Автоматизация процессов взаимодействия с клиентами в системе электронного документооборота DIRECTUM

Мустафина, Дана Булатовна Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектами исследования в данной работе являются бизнес-процессы взаимодействия компаний с организациями-клиентами. Предметом исследования выступает модуль “Управление взаимодействием с клиентами” СЭД DIRECTUM.
Целью ВКР является разработка программного обеспечения для выполнения функционала, присущего традиционным CRM-системам в части взаимодействия компаний с организациями-клиентами, в среде СЭД DIRECTUM и внедрение этого программного обеспечения в ООО “ИНТАНТ”.
В результате разработаны модификация программного модуля “Управление взаимодействием с клиентами” и веб-модуль для СЭД DIRECTUM. Разработка эксплуатируется в ООО “ИНТАНТ”, г. Томск, получен акт о внедрении.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………. 14
1 ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ-КЛИЕНТАМИ ……………. 17
1.1 Актуальность задачи автоматизации управления взаимоотношениями
с организациями-клиентами …………………………………………………………………… 17
1.2 Задача учета клиентов в системе электронного документооборота
DIRECTUM ……………………………………………………………………………………………. 19
1.3 Модуль «Управление взаимодействием с клиентами» системы
DIRECTUM ……………………………………………………………………………………………. 19
1.4 Веб-клиент системы DIRECTUM …………………………………………………… 23
1.5 Требования к разработке дополнительного функционала СЭД
DIRECTUM ……………………………………………………………………………………………. 24
1.6 Цель и задачи ВКР…………………………………………………………………………. 30
2 ИНСТРУМЕНТЫ МОДИФИКАЦИИ МОДУЛЯ «УПРАВЛЕНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С КЛИЕНТАМИ» И РАЗРАБОТКИ ВЕБ-МОДУЛЯ . 32
2.1 Программная модель платформы IS-Builder …………………………………… 32
2.2 Компоненты разработчика …………………………………………………………….. 34
2.3 Язык ISBL……………………………………………………………………………………… 35
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, СПРАВОЧНИКОВ И
АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ В СЭД DIRECTUM ……………………………………. 37
3.1 Бизнес-процесс «Контакт с клиентом» …………………………………………… 37
3.2 Справочник «Контакты с клиентами»…………………………………………….. 38
3.3 Бизнес-процесс «Проведение маркетингового мероприятия» …………. 39
3.4 Отчет по взаимодействиям с организацией-клиентом …………………….. 41
3.5 Отчет по участию организации-клиента в маркетинговых
мероприятиях ………………………………………………………………………………………… 43
3.6 Отчет «Список организаций-клиентов, с которыми происходили
взаимодействия» ……………………………………………………………………………………. 46
3.7 Отчет «Воронка продаж»……………………………………………………………….. 47
3.8 Отчет «Динамика продвижения клиента по лестнице продаж» ……….. 49
3.9 Отчет «Активность работы» ………………………………………………………….. 51
4 РАЗРАБОТКА МОДИФИКАЦИИ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ
«УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С КЛИЕНТАМИ» СЭД DIRECTUM
4.1 Модификация справочника «Контакты с клиентами» …………………….. 54
4.2 Разработка аналитических отчетов…………………………………………………. 56
4.2.1 Отчет о взаимодействиях с организацией-клиентом …………………. 56
4.2.2 Отчет об участии организации-клиента в маркетинговых
мероприятиях ……………………………………………………………………………………… 57
4.2.3 Отчет «Список организаций-клиентов, с которыми происходили
взаимодействия» …………………………………………………………………………………. 58
4.2.4 Отчет «Воронка продаж» …………………………………………………………. 59
4.2.5 Отчет «Динамика продвижения клиента по лестнице продаж» …. 61
4.2.6 Отчет «Активность работы» по менеджерам/клиентам …………….. 62
5 РАЗРАБОТКА ВЕБ-МОДУЛЯ «УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ
С КЛИЕНТАМИ» ………………………………………………………………………………………… 63
6 ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «ИНТАНТ» …………………………………………………………… 67
6.1 Архитектурное представление развертывания программного
обеспечения …………………………………………………………………………………………… 67
6.2 Импорт данных из системы Microsoft Dynamics NAV в СЭД
DIRECTUM ……………………………………………………………………………………………. 69
6.2.1 Этапы импорта данных ……………………………………………………………….. 69
6.2.2 Особенности SQL-запросов для выгрузки данных ……………………….. 70
6.2.3 Алгоритмы импорта данных ……………………………………………………….. 70
6.2.4 Результаты импорта данных в систему DIRECTUM …………………….. 73
7 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 75
7.1 Предпроектный анализ ………………………………………………………………….. 75
7.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………… 75
7.1.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………. 77
7.1.3 QuaD-анализ…………………………………………………………………………….. 78
7.1.4 Диаграмма Исикавы …………………………………………………………………. 80
7.1.5 SWOT-анализ …………………………………………………………………………… 80
7.2 Инициация проекта ……………………………………………………………………….. 82
7.2.1 Цели и результат проекта …………………………………………………………. 82
7.2.2 Организационная структура проекта ………………………………………… 84
7.2.3 Ограничения и допущения ……………………………………………………….. 84
7.3 Определение возможных альтернатив разработки ………………………….. 85
7.4 Планирование научно-исследовательских работ …………………………….. 86
7.4.1 Структура работ в рамках проекта ……………………………………………. 86
7.4.2 Определение трудоемкости выполнения работ …………………………. 88
7.4.3 Бюджет научно-технического исследования …………………………….. 94
7.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования … 97
8 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………….. 101
8.1 Производственная безопасность …………………………………………………… 101
8.2 Экологическая безопасность ………………………………………………………… 105
8.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………… 106
8.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности .. 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………. 108
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА ……………………………………………………… 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………… 110
Приложение А. Акт о внедрении………………………………………………………………… 113
Приложение Б. BPMN-диаграммы бизнес-процессов………………………………….. 114
Приложение В. Примеры кода на языках ISBL и XML ……………………………….. 116
Приложение Г. Сертификаты DIRECTUM и диплом за победу в номинации
«Лучшая научно-исследовательская статья» ………………………………………………. 121
Приложение Д. Automated Processing of Customer Relationship Management based
on Electronic Document Management System DIRECTUM …………………………….. 124

В современном бизнесе автоматизация различных бизнес-процессов в
компаниях различных сфер деятельности является обычным явлением. Сегодня
сложно представить складской или бухгалтерский учет компании без
применения специализированных информационных систем, торговые
представители используют специальные программные приложения для
оформления и отправки заказов в офисы компаний посредством мобильных
устройств и т.д. Но при этом взаимоотношения с клиентами, по крайней мере, в
среднем и малом бизнесе, очень часто осуществляются без использования
средств автоматизации. Это указывает на то, что автоматизация процессов
взаимодействия компаний с клиентами является актуальной задачей. Особенно
она важна в отраслях со значительным объемом привлечения клиентов,
например, оказание различных бизнес-услуг физическим и юридическим лицам,
жилищное строительство, торговля, транспорт, туристический бизнес и в других
отраслях.
Одним из способов автоматизации и стандартизации процессов
управления отношениями с клиентами является внедрение и последующее
использование CRM-систем [1]. Приобретение и внедрение CRM-системы
предполагает определенные финансовые затраты, которые могут быть
затруднительными для некоторых компаний. Особенно это проблематично в
настоящее время по причине мирового экономического кризиса во многих
странах. Поэтому большинство компаний стараются использовать и
модифицировать уже имеющиеся у них информационные системы и
программные средства [2]. Одним из перспективных способов систематизации и
автоматизации процессов взаимодействия с клиентами является использование
и развитие уже внедренных в компаниях СЭД. Такие СЭД обеспечивают не
только автоматизацию документооборота, но и повышают эффективность
работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной
деятельности.
В настоящее время на российском рынке существует значительное число
СЭД с разнообразным функционалом. Одним из ведущих разработчиков в
области таких систем является компания «ДИРЕКТУМ». Её сотрудники создали
полнофункциональную СЭД DIRECTUM, которая поддерживает весь
жизненный цикл управления документами [3].
Внедрением этой СЭД занимаются различные компании-интеграторы.
ООО «ИНТАНТ» осуществляет внедрение СЭД DIRECTUM на протяжении
многих лет, поскольку является сертифицированным партнером компании
«ДИРЕКТУМ». У таких компаний-интеграторов, в том числе у ООО
«ИНТАНТ», при использовании СЭД DIRECTUM возникла проблема
полноценного учета взаимодействия с организациями-клиентами в рамках этой
системы.
