Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
Работа посвящена проблеме оповещения в городе Томске. Актуальность средств информирования и оповещения населения обусловлена наличием проблемы в этой области, а именно, население чаще всего потенциально не готово к опасным событиям и явлениям, происходящим в обычное мирное время. Целью работы является рассмотрение организации оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях. Выполнен анализ существующей системы оповещения, ее недостатки. Автором работы разработан проект системы оповещения, рассчитана зона покрытия звуковыми сигналами.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………… 13
ГЛАВА 1. ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ……………………………………………….. 15
1.1. Общие сведения…………………………………………………………………………………. 15
1.2. Способы информирования и оповещения …………………………………………… 16
1.3. Современные средства информирования и оповещения населения……… 17
1.4. Подсистема массового информирования ……………………………………………. 26
1.5. Подсистема сбора информации ………………………………………………………….. 33
1.6. Подсистема радиационного и химического контроля …………………………. 35
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………. 37
2.1. Состояние существующей РАСЦО ГО Томской области ……………………. 37
2.2. Оборудование ……………………………………………………………………………………. 40
2.3. Обоснование выбора программно-аппаратных средств ………………………. 43
2.4 Перечень мероприятий по охране окружающей среды ………………………… 45
2.5. Расчет обеспечения требуемого уровня сигнала оповещения ……………… 46
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………… 53
3.1. Производственная безопасность…………………………………………………………. 53
3.2. Анализ опасных и вредных факторов …………………………………………………. 53
3.3. Экологическая безопасность ………………………………………………………………. 62
3.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 62
3.5. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …….. 65
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………. 68
4.1. Предпроектный анализ ………………………………………………………………………. 68
4.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования ………………….. 68
4.1.2.Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения……………………………………………. 68
4.2. Технология QuaD ………………………………………………………………………………. 69
4.3. SWOT-анализ …………………………………………………………………………………….. 70
4.4. Планирование управления научно-техническим проектом………………….. 74
4.4.1. План проекта …………………………………………………………………………………… 74
4.5. Бюджет научного исследования …………………………………………………………. 76
4.6. Организационная структура проекта ………………………………………………….. 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….. 81
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ……………………………………………………………………….. 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………. 83
Приложение А …………………………………………………………………………………………. 87
Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера является своевременное
оповещение населения об опасности, о создавшейся в обстановке в зоне
опасности, а также информирование о правильном поведении в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Для повышения уровня подготовленности населения к действиям в
условиях ЧС и нештатных ситуациях необходимо активно использовать
современные информационные и телекоммуникационные технологии, что
продиктовано требованиями нашего времени.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать
людей, находящихся в местах массового пребывания, а также вне зависимости
от мест нахождения людей с применением различных типов оконечных
устройств индивидуального пользования (мобильных телефонов, портативных
компьютеров с беспроводным выходом в Интернет, теле- и радиопередающих
устройств и др.).
Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что на
современном этапе образовательные технологии становятся одним из наиболее
значимых факторов обеспечения защиты населения от ЧС, а также от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
Следовательно, проблема может быть решена путем создания и
функционирования единой специальной системы, которая получила название –
Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения
населения, которая представляет собой совокупность федеральных,
региональных и местных информационных центров, связанных с различными
типами конечных устройств. В соответствии с Федеральным законом от
12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» одной из основных задач в
области гражданской обороны является оповещение населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Основной способ оповещения населения в любого рода чрезвычайной
ситуации это подача речевой информации. Во время оповещения могут
использоваться все виды связи: телевидение, радиовещание, применяется
специальная аппаратура и средства для подачи звуковых и световых сигналов.
Оговаривается приблизительное время начала чрезвычайной ситуации,
незамедлительно даются указания о порядке действий населения.
Актуальность средств информирования и оповещения населения
обусловлена наличием проблемы в этой области, а именно, население чаще всего
потенциально не готово к опасным событиям и явлениям, происходящим в
обычное мирное время. Яркими примерами являются чрезвычайные ситуации
любого уровня, когда большинство людей не понимают, а чаще, не знают, как
действовать в той или иной ситуации.
Целью работы является рассмотрение организации оповещения
населения города Томск в чрезвычайных ситуациях.
Задачи исследования:
1. Изучение нормативной базы в области ЧС и оповещения.
2. Обзор существующих комплексных систем оповещения населения.
3. Расчет обеспечения требуемого уровня сигнала оповещения.
4. Определение зон покрытия звуковыми сигналами.
5. Анализ возможностей внедрения нового оборудования
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!