Исследование влияния талых вод на проектное пространственное положение трубопровода в процессе эксплуатации
проанализированы факторы влияния талых вод на проектное пространственное положение трубопровода, предложены методы борьбы с деформацией трубопровода, возникающих при подземной прокладке трубопровода в условиях распространения многолетнемерзлых/сезонномерзлых грунтов.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………… 14
1. Литературный обзор ……………………………………………………………………………………………… 16
1.1. Грунты ……………………………………………………………………………………………………………. 17
1.1.1. Пучинистые грунты ………………………………………………………………………………….. 17
1.1.2. Непучинистые грунты ………………………………………………………………………………. 19
1.2. Многолетнемерзлые и мерзлые грунты ………………………………………………………………. 20
1.2.1. Понятие многолетнемерзлых и мерзлых грунтов ………………………………………….. 20
1.2.2. Географическое распространение многолетнемерзлых и мерзлых грунтов … 23
1.3. Особенности грунтовых условий и эксплуатации Магистральных трубопроводов
в условиях Западной Сибири…………………………………………………………………………………….. 26
1.4. Влияние сезонных процессов ………………………………………………………………………….. 29
1.5. Просадка и вспучивание грунта ………………………………………………………………………. 33
1.6. Оценка влияния нефтепровода на грунт ……………………………………………………………… 36
1.7. Методы борьбы с проседанием и вспучиванием ………………………………………………. 39
1.7.1. Термостабилизация ………………………………………………………………………………….. 41
1.7.2. Теплоизоляция …………………………………………………………………………………………. 44
1.8. Организационные характеристики исследуемого района …………………………………. 47
1.8.1. Климатическая характеристика исследуемого района ……………………………….. 48
Выводы по разделу 1. ……………………………………………………………………………………………….. 49
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПП УЧАСТКА МН «ГЕРАСИМОВСКОЕ –
ЛУГИНЕЦКОЕ» ………………………………………………………………………………………………………….. 51
2.1. Общая характеристика ……………………………………………………………………………………….. 51
2.2 Исходные данные к технологическим расчетам ПП МН ………………………………………. 51
2.3 Расчет толщины стенки……………………………………………………………………………………….. 52
2.4 Проверка на прочность ……………………………………………………………………………………….. 54
2.5.Проверка на недопустимые деформации ……………………………………………………………… 57
2.6. Проверка общей прочности ………………………………………………………………………………… 60
Выводы по расчетам надежности и прочности ………………………………………………………….. 67
2.7. Напряженно-деформированное состояние трубопровода …………………………………….. 68
2.8. Исследование нефтепровода программным обеспечением «Старт-Проф»……………….. 71
Социальная ответственность ………………………………………………………………………………………… 73
Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……………………………. 73
Специальные правовые нормы трудового законодательства ……………………………………… 73
Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны …………………………………. 74
Исследование влияния талых вод на проектное пространственное положение
трубопровода в процессе эксплуатации
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Тимофеева Л.А. Лит. Лист Листов
Руковод. Бурков П.В. 12 115
Консульт. Оглавление
Рук-ль ООП Шадрина А.В. НИ ТПУ гр.2БМ81
Производственная безопасность …………………………………………………………………………………… 75
Анализ вредных производственных факторов и обоснование мероприятий по их
устранению ………………………………………………………………………………………………………………. 76
Анализ опасных производственных факторов и обоснование мероприятий по их
устранению ………………………………………………………………………………………………………………. 79
Экологическая безопасность ………………………………………………………………………………………… 82
Анализ влияния на окружающую среду…………………………………………………………………….. 82
Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………………………………………… 86
Заключение………………………………………………………………………………………………………………. 91
Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ………………………. 92
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 99
Список использованной литературы …………………………………………………………………………… 100
Приложение А……………………………………………………………………………………………………………. 106
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Трубопроводный вид транспорта в нефтегазовой отрасли на данный
момент считается наиболее надежным и безопасным. Правда, безопасным
можно считать только в том случае, если надежность трубопровода
обеспечена с высокой вероятностью [4,11].
На сегодняшний день остро стоит вопрос об актуальности надежности
трубопроводного транспорта, ведь надежность должна быть на высшем
уровне. И один из важных факторов – деформация проектного
пространственного положения трубопровода под воздействием талых вод.
Значительное количество магистральных нефтегазопроводов в настоящее
время достаточно большой имеют срок в эксплуатации, не смотря на то, что
талые воды могут вспучивать почву во время отрицательных температур и
просаживать грунт при таянии, изменяя проектное пространственное
положение трубопровода, приводя к опасной транспортировке продукта
[4,7,10].
Но всё же уверенно прогнозировать и оценивать надежность линейной
части трубопровода нельзя, даже при использовании современных методов
диагностики магистральных трубопроводов. Часто случаются такие ситуации,
что при диагностике дефектов трубопровода ничего не обнаружено, а спустя
непродолжительное время выясняется, что в этом месте происходит авария
[7,10].
Надежность эксплуатации линейной части трубопроводной системы и,
следовательно, вероятные отрицательные материальные и экологические
последствия снижения этой надежности значительно зависят от
взаимодействия трубопровода с грунтом [10].
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!