Стратегия управления системой профилактики по диагностическим показателям

Полянцев, Сергей Александрович Кафедра транспорта
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. 3
1 Анализ научно-исследовательских работ российских и зарубежных
ученых о совершенствовании системы обслуживания АТС …………………….. 6
2Анализ существующей системы ТО и ТР В МП КПАТП № 5 ……………. 18
2.1 Краткая характеристика предприятия ……………………………………………. 18
2.2 Технико-эксплуатационные показатели …………………………………………. 23
2.3 Существующая система профилактики МАЗ – 103 ………………………… 23
3 Технологический расчет предприятия автомобильного транспорта27
3.1 Определение расчётных пробегов до ТО и КР ……………………………….. 27
3.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл ………………… 28
3.3 Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО и ТР / 1000 км… 31
3.4 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам
предприятия …………………………………………………………………………………………. 33
3.5 Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов
организации ТО и диагностики ПС ……………………………………………………….. 36
3.7 Расчет зоны ТО, участка диагностирования. ………………………………….. 37
3.8 Сравнительный анализ технико-экономических показателей и
показателей полученных в процессе проектирования АТП ……………………. 38
4 Анализ существующей системы профилактики АТС ………………………… 40
4.1 Формирование вариационного ряда……………………………………………….. 45
4.2 Формирования карты безотказности……………………………………………… 47
4.3 Проектирование многоступенчатой технологии профилактики …….. 51
5 Структура управления технической диагностикой ……………………………. 57
5.1 Классификация диагностических систем……………………………………….. 59
5.2 Условия эффективности применения диагностирования………………… 60
5.3 Диагностические параметры …………………………………………………………. 62
5.4 Методы организация диагностирования автомобилей ……………………. 65
5.5 Изучение влияние неисправностей распылителей дизельных форсунок
на эксплуатацию транспортного средства ……………………………………………… 68
Заключение ………………………………………………………………………………………… 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………………………. 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ……………………………………………………………………………….. 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………………………. 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………. 90

Актуальность темы. Одной из актуальных проблем является повыше-
ние уровня надежности и эффективности транспортной системы. Важнейшая
роль при этом отводится автомобильному транспорту, на поддержание кото-
рого в работоспособном состоянии государство несет огромные трудовые и
материальные затраты. По данным НИИАТ среднегодовой уровень эксплуа-
тационных затрат достаточно высок и составляет 12% от себестоимости пе-
ревозок. В экстремальных природно-климатических условиях эксплуатации
Сибири и Крайнего Севера затраты на поддержание соответствующего уров-
ня технической готовности автомобильного парка значительно превышают
нормативные значения. В связи с тем, что предлагаемые технико-
экономические нормативы, методология их оценки и корректировки, ввиду
отсутствия достаточных знаний в данном регионе существенно влияют на
продолжительность простоя автобусов в неисправном состоянии. С ростом
темпов развития автомобильного транспорта, в условиях широкой модерни-
зации и изменения структуры управления автобусным парком, возросли тре-
бования к обеспечению работоспособного состояния с использованием
средств диагностики.
Существующая технология ТО и ремонта, технико-экономические нор-
мативы, модели расчета, способыорганизационного, технологического обес-
печения с использованием средств диагностикине способствуют улучшению
качества ТО и ремонта автомобилей в реальных условиях эксплуатации.
В настоящее время развитию новых технологий профилактики автомо-
билей, несмотря на значительные государственные издержки на поддержание
автобусов в работоспособном состоянии, как показывает анализ, не уделяет-
ся внимания. Поэтому в регионе отсутствуют знания о закономерности из-
нашивания элементов, лимитирующие безотказность автомобилей. Что при-
водит систему ТО и ремонта в неуправляемое состояние. Образуется хаос.
Подсистема ТР работает с перегрузкой, либо с недогрузкой. Проявляется
множество сходов с линии. Чтобыулучшить качество работы существующей
системыТО, целесообразнознать закономерность проявления отка-
зов.Располагать новой технологией информационного обеспечения, научится
управлять эксплуатационными затратами с момента ввода автомобилей в экс-
плуатации и до предельного состояния.
В настоящее время из-за незнания закономерности распределения воз-
никновения случайных отказов автомобилей на практике устраняются отказы
методом текущего ремонта, в случайное время, что приводит систему ТО и
ТР в неуправляемое состояние. Известно давно, что существующая двухсту-
пенчатая система ТО и ТР, созданная в прошлом веке, не отвечает современ-
ным требованиям обеспечения соответствующего уровня безотказной работы
между расчетной периодичностью. Полученные результаты расчетов не кор-
ректно отвечают современнымтехнологичным требованиям, приводят, к со-
жалению к ошибочным результатам. Снижается уровень технической готов-
ности парка, существенно повышается уровень себестоимости ТО и ТР авто-
бусов.
Целью работы является повышение уровня технической готовности
парка при минимальных трудовых и материальных затратах, с учетом спосо-
бов статистического и диагностического прогнозирования.
Объект исследования – для оценки характеристик надежности эле-
ментовконструкциив качестве объекта исследования приняты модели авто-
бусов МАЗ – 103.«Минского автомобильного завода» (МАЗ) — управляю-
щей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»
Для моделирования многоступенчатой технологии профилактики, оп-
тимизации и управления системой профилактики автобусов выбрано
МПАТП-5 Красноярского Департамента автомобильного транспорта.
Предмет исследования – изучение закономерности проявления отка-
зов для формирования разновидностей профилактик, используя принцип
равной долговечности.
Научная новизна заключается в следующем:
– на основе сбора, обработки информации в автоматизированном ис-
полнении создана база данных статистических показателей надежности для
нормирования и управления системой профилактики по отказам элементов
топливной системы двигателя Deutz автобусов МАЗ – 103;
– рассмотрена карта безотказности элементов топливной системы, по-
зволяющая по количественным характеристикам надежности прогнозировать
ступени профилактики используя принцип равный долговечности замены
элементов;
– разработана технология профилактики автобусов;
– создан технический паспорт профилактики, включающий норматив-
ные количественные характеристики надежности, позволяющий оперативно
управлять.
-изучено влияние неисправностей распылителей дизельных форсунок
на эксплуатацию транспортного средства.
-изучена закономерность изменения диагностических параметров топ-
ливной форсунки .
Область исследований соответствует специальности;
23.04.03«Эксплуатация транспортно-технологических машин и ком-
плексов»,магистерской программе 23.04.03.02«Прафилактика , надёжность и
безопасность на транспорте».
Задачи исследования:
1. Анализ научно-исследовательских работ российских и зарубеж-
ных ученых о совершенствовании системы обслуживания АТС;
2. Анализ существующей системы профилактики ТС. Достоинства
и недостатки .
3. Методика обработка информации, исследование и оценка показа-
телей надёжности.
4. Проектирование многоступенчатой технологии профилактики
5. Экономическая модель оценки эффективности работоспособно-
сти производства, участка диагностики. Оценка эффективности по цикловому

1.Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для вузов/ Г.В.
Крамаренко ,А.М. Шейнин , В.А. Зарубкин, Г.М. Надольский и др.; Под ред.
Г.В. Крамаренко. М.:Транспорт,1972 . 436 с.
2.А.М. Шейнин. Алгоритмы и программы решения оптимальных
задач надёжности машин.М.: МАДИ, 1987. 112с.
3.Мирошников Л. В. Методы и средства диагностики автомоби-
ля/Автомобильный транспорт. 1979.N1.С.13
4.Говорущенко Н.Я. Диагностика и прогнозирование – перспектив-
ный путь развития технической эксплуатации автомобилей // Автомобиль-
ный транспорт.1989.N 12. С.1-3.
5.Шабуров В.Н. Оптимизация комплекта оборудования для пред-
приятий, проводящих государственный технический осмотр автотранспорта
с применением средств технического диагностирования. г.Тюмень. 2005г.
6.Болдин Адольф Петрович. Научные основы разработки и исполь-
зования систем внешнего и встроенного диагностирования на автомобиль-
ном транспорте (г. Москва, 1993г.).
7.Бондарев Д.С Анализ и прогнозирования технического состояния
топливной аппаратуры.(г.Саратов 2016г.)
8.Пат. 5386721 США , МКИ6 G 01 М 15/00 Устройство диагности-
ки системы топливоподачи. Diagnostictool : / AlvizarJ. G.— № 151959 ; Заяв-
лено 15.11.93 ; Опубл. 7.2.95 ; НКИ 73/116.
9.Зубрицкас И. И Компьютерное диагностирование и его преиму-
щества.2013г.
10.Васильев В. И.. Математические модели в исследованиях слож-
ных систем / Г.Д. Кокорев // Научно-технический сборник №10. Рязань:
ВАИ, 2000. С 8-12.
11.Реферативный журнал “Автомобили и городской транспорт”,
09.01-02Б.71. Ремонтопригодность, методы и средства проверки техническо-
го состояния устройств.
12.Реферативный журнал “Автомобили и городской транспорт”,
10.03-02Б.29. Автотранспортная информационная система.
13.Реферативный журнал “Автомобили и городской транспорт”,
08.02-02Б.96. Многофункциональная АЗС
14.Техническая эксплуатация, надежность и совершенствование ав-
томобилей : [Сб. статей] / Под ред. Прокопьева В. Н. – Челябинск : ЧПИ,
1980. – 118 с. : ил.; 21 см. – (Темат. сб. науч. тр. : / / Челяб. политехн. ин-т им.
Ленинского комсомола. N 248;
15.Лянденбурский В.В. Логический подход к определению вероят-
ностно0логическогокоэффициентапоисканеисправностейавтомоби-
лей.(г.Пенза,2004)
16.Успенский Иван Алексеевич. Методика построения матрицы со-
стоянийдиагностическихпараметровтормознойсистемыавтомоби-
ля.(г.Рязань,2014)
17.А.А. Долгушин .Оперативный контроль технического состояния
систем топливоподачи дизелей(г.Новосибирск,2006)
18.Грунтович Н.В. Вибродиагностирование топливных форсунок на
работающем двигателе.(г.Брянск,2016)
19.Каргбо С. Разработка методики оперативного управления перио-
дичностью технических воздействий по элементам автомобилей :На примере
городскогоавтобусноготранспорта.г.Владимир.2003г.
www.dissercat.com/content/razrabotka-metodiki-operativnogo-upravleniya
20.Верхорубов В.В. Разработка методики оптимизации мощности и
структуры зон текущего ремонта пассажирских транспортных средств в ав-
тотранспортныхпредприятиях.г.Вологда.2010г.
www.dissercat.com/content/razrabotka-metodiki-optimizatsii-moshchnosti-i-
struktury-zon-tekushchego-remonta-passazhirsk

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