Роль гендерного фактора в управлении конфликтом

Кокушкина Елена Юрьевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная работа посвящена изучению влияния гендерного фактора на урегулирование конфликтов. Анализ принципов урегулирования различных конфликтных ситуаций позволяет сформировать общее направление в сфере урегулирования конфликтных ситуаций, а принятие, как немаловажный фактор влияния, такого элемента, как гендер, позволяет в дальнейшем претворять в жизнь профилактические меры, направленные на снижение частоты зарождения конфликтных ситуаций. Целью выпускной квалификационной работы является определение роли гендерного фактора в урегулировании конфликтов. Объектом выпускной квалификационной работы является процесс урегулирования конфликтов. Предметом выпускной квалификационной работы является гендерный фактор, как важный элемент в урегулировании конфликтов. В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи выпускной квалификационной работы: • рассмотреть процедуры урегулирования как элемента управления конфликтом; • провести анализ способов урегулирования конфликтов; • определить степень воздействие гендерного фактора на урегулирование конфликта через субъектов конфликта; • определить потребность учета пола субъектов урегулирования конфликтов. Гипотеза работы: гендерный фактор является важным элементом при управлении и урегулировании конфликтных ситуаций. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы. При урегулировании конфликтов гендерный фактор зачастую сможет сыграть существенную роль. Предпочтение того или иного стиля поведения в конфликте, его разрешения у мужчин и женщин различается. Учет пола субъектов участников конфликтов должен осуществляться на моменте принятия решения о формировании программы мероприятий урегулирования конфликта.

Актуальность темы проводимого исследования. Конфликт является неотъемлемой частью жизни современного общества. С точки зрения социологии концепция понятия конфликта как социального явления начала сформировываться в работах Макса Вебера и Георга Зиммеля, которые занимались анализом причин и течения конфликтов в конце XIX – начале XX века. В своих трудах они доказали, что конфликты являются неотъемлемым элементом существования общества и взаимодействия между субъектами социума.
В отличие от философского анализа конфликта, в социологии для его анализа применялись такие методы как анализ данных, интервьюирование групп и отдельных лиц, анкетирование и иные методы, связанные с исследованием субъектов конфликта. В рамках введения данных принципов исследования конфликта, понятие причин и способов развития и управления конфликтами стали более детальными и доступными к применению. Несмотря на то, что разные авторы по-разному смотрели на природу и в целом влияние конфликтов на жизнь общества, в целом они придерживались единого мнения о том, что конфликтные ситуацию играют важную роль в жизни и развитии общества и необходимо осуществлять их анализ, с учетом различных факторов влияния.
Общество само по себе представляет совокупность групп, которые отличаются между собой статусом, положением и иным критериям. В виду этого, между ними возникают конфликты, так как интересы и цели данных группы не только расходятся между собой, но и имеют противоречия. Попытки устранить данные неравенства не получили положительного итога, так как в природе человека заложено стремление к большему, а в виду ограниченности ресурсов, если кто-то получает большую долю, то другим достается меньшая часть.
В виду этого необходимо признать, что полностью искоренить конфликт, как явление, невозможно. Именно по этой причине необходимо научиться управлять и предотвращать конфликтные ситуации, так как в ином случае они приведут к разрушению социальных взаимоотношений.
Однако социальный баланс все же достигается за счет того, что при наличии расхождений, мнение и цели многих людей совпадают, что позволяет достигнуть определенного консенсуса в современном обществе. Несмотря на то, что конфликты невозможно полностью устранить из жизни, нельзя сказать, что социум находится в состоянии постоянной нестабильности и нарушения равновесия.
Г. Зиммель в своих трудах опирался на то, что общество состоит из большого количества социально разобщенных групп, каждая из которых хочет достичь определенных целей и действует в соответствии со своими идеалами и по своим правилам. При этом данные группы не являются разобщенными в социуме и существуют, находясь в постоянном взаимодействии между собой. С развитием международных отношений данное взаимодействие усилилось, что привело к тому, что именно постоянное пересечение данных группы позволяет смягчить назревающие конфликты, что позволяет сформировать почву для создания демократического общества.
Конфликты, по его мнению, представляют собой неотъемлемый элемент социальной жизни, что приводит к их неустранимости, представляя собой такую же устойчивую форму, как рыночные отношения, власть и т.д. «Как только жизнь возвысилась над чисто животным состоянием… в ней обнаружился внутренний конфликт, нарастание и разрешение которого есть путь обновления всей культуры.»
Настоящий период времени характеризуется высокой степенью развития данного свойства жизни, в виду чего «…Из всех исторических эпох, в которых этот конфликт принял характер острого … ни одна не обнаруживает его в виде основного мотива и в такой мере как наша».
Последователи идей Зиммеля утверждают, что одной из важнейшей частью социологии является трансформация конфликтных ситуаций в сотрудничество, а возникающие конфликтные ситуации необходимо использовать для выявления компромиссов, на которых в дальнейшем будет развиваться общества.
На развитие конфликтов влияет большое количество как внешних, так и внутренних факторов, которые связаны с различиями между сторонами конфликта. Одним из таких факторов является гендер.
Гендерные конфликты, а также в целом взаимоотношения между сторонами обладают достаточной спецификой, что связано, во-первых, с восприятием позиции одной стороны другой, во-вторых, с большим количеством стереотипов, которые присутствуют в социуме, в отношении поведения представителей того или иного гендера.
Гендерные отличия и правила поведения закладываются еще в детстве, в процессе воспитания и формирования правил поведения. В итоге, взрослый индивидуум обладает рядом взглядов, привитых ему в детстве, а также сформированных под воздействием социума и общественного поