Численное моделирование влияния радиационного теплопереноса в микросферах тонкопленочных теплоизоляционных покрытий на тепловые потери теплопроводов

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Суслов, Михаил Сергеевич Научно-образовательный центр И.Н.Бутакова (НОЦ И.Н.Бутакова)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является нанесенный на трубопровод слой сверхтонкой теплоизоляции толщиной 0,33 мм, предполагалось что слой состоит из связующего вещества заполненного микросферами с соотношением 38:62. Моделирование проводилось для микросфер с двумя значениями толщины стенки.
Цель работы – моделирование влияния радиационного теплопереноса в микросферах тонкопленочных теплоизоляционных покрытий на тепловые потери теплопроводов.
В ходе исследования с помощью функций и средств, имеющихся в пакете программ мультифизического моделирования COMSOL Multiphisics, было проведено моделирование тепловых режимов слоя изоляции.

Введение ……………………………………………………………………………………………………… 12
1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ ТЕПЛОПРОВОДОВ И ОБОРУДОВАНИЯ. ………………………… 14
1.1 Характеристики и требования к теплоизоляции …………………………………… 14
1.1.1 Пористость …………………………………………………………………………………… 14
1.1.2 Плотность …………………………………………………………………………………….. 15
1.1.3 Водопоглощение ………………………………………………………………………….. 16
1.1.4 Паропроницаемость ……………………………………………………………………… 16
1.2 Классификация тепловой изоляции. ……………………………………………………. 17
1.3 Тонкопленочные теплоизоляционные покрытия………………………………….. 28
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ СОПРЯЖЕННОГО ТЕПЛОПЕРЕНОСА В
СИСТЕМЕ «ПОЛЫЕ МИКРОСФЕРЫ – СВЯЗУЮЩЕЕ ВЕЩЕСТВО»………… 31
2.1 Постановка общей физической задачи ………………………………………………… 31
2.2 Математическая модель ……………………………………………………………………… 32
2.3 Метод решения и описание платформы для моделирования ………………… 34
3 ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИОННОГО
ТЕПЛОПЕРЕНОСА В МИКРОСФЕРАХ ТОНКОПЛЕНОЧНЫХ
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ НА ТЕПЛОВЫЕ ПОТЕРИ
ТЕПЛОПРОВОДОВ …………………………………………………………………………………….. 36
3.1 Исходные данные ……………………………………………………………………………….. 36
3.2 Результаты численного моделирования ………………………………………………. 37
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕССУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 43
4.1 Планирование работ и оценка времени их выполнения ……………………….. 44
4.2 Смета затрат на проект ……………………………………………………………………….. 45
4.2.1 Материальные затраты. ………………………………………………………………… 45
4.2.3 Затраты на заработную плату. ………………………………………………………. 46
4.2.5 Затраты на социальные нужды (отчисления). ………………………………… 47
4.2.6 Прочие затраты…………………………………………………………………………….. 47
4.2.7 Накладные расходы. …………………………………………………………………….. 48
4.3 Определение ресурсной эффективности исследования ………………………… 48
4.4 Комплексный анализ научно-исследовательского проекта для
исследования внутренней и внешней среды проекта. ………………………………… 50
4.5 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения……………………………………………. 52
4.6 Диаграмма Ганта ………………………………………………………………………………… 54
Вывод по разделу …………………………………………………………………………………….. 55
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………….. 56
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……… 58
5.1.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны)
правовые нормы трудового законодательства ………………………………………………. 58
5.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны …….. 58
5.2 Производственная безопасность …………………………………………………………. 59
5.2.1 Анализ потенциально вредных и опасных факторов, которые могут
возникнуть на рабочем месте при проведении исследований………………………… 59
5.2.2 Обоснование мероприятий по снижению уровней воздействия
опасных и вредных факторов на исследователя. …………………………………………… 65
5.3 Экологическая безопасность……………………………………………………………….. 69
5.3.1 Анализ влияния рабочей зоны для моделирования на окружающую
среду …………………………………………………………………………………………………………… 69
5.3.2 Анализ влияния процесса исследования на окружающую среду ……. 70
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………………………….. 71
Выводы по разделу…………………………………………………………………………………… 73
Список использованных источников ……………………………………………………………. 74
Приложение I ………………………………………………………………………………………………. 79

Рациональное потребление энергетических ресурсов, вопросы
энергоэффективности и безопасности в энергетике выступают приоритетным
направлением развития нашего государства. Учет количества потребления
энергоносителей, условия их транспортировки, являются важными вопросами
энергосбережения на данный момент.
Актуальность этих вопросов обусловлена значительной длительностью
отопительного периода (для Томской области составляет более 230 дней, а в
некоторых северных регионах отопление осуществляется круглогодично),
довольно низкой среднегодовой температурой окружающей среды ниже – 5 °С.
Тепловые потери при транспортировке тепловой энергии превышают 70 млн. т.
у. т. в год при общем потреблении теплоресурсов 400 млн. т. у. т. в год.
Ежегодные энергопотери в нашей стране соизмеримы с годовым
энергопотреблением индустриально развитых государств Евросоюза [1]. Такая
масштабная проблема объясняется большой протяженностью трубопроводов
тепловых сетей, из которых примерно 23 % находится в аварийном состоянии.
Для повышения показателей энергоэффективности теплоснабжающих
систем следует сократить сверхнормативные тепловые потери, которые
обусловлены утечкой теплоносителей и потерями тепла с поверхности
теплопроводов, в том числе из-за неудовлетворительного технического
состояния теплоизоляционных конструкций трубопроводов и оборудования. У
традиционных видов теплоизоляции имеет место снижение теплозащитных
свойств в ходе эксплуатации, связано это со структурными особенностями,
влияние которых в основном происходит из-за открытой пористости.
Известно, что эффективным способом снижения потерь тепловой энергии
при ее хранении и транспортировке, является использование
высокоэффективных теплоизоляционных материалов [2-5], отвечающих
современным требованиям. Такого типа материалами являются
тонкопленочные теплоизоляционные материалы, которые изготавливаются из
пустотелых микроскопических сфер и различного состава связующих
компонентов. Данное покрытие легко наносится на любые, даже сложной
геометрической формы поверхности при помощи пульверизатора или валика.
Однако, на сегодняшний далеко не в полной мере изучены теплофизические
свойства данных материалов [3]. У одного и того же материала может
существенно отличаться коэффициент теплопроводности. [6,7].
Довольно большое количество работ посвящено исследованиям
тонкопленочной тепловой изоляции и эффективности ее применения, а также
теплопереноса в ее слое [6-21]. В этих работах освещаются вопросы технологии
использования светопропускающих тонкопленочных теплозащитных покрытий
[8-12], кондуктивного теплопереноса в слое тонкопленочной тепловой
изоляции [7, 13, 14], также разного рода практические приложения [15-21], в
которых исследуется влияние условий эксплуатации тонкопленочной тепловой
изоляции на уровень тепловых потерь оборудования и трубопроводов.
Исследования [7] показали, что теплоперенос в газонаполненных
полостях микросфер может осуществляться за счет теплопроводности,
конвекции и лучистого теплообмена. В современной научной литературе [2-21]
отсутствует описание влияния механизмов теплопереноса в тонкопленочных
теплоизоляционных покрытиях на интенсификацию тепловых потерь
энергетического оборудования. По этой причине для оценки влияния лучистого
теплообмена необходимым является исследование сопряженного кондуктивно-
конвективно-радиационного теплопереноса в рассматриваемой системе.
Актуальность работы. В настоящее время состояние тепловых сетей в
России оценивается как неудовлетворительное. В связи с этим, появляется
необходимость разработки современных технологий в сфере тепловой защиты
и модернизацию существующих видов теплоизоляции. Тонкопленочные
теплоизолирующие покрытия имеют уникальными теплофизическими
свойствами, это находит им широкий круг применения в сфере
энергоснабжении. Но данная технология не получила широкого
распространения, в связи с недостатком знаний о физических свойствах данных
материалов и о протекающих в них процессах тепломассопереноса. К тому же,
на данный момент нет достаточного количества объективных исследований,
которые бы давали точную и подтвержденную информацию об оптимальном
составе компонентов и структуре этих материалов, при которых
обеспечивалась максимальная эффективность при их эксплуатации.
Объект исследования – тонкопленочный теплоизоляционный материал,
фактический состав которого является коммерческой тайной и не раскрывается
производителями.
Предметом исследования является анализ влияния радиационного
теплопереноса в микросферах тонкопленочных теплоизоляционных покрытий.
Практическая значимость результатов. Проведенные исследования
показали, что применение данного материала возможно в сфере энергетики для
снижения тепловых потерь с поверхностей трубопроводов тепловых сетей и
различного рода энергооборудования.
Целью работы является исследование влияния радиационного
теплопереноса в микросферах тонкопленочных теплоизоляционных покрытий
на тепловые потери теплопроводов с применением численного моделирования.

изоляцию. Помещение снабжено аварийным выключателем для
обесточивания оборудования.
В помещении обеспечивается низкий уровень электромагнитного
излучения, запыленности и шума. Основным недостатком данного
помещения, ухудшающим условия труда, является отсутствие искусственной
вентиляции, а также недостаточно приемлемый уровень освещенности с
использованием совместного освещения. В теплое время года недостаточный
приток свежего воздуха приводит к периодическому превышению
допускаемой температуры в аудитории.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Численное моделирование влияния радиационного теплопереноса в микросферах тонкопленочных теплоизоляционных покрытий на тепловые потери теплопроводов»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Проектирование ТЭЦ мощностью 360 МВт в г. Томске
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка ПГУ-ТЭЦ на базе ГТУ SGT5-4000F
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)