Графическое сопровождение дистанционной программы дополнительного образования СПбГУ «Подготовительные курсы в области графического дизайна»
Настоящее исследование посвящено проблеме использования современных технологий, таких как онлайн обучение, в системе дополнительного образования.
На сегодняшний день все чаще и чаще образовательные учреждения прибегают к созданию веб версий своих образовательных программ, что определяет актуальность данного исследования. Ввиду развития цифровых технологий, внимание к содержанию и функциональности, а также пользовательскому удобству при получении знаний онлайн снижается.
Исследование охватывает развитие дизайн-графики на рубеже ХХ-ХХI веков, а также развитие интерфейса, компьютерных технологий и взаимоотношения между пользователем и дизайнером/разработчиком. Также в исследовании рассматривается история происхождения феномена дистанционного образования, формирование онлайн-обучения.
Согласно Бенсону, «Дистанционное образование подразумевает формальную учебную деятельность, основанную на преподавании, где учитель и ученик обычно отделены друг от друга в определенном месте, но не разделены во времени, и где для обмена видео используются двусторонние интерактивные телекоммуникационные системы, данные и голосовые инструкции»
Объектом исследования является феномен дистанционного образования. Предметом исследования является непосредственно онлайн ресурс для подготовительных курсов Санкт-Петербургского Государственного Университета по графическому дизайну.
Цель работы: исследовать принципы дистанционного образования, как новой системы получения знаний и ее функциональность. Создать сопровождение образовательной программы дополнительного обучения «подготовительные курсы по графическому дизайну»
Настоящее исследование посвящено проблеме использования современных технологий, таких как онлайн обучение, в системе дополнительного образования.
На сегодняшний день все чаще и чаще образовательные учреждения прибегают к созданию веб версий своих образовательных программ, что определяет актуальность данного исследования. Ввиду развития цифровых технологий, внимание к содержанию и функциональности, а также пользовательскому удобству при получении знаний онлайн снижается.
Исследование охватывает развитие дизайн-графики на рубеже ХХ-ХХI веков, а также развитие интерфейса, компьютерных технологий и взаимоотношения между пользователем и дизайнером/разработчиком. Также в исследовании рассматривается история происхождения феномена дистанционного образования, формирование онлайн-обучения.
Дистанционное обучение можно разделить на две части: заочное обучение, которое относит студента к определенному учебному заведению, требует строгого контроля, выполнения домашних заданий для дальнейшего получения степени или диплома. Второй подвид – это онлайн обучение (в настоящее время- онлайн курсы). Данный способ обучения является более лояльным и самостоятельным, по сравнению с заочным обучением. Онлайн-обучение строится на интересах слушателей и является общеобразовательным ресурсом, способным выделить, например, сильные стороны слушателя в той или иной области. В исследовании рассматривается второй вид образовательной системы.
Данный вид образовательной системы имеет ряд положительных факторов, основными являются доступность получения знаний, самостоятельность в принятии организационных вопросов, функциональное использование времени слушателя. Эффективность дистанционного образования стремительно растет, повышая количество пользователей и слушателей.
Однако существуют и негативные стороны подобной системы: отсутствие регулярной обратной связи с источником знаний (преподавателем), что делает процесс обучения более самостоятельным. Излишняя визуальная перегруженность ресурса может привести к потере интереса у слушателя, а также ввести слушателя в заблуждения. Важно правильно расставлять акценты в формировании информационных блоков в онлайн курсе, и заботиться об актуальности рассматриваемых аспектов.
Практика внедрения онлайн курсов коснулась практически всех ведущих образовательных учреждений во всем мире. Не только высшие учебные заведения, но и коммерческие тематические школы пользуются данным цифровым ресурсом.
Все больше университетов предоставляют возможности дистанционного обучения. Пионер в этой области является Университет Феникса, который был основан в Аризоне в 1976 году и к первому десятилетию 21-го века стал крупнейшей частной школой в мире, в которой обучается более 400 000 студентов. Он был одним из первых, кто внедрил технологию дистанционного обучения
Концепция и направление виртуальных университетов меняется в современных организациях высшего образования. Виртуальные университеты будут продолжать меняться, особенно с появлением новых информационных и коммуникационных технологий.
Согласно Бенсону, «Дистанционное образование подразумевает формальную учебную деятельность, основанную на преподавании, где учитель и ученик обычно отделены друг от друга в определенном месте, но не разделены во времени, и где для обмена видео используются двусторонние интерактивные телекоммуникационные системы, данные и голосовые инструкции»
Объектом исследования является феномен дистанционного образования. Предметом исследования является непосредственно онлайн ресурс для подготовительных курсов Санкт-Петербургского Государственного Университета по графическому дизайну.
Цель работы: исследовать принципы дистанционного образования, как новой системы получения знаний и ее функциональность. Создать сопровождение образовательной программы дополнительного обучения «подготовительные курсы по графическому дизайну»
Выявив вышеуказанные цели, были заявлены следующие задачи:
– проанализировать сложившуюся ситуацию, связанную с онлайн-обучением;
– исследовать аналоговый ряд;
– создать визуальную структуру онлайн-курса;
– реализовать в рамках проекта придуманную концепцию;
– составить методический алгоритм;
– перенести очные занятия в онлайн среду, посредствам изменения программы;
Мир не стоит на месте и регулярно меняется. Стремительное технологическое развитие приводит нас к новым открытиям. Во многом XXI век – это век технического прогресса и интернет систем. В современном мире понятие образования выходит за рамки классического и традиционного. Для получения степени уже нет необходимости ежедневного посещения очных занятий, а для того, чтобы получить образование в другой стране не надо в нее переезжать.
Настоящее исследование показало, что идея создания дистанционного образования исходит с 18 века. Тогда люди пользовались единственными доступными средствами – почтовой перепиской. Далее развивались технические возможности и сейчас мы имеем возможность получить любое образование и даже изменить свою жизнь. Проведя исследование и изучив прецеденты прошлого и ситуацию в настоящем, феномен дистанционного образования – есть как проблема, так и преимущество современной системы образования. Многие мировые университеты, учебные заведения и просто образовательные группы поддерживают идею онлайн обучения и стремятся к ее развитию и внедрению, однако, не многие задумываются о качестве подачи информации и о том, как слушатель эту информацию обрабатывает.
В рамках данного исследования были проделаны следующие задачи:
– анализ системы современного дистанционного образования;
– анализ существующих аналогов;
– опрос потенциальных слушателей/абитуриентов;
– реализован Интернет-ресурса для дополнительной программы обучения СПбГУ;
– структура и методическая информация интегрированы в онлайн среду;
– в рамках заданной концепции реализован проект;
Работа над первым двумя главами исследования помогла в разработке визуальной составляющей проекта: выбор графических элементов, выбор фирменных шрифтов и графики. Таким образом, проект исполнен опираясь на историческое развитие дизайн-системы 20вв.
Исследование, проведенное в третьей главе данной диссертации, послужило основой для разработки дизайн-концепции и проектирования дополнительной образовательной программы СПбГУ. Путем анализа феномена дистанционного образования, были выделены основные недостатки и достоинства существующих систем, выявлены и изучены необходимые для структуры онлайн-курса аспекты.
“Для Людей И От Людей” – Как Смысловой Вектор В Культуре И Искусстве 1-Й Трети 20 Века Пономарева Л.Н. Вестник Академии Знаний. 2015. № 13 (2). С. 55-58.
Андреева Е.Ю. Модернизм Спб. 2005
Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Спб. 2005
Барт Р. Мифология. М., 1996
Барт Р. Семиотика. Поэтика. М., 1989/1994
Беньямин В. Избранные Эссе. М., 1996
Бобринская Е.А. Концептуализм. М., 1994
Бодрийяр Ж. Общество Потребления. М., 2008
Бэнэм Р. Взгляд На Современную Архитектуру. Эпоха Мастеров. М., 1980
Бэнэм Р. Новый Брутализм. М., 1973
Васильева Е. В. Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX – начала ХХ веков. Saarbrücken: LAP LAMBERT, 2013. 280 с.
Васильева Е. В. Язык, фотография, знак. К вопросу о семиотическом статусе изображения и объекта // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. С. 567–574.
Васильева Е. Фигура Возвышенного и кризис идеологии Нового времени // Теория моды: тело, одежда, культура. 2018. № 47. С.10 – 29.
Васильева Е.В., Гарифуллина (Аристова) Ж.С. Flat-Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 43-49.
Виды Оп-Арта В Графическом Дизайне Степанова-Третьякова Н.С. В Сборнике: Средства Массовой Информации В Контексте Интегрированных Маркетинговых Коммуникаций
Влияние Движения Искусств И Ремесел На Развитие Культуры И Общества Гущина В.Н. . С. 111-115.
Влияние Искусства Японии На Формообразование Школы Баухауз
Демиденко П.А. Научные Труды. 2010. № 12. С. 141-152.
Вольф Н. Экспрессионизм. М.,2006
Вуек Я. Мифы И Утопии Архитектуры Хх Века. М., 1990
Герберт Рид Краткая История Современной Живописи. М., 2005
Гесс Б. Абстрактный Экспрессионизм. М., 2008
Глез А., Метценже Ж. О Кубизме. М., 1913
Глинтерник Э. М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы. – СПб.: изд. “Петербургский институт печати”, 2002. – 136 с
Глинтерник Э. М. Реклама в России ХVIII – первой половины ХХ века. Опыт иллюстрированных очерков. СПб. : – Аврора. – 2007. – 360 с., 732 илл.
Голомшток И. Тоталитарное Искусство. М., 1994
Графический Дизайн Как Часть “Общественного Дизайна” Дании Куликов И.И. Дизайн. Материалы. Технология. 2011. № 1 (16). С. 81-86.
Графический Дизайн Отечественного Социального Плаката (История И Современные Тенденции) Игошина Т.С. Автореферат Дис. … Кандидата Искусствоведения / Всерос. Науч.-Исслед. Ин-Т Техн. Эстетики. Москва, 2009
Гринберг К. Авангард И Китч / Художественный Журнал. № 60, 2005
Гройс Б. Комментарии К Искусству. М., 2003
Давыдов Ю. Эстетика Нигилизма. М., 1975
Дженкс Ч. Язык Архитектуры Постмодернизма. М., 1985
Дизайн Будущего И Будущее Дизайна Медведев В.Ю. Вестник Санкт-Петербургского Государственного Университета Технологии И Дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические Науки. 2013. № 4. С. 8-19.
Дизайн Для Текстиля Ч. Р. Макинтоша Хаирова В.Ш.
Дизайн И Технологии. 2014. № 40 (82). С. 98-106.
Дизайн Русского И Западноевропейского Модерна: Компаративный Подход Краснобородкина А.Г. Вопросы Культурологии. 2010. № 10. С. 69-73.
Дистанционное Образование И Инновационные Технологии Как Условие Повышения Качества Образования Вершинина Т.С. Современные Проблемы Науки И Образования. 2008. № 4. С. 62-63.
Дистанционное Образование Как Составляющая Системы Непрерывного Образования Ткаченко Л.Н. Современная Наука: Актуальные Проблемы Теории И Практики. Серия: Гуманитарные Науки. 2014.№ 3-4. С. 67-69
Дистанционное Обучение – “Образование Для Всех” И “Образование Через Всю Жизнь” Покушалова Л.В.
Молодой Ученый. 2011. № 3-2. С. 154-156.
Ёдике К. История Современной Архитектуры. М., 1980
Жадова Л. Монументальное Искусство Мексики. М., 1965
Зигель К. Структура И Форма В Современной Архитектуре. М., 1965
Интерактивный Дизайн В Современном Графическом Дизайне
Сидоренко В.Ф., Фокеева А.В. В Сборнике: Дизайн И Искусство – Стратегия Проектной Культуры Xxi Века (Диск-2016) Сборник Материалов Всероссийской Научной Конференции Молодых Исследователей. 2016. С. 93-95.
Интернациональный Классицизм И Ар-Деко Как Истоки Стиля “Су”. Харбин. Середина Xx В Зыкова Т.А., Козыренко Н.Е. Новые Идеи Нового Века: Материалы Международной Научной Конференции Фад Тогу. 2016. Т. 1. С. 119-124.
Интернациональный Стиль Графического Дизайна В Зеркале Журнала “Neue Grafik” (1958-1965) Ващук О.А. Искусствознание. 2012. № 1-2. С. 546-564.
Интернациональный Стиль И Современный Графический Дизайн
Девишвили Д.В. Автореферат Диссертации На Соискание Ученой Степени Кандидата Искусствоведения / Московский Государственный Художественно-Промышленный Университет Им. С.Г. Строганова. Москва, 2004
Информационные И Коммуникационные Технологии В Дистанционном Образовании = Information And Communication Technologies In Distance Education : Специализированный Учебный Курс : [Перевод С Английского] / Майкл Г. Мур И Др.. Москва, 2009.
Искусство Эпохи Модернизма. Стиль Ар Деко. 1910-1940. М., 2009
Исторические Предпосылки Становления Рекламного Плаката В Графическом Дизайне Белько Т.В., Курбатова М.А.
Наука – Промышленности И Сервису. 2013. № 8-2. С. 285-289.
История Скандинавского Стиля В Архитектуре И Дизайне
Огородник Е.Е. В Сборнике: Избранные Доклады 63-Й Университетской Научно-Технической Конференции Студентов И Молодых Учёных 2017. С. 489-499.
К Вопросу Межкультурных Художественных Связей В Эпоху Возрождения: Северные Влияния В Творчестве Андреа Мантеньи И Становление Ренессансного Стиля Акимова Д.А. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена. 2008.№ 73-1. С. 22-26.
К Вопросу О Соотношении Понятий “Китч”, “Поп-Арт” И “Психоделика” В Графическом Дизайне Адамецкая Т.Н., Ворожбицкая А.В. В Сборнике: Семнадцатая Региональная Студенческая Научная Конференция Нижневартовского Государственного Университета: Статьи Докладов. Ответственный Редактор: А.В.Коричко. 2015. С. 704-708.
Клингсёр-Лерой К. Сюрреализм. М., 2005
Концепция “Идеального Дома” В Архитектуре Английского “Движения Искусств И Ремесел” Ильин А.В. Вестник Московского Государственного Университета Культуры И Искусств. 2014. № 6 (62). С. 304-307.
Краусс Розалинд Подлинность Авангарда И Другие Модернистские Мифы. М., 2003
Куликова И. С. Сюрреализм В Искусстве. М., 1978
Куликова И.С. Экспрессионизм В Искусстве. М., 1978
Ле Корбюзье. Архитектура Хх Века. М., 1970
Манифесты Итальянских Футуристов. М., 1914
Маркин Ю. Искусство Третьего Рейха. М., 2011
Мастера Архитектура Об Архитектуре. Зарубежная Архитектура Конца Xix- Хх Вв. М., 1972
Минимализм В Графическом Дизайне Пашкова И.В. В Сборнике: Визуальные Искусства В Современном Художественном И Информационном Пространстве Сборник Научных Статей. Кемерово, 2017. С. 132-147.
Московская Международная Биеннале Графического Дизайна = Moscow International Biennial Of Graphic Design
Национальное И Интернациональное В Творчестве Художников Модерна Костерина М.Г. Культура И Текст. 2012. № 1 (13). С. 96-101.
О Замене Традиционных Вузов Онлайн-Обучением Воронин В.Е., Редько Н.И. В Сборнике: Современное Образование: Плюсы, Минусы И Перспективы Материалы V Международной Научно-Практической Конференции. 2015. С. 22-25.
Олива Акилле Бонито Искусство На Исходе Второго Тысячелетия. М., 2003
Основатели Баухауза И Проблема Художественного Синтеза
Демиденко П.А. Научные Труды. 2012. № 21. С. 182-196.
Особенности Формирования Польской Плакатной Школы И Ее Уникальная Роль В Истории Дизайна Лёвина О.Ю. В Сборнике: Информационные Технологии В Жизни Современного Человека Материалы V Международной Научно-Практической Конференции. 2016. С. 13-22.
От “Дизайн-Мышления” К “Дизайн-Бытию” Щуров В.А. Дизайн-Ревю. 2011. № 1-2. С. 49.
От Модерна До Современности = Von Der Moderne Und Vom Bauhaus Zum Modernen Hausbau Карнаухов О.В. Учеб. Пособие По Нем. Яз. / О. В. Карнаухов ; М-Во Образования И Науки Рос. Федерации, Гос. Образоват. Учреждение Высш. Проф. Образования “Тамб. Гос. Техн. Ун-Т”. Тамбов, 2005. Том (1900-1930)
От Эклектики К Функционализму: Дизайн Конца Xix – Начала Хх Века В Поисках “Стиля” Ковешникова Н.А. Исторические, Философские, Политические И Юридические Науки, Культурология И Искусствоведение. Вопросы Теории И Практики. 2014. № 7-2 (45). С. 115-117.
Отражение Традиции Модерна В Дизайне Современных Периодических Изданий Зыкина И. Медиаальманах. 2007. № 5. С. 4.
Первые Корпоративные Стили В Американском Графическом Дизайне
Даниленко Л.В. Сучасне Мистецтво. 2014. № 10. С. 69-77.
Повышение Эффективности Формального Обучения “Академической Живописи” Средствами Неформального Обучения На Онлайн-Курсе Афанасьева Т.С. Вестник Московского Государственного Областного Университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 169-177.
Принципы Классификации Шрифтов В Графическом Дизайне
Балабушевич Л.И. В Книге: Дизайн Как Ресурс Развития Социокультурного Пространства Материалы Всероссийской Научно-Практической Конференции. Редколлегия: А.Н. Стасюк, Е.Л. Силантьева. 2008. С. 99-102.
Развитие Модульной Системы Проектирования В Графическом Дизайне Швейцарии: От Новой Типографики К Международному Стилю Ващук О.А. Вестник Вятского Государственного Гуманитарного Университета. 2009. Т. 2. № 4. С. 197-205.
Роль Плаката В Современном Графическом Дизайне
Иванова Е.Ю., Сабанина А.М., Хохлов А.Н.
В Сборнике: Культура, Искусство, Образование В Информационном Пространстве Третьего Тысячелетия: Проблемы И Перспективы Сборник Научных Трудов. Москва, 2015. С. 182-186.
Рябушкин А.В., Шукурова А.Н. Творческие Противоречия В Новейшей Архитектуре Запада. М., 1986
Сарабьянов Д.В. Стиль Модерн. М., 1989
Свойства Композиции В Графическом Дизайне Махова А.И., Грошкова А.А. Решетневские Чтения. 2017. № 21-2. С. 692-693.
Семиотическая Модель Супрематизма
Желондиевская Л.В., Барышева В.Е. Декоративное Искусство И Предметно-Пространственная Среда. Вестник Мгхпа. 2014. № 2. С. 276-281.
Синергетическая Парадигма: Возможности Интерпретаций Истории Дизайна Дмитриева Л.М., Балюта П.А. В Сборнике: Визуальная Культура: Дизайн, Реклама, Информационные Технологии Сборник Трудов Xiii Международной Научно-Практической Конференции. Главный Редактор Дмитриева Л.М.. 2014. С. 27-31.
Современные Проблемы В Графическом Дизайне
Шонина А.К., Никульшина Л.В. Вестник Молодых Ученых Санкт-Петербургского Государственного Университета Технологии И Дизайна. 2015. Т. 1. № 1-1. С. 308-312.
Современные Проблемы И Тенденции В Дизайне Материалы Международных Научно-Практических Конференций Профессорско-Преподавательского Состава И Аспирантов. Белгородский Университет Кооперации, Экономики И Права. 2014. С. 112-117.
Современные Тренды В Графическом Дизайне
Пурас И.Ю. Бизнес И Дизайн Ревю. 2016. Т. 1. № 2 (2). С. 8.
Стили Уличного Искусства В Графическом Дизайне City Формата
Коломиец Е.А. В Книге: Современный Дизайн И Проблемы Высшей Школы Дизайна Сборник Тезисов Второй Международной Научно-Практической Конференции. 2016. С. 17.
Текст И Контекст В Графическом Дизайне
Лаврентьева Е.А. Актуальные Проблемы И Тенденции Визуализации Текста : [Монография] / Екатерина Лаврентьева. Москва, 2008.
Турчин В.С. Авангардные Течения В Современном Искусстве Запада. М., 1988
Турчин В.С. Образ Двадцатого…. М., 2003
Турчин В.С. По Лабиринтам Авангарда. М., 1993
Фремнтон Л. Современная Архитектура: Критический Взгляд На Историю Развития. М., 1990
Хофман В. Основы Современного Искусства. Введение В Его Символические Формы. Спб., 2003
Швейцарская Школа Графического Дизайна В Трудах Исследователей: Краткий Обзор Историографии Вопроса Ващук О.А. Известия Высших Учебных Заведений. Проблемы Полиграфии И Издательского Дела. 2010. № 1. С. 147-155.
Швейцарская Школа Графического Дизайна Как Явление Проектной Культуры Xx В Ващук О.А. Диссертация На Соискание Ученой Степени Кандидата Искусствоведения / Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии И Дизайна. Санкт-Петербург, 2009
Швейцарская Школа Графического Дизайна: Генезис, Основные Этапы Развития Ващук О.А. Известия Высших Учебных Заведений. Проблемы Полиграфии И Издательского Дела. 2009. № 2. С. 107-113.
Швейцарская Школа Графического Дизайна. Становление И Развитие Интернационального Стиля Типографики Ващук О.А. Ващук О. А.. Санкт-Петербург, 2013.
Шенье-Жандран Ж. Сюрреализм. М., 2002
Шрифт В Графическом Дизайне Гофман Ю.М. Благовещенск, 2009. Том Часть 2
Шрифт Как Основа Национальной Идентичности В Графическом Дизайне Сокольникова Н.М., Сокольникова Е.В. Декоративное Искусство И Предметно-Пространственная Среда. Вестник Мгхпу. 2009. № 2. С. 216-223.
Шукурова А. Н. Архитектура Запада И Мир Искусства Хх Века. М., 1997
Эволюция Брендов В Сфере Моды: От Mass Market До Движения “Искусств И Ремесел” Антонова А. В Сборнике: Современные Проблемы Российской И Зарубежной Экономики Сборник Научных Работ Молодых Исследователей. Санкт-Петербург, 2011. С. 195-200.
Экспериментальная Площадка Организации Художественного Образования В Германии – Баухаус Быкасова Л.В., Привалова О.И.
Искусство И Образование. 2013. № 6 (86). С. 41-46.
Экспрессионизм. Сб. Ст., М., 1968
Art Since 1900. N.Y.-L., 2004
Baker K. Minimalism. Art Of Circumstance. N.Y., 1988
Barra A.H. J. Cubism And Abstract Art. N.Y., 1936
Bauhaus Culture From Weimar To The Cold War / Kathleen James-Chakraborty, Ed.. Minneapolis, Minn. ;, 2006.
Bauhaus: Design Or Dogma? Aldersey-Williams H. New Statesman. 2000. Т. 129. № 4473. С. 41-43.
Bellmont J. Modernes Et Postmodernes. Paris, 1987
Chipp H. Theories Of Modern Art. L., 1968.
Concepts Of Modern Art. N.Y., 1974
Design Issues: How Graphic Design Informs Society Kitalong K.S.
Technical Communication. 2003. Т. 50. № 3. С. 385.
Dessert M. Art Of Twentieth Century. N.Y. , 1976
Godirey T. The New Image. Oxford, 1980
Goldwater R. Primitivism In Modern Art. N.Y., 1967
Gordon D.E. Expressionism. Art And Idea. L., 1987
Greenberg C. Art And Culture. Beacon Press. 1961
Kosuth J. Art After Philosophy And After: Collected Writings. 1966-1990. Cambridge, Mass., 1991
New Trends Of Online Education Implementation In The Foreign Language Teaching Process In A Higher Educational Institution
Samoilenko N.B. Гуманитарно-Педагогическое Образование. 2019. Т. 5. № 1. С. 57-63.
No More Rules: Graphic Design And Postmodernism/American Modernism: Graphic Design, 1920 To 1960 Booklist. 2004. Т. 100. № 12. С. 1016.
Rablowsky I. Pop Art. N.Y., 1965
Rand P. The Trademark as an Illustrative Device. // Seven Designers Look at Trademark Design. / P. Theobold. – N.Y.: 1952. – 171 pp.
Rand P. Thoughts on Design. / P. Rand. – N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1970. – 95 pp.
Read H. Concise History Of Modern Art. L., 1973
Richter H. Dada. Art And Anti-Art. L.,-N.Y., 1966
Rosenberg H. The Art On The Edge: Creators And Situations. L., 1976
Sala M. Great British Identity. / M. Sala. – Barselona: Index Book, 2010. – 312 pp.
Scher P. New Work: New York Philharmonic // [Эл. ресурс] Режим доступа: http://new.pentagram.com/2009/01/new-work-new-york-philharmonic/. (20.10.2011).
Short B.S. Dada And Surrealism. N.Y., 1980
Stankowski A. Visuelle Kommunikation. / A.Stankowski. – Berlin: Reimer, 1994. – 402 pp.
Sutnar L. Visual Design in Action: Principles, Purposes. / L.Sutnar. – N.Y.: Hastings House, 1961. – 387 pp.
Wheeler A. Brand Atlas: Branding Intelligence Made Visible. / J. Katz, A. Wheeler. – N.Y.: Wiley, 2011. – 144 pp.
Wheeler A. Designing brand identity an essential guide for the whole branding team. / A. Wheeler. – N. Y.: Wiley, 2006. – 320 pp.
Wiedemann J. Brand Identity Now! / J. Wiedemann. – Koln: Taschen, 2009. – 384 pp.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!