Комплексная эколого-геохимическая оценка состояния природной среды на территории г. Горняк (Алтайский край)

Сусло, Виктор Вячеславович Отделение геологии (ОГ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является территория г. Горняк (Алтайский край). Предметом исследования являются компоненты природной среды (волосы, накипь, почва, материал хвостохранилищ и листья тополя). Цель работы – изучить элементный состав природной среды и организма человека на территории г. Горняк (Алтайский край).

Введение ………………………………………………………………………………………………. 16
1 Физико-географическая характеристика района исследования ………………. 17
2 Технологические характеристики Алтайского горно-обогатительного
комбината …………………………………………………………………………………………….. 21
3 Обзор ранее проведенных исследований ………………………………………………. 24
4 Материалы и методы исследования ……………………………………………………… 31
4.1 Отбор проб ………………………………………………………………………………… 31
4.2 Лабораторно-аналитические исследования ………………………………….. 33
4.3 Обработка данных ……………………………………………………………………… 35
5 Результаты проведенных исследований ……………………………………………….. 37
5.1 Общая геохимическая особенность ……………………………………………… 37
5.2 Геохимические особенности проб накипи ……………………………………. 39
5.3 Геохимические особенности проб листьев тополя ………………………… 41
5.4 Индикаторные показатели влияния хвостохранилищ ……………………. 46
6 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение … 50
6.1 Предпроектный анализ ……………………………………………………………….. 50
6.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 50
6.1.2. Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………………………………….. 51
6.1.3 SWOT-анализ …………………………………………………………………………… 52
6.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации ……………………….. 54
6.1.5 Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования …………………………………………………………………………………… 57
6.2 Инициация проекта …………………………………………………………………….. 57
6.2.1 Цели и результат проекта………………………………………………………….. 57
6.2.2 Организационная структура проекта …………………………………………. 58
6.2.3 Ограничения и допущения проекта……………………………………………. 59
6.3 Планирование управления научно-техническим проектом ……………. 59
6.3.1 Иерархическая структура работ проекта ……………………………………. 59
6.3.2 План проекта……………………………………………………………………………. 61
6.4 Бюджет научного исследования ………………………………………………….. 62
6.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей),
финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности …. 70
6.5.1 Оценка абсолютной эффективности исследования ……………………… 70
6.5.2 Чистая текущая стоимость (NPV) ……………………………………………… 70
6.5.3 Индекс доходности (PI)…………………………………………………………….. 72
6.5.4 Внутренняя ставка доходности (IRR) ………………………………………… 72
6.5.5 Дисконтированный срок окупаемости ……………………………………….. 74
6.5.6 Оценка сравнительной эффективности исследования …………………. 75
7 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 79
7.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 80
7.1.1 Специальные (характерные для рабочей зоны исследователя)
правовые нормы трудового законодательства. …………………………………… 80
7.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны …… 81
7.2 Производственная безопасность ………………………………………………….. 82
7.2.1. Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать
объект исследования ………………………………………………………………………… 84
7.2.2. Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть в
лаборатории при проведении исследований ………………………………………. 84
7.2.3. Обоснование мероприятий по защите исследователя от действия
опасных и вредных факторов ……………………………………………………………. 87
7.3. Экологическая безопасность ………………………………………………………. 89
7.3.1. Анализ влияния объекта исследования на окружающую среду …… 89
7.3.2. Анализ влияния процесса исследования на окружающую среду …. 89
7.3.3. Обоснование мероприятий по защите окружающей среды …………. 90
7.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 90
7.4.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект
исследований …………………………………………………………………………………… 90
Данный объект исследования не может инициировать чрезвычайные
ситуации. ……………………………………………………………………………………………. 90
7.4.2. Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть в лаборатории
при проведении исследований ………………………………………………………….. 91
7.4.3. Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка
порядка действия в случае возникновения ЧС ……………………………………. 91
Заключение …………………………………………………………………………………………… 94
Список использованных источников ………………………………………………………. 95
Приложение А …………………………………………………………………………………….. 101
Приложение Б ……………………………………………………………………………………… 118

Актуальность. Алтай является одним из богатейших регионов России
по запасам полезных ископаемых. В переходной зоне горных сооружений
северо-западного Алтая – в Локтевском, Рубцовском, Третьяковском и
Змейногорском районах сосредоточены основные запасы полиметаллических
руд [3].
Функционирование горнодобывающих предприятий приводит к
образованию искусственных сооружений, таких как хвостохранилища, в
которых происходит хранение радиоактивных, токсичных и других
отвальных отходов горнодобывающей промышленности.
Основной причиной загрязнения окружающей среды в районах
расположения хвостохранилищ является воздействие на них внешних
факторов: атмосферных осадков, воздушных потоков, поверхностных вод,
температуры, микроорганизмов, среди внутренних факторов можно отметить
химический и минеральный составы, дисперсность, пористость,
водопроницаемость и др [11].
Цель работы – изучить элементный состав компонентов природной
среды и организма человека на территории г. Горняк (Алтайский край).
Задачи исследования:
1. Дать геоэкологическую характеристику региона исследования;
2. Провести обзор ранее проведенных исследований;
3. Определить элементный состав природной среды и организма
человека на территории исследования;
4. Провести статистическую обработку данных;
5. Выделить индикаторные показатели (химические элементы,
отношения) влияния хвостохранилищ Алтайского ГОКа.
Объект исследования – территория г. Горняк (Алтайский край).
Предмет исследования – компоненты природной среды (волосы,
накипь, почва, материал хвостохранилищ и листья тополя).
1 Физико-географическая характеристика района исследования
Общая информация. Горняк – город Алтайского края, является
административным центром Локтевского района. Расположен на юго-западе
Алтайского края у северо-западных Алтайских гор, южнее Колыванского
хребта, в 360 км от Барнаула на реке Золотуха, недалеко от границы с
Казахстаном (рисунок 1).
Основан город был в 1942 году, но статус города получил только в
1969 году. Название города обусловлено горнопромышленным профилем
селения. Численность населения составляет 12654 человек (по данным на
2018 год) [52].

Проведенные исследования показали, что хвостохранилища
Алтайского горно-обогатительного комбината оказывают влияние на
окружающую среду. Влияние отражается в элементном составе природных
компонентов (волосы, накипь, почва, материал хвостохранилищ и листья
тополя).
В элементном составе природных компонентов на территории г.
Горняк выделяются следующие химические элементы Zn, Ag, Au.
Вероятным источником поступления данных элементов в окружающую
среду являются хвостохранилища Алтайского ГОКа. Данное предположение
подтверждается результатами кластерного и факторного анализа.
Графики индикаторных отношений показывают, что наблюдается
миграция химических элементов из хвостохранилища и поступление в
окружающую среду. Это подтверждается прямой корреляцией между
элементами и уменьшением их содержания в ряду от материала
хвостохранилищ к организму человека.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету