Комплексное решение проблемы развития изобразительных навыков с помощью дидактического оборудования

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Казакова, Тамара Дмитриевна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Целью исследования является разработка подхода к проектированию дидактического оборудования. Объект исследования – процесс развития изобразительных навыков в ходе обучения студентов-дизайнеров, предмет исследования – дидактическое оборудование как средство развития изобразительных навыков. Разработана концепция дидактического комплекса для морфологического анализа для обучения студентов-дизайнеров. Дидактический комплекс для морфологического анализа, представленный в виде наглядного оборудования и мультимедийного комплекта, обеспечивает эффективное формирование изобразительных навыков у студентов-дизайнеров.

Введение………………………………………………………………………… 14
1 Научно-исследовательская часть……………………………………………. 18
1.1 Методология системного дизайна………………………………………. 18
1.2 Методы и принципы развития изобразительных навыков…………….. 21
1.3 Психофизиологические особенности визуального восприятия………. 26
1.4 Постановка задач проектирования……………………………………… 28
2 Аналитическая часть…………………………………………………………. 29
2.1 Средства обучения дизайнеров………………………………………….. 29
2.2 Мультимедийные технологии в обучении……………………………… 30
2.3 Обзор аналогов…………………………………………………………… 31
2.3.1 Аналоги дидактического оборудования……………………………. 31
2.3.2 Аналоги мультимедийного комплекта……………………………… 35
2.4 Требования к проектированию дидактического оборудования………. 36
3 Проектная часть………………………………………………………………. 38
3.1 Композиционная идея дидактического оборудования для
морфологического анализа…………………………………………………….. 38
3.2 Функциональный и эргономический анализ…………………………… 44
3.3 Итоговый дизайн-концепт дидактического оборудования для
морфологического анализа…………………………………………………….. 50
3.4 Дидактическое оборудование для морфологического анализа как
объект системного дизайн-проектирования………………………………….. 52
4 Методическая часть………………………………………………………….. 54
4.1 Методика работы с дидактическим оборудованием для
морфологического анализа при обучении студентов-дизайнеров в вузе….. 54
4.2 Дидактическое оборудование для морфологического анализа в среде
электронного обучения………………………………………………………… 55
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение.. 58
5.1 Предпроектный анализ…………………………………………………… 58
5.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования…………. 58
5.1.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения………………………………… 59
5.1.3 SWOT-анализ…………………………………………………………. 60
5.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации…………………. 62
5.1.5 Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования……………………………………………………………………. 64
5.2 Инициация проекта………………………………………………………. 65
5.2.1 Цели и результат проекта……………………………………………. 65
5.2.2 Организационная структура проекта……………………………….. 66
5.3 Планирование управления научно-техническим проектом…………… 67
5.3.1 План проекта………………………………………………………….. 67
5.3.2 Бюджет научного исследования…………………………………….. 69
5.3.3 Реестр рисков проекта……………………………………………….. 72
6 Социальная ответственность………………………………………………. 74
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности… 74
6.2 Производственная безопасность………………………………………. 76
6.2.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов……….. 77
6.2.1.1 Отклонения показателей микроклимата……………………….. 77
6.2.1.2 Повышенный уровень шума на рабочем месте……………….. 78
6.2.1.3 Недостаточная освещенность рабочего места………………… 79
6.2.1.4 Электрический ток………………………………………………. 80
6.2.1.5 Движущиеся объекты…………………………………………… 80
6.2.1.6 Загрязнение воздушной среды в зоне дыхания………………. 81
6.2.2 Обоснование мероприятий по снижению уровней воздействия
опасных и вредных факторов на работающего…………………………….. 82
6.2.2.1 Мероприятия по улучшению микроклимата в рабочей зоне…. 82
6.2.2.2 Мероприятия по снижению уровня шума на рабочем месте… 83
6.2.2.3 Организация освещения рабочей зоны…………………………. 83
6.2.2.4 Обеспечение электробезопасности…………………………….. 83
6.2.2.5 Обеспечение безопасности при работе с производственным
оборудованием, материалами, заготовками………………………………… 84
6.2.2.6 Мероприятия по снижению уровня загрязнения воздушной
среды в зоне дыхания………………………………………………………… 84
6.3 Экологическая безопасность…………………………………………… 85
6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………….. 86
Заключение…………………………………………………………………….. 88
Список публикаций…………………………………………………………….. 90
Список используемых источников……………………………………………. 93
Приложение А. Раздел магистерской диссертации на иностранном языке… 103
Приложение Б. Аналоги……………………………………………………….. 119
Приложение В. Примеры работ участников тестирования………………….. 124
Приложение Г. Конструкторская документация…………………………….. 125
Приложение Д. Дидактическое оборудование для морфологического
анализа как объект системного дизайна (схема)……………………………… 136
Приложение Е. Сравнение конкурентных технических решений
(разработок)…………………………………………………………………….. 137
Приложение Ж. Результаты SWOT-анализа…………………………………. 138
Приложение З. Планшет……………………………………………………… 140

Проблема развития изобразительных навыков долгое время является ак-
туальной в отечественной и зарубежной педагогике. Основы методики препо-
давания рисунка в российской высшей школе были заложены А.В. Лосенко
(1737–1773), который считал, что главным в художественном образовании яв-
ляется рисование с натуры, подготовкой к которому должно быть рисование с
использованием гипсовых слепков [1]. Большой вклад в развитие педагогики
художественного образования внес А.Л. Королев [2], предлагавший для форми-
рования у студентов умения изображать сложные пластические формы исполь-
зовать простые «геометрические выкладки», доступные для понимания уча-
щихся. Для правильного построения, например, фигуры человека художник-
педагог представлял ее в виде пространственно-решетчатой конструкции.
Однако методы академического рисунка, предназначенные для обучения
профессиональных художников, нередко оказываются недоступными для по-
нимания современных студентов-дизайнеров и не всегда отвечают задачам
обучения дизайнера.
Актуальность данной работы обусловлена сложившимися противоре-
чиями в системе подготовки дизайнеров:
– необходимость владения дизайнером устойчивыми изобразительными
навыками, с одной стороны, и отсутствие инновационного дидактического обо-
рудования, позволяющего эффективно развивать данные навыки у студентов
вуза, с другой стороны;
– активное развитие дистанционного обучения в электронной среде, с
одной стороны, и недостаточная обеспеченность программ обучения дизайне-
ров соответствующими учебно-методическими материалами, с другой стороны.
Необходимость решения данных противоречий определила проблему
исследования: поиск эффективного средства комплексного развития изобрази-
тельных навыков студентов-дизайнеров в рамках очной и заочной (дистанци-
онной) форм обучения. Исследование строится на гипотезе о том, что совер-
шенствованию процесса обучения студентов-дизайнеров послужит дидактиче-
ский комплекс для морфологического анализа, представленный в виде дидак-
тического (наглядного) оборудования и мультимедийного комплекта.
Цель исследования: разработать подход к проектированию дидактиче-
ского оборудования, предназначенного для комплексного решения проблемы
развития изобразительных навыков студентов-дизайнеров. Цель дизайн-
проектирования – разработка дидактического оборудования для развития изо-
бразительных навыков у студентов-дизайнеров.
Задачи:
1. Изучить методологию системного дизайна.
2. Рассмотреть структуру изобразительных навыков дизайнера.
3. Изучить принципы формирования и развития изобразительных навыков.
4. Разработать концепцию дидактического оборудования для развития
изобразительных навыков.
5. Разработать концепцию мультимедийного комплекта для развития
изобразительных навыков.
6. Предложить систему работы с дидактическим оборудованием для
морфологического анализа на занятиях в процессе обучения студентов-
дизайнеров.
7. Провести апробацию дидактического оборудования.
8. Оформить графическую часть проекта.
9. Оценить финансовую эффективность и социальную безопасность про-
екта.
Объектом исследования является процесс развития изобразительных
навыков в ходе обучения студентов-дизайнеров, предметом исследования –
дидактическое оборудование как средство развития изобразительных навыков.
Объект дизайн-проектирования: дидактическое оборудование для
морфологического анализа.
Положения, выносимые на защиту:
1. При проектировании дидактического оборудования для развития изо-
бразительных навыков необходимо учитывать методологию системного дизай-
на, психофизиологические особенности визуального восприятия, педагогиче-
ские требования.
2. Формирование навыков морфологического анализа позволяет разви-
вать у студентов-дизайнеров все компоненты изобразительных навыков: техни-
ческие умения, пространственное и художественно-образное мышление.
3. Для формирования навыков морфологического анализа дидактическое
оборудование должно состоять из простых геометрических форм, являющихся
основой любых сложных форм; должно быть модульным и обеспечивать воз-
можность демонстрации как внешнего, так и внутреннего строения фигур.
4. Дидактический комплекс для морфологического анализа, представ-
ленный в виде дидактического оборудования и мультимедийного комплекта,
обеспечивает эффективное формирование изобразительных навыков у студен-
тов-дизайнеров.
В ходе проведения исследования применялись общепедагогические ме-
тоды: анализ научно-методической литературы, планирование педагогического
процесса, апробация методики работы. Процесс проектирования строился на
основе методологии системного дизайна. Теоретическую основу исследова-
ния составили работы по теории системного дизайна и по теории художествен-
ного образования.
Новизна. На основе анализа опыта разработки дидактического оборудо-
вания для развития изобразительных навыков спроектирован новый дидактиче-
ский комплекс для обучения студентов-дизайнеров с использованием совре-
менных информационных технологий (с возможностью применения в рамках
дистанционного обучения). Впервые предложено комплексное решение про-
блемы развития изобразительных навыков с помощью дидактического обору-
дования: совершенствование технических умений, формирование пространст-
венного мышления, развитие художественно-образного мышления.
Теоретическая значимость работы связана с тем, что в ней предложен
комплекс принципов, которые необходимо соблюдать дизайнеру при проекти-
ровании дидактического оборудования: соответствие методологии системного
дизайна, соблюдение педагогических требований, учет психофизиологических
особенностей восприятия. Практическая ценность исследования заключается
в том, что в нем разработан дидактический комплекс для морфологического
анализа (опытный образец дидактического оборудования, мультимедийный
комплект, соответствующая техническая и методическая документация), кото-
рый может быть использован в процессе обучения студентов-дизайнеров на на-
чальном этапе.
Разработанное дидактическое оборудование для морфологического ана-
лиза прошло апробацию в МБУДО «Художественная школа» г. Северск с мар-
та по май 2019 г. Результаты исследования докладывались и обсуждались на
международных конференциях «ГрафиКон», «Молодёжь и современные ин-
формационные технологии» (Томск, 2018). По теме работы опубликованы 2
статьи в сборниках материалов конференций.

С целью комплексного решения проблемы развития изобразительных
навыков студентов-дизайнеров на начальном этапе обучения в данном исследо-
вании разработана концепция дидактического комплекса для морфологическо-
го анализа.
Спроектированный в данном исследовании дидактический комплекс для
морфологического анализа предназначен для разрешения противоречия между
необходимостью владения специалистами художественного профиля устойчи-
выми изобразительными навыками (технические умения, пространственное и
художественно-образное мышление), с одной стороны, и отсутствием иннова-
ционного дидактического оборудования, позволяющего эффективно развивать
данные навыки на начальном этапе образования, с другой стороны.
Применение методов системного дизайна в процессе проектирования
дидактического оборудования позволило разработать дизайн-объект, отвечаю-
щий всем современным требованиям, эффективно выполняющий свои функции,
отличающийся инновационностью.
Инновационный характер разработанного объекта обусловлен:
– новизной предлагаемого решения – предлагаемое дидактическое обо-
рудование объединяет сильные стороны существующих на данный момент на-
глядных материалов, отличается комплексностью, модульностью, компактно-
стью, многофункциональностью;
– практической ценностью – использование дидактического комплекса
позволит повысить уровень художественного образования;
– переносом дидактического оборудования в виртуальную среду, что от-
вечает современным тенденциям компьютеризации образования, использова-
ния в учебном процессе электронных образовательных ресурсов;
– сочетанием различных способов работы с комплексом: тактильный
(дидактическое оборудование), визуальный (видеоролики), интерактивный
(выполнение заданий на компьютере).
Работа с комплексом основана на принципах комплексности, последова-
тельности и системности. Разработанный комплекс учитывает выявленные не-
достатки классического дидактического оборудования, соответствует совре-
менным тенденциям в образовании, доступен и удобен для преподавателей и
обучающихся. Дидактический комплекс для морфологического анализа, пред-
ставленный в виде наглядного оборудования и мультимедийного комплекта,
обеспечивает эффективное формирование изобразительных навыков у студен-
тов-дизайнеров.
Потенциальными потребителями разработанного дидактического ком-
плекса являются художественные школы и вузы, в которых осуществляется
подготовка дизайнеров и архитекторов. Дидактическое оборудование предна-
значено для аудиторной работы на занятиях по рисунку. Мультимедийный
комплект может быть как отдельным самостоятельным средством обучения,
используемым в аудиторной и внеаудиторной работе студентов-дизайнеров, так
и частью целого онлайн-курса по дисциплине «Пропедевтика» для студентов,
обучающихся по образовательной программе бакалавриата «Дизайн», что по-
зволит оптимизировать самостоятельную работу студентов, сделать студентов
активными субъектами обучения, а также повысить их мотивацию.
Дидактический комплекс позволит решать следующие задачи развития
изобразительных навыков:
– развитие пространственного мышления, которое имеет особое значе-
ние не только для творческих людей, но и для всех специалистов технического
профиля;
– развитие художественно-образного мышления;
– формирование навыков конструирования и проектирования на основе
работы с простыми геометрическими фигурами;
– совершенствование технических умений посредством регулярного
срисовывания разных форм и композиций.
Список публикаций
1. Казакова Т.Д. Стилизованный элитный сервиз на основе творчества
К. С. Малевича / Т.Д. Казакова, Е.М. Давыдова // Gaudeamus Igitur. –
2015. – № 1. – C. 85–86.
2. Казакова Т.Д. Информационные технологии в создании рекламного роли-
ка / Е.М. Давыдова, Т.Д. Казакова, Ю.С. Шешукова // Информационные
технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сб. науч.
тр. III Междунар. науч. конф. В 2 ч. – Томск: Изд-во ТПУ, 2016. – Ч. 1. –
С. 528–530.
3. Казакова Т.Д. Создание модели рабочего места кинолога / Т.Д. Казакова,
А.И. Фех // Информационные технологии в науке, управлении, социаль-
ной сфере и медицине: сб. науч. тр. III Междунар. науч. конф. В 2 ч. –
Томск: Изд-во ТПУ, 2016. – Ч. 1. – С. 541–543.
4. Казакова Т.Д. Использование корпоративного стиля при проектировании
парковой зоны / Е.М. Давыдова, В.Ю. Радченко, Т.Д. Казакова [Элек-
тронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. –
2016. – № 9. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71806.
5. Казакова Т.Д. Роль компьютерных технологий в разработке проекта мебе-
ли / Т.Д. Казакова, Е.М. Давыдова, В.Ю. Радченко // Молодежь и совре-
менные информационные технологии: сб. тр. XIV Междунар. науч.-практ.
конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и современ-
ные информационные технологии». – Томск: Изд-во ТПУ, 2016. – Т. 2. –
С. 197–198.
6. Казакова Т.Д. Принципы проектирования комплекта мебели (на примере
комплекта для мастера маникюра) / Т.Д. Казакова, Е.М. Давыдова,
В.Ю. Радченко // Наука в современном обществе: закономерности и тен-
денции развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2. – Пермь:
НИЦ АЭТЕРНА, 2017. – С. 206–208.
7. Казакова Т.Д. Организация доступной среды в вузе посредством визуаль-
ной навигационной системы / З.Р. Акбашева, Е.М. Давыдова,
Т.Д. Казакова, В.Ю. Радченко [Электронный ресурс] // Современные на-
учные исследования и инновации. – 2017. – № 3. – URL:
http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79149.
8. Казакова Т.Д. Роль художественного образа в проектировании комплекта
мебели для сферы услуг / Е.М. Давыдова, В.Ю. Радченко, Т.Д. Казакова //
Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. –
№ 11. – С. 6–11.
9. Казакова Т.Д. Роль информационных технологий в дизайн-
проектировании (на примере разработки концепта оболочки нейроинтер-
фейса коллективом авторов) / Т.Д. Казакова, В.А. Серяков // Молодежь и
современные информационные технологии: сб. тр. XV Междунар. науч.-
практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – Томск: Изд-во
ТПУ, 2018. – С. 345–346.
10.Казакова Т.Д. Руководство студенческим дизайн-проектом в виде старта-
па / В.А. Серяков, Т.Д. Казакова // Международный журнал гуманитар-
ных и естественных наук. – 2018. – № 7. – С. 92–95.
11.Казакова Т.Д. Стилизация в современном дизайне костюма (на примере
мотоэкипировки) // Международный журнал гуманитарных и естествен-
ных наук. – 2018. – № 8. – С. 6–10.
12.Казакова Т.Д. Концепция мультимедийного дидактического комплекта для
морфологического анализа в обучении студентов-дизайнеров / Е.В. Вехтер,
В.Ю. Радченко, Т.Д. Казакова // GraphiCon 2018: труды 28-й Междунар.
конф. по компьютерной графике и машинному зрению. – Томск, 2018. –
С. 348–349.
13.Казакова Т.Д. Концепт многофункционального настольного светильника
на основе LED-технологии // (в печати – Современные технологии кон-
цептуального конструирования).
14.Казакова Т.Д. Информационные технологии как средство развития изо-
бразительных навыков дизайнеров (на примере пакета интерактивных за-
даний для морфологического анализа) / Т.Д. Казакова, Е.В. Вехтер,
В.Ю. Радченко // Молодежь и современные информационные технологии:
сб. тр. XVI Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и моло-
дых ученых. – Томск: Изд-во ТПУ, 2018. – С. 448–449.
15.Казакова Т.Д. Комплексное решение проблемы развития изобразитель-
ных навыков с помощью дидактического оборудования / Е.В. Вехтер,
В.Ю. Радченко, Т.Д. Казакова (в печати – ГрафиКон-2019).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Комплексное решение проблемы развития изобразительных навыков с помощью дидактического оборудования»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет