Методы формирования визуального образа промышленного изделия на примере торгового автомата
Актуальной проблемой для дизайнера является системное использование существующих методов при анализе и разработке промышленного изделия, в целях оптимизации материальных и трудовых ресурсов. Целью работы является развитие методов формирования визуального образа промышленного изделия для оптимизации материальных и трудовых ресурсов. Также создание нового метода и инструментов дизайн-проектирования для фиксации экспертных оценок дизайн-решений.
Введение…………………………………………………………………………………………… 12
1 Исследование методов формирования визуального образа
промышленного изделия на примере торгового аппарата……………………………… 14
1.1 Общий обзор состояния вопроса, история развития вендингового
аппарата …………………………………………………………………………………………………… 15
1.2 Исследование проектной ситуации, уточнение задач, методов и
средств проектирования …………………………………………………………………………… 18
1.3 Концепция и методы проектирования в дизайне ………………………. 21
1.3.1 Анализ развития методов проектирования в дизайне ………………………… 21
1.4 Выводы раздела научно-исследовательской части ……………………. 30
2 Разработка метода фиксирования экспертных оценок промежуточных
решений в процессе разработки нового промышленного продукта ……………….. 32
2.1 Критерии для разработки метода фиксирования экспертных оценок
промежуточных решений …………………………………………………………………………. 33
2.2 Внедрение современных методов управления проектом в процесс
дизайн-проектирования ……………………………………………………………………………. 35
2.2.1 Внедрение методаScrum в процесс дизайн-проектирования ……………… 35
2.2.2 Применение виртуальной площадки Trello для групповой работы по
методике Scrum……………………………………………………………………………………………. 41
2.3 Метод фиксации экспертных решений ……………………………………… 43
2.3.1 Технология обработки данных OLAP ……………………………………………….. 43
2.3.2 Разработка метода для обработки входных данных аналогично к OLAP
……………………………………………………………………………………………………………………. 45
2.3 Составления план-графиков для выполнения проекта.
Сравнительный анализ процесса проектирования с помощью традиционных
методов и с внедрением нового метода оценки …………………………………………. 48
2.3.1 План-график в Microsoft Project с использованием существующих
методов ……………………………………………………………………………………………………….. 48
2.3.2 План работы на платформе Trello по методике Scrum с внедрением
нового разработанного метода и инструмента………………………………………………. 50
2.3.3 Выводы раздела исследования и разработки метода фиксации
экспертных оценок промежуточных решений ………………………………………………. 52
3 Апробация и внедрение метода оценки экспертных решений при
проектировании торгового аппарата …………………………………………………………….. 53
3.1 Технические требования для разработки визуального образа
промышленного дизайна торгового автомата “Salatomat” …………………………. 54
3.2 Сценография дизайн-концепции. Разработка вариантов концепции
и выявление оптимального дизайн- решения ……………………………………………. 57
2.3 Цвето-фактурное решение ……………………………………………………….. 63
2.4 Эргономичный и антропометрический анализ ………………………….. 64
2.5 Разработка презентационного материала для маркетингового
продвижения продукта …………………………………………………………………………….. 66
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
……………………………………………………………………………………………………………………. 68
4.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………… 68
4.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения……………………………………………. 70
4.2 Инициация исследования …………………………………………………………. 71
4.2.1 Цели и результаты проекта ………………………………………………………………. 71
4.2.2 Организационная структура проекта ………………………………………………… 73
4.2.3 Ограничения и допущения проекта ………………………………………………….. 73
4.3.2 Структура работ в рамках дизайн-проекта………………………………………… 74
4.3.3 Определение трудоемкости выполнения работ, разработка графика
проведения проектной работы ……………………………………………………………………… 74
4.4 Расчет сметы затрат на выполнение проекта …………………………….. 77
4.4.1 Расчет материальных затрат …………………………………………………………….. 77
4.4.2 Расчет заработной платы ………………………………………………………………….. 78
4.4.3 Расчет затрат на социальный налог…………………………………………………… 79
4.4.4 Расчет затрат на электроэнергию ……………………………………………………… 79
4.4.5 Расчет амортизационных расходов …………………………………………………… 79
4.4.6 Расчет прочих расходов ……………………………………………………………………. 80
4.4.7 Расчет общей себестоимости разработки ………………………………………….. 80
4.5 Определение экономической эффективности разрабатываемого
проекта визуального образа торгового автомата по продаже готовых салатов,
овощей и фруктов…………………………………………………………………………………….. 81
5 Социальная ответственность ………………………………………………………….. 83
5.1 Производственная безопасность ………………………………………………. 84
5.1.1 Недостаточная освещенность рабочей зоны ……………………………………… 85
5.1.2 Отклонение показателей микроклимата. …………………………………………… 86
5.1.3 Превышенный уровень шума на рабочем месте ………………………………… 88
H 5.1.5 Возможность поражения электрическим током ………………………………… 90
Y
5.2 Экологическая безопасность. …………………………………………………… 92
P
5.2.1 Анализ воздействия объекта на литосферу ……………………………………….. 93
E
R 5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………. 93
L
I 10
N
5.3.1 Пожарная безопасность ……………………………………………………………………. 93
5.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
………………………………………………………………………………………………………………… 94
5.5 Особенности законодательного регулирования проектных решений
………………………………………………………………………………………………………………… 96
Заключение ………………………………………………………………………………………. 98
Список литературы …………………………………………………………………………. 101
Приложение А ………………………………………………………………………………… 106
Приложение Б …………………………………………………………………………………. 122
Приложение В ………………………………………………………………………………… 123
Приложение Г …………………………………………………………………………………. 124
Приложение Д ………………………………………………………………………………… 125
Приложение Е…………………………………………………………………………………. 126
Приложение Ж ……………………………………………………………………………….. 127
Приложение И ………………………………………………………………………………… 128
Приложение К ………………………………………………………………………………… 129
Приложение Л ………………………………………………………………………………… 130
Приложение М ……………………………………………………………………………….. 131
При разработке любого нового промышленного изделия, для дизайнера
наиболее весомой целью является реализация геометрического свойства формы
изделия. Поиск и анализ визуального образа разрабатываемого объекта может
занять большое количество временного ресурса дизайнера, но при этом
полученный субъективно успешный образ не гарантирует коммерческий успех
продукта. Из этого вытекает задача оценки эффективности используемых
основных методов дизайн-проектирования при поиске визуального образа
объекта, а также поиск и предложение совершенно нового подхода для решения
аналогичных задач.
Актуальной проблемой для дизайнера является системное использование
существующих методов при анализе и разработке промышленного изделия, в
целях оптимизации материальных и трудовых ресурсов.
При правильной обработке всей информации у дизайнера появляется
инструмент, который позволяет решать возникшие проблемы на ранних стадиях
дизайн-проектирования и минимизировать технологические, производственные
и маркетинговые риски реализации продукта.
Экспертная оценка промежуточных результатов и их фиксация после
каждого этапа проектирования визуального образа требует большего количества
времени. Для решения временной проблемы, в данной работе будут подробно
изучены основные методы дизайн-проектирования. Определив их особенности,
достоинства и недостатки, а также основные аспекты и сложности дизайн-
проектирования торговых аппаратов, необходимо будет предложить новые
методы и инструменты, которые решат поставленную задачу, минимизировав
технологические, производственные и маркетинговые риски реализации
продукта.
Связь проектирования с информационным описанием проекта меняет
понимание методов традиционного проектирования. Данная связь предполагает
использование исследований таких областей, как психология, маркетинг,
менеджмент, социология и так далее, в процессе создания промышленного
изделия. Исследования такого рода способствуют осмыслению регулярно
меняющейся ситуации, связанной с появлением новых технологий, в том числе
с социально-культурными изменениями в обществе, которые влияют на образ
жизни, характер мышления людей, облик и стиль окружающей среды.
Роль визуального информационного описания объекта в том, что прием
поможет оценить будущий визуальный образ продукта на каждом этапе
проектирования, а также поможет избежать ошибок и дополнительных
ненужных работ на завершающих этапах проектирования.
Цель магистерской диссертации.
Целью работы является развитие методов и приемов формирования
В рамках диссертационной работы были исследованы методы
формирования визуального образа промышленных изделий на примере торговых
аппаратов. Магистерская диссертация имеет методологические и практические
результаты:
Практические результаты:
1. Разработано концептуальное решение, представлена основная идея.
2. Создана трёхмерная модель торгового автомата.
3. Выполнена визуализация и подготовка презентационных материалов.
4. Подготовлены габаритно-компоновочные схемы.
5. Подготовлены схемы эргономического анализа.
6. Выполнено задание по финансовому менеджменту и социальной
ответственности.
7. Выполнено задание по переводу на иностранный язык.
8. Актуализирована проблема отсутствия методов оценки дизайн-
решения на начальных стадиях проектирования.
9. Предложен метод фиксации экспертных оценок промежуточных дизайн
решений в процессе дизайн-проектирования.
10.Обосновано применение предложенного метода в процессе дизайн-
проектирования.
11. Предложен способ визуализации метода фиксации экспертных оценок.
12.Сформулированы требования для проведения разработанного метода.
13.Предложены новые инструменты и приемы для оптимизации затрат в
проекте.
При выполнении выпускной квалификационной работы были пройдены
следующие этапы:
Разработка аналитической части.
Разработка практической части.
Разработка исследовательской части.
Выполнены трехмерные модели оболочки разных концептуальных
решений.
В ходе работы над ВКР были систематизированы и закреплены знания в
сфере профессиональной деятельности. Это привело к основанию для научного
исследования в проектировании дизайнерских задач. Основная цель проекта
достигалась путем системного решения поставленных задач. В первую очередь,
был проведен аналитический обзор, в ходе которого была выявлена проблема на
начальном этапе проектирования. Выделение проблем позволило провести над
ними анализ и найти альтернативный подход, решающий имеющиеся проблемы.
Создание метода фиксации экспертных оценок промежуточных решений
на всех стадиях проекта, является научно-исследовательской задачей и может
рассматриваться как отдельный этап процесса проектирования. Благодаря
применению метода фиксации экспертных оценок возможно будет собрать все
информативное описание для разработки нового продукта и систематизировать
его для всех участников проекта. Такой системный подход проектирования
позволит команде непрерывно участвовать в разработке проекта, и при
необходимости вносить свои корректировки в процессе разработки.
Новое решение проектной задачи позволило сократить материальные и
трудовые затраты в дизайн-проектировании. Исходя из этого можно сделать
вывод, что применение метода фиксации экспертных оценок на всех стадиях
проектирования позволило сократить время на стадии эскизирования и
согласования вариантов и повысило качество разрабатываемого объекта. Такой
подход к проектированию промышленного изделия решает несколько задач:
Экономит время дизайнера на этапе эскизирования и согласования
промежуточных вариантов, дополняя данный этап необходимой
информацией о свойствах будущего объекта проектирования.
Дизайнер имеет возможность обосновать свое решение при помощи
результатов исследования и оценок экспертов.
Этот метод максимально снижает число ошибок проекта на
завершающей стадии.
Акт о внедрения дизайн-проекта торгового аппарата «Salatomat» по
продаже готовых салатов, разработанный в рамках магистерской диссертации
соответствует всем требованиям и принят для дальнейшей конструкторской
разработки в компании ООО Монета (смотреть приложение Л).
Также имеются публикации по научной теме диссертационной работы:
Международная научно практическая конференция студентов,
аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и современные информационные
технологии» – 2018.
Международная конференция по компьютерной графике и машинному
зрению «Графикон».
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!