Умный подход к обучению в высшем образовании: на примере Санкт-Петербурга

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Цветкова Татьяна Дмитриевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Магистерская диссертация посвящена роли внеучебной деятельности как формы самообучения в контексте умного обучения путем анализа концепции умного обучения с целью определения единиц измерения, характеристик и атрибутов для выявления уровня интеллектуальности, а также определения места внеучебной деятельности студента как формы самообучения в рамках умного обучения. Определены информационные потоки, связанные с внеучебной деятельностью в существующем образовательном процессе. Целью диссертации является разработка методов и рекомендаций по сокращению информационных потоков о внеучебной деятельности. Теоретическая часть включает обзор литературы по данной теме, изучение вторичной информации: исследования на национальном и глобальном уровнях, обзор опыта успешной реализации концепции умного обучения, а также основных базовых показателей, выявление характеристик и атрибутов умного обучения на основе контент-анализа определений. В качестве практической прикладной части на основе проведенного исследования автор разрабатывает ряд рекомендаций по сокращению информационных путей и адаптации передачи информации с точки зрения концепции smart, которые могут быть использованы для более структурированной, эффективной передачи информации от производителя к получателю. Основное ожидание заключается в том, что предлагаемые методы могут быть использованы в сфере высшего образования в Санкт-Петербурге.

Introduction…………………………………………………………………………………..……6
1. Theoretical foundations of the concept of smart learning
1.1. Smart learning: conceptual approach …………………………………………………..10
1.2. Smart learning characteristics and attributes ……………………………………………14
1.3. Existing smart status criteria ……………………………………………………………23
1.4. The role of self-learning of student in the context of smart learning and their forms… .27
1.5. Summary of Chapter I………………………………………………………………….32
2. Extracurricular activity of the student and methods of transmitting information in the field
of higher education
2.1. Stakeholders in the learning processes.………………………………….……………..33
2.2. Problems of transmitting information on extracurricular activities……………………..36
2.3. Information flows within the educational organization of higher education and external information flows in the field of higher education………………………….………….45
2.4. Available regional resources informing about extracurricular activities………….……54
2.5. Recommendations for reducing the ways of delivering information on extracurricular activities …………………………………………………………………………………56
2.6. Summary of Chapter II…………………………………………………………………63
Conclusion……………………………………………………………………………………….64
References………………………………………………………………………………………..67
Appendix 1. Interview Guideline for representatives of the authorities in the field of higher education……………………………………………………………………………..…73
Appendix 2. Interview Guideline for representatives of higher educational institutions located
on the territory of St. Petersburg……………………………………………..….……..74
Appendix 3. Interview Guideline for organizers of extracurricular activities……………………75
Appendix 4. Questionnaire for students …………………………………………………………77
Appendix 5. Students’ survey results ……………………………………………………………78
Appendix 6. The card of accounting of the incoming documents to the Committee on Science
and Higher Education, reflecting the performers on the received request……………….82
Appendix 7. Requests received by the Committee on Science and Higher Education with
a request to provide information support for competitions………………………….…83
Appendix 8. Interview Guideline for the Director of the Coordination Center for International Scientific, Technical and Educational Programs……………………………………….87
Appendix 9. Visualization of the portal of extracurricular activities……………………………..88

In the current situation in the world today, when educational processes must apply new technologies, go completely online and get knowledge remotely, the topic of smart education is more relevant than ever. The rapid development of digital technologies (for example, AR, computer vision, speech recognition, mobile and wearable technologies) and analytical technologies (for example, learning analytics and social-awareness technologies) provides various opportunities for implementing intelligent educational environments and significantly facilitates the lives of teachers and students. The higher education sector is constantly in need
of transformation due to rapid changes in the market, the economy and many other factors. Higher education institutions are trying to quickly adapt to the new requirements of employers, authorities and students, so they are actively applying new approaches to training. In addition, the scientific community should not lag behind scientific and technological progress. It is extremely important to use new technologies and follow the trends in training.
Modern teenagers independently isolate the necessary information from the information noise. They consume a huge amount of diverse content from social media, so today it is important not just to provide a theoretical basis in universities, but to form knowledge and competencies
for real practical activities. In addition, the use of third-party resources such as scientific
and educational portals, online courses, scientific videos and films, in addition to textbooks, the main course of study forms a versatile mindset and a broad Outlook. Each student has a mobile phone, usually with access to the Internet, so everyone can have universal access to information resources and be online. New technologies are the potential for a new stage of evolution in the field of education, characterized by continuous learning (Chan et all., 2006). The problem
of intellectualization of computer-based educational environments, which contributes to improving the effectiveness and quality of education, as well as allows organizing personalized training, is of current importance and of great theoretical and practical importance (Kose, Deperlioglu, 2012).

1. Afanasyev, A., Voit, N., Kanev, D., Afanaseva, T. 2016. Organization, development and implementation of intelligent learning environments. In: Proceedings of the 10th International Technology, Education and Development Conference, INTED-2016, pp. 2232–2242;
2. Alawamleh, M., Al-Twait, L.M. and Al-Saht, G.R. 2020. The effect of online learning on communication between instructors and students during the Covid-19 pandemic. Asian Education and Development Studies. https://doi.org/10.1108/AEDS-06-2020- 013;
3. Aletdinova A. A., Melnichenko A. A. 2015. Development of smart education as an innovative technology. Bulletin of the Ugra state University. № S2 (37). 14-16;
4. Alieva L. V. 2013. Extracurricular activities of the university – the space of polysubject education. Education of students: pedagogical search: collection of scientific works. Moscow: NOU VPO «Academy of MNEPU», 100 p.;
5. Alieva L. V., Rudenko I. V., etc. 2017. Theoretical foundations of formation general professional competencies of students in the process of educational organizations: monograph. M.: Publishing House of the Academy of Natural Sciences, p. 172;
6. Ashfaque M. W., Tharewal S., Shaikh A. S., Banu S. S., Sohail M. A., Hannan S. A. 2014. Trends in education smart learning approach. International Journal of Advanced Research in Computer Science and Software Engineering 4 (10). 319-327;
7. Avdeeva, Z. K., Taratuhina, Y. V., Omarova, N. O. 2015. Smart educational environment as a platform for individualized learning adjusted to student’s cultural-cognitive profile. In: Smart Innovation, Systems and Technologies, vol. 41, pp. 219-229;
8. Babin E. N. 2018. Digitalization of the university: Construction of the integrated informational environment. University Management: Practice and Analysis. 22 (6): 44-54. (InRuss.);
9. Bandura, A. 1986. Social foundations of thought and action: Asocial cognitive theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall;
10. Bandura, A. 1997. Self-efficacy: The exercise of control. New York: Freeman;
11. Bankovskaya N. I. 2010. Research of motivational characteristics of students ‘ self-education. pp. 282-293;
12. Candy, P. C. 2004. Linking thinking: Self-directed learning in the digital age. Commonwealth of Australia: Department of Education, Science and Training;
13. Chan T., Roschelle J., Hsi S., Kinshuk K., Sharples M., Brown T., Patton C. et al. One-to-one technology-enhanced learning: An opportunity for global research collaboration. Research and Practice in Technology Enhanced Learning, 2006, no. 1 (1), pp. 3–29;
14. Dneprovskaya N. V., Yankovskaya E. A., Shevtsova I. V. 2015. Conceptual foundations of the concept of smart education. Open education. № 6. 43-51;
15. Doran, G. T. 1981. There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives // Management Review. Vol.70, no. 11;
16. Dron J. 2018 Smart learning environments, and not so smart learning environments: a systems view. Smart Learning Environments, vol. 5, №. 25,
17. Duran-Sanchez A., Garcia, J. A., Rama, D. R., Sarango-Lalangui, P. (2018). Analysis of the scientific literature published on smart learning. Espacios, 39(10). http://www.revistaespacios.com/a18v39n10/18391007.html
18. Fetter I. V., Petrukhina O. A. Competition as a form of organization of extracurricular activities in a pedagogical university. Problems of modern pedagogical education. Ser.: Pedagogy and psychology. Yalta. RIO GPA № 50(3). pp. 191-197;
19. Finogeev A., Kravets A., Deev M., Bershadsky A. and Gamidullaeva L. 2018. Life-cycle management of educational programs and resources in a smart learning environment Smart Learning Environments, vol. 5, №. 9;
20. García-Peñalvo F. J., Casado-Lumbreras C., Colomo-Palacios R., and Yadav A. 2020. Smart Learning. Applied Sciences 10 (19);
21. Gros B. 2016. The design of smart educational environments. Smart Learning Environments. vol. 3: № 15;
22. Helder, E., Sosnovsky, S., Dimitrova, V. Adaptive intelligent learning environments. In: Duval, E., Sharples, M., Sutherland, R. (eds.) Technology Enhanced Learning: Research Themes, pp. 109–114. Springer, New York (2017);
23. Hoel T., Mason J. 2018. Standards for smart education – towards a development framework. Smart Learning Environments, Vol 5, Issue 1. 1-25;
24. Hwang Y., Jin Y., Shim C., Choi K., Kim K. 2011. Study on history class design using GBS under smart learning environment. The Korean Journal of the Learning Sciences 5(1), рр. 57-81;
25. Hwang, G-J. 2014. Definition, framework and research issues of smart learning environments – A context-aware ubiquitous learning perspective. Smart Learning Environments 1(1),
pp. 492–414. URL: https://doi.org/10.1186/s40561-014-0004-5;
26. Hwang G.J., Chu H.C., Yin C., Ogata H. 2015. Transforming the educational settings: innovative designs and applications of learning technologies and learning environments. Interact. Learn. Environ. 23(2), pp. 127–129;
27. IASLE. 2018. Smart learning. Retrieved July 9 from http://iasle.net/about-us/background/
28. Ivanayskaya T. A. 2010. Extracurricular activities as a factor of professional self-determination of the student. Orenburg, 217 p.;
29. Jemni M, Khribi MK. The ALECSO Smart Learning Framework. In: Proceedings of International Conference on Smart Learning Environments (ICSLE 2016). p. 28–30;
30. Kanaeva T. M. 2012. The concept of extracurricular activities in the aspect of professional development of secondary school students. Modern studies of social problems (electronic scientific journal). №. 11 (19). URL: www.sisp.nkras.ru;
31. Kapustina L. M., Kondratenko Yu. N., On the concept of «smart enterprise» in the digital economy, a series of reports (green books) within the framework of the project «Industrial and Technological Foresight of the Russian Federation». St. Petersburg: Center for Strategic Research Foundation North-West, 2012, Issue 4. 62;
32. Kim J. L. and J. Altmann, (2013). Adapting Smartphones as Learning Technology in a Korean University. Journal of Integrated Design and Process Science, 17(1), 5-16;
33. Kim S., Song S.-M., Yoon Y.-I. 2011. Smart learning services based on smart cloud computing. Sensors 11(8), рр. 7835–7850;
34. Kinshuk C. N., Cheng, I., Chew, S. W. (2016). Evolution is not enough: Revolutionizing current learning environments to smart learning. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 26(2), 561–581;
35. Knowles, M. S. 1975. Self-Directed Learning. New York: Association Press.Association Press, 291 Broadway, New York;
36. Konanchuk D., Volkov A. 2013. The era of «Greenfield» in education. Research. Sedek.
37. Koper, R. 2014. Conditions for effective smart learning environments. Smart Learning Environments, 1(1), 5;
38. Kose, U., Deperlioglu, O. 2012. Intelligent learning environments within blended learning for ensuring effective C programming course. Int. J. Artif. Intell. Appl. 3(1), 20;
39. Kwak D.-H. 2010. Meaning and Prospect for Smart Learning. In Proceedings from the seminar for Korea e-learning industry association;
40. Lee J.E., Jin S.M. 2014. Implementation of smart learning model for improving digital communication competencies of middle aged. The Journal of the Korea Contents Association 14(4), 522–533;
41. Lee J.E., Zo H., Lee H. 2014. Smart learning adoption in employees and HRD managers. British Journal of Educational Technology. 45(6), 1082–1096;
42. Liu X., Huang R., and Chang T.-W. 2016. Design of Theoretical Model for Smart Learning, in State-of-theArt and Future Directions of Smart Learning, pp. 77–86;
43. Lorenzo, N., Gallon, R. 2019. Smart pedagogy for smart learning. In L. Daniela (Ed.), Didactics of smart pedagogy, pp. 41–69;
44. Marathe S. 2018. Digitalization in education sector. International Journal of Trend in Scientific Research and Development (IJTSRD), Special Issue: International Conference on Digital Economy and its Impact on Business and Industry, pp. 51-56;
45. Markova, A. K. Psychology of professionalism. – M.: Obrazovanie, 1996. – p. 308;
46. Molina-Carmona, R.; Villagrá-Arnedo, C.J. 2018. Smart learning. In TEEM’18: Sixth Edition Technological Ecosystems for Enhancing Multiculturality, Proceedings of the Sixth International Conference on Technological Ecosystems for Enhancing Multiculturality, Salamanca, Spain, 24–26 October 2018; García-Peñalvo, F.J., Ed.; ACM: New York, NY, USA, 2018; p. 645–647;
47. Neustroev S. S. 2012. On the assessment of the contribution of the innovation factor and the results of the economic development of the region, Vol. 3 (21), 86-91;
48. Official city portal of the higher professional education system of Saint Petersburg‑St. Petersburg. Education and science. «Scientific and educational potential»;
49. Official website of the Administration of St. Petersburg;
50. Ong E.-T. 2006. The Malaysian smart schools project: An innovation to address sustainability. Presented at the 10th UNESCO-APEID International Conference on Education (Thailand, Bangkok) Retrieved from http://www.teo-education.com/teophotos/albums/userpics/ong_6B.doc;
51. Philling-Cormick, J. and Garrison, D. R. 2007. Self-Directed and Self-Regulated Learning: Conceptual Links. Canadian Journal of University Continuing Education, Vol. 33, № 2, pp. 13-33;
52. Pintrich, P. R. (2000). Multiple goals, multiple pathways: The role of goal orientation in learning and achievement. Journal of Educational Psychology, 92(3), 544–555. https://doi.org/10.1037/0022-0663.92.3.544;
53. Pintrich, P. R., & Zeidner, M. 2000. Handbook of self-regulation. San Diego, CA: Academic.
54. Pintrich, P., & Zusho, A. 2002. The development of academic self–regulation: The role of cognitive and motivational factors. In A. Wigfield & J. Eccles (Eds.), Development of achievement motivation (pp. 249–284). San Diego: Academic;
55. Ponomareva S. V., Zakharova R. G., Barg M. A. 2015. Building a scheme of information flows of an educational organization. p. 1-9;
56. Popenici. S. Kerr. S December, 2017. Exploring the impact of artificial intelligence on teaching and learning in higher education. Journal ResearchGate;
57. Rean A. A. 2004. Personality Psychology is used. Socialization, behavior, communication.
St. Petersburg;
58. Rodkina, T. A. 2001. Information logistics. M.: Exam. р.353;
59. Roumen, E. S., Kovatcheva, N. E. 2017. Conceptualising of Smart Education. Online: https://www.researchgate.net/publication/320623528_Conceptualising_of_Smart_Education;
60. Schunk, D. H. 2005. Self-regulated learning: The educational legacy of Paul R. Pintrich. Educational Psychologist, 40, 85-94;
61. Sharples M., Adams A., Ferguson R., Gaved M., McAndrew P., Rienties B., Weller M., Whitelock D. 2014. Innovating Pedagogy. Open University Innovation Report 3. The Open University, Milton Keynes;
62. Song, L., & Hill, J. R. 2007. A conceptual understanding of self-directed learning in online environments. Journal of Interactive Online Learning, 6(1), 27 – 41;
63. Spector, J. M. 2014. Conceptualizing the emerging field of smart learning environments. Smart Learning Environments, 1(1), 2;
64. Spector, J. M. 2016. Smart learning environments: Concepts and issues. In Proceedings of SITE 2016, pp. 2728-2737;
65. Sung M., 2015. A study of adults’ perception and needs for smart learning. Procedia-Social and Behavioral Sciences 191, 115–120;
66. Tan, S. C., Divaharan, S., Tan, L., & Cheah, H. M. 2011. Self-directed learning with ICT: Theory, practice and assessment. Singapore: Ministry of Education;
67. Thomas, J. W., Strage, A., & Curley, R. 1988. Improving self-directed learning: Issues and guidelines. The Elementary School Journal, 88(3), 313 – 326;
68. Tikhomirov V., Dneprovskaya N., Yankovskaya E. 2015. Three dimensions of smart education, vol 41, pp. 47–56;
69. Tikhomirov. V. P. 6 April, 2011. The world is on the path of smart education. New opportunities for development. The journal «New technologies» of the Moscow state University of Economics, statistics and Informatics;
70. Uskov, V.L., Bakken, J.P., Heinemann, C., Rachakonda, R., Guduru, V.S., Thomas, A.B., Bodduluri, D.P., 2017. Building smart learning analytics system for smart university. International Conference on Smart Education and Smart E-Learning, vol 75 Springer International Publishing, pp. 191–204;
71. Vakhitova G. H. 2012. Organization of extracurricular activities of students in the context of the formation of their professional pedagogical competencies. Bulletin of the Tomsk State Pedagogical University (Vestnik). Issue. Issue № 11 (126). pp. 84-87;
72. Vintin I. A. 2006. Pedagogical foundations of social self-determination students in extracurricular activities at a higher educational institution. Saransk.
73. Wang S., Feng M., Cui W. 2018. Adaptive learning goes to China. Artificial Intelligence in Education, LNCS (LNAI), vol. 10948, 2018, pp. 89-93;
74. Zagrebina E.I., Sharafetdinova Z.G., Lushchik I.V., Konyushenko S.M, Ermoshina N.V., Kosyakova E.Y., Ashrafullina G.S. 2015. The Electronic Learning System as a Means of Forming Professional Competencies among University Students. J. Sustain. Dev. 8(3).
pp. 178–184;
75. Zhu Z.-T., Yu M.-H., Riezebos P. 2016. A research framework of smart education. Smart Learning Environments. Vol. 3 (4);
76. Zimmerman, B. J., & Martinez-Pons, M. 1988. Construct validation of a strategy model of student self-regulated learning. Journal of Educational Psychology, 80(3), 284–290. URL: https://doi.org/10.1037/0022-0663.80.3.284;

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Умный подход к обучению в высшем образовании: на примере Санкт-Петербурга»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету