Средовой подход как методика проектирования малого краеведческого музея (на примере музея Вилегодского района Архангельской области)

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Копытова Марина Петровна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В диссертационном исследовании изучается проблематика малых краеведческих музеев, и на основе проанализированного отечественного и мирового опыта музейного проектирования и существующих теорий и практик создания среды предлагается методика работы с такими институциями. Алгоритм проектирования базируется на единстве составляющих: человека, определяющего процессы, архитектуры, формирующей пространственный контекст и предметного наполнения, дополняющего общее впечатление. В результате посетитель получает целостный образ экспозиции, и благодаря этому эффективнее происходит коммуникация человек — музей — экспонат. Также важным аспектом является комплексность и междисциплинарность подходов при ведении проекта. Методика проходит апробацию на примере Вилегодского краеведческого музея села Ильинско-Подомское Архангельской области.

Музей неотделим от зрителя. Но, будучи зрителем, всегда ли мы готовы получить информацию, заложенную в экспозиции и можем легко ее распознать? Что происходит, когда появляется разрыв в коммуникации между человеком и музеем? Возникает неприятие основного посыла музейной экспозиции.
Важными составляющими в процессе коммуникации человека и музея являются выставочный дизайн и свойства самой архитектурной среды. Когда идея выставки не находит отклика у зрителей, зачастую, причину этого стоит искать или в способах подачи экспозиционного материала, или в «неправильной атмосфере» пространственной среды. Краеведческий музей, в большинстве случаев создаваемый на общественных началах, не всегда использует все возможности современного дизайна и «говорит» на языке прошлого. В тоже время краеведческий музей ― важное звено в сохранении и передаче исторической и социальной памяти поколений, культурной идентификации.
Спектр функций музейной институции в настоящее время широк, она является досуговой, научно-исследовательской и образовательной организацией. Также значительные изменения происходят в области потребления и репрезентации информации, быстро совершенствуются способы сохранения и передачи данных, что ведет к трансформации современной предметно-пространственной среды.
Изучение и решение вопросов модернизации выставочных пространств, сохраняющих и транслирующих память места, является необходимым и своевременным шагом в архитектурно-дизайнерской деятельности. Экспозиционная тема широко исследуется со стороны музеологии, но теоретические работы с позиций средового дизайна немногочисленны.
В рамки данного исследования включены музеи, являющиеся по профилю краеведческими и находящиеся в населенном пункте с численностью населения до50 тыс. жителей.
Малые краеведческие музеи (м.к.м.). Именно м.к.м. малых населенных пунктов являются основным местом культурного притяжения, сохранения памяти и традиций и могут служить драйвером развития туризма в регионе.
В процессе изучения деятельности краеведческих музеев выявлены следующие проблемы (Рисунок 1):
удаленность многих музеев от крупных городских центров;
устаревшее, отсутствующее оборудование;
нехватка кадров (в особенности художников и дизайнеров);
недостаточность исследований данной темы со стороны дизайна среды.
В данной работе выдвигается гипотеза, что средовой подход, как наиболее комплексный, будет эффективен при формировании нового качества краеведческого музея, вовлечет посетителя в процесс проживания пространства и лучшего его понимания, даст эмоциональный заряд, подготовит к считыванию сообщения выставки. Через дизайн процессов, возможен поиск новых возможностей в коммуникации и технологии взаимодействия со зрителем.
Такой подход наиболее продуктивен для решения дизайнерских задач в малом краеведческом музее, так как данные учреждения часто не могут выдвинуть на первый план редкие коллекции или уникальное архитектурное наследие. В этом случае акцентом может стать актуализация нематериального наследия региона, его песен, былин, сказок, говора, историй людей через активное включение посетителей.
Методологическая комплексность средового дизайна состоит во всестороннем анализе средовой ситуации с позиций культурологии, социологии, психологии, экологии, философии в процессе проектирования объекта.
Экспозиция сейчас — это совокупность музейных процессов, технологий, подходов и направлений развития выставочного пространства. Авторы сборника «Музейное проектирование» отмечают, что «Если вчера проектная логика «умещалась» в рамках отраслевой профильности, сегодня она все чаще выходит из «отсека» специфической области академического знания в пространство нелинейных гипертекстовых связей синтетического знания и гипертекстового музея» [46, С.8].
Сейчас посетитель не просто наблюдатель, он активный участник экспозиционного процесса. В музей он приходит по своему желанию, поэтому качество и комфортность среды — необходимое условие для того, чтобы он вернулся снова. По этим причинам важно достичь баланса коммуникативности, технологичности и качества в проектировании выставочной среды. В статье «О природе музейного проектирования» [46] А.В. Лебедев описывает три основных глобальных процесса в управлении музеем: функционирование, воспроизводство и развитие. Если функционирование и воспроизводство (расширение экспозиции) составляют стандартное музейное планирование, то развитие отвечает за качественно новые стороны музейной практики, к которым должен стремиться каждый музей. Во всех этих процессах проектирование выполняется либо силами самого музея, либо отдается сторонней профильной организации. От данного выбора во многом будет зависеть конечный результат.
Малый краеведческий музей (м.к.м.), часто не имеющий возможности выйти на государственный масштаб развития, осуществляет всю деятельность в рамках имеющихся ресурсов штатными сотрудниками. В данной ситуации представляется необходимой и полезной методика, которая могла бы помочь музейным сотрудникам при решении задач по проектированию экспозиции, в понимании общего алгоритма действий и привлечения специалистов на тех этапах, где невозможно выполнение работ своими силами.
Основная цель исследования состоит в формулировке принципов организации краеведческого музейного комплекса и выставочной экспозиции. Работа состоит в создании конструктора, который сможет помочь работникам м.к.м. в ходе модернизации или создания музейной среды. Логика музейного конструктора — собрать целое и законченное из модулей.
Методика предусматривает не только решение технологической стороны проектирования, но также формирование образа музеев, каждый их которых уникален по ряду факторов: расположению, коллекции и тематике.
Рассуждая о методике дизайна выставки хотелось бы обратиться к статье А.В. Лебедева, где он задает вопрос: «Как научить музейному проектированию?.. можно ли рассматривать музейное проектирование как технологию?.. технология — это формализованное описание деятельности, включающее набор ресурсов, инструментов, приемов их использования, и способов организации производства — необходимое и достаточное для воспроизводства процесса получения определенных продуктов, предметов, услуг, изменений или любых иных значимых результатов с заранее заданными параметрами» [46, С.15]. Если человек сможет создать по инструкции продукт со похожими параметрами, то это и есть технология. Но как правильно отмечает А.В. Лебедев «… музей всегда создается под решение каких-то задач современности, в первую очередь, социальных и социокультурных. Поэтому говорить об идеальной модели музея довольно сложно. Понятие стандартов здесь относится, скорее, к качеству выполнения работ, чем к их содержанию» [46, С.16].
Соглашаясь с замечаниями А.В. Лебедева, данный алгоритм представлен как обобщенная «картина действий» в ситуации проектирования экспозиции, и в каждом частном случае технология создания проекта м.к.м. должна учитывать существующие условия.

Результаты исследования:
Определено понятие “малого краеведческого музея”
Обозначено понятие “средового подхода”
Сформулирована методика проектирования м.к.м.

В первой главе описаны способы музейной коммуникации, проанализировано развитие комплексных музеев края, их становление, выделены проблемы м.к.м. Также рассмотрены методики проектирования, как общие принципы с применением средового подхода, так и актуальные методики создания выставочных проектов..
В работе проанализированы составляющие коммуникации: музей — информация — эмоция — человек, раскрыты различные аспекты экспозиционной проблематики.
Основываясь на изученном в первой главе материале, во второй главе предлагается алгоритм создания проекта в малых краеведческих музеях, состоящий из трех разделов: предпроектный анализ, концепция, проектирование.
Аналитический этап алгоритма носит междисциплинарный характер, благодаря чему концептуальное решение становится уникальным и сохраняется контекстуальность конкретного м.к.м.
В концептуальном решении важно определить кому (целевой посетитель), как (сценарий) и какое послание (концепция) хочет передать музей.
Этап проектирования основан на взаимодействии трех составляющих: человека, участвующего в процессах, его впечатлений от предметного наполнения, окружающей архитектуры и пространственного контекста. И все это направлено на коммуникацию с ключевым содержанием институции ― музейным предметом.
Методика учитывает технологический и художественно-эмоциональный аспект музейного проектирования, сохраняя особенности и сильные стороны конкретного м.к.м., благодаря глубокому анализу ситуации и разработке концептуальной модели.
В третьей главе алгоритм применяется при разработке проекта модернизации Вилегодского краеведческого музея. Организация дизайн процессов между филиалами демонстрирует открытость музея как институции.
Главной задачей музейного проекта явилось формирование образа музея, который поможет зрителю эффективнее воспринимать информацию, заложенную в экспозиции Важными составляющими музейного проектирования с помощью средового подхода можно назвать сценографию и правильное использование дизайн-приемов через психологию восприятия.
Музейное проектирование с применением средового подхода позволяет шире взглянуть на проблематику экспонирования и демонстрации наследия, музей выходит за рамки стен институции, им становится пространство жизни и визуализация нематериальных форм наследия. Профессия средового музейного дизайнера в данном контексте понимается как работа музеографа. А в случае с комплексными музеями (такими как м.к.м.), которые являются наиболее близким для местных жителей культурным объектом и пространством трансляции памяти, такое всестороннее и междисциплинарное осмысление музейной практики и процессов особенно важно.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
В.к.м. Вилегодский краеведческий музей
ед. хр. единиц хранения
к.м. краеведческий музей
м.к.м. малый краеведческий музей
м.п. музейный предмет

Авангардная музеология /Ред. Жиляев А.А. — М.: VACpress, 2015. — 510 с.
Аль Д.Н. Основы драматургии. — Л.: ЛГИК, 1988.— 56 с.
Арнхейм, Р. Динамика архитектурных форм / Р. Арнхейм. —М.: Стройиздат, 1984. — 255 с.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974. — с. 392.
Архитектурно-дизайнерское проектирование. Генерирование проектной идеи/Шимко В.Т., Гаврилина А.А., Гагарина Е.С., Манусевич Ю.П., Микулина Е.В., Стегнова Е.В., Тимофеева Т.А., Шулика Т.О. —М.: Архитектура-С, 2016.— 248 с.
БабаеваС.Р. Опыт привлечения туристов в деятельности современных музеев (на примере британского музея). //Вестник ТГУ.Культурология и искусствоведение. — № 29 — Томск, 2018 — С. 247-254
Брокмейер Й., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии, N 3, 2000. — С. 29–42.
Быкасова Л. В.К вопросу о формировании сети краеведческих музеев во второй половине XIX – начале XX века. // ВЕСТНИК КемГУКИ. — Кемерово, 28/2014. —С. 26-31
Васильева П.О. Музей в цифровую эпоху: Перезагрузка. —М.: Издательские решения. 2018. — 150 с.
Вейн Д.К. Как заставить экспонат «заговорить»: к вопросу организации диалога между посетителем и экспозицией в школьном музее // Сборник статей. Проблемы реализации ФГОС в процессе обучения истории.— Барнаул, 2014.—С. 155-158
Веккер Л. М. Психические процессы: [В 3-х т.]. — Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1981. — Т. 3. Субъект. Переживание. Действие. Сознание. — 326 с.
Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. — М.: Смысл, 1998. — 670 с.
Витрувий. Десять книг об архитектуре. /пер. Ф.А. Петровский.— М.: Архитектура-С, 2006.— 328 с.
Волгина Л.Е. Свет в музее: опыт и проблемы //Журнал Светотехника. —М.: Светотехника, 2018. —14-18 с.
Выготский Л. С. Психология искусства.— М.: Педагогика, 1987. —344 с.
Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. — М.: Наука, 1984— 180 с.
Ган О. Н. Проектная деятельность музея как способ актуализации историко-культурного наследия. Вестник СПбГУКИ— № 3 (20) сентябрь 2014. —С. 151-154
Гнедовский М.Б. Музейная коммуникация и ритуал //Некоторые проблемы исследования современной культуры: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. — М., 1987. — С. 35–43
Демьянков В. З. Термин «концепт» как элемент терминологической культуры // Язык как материя смысла: Сб. ст. — М.: Изд. центр «Азбуковник», 2007. — С. 606–622.
Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ ред. Г.Б. Миневрина и В.Т. Шимко — М.:Архитектура-С, 2004. — 288 с.
Дробышев А.Н. Перспективы взаимодействия музеев и туризма. // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова —№ 2, 2009 — С. 198-202
Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительного образа (исследование деятельности зрительной системы) — М.: Издательство Московского университета, 1969—106 с. [Электронный ресурс]. — URL:http://psychlib.ru/mgppu/Zfz-1969/Zfz-001.htm#$p1(Дата обращения:15.05.2019)
Именнова Л.С. Социокультурные аспекты использования историко-культурного потенциала края / Л.С. Именнова // История и культура Подмосковья: проблемы изучения и преподавания: Тезисы докладов областной научно-практической конференции. — Коломна: КГПИ, 2003. — С. 44–46.
Именнова Л.С. Музеи наглядных пособий как учреждения совместной деятельности музея и школы / Л.С. Именнова // История и культура Подмосковья: проблемы изучения и преподавания: Сб. мат. Второй областн. науч.-практ. конф. (Коломна, 19 мая 2005) – Коломна: КГПИ, 2005. — С. 101–105.
Именнова Л.С. Патриотическое воспитание как системообразующий компонент культурно-образовательной деятельности краеведческого музея / Л.С. Именнова // Патриотизм как тип мировоззрения в современных социокультурных трансформациях (материалы «круглого стола»): Сб. науч. ст. — М.: МГУКИ, 2005. —С. 173–178.
Именнова Л.С.Экспозиция как семиотическая система //Вестник МГУКИ, сентябрь-октябрь 5 (37) 2010 г.—134-140 с.
Именнова Л.С. Культурный туризм и музей как формы организации досуга /Л.С. Именнова //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. —№ 2. — С. 133–138.
Именнова Л.С. Функциональные системы музея и культурного туризма / Л.С. Именнова // Этносоциум и межнациональная культура. — 2011. — № 3. — С. 71–78.
Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. —Д.Аронов, 2001. —138 с.
Кирьянова Л.Г. “Туристская дестинация” как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы//Вестник КемГУ. Педагогика. — №4 (52) Т.1. — Кемерово, 2012. — С. 131-135
Киселев А.В. Цивилизационный статус краеведческого музея. //Вестник ТГУ. Культурология и искусствоведение. — № 2 (14) —Томск, 2014. — С. 15-30
Ключевые понятия музеологии. / сост. А. Девалье, Ф. Мересс // ИКОМ. 2012. [Электронный ресурс]. — URL: http://icom-russia.com/upload/iblock/532/5323743f731b222714f20ba0205ec238.pdf (дата обращения: 11.04.2019)
Комиссарова Е.В. Региональный музей как хранитель и транслятор культурного наследия. /дис. канд. ист. наук. — Волгоград, 2006 —198 с.
Кривошеева Т.М. Сувенирная продукция в музеях — инструмент эмоциональной коммуникации с посетителями.// Современные проблемы сервиса и туризма. — № 2,том 10. —М., 2016. — С. 29-37
Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования — СПб: ИПК Береста, 2016. — 264 с.
Лола Г.Н. Дизайн-код: культура креатива.— СПб.: ЭЛМОР, 2011. — 140 с.
Майстровская М.Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля.—М.: Прогресс-Традиция, 2016. — 672 с.
Лоренц Я. Дизайн выставок: практическое руководство / Ян Лоренц, Ли Сколник, КрейгБергер, пер. с англ. П.В.Кодолова. —М. : АСТ, 2008. — 256 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. —СПб.: Питер, 2007. —352 с.
Музей в мире культуры. Мир культуры в музее //Труды СПбГИК. Том 212. —СПб.,2015. —320 с.
Музей и личность./ Отв. ред. А.В. Лебедев, сост. М.Ю. Юхневич.— М., 2007 — 168 с.
Музей и новые технологии. На пути к музею ХХI века / Сост. и научн. ред. Н.А. Никишин. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 216 с.
Музей и этнология / Отв. ред. Е.Л. Галкина. — М.: РИК, 1997. — 192 c.
Музейная коммуникация: модели, технологии, практики./ Отв. ред. В.Ю. Дукельский— Москва, 2010. — 199 с.
. На пути к музею XXI века / Сост. и науч. ред. М.Т. Майстровская. — М., 1997. — 216 с.
Музейное проектирование / Отв. ред. А.А. Щербакова, сост. А.В. Лебедев. — М., 2009. — 256 с.
Музейное хранение художественных ценностей. Практическое пособие. — М.: ГосНИИР, 1994. ― 204 с.
Музейные сценарии /Сост. и научн. ред. Н.А. Никишин. — М., 1997. —131 с.
Никишин Н. Музейные средства: знаки и символы / Н. Никишин // На пути к музею XXI века : сб. науч. трудов. —М. : Российский институт культурологии, 1997. — С. 23-32.
Никонова А. А. Медиация, интерпретация, творчество: Границы трансформации музейного пространства //Вестник СПбГУ. —Сер. 17. 2015. Вып. 2. СПб., 2015 — С. 73-78
Нэпп Д. Политика бренда.— СПб.: ИД “Весь”, 2003. — 384 с.
Пермиловская А.Б. Русский Север в пространстве культуры// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.— Тамбов: Грамота 3(9), 2011. — С.121-124
Пермиловская А.Б. Русский Север. Специфический код культурной памяти //Культура и искусство. 2 (32), 2016. — С.155-163
Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний /
Пер. с англ. М. Будынина — М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. —416 с.
Плохотнюк, В.С. История в краеведческом музее : классика или постмодерн / В.С. Плохотнюк // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев : сб. статей. – М. : Государственный исторический музей, 2002. – С. 187-196.
Поляков Т.П. Какделатьмузей? (Ометодахпроектированиямузейнойэкспозиции) — М., 1997. — 174 с.
 — М.: РИК, 2003. — 456 с.
Полякова И.А. Антропология места, или Культурные метаморфозы genius loci. //Сохранение культурного наследия/Вопросы культурологии 10/2011. 46-51 с.
Рекомендации по проектированию музеев//ЦНИИЭП им. Б.С. МЕЗЕНЦЕВАГОСГРАЖДАНСТРОЯ. — М.: Стройиздат.— 1988. 52 с.
Розенблюм Е.А. Время и пространство в музейной экспозиции. // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. – М., 1996. – С. 177–194
Романчук А.В. Музейный туризм: учебно-методическое пособие. — СПб., 2010. — 46 с.
Российская музейная энциклопедия. Том 1. Гл. ред. В.Л. Янин. — М.: Прогресс, Рипол классик, 2001 — 416 с.
Саймон Н. Партиципаторный музей. / Пер. А. Глебовской — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. — 368 с.
Слюсарева Н.А. Конфликт интерпретаций мифа в современной музейной практике.//Журнал “”. — №6 (40)— М.: Институт эффективных технологий, 2015. —С. 138-146
Теория драмы и основы сценарного мастерства: теория драмы: учеб. пособие/ Е.В.Сазонова; Алтайская государственная академия культуры и искусств.—Барнаул: Изд-во Алт. гос. акад.культуры и искусств, 2012.—135с.
Триумф музея?//Сборник статей. Ред. М.Б. Пиотровский—СПб., 2005. — 460 с.
Ушаков. Ю.С. Деревянное зодчество Русского севера (народные традиции и современные проблемы). — Лен.: Знание, 1974. — 32 стр.
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации” — [Электронный ресурс]. — URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?from=78671-0&rnd=F9054163887000E78CA5BA7F7CCE3635&req=doc&base=LAW&n=314839&REFDOC=78671&REFBASE=LAW#bkroy8pn9go (Дата обращения 16.05.2019)]
Философия музея: Учебное пособие/ М.Б. Пиотровский, О.В. Беззубова, А.С. Дриккер, ред. М.Б. Пиотровский. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 192 с.
Хващевская А.С. Основы деятельности краеведческого музея: традиционные и инновационные формы его работы//Журнал «MagisterDixit» — 1 (03). Март 2011. —248-252 С.
Чугунова А.В. Музейная архитектура в контексте современной культуры / А.В. Чугунова // Вопросы музеологии. —2010. № 1. — С. 34-43
Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход).—М.: Архитектура-С, 2009. —408 с.
Шимко В.Т. Основы дизайна и средового проектирования.— М.: ИМДТ, 2005. — 58 с.
Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика.— М.: Высшая школа, 2005. —184c.
Шуберт К. Удел куратора. Концепция музея от Великой Французской революции до наших дней. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2016 — 224 с.
Шулепова Э.А. Основы музееведения. — М.: Едиториал УРСС, 2005. — 508 с.
Щербина А.В. Музейное проектирование. — Тольятти: ТГУ, 2011. — 66 с.
Янковская Ю.С. Архитектурный объект: образ и морфология. —М.:МАРХИ, 2006. — 270 с.
. Museum Exhibition: Theory and Practice. —Routledge, 1996. —190 pp.
Designing the Future of Museums. National Museum of Finland/ Project Supervisor: Miikka J. Lehtonen. — Helsinki: Aalto University, 2018. — 40 pp.
French museum architecture / pl. edit. ICI consultants. — Design Media Publ. Lim., 2012. — 344 pp.
Hillier B., Tzortzi K. Space Syntax: The Language of Museum Space // A Companion to Museum Studies, Editor: Macdonald S. — Oxford: Blackwell Publishing Ltd., 2006—pp. 282-301
Marotta A. Typology: Museums. 2012 — [Электронный ресурс]. — URL:https://www.architectural-review.com/essays/typology/typology-museums/8640202.article (Датаобращения 21.02.2019)
Miller J.V., Miller R.E. Museum lighting — pure and simple.[Электронный ресурс]. — URL:http://www.nouvir.com/pdfs/MuseumLighting.pdf (Дата обращения 26.04.2019)
Museum studies. The anthology of contexts. 2 edition / Editor: Bettina Messias Carbonell. —Wiley-Blackwell, 2012. — 680 pp.
Schittich C. In Detail, Exhibitions and Displays: Museum design concepts, Brand presentation, Trade show design, Birkhäuser, 2009. — 176 pp.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Средовой подход как методика проектирования малого краеведческого музея (на примере музея Вилегодского района Архангельской области)»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет