Разработка блока «спасение пострадавших с помощью альпснаряжения» учебного пункта «Россоюзспас» для тренировки волонтеров-спасателей

Медведев, Дмитрий Олегович Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная научная работа посвящена разработке таких элементы спасения пострадавших с помощью альпснаряжения как: пожарная башня, оснащенная скалодромом, отапливаемый скалодром внутри помещения, электрический столб, цистерна, природные препятствия.

2.3.3. Тренажер «АХОВ» ………………………………………………………………………………………………. 64
3. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение …………………………………. 67
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………… 67
3.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с
позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения ………………………………………………………….. 68
3.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования ……………………………………………. 68
3.1.2. Анализ конкурентных технических решений …………………………………………………………… 69
3.1.3. Технология QuaD…………………………………………………………………………………………………. 71
3.1.4. SWOT-анализ………………………………………………………………………………………………………. 73
3.2. Планирование научно-исследовательских работ …………………………………………………………….. 78
3.2.1. Структура работ в рамках научного исследования ……………………………………………………. 78
3.2.2. Определение трудоемкости выполнения работ …………………………………………………………. 79
3.2.3. Разработка графика проведения научного исследования ……………………………………………. 80
3.2.4. Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………………………………………… 81
3.2.4.1. Расчет материальных затрат НТИ ………………………………………………………………………… 82
3.2.4.2. Основная заработная плата исполнителей темы……………………………………………………… 84
3.2.4.3. Дополнительная заработная плата исполнителей темы ……………………………………………. 85
3.2.4.4. Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ………………………………… 85
3.2.4.5. Накладные расходы …………………………………………………………………………………………… 86
3.2.4.6. Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта…………………………. 86
3.3. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и
экономической эффективности исследования ……………………………………………………………………… 87
4. Социальная ответственность …………………………………………………………………………………………….. 91
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………… 91
4.1. Производственная безопасность…………………………………………………………………………………… 92
4.1.1. Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект исследования ……… 92
4.1.2. Анализ вредных факторов …………………………………………………………………………………….. 95
4.1.3. Анализ опасных факторов …………………………………………………………………………………….. 98
4.2. Экологическая безопасность ……………………………………………………………………………………… 100
4.3. Безопасность в ЧС ……………………………………………………………………………………………………. 102
4.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………………………………….. 103
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… 106
Список пибликаций …………………………………………………………………………………………………………… 108
Список литературы …………………………………………………………………………………………………………… 109
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ……………………………………………………………………………………….. 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………………………………………… 123
ПРИЛОЖЕНИЕ В …………………………………………………………………………………………………………….. 125
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………………………………………………………… 127