Целью ВКР является разработка программного обеспечения для
выполнения функционала, присущего традиционным CRM-системам в части
взаимодействия с организациями-клиентами, в среде системы электронного
документооборота DIRECTUM и внедрение этого программного обеспечения в
ООО «ИНТАНТ».
Данная разработка предназначена для компаний, в которых внедрена
СЭД DIRECTUM.
В первом разделе приводится анализ СЭД DIRECTUM и её программного
модуля «Управление взаимодействием с клиентами», а также сформулированы
и специфицированы требования к дальнейшей разработке этой системы.
Во втором разделе описаны инструменты для модификации модуля
«Управление взаимодействием с клиентами» и для разработки веб-модуля в СЭД
DIRECTUM.
Третий раздел посвящен проектированию бизнес-процессов
взаимодействия компаний, оказывающих услуги, с организациями-клиентами.
Показаны результаты проектирования справочников и аналитических отчетов
для СЭД DIRECTUM.
Четвертый раздел содержит описание разработанной модификации
программного модуля «Управление взаимодействием с клиентами», а в пятом
разделе представлено описание созданного веб-модуля в СЭД DIRECTUM.
Особенности внедрения разработанного программного обеспечения в
ООО «ИНТАНТ» описаны в шестом разделе. При внедрении импортированы
данные об организациях-клиентах из системы управления предприятием
Microsoft Dynamics NAV в систему DIRECTUM. По результатам внедрения
получен акт о внедрении.
В седьмом и восьмом разделах представлены, соответственно,
финансовый менеджмент, ресурсоэффективность, ресурсосбережение и
социальная ответственность при выполнении такой разработки.
В Приложении А представлен акт о внедрении разработанного
программного обеспечения. В Приложение Б вынесены BPMN-диаграммы
бизнес-процессов взаимодействия компаний, оказывающих услуги, с
организациями-клиентами, а в Приложении В представлены примеры кода на
языках ISBL и XML. Получены сертификаты администратора и разработчика
СЭД DIRECTUM, а также диплом за победу в номинации «Лучшая научно-
исследовательская статья», которые представлены в Приложении Г. В
приложении Д представлен раздел на иностранном языке.

Управление взаимоотношения с клиентами в компаниях, по крайней
мере, среднего и малого бизнеса, часто ведется без использования средств
автоматизации. Это указывает на то, что автоматизация процессов
взаимодействия с клиентами является актуальной задачей.
В результате исследования проанализирован функционал основных
существующих CRM-систем и СЭД, выделен базовый функционал для
управления взаимоотношениями с организациями-клиентами в СЭД
DIRECTUM и спроектированы бизнес-процессы. Разработаны модификация
программного модуля «Управление взаимодействием с клиентами» в части
новых справочников и аналитических отчетов и веб-модуль «Управление
взаимодействием с клиентами» для СЭД DIRECTUM.
Разработанное программное обеспечение внедрено в ООО «ИНТАНТ».
При внедрении импортированы данные об организациях-клиентах из системы
управления предприятием Microsoft Dynamics NAV в систему DIRECTUM.
Модификация модуля «Управление взаимодействием с клиентами» позволила
улучшить взаимодействие с организациями-клиентами в ООО «ИНТАНТ».
Веб-модуль «Управление взаимодействием с клиентами» обеспечил
сотрудникам ООО «ИНТАНТ» удаленный доступ к СЭД DIRECTUM в
командировках и при их работе вне офиса. Получен акт о внедрении.
Разработанное программное обеспечение может быть использовано
для оптимизации взаимодействия с организациями-клиентами в любой
компании, использующей СЭД DIRECTUM.
По результатам работы сделан доклад и опубликована статья в
сборнике докладов Международной научной конференции молодых ученых и
магистрантов «ХVІII Сатпаевские чтения». Доклад отмечен дипломом в
номинации «Лучшая научно-исследовательская статья».
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА

1. Мустафина, Д.Б. Автоматизация процессов взаимодействия с клиентами
в системе электронного документооборота DIRECTUM / Д.Б.
Мустафина, Н.Г. Марков // Материалы Международной научной
конференции молодых ученых, магистрантов, студентов и школьников
«XVIII Сатпаевские Чтения». – Павлодар: издательство Павлодарского
государственного университета имени С. Торайгырова, 2018 – Т. 12 – С.
148-155.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Модернизация системы автоматизации АСУ ТП АО «Farg’onaazot»
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Интеграционный сервис передачи данных между АСУ ТП и MES
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Методы сегментации новообразований головного мозга
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)