пригрузами выше, чем при
использовании обетонированной трубы.
Анализ эффективности применения обетонированных труб при
строительстве магистрального газопровода через водные преграды в
условиях Крайнего Севера
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Саввин В.В. Лит. Лист Листов
Руковод. Шмурыгин В.А 99 116
Консульт. Заключение
НИ ТПУ гр. 2БМ6Б
Рук-ль ООП. Бурков П.В.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!