На рубеже тысячелетий стало очевидно, что цивилизация может
устойчиво развиваться только при стабильной экономике и здоровой
окружающей среде. В нашем государстве за последние 30 лет пострадало более
10 млн. людей, от различных катастроф, из них погибло около 600 тыс. Общий
экономический ущерб можно сопоставить со средним внутренним валовым
продуктом России за этот период. Правительство РФ обозначило задачи
первостепенной важности, которые заключаются в том, чтобы уменьшить урон
от чрезвычайных ситуаций и понизить уровень смертности. Решение этих задач
является частью обеспечения национальной безопасности нашей страны.
За последние пару десятков лет в Российской Федерации не произошло
существенных изменений уровня природно-техногенной опасности, а
количество чрезвычайных ситуаций и катастроф всякого характера остается
достаточно высоким – порядка одной тысячи ЧС в год.
В нашей необъятной стране находится в работе около сорока пяти тысяч
потенциально опасных объектов экономики различной формы собственности и
различного типа. В этом числе взрыво- и пожароопасных предприятий – более
восьми тысяч. Примерно около восьмидесяти миллионов людей проживает на
потенциально опасной территории. И в случае возникновения техногенных ЧС
эти люди попадают под воздействие реальной угрозы для своего здоровья и
жизни, это примерно пятьдесят пять процентов населения страны.
По данным МЧС России каждый год более 50 тысяч россиян становятся
жертвами чрезвычайных ситуаций, более 250 тысяч человек получают увечья.
Экономический ущерб от возникновения ЧС в год превышает 900 млрд. рублей,
более 60% населения России проживают в потенциальной зоне риска ЧС, свыше
90 миллионов россиян подвергаются постоянной угрозе гибели в результате
чрезвычайной ситуации. На территории Сибирского федерального округа
крупными угрозам являются затопления обширных территорий в весенне-летний
период и образование очагов лесных пожаров в летний период.
Исходя из этого становится совершенно ясно, чтобы решать задачи по
снижению последствий аварий и катастроф, необходимо готовить высоко
квалифицированных спасателе. Среди разных категорий государственных и
частных организаций, специализирующихся на спасательных работах,
добровольные общественные организации занимают не малую часть от общего
числа таких организаций. В то время как их рядах состоят подготовленные и
аттестованные волонтеры-спасатели, которым, как и профессиональным
спасателям необходимо оттачивать свои навыки. Что является актуальным на
данный момент.
Данная научная работа имеет прикладное значение и содержит научную
новизну, так как тренажеры, предлагаемые мной и моим коллегой,
разрабатываются и комбинируются исходя из нужд и возможностей
волонтерской организации и являются своего рода оригиналами, имеющими
только аналоги отдельных их частей и параметров.
Целью данной работы является: Разработать блок «спасение
пострадавших с помощью альпснаряжения» учебного пункта «Россоюзспас» для
тренировки волонтеров-спасателей.
Задачи:
1) Изучить деятельность волонтерской спасательной организации;
2) Провести анализ вопросов правового регулирования процесса подготовки
спасателей и требований, предъявляемых к спасателям и процессу их
подготовки;
3) Провести анализ распространенности мест реализации учебных
программ подготовки спасателей и территории, предлагаемой в качестве
учебно-тренировочного пункта;
4) Разработать модель тренажера «скалодром» и описать процесс
применения и параметры;
5) Разработать модель комлексного тренажера на основе «учебной башни
пожарных» и описать процесс применения и параметры;
6) Разработать модель тренажера «АХОВ» и описать процесс применения и
параметры.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе выполнения работы были выполнены следующие задачи:
1) Изучена деятельность волонтерской спасательной организации;
2) Проведен анализ вопросов правового регулирования процесса
подготовки граждан к действиям в ЧС;
3) Изучены требования к спасателям и процессу их подготовки;
4) Определены места реализации учебных программ подготовки
спасателей;
5) Проведен анализ территории предлагаемой учебно-тренировочного
пункта,
6) Созданы модель тренажера «скалодром» и описать процесс
применения и параметры;
7) Создана модель комлексного тренажера на основе «учебной башни
пожарных» и описать процесс применения и параметры;
8) Создана модель тренажера «АХОВ» и описать процесс применения
и параметры.
Все вышесказанное дает возможность сделать следующие выводы:
1) Интегральная деятельность волонтерских спасательных организаций
включает в себя широкий спектр узких направлений, которые берут начало от
деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и спасению
людей в зонах чрезвычайных ситуаций и объединяет в себе в широком смысле
этого понятия защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
2) Правовое регулирование в вопросах подготовки граждан к
действиям в ЧС осуществляется на основании множества законов и актов,
основными из которых являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-
ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера” (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004
г., 4, 18 декабря 2006 г; Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г.
N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера” (с изменениями от 1 февраля 2005 г.) и
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от
05.07.2017) “Об образовании в Российской Федерации”.
3) Квалификационные требования к спасателям находятся в
определенных граница, которые были определены и сформулированы только
2016 году при том, что данное направление начало формироваться с 1990 года.
4) Процесс специальной подготовки к действиям в ЧС достаточно
трудоемкий и требует быстрого и полного усвоения изучаемого материала для
максимально эффективного результата применения и многочисленной
отработки его на практике.
5) Реализация учебных программ подготовки спасателей МЧС России
осуществляется в большинстве регионов России, но не в Томской области. Кроме
того, в России, как и за рубежом эффективность достигается за счет
практических тренировок по различным учебным сценариям;
6) Место, предложенное как базис для создания графических моделей,
является частично сформированной как ученая пожарная часть, и доля мест для
обучения и тренировок на данном участке может быть увеличена исходя из
ресурсов площади, которыми располагает данная территория.
7) Графические модели тренажеров, созданные мной и моим коллегой,
были разработаны и скомбинированы исходя из нужд и возможностей
волонтерской организации и являются своего рода оригиналами, имеющими
только аналоги отдельных их частей и параметров, данная научная работа имеет
прикладное значение и содержит научную новизну.
Таком образом, можно сказать, что цель данной работы была постностью
выполнена.
СПИСОК ПИБЛИКАЦИЙ

1. Медведев Д.О. Безопасность проведения аварийно-спасательных работ на
высоте при спасении людей, находящихся под завалами и на верхних
этажах в поврежденных и горящих зданиях // XXI Всероссийская
студенческая научно-практическая конференция с международным
участием «Проблемы безопасности современного мира». 19-22 апреля
2016 г. – Иркутск.
2. Д.О. Медведев, И.И. Романцов. Проектирование дополнительных
участков веревочной полосы Препятствий с целью тренировки
спасателей // Экология и безопасность в техносфере: современные
проблемы и пути решения : сборник трудов Всероссийской научно-
практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов /
Юргинский технологический институт. – Томск : Изд-во Томского
политехнического университета, 2017 – С 709-715.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)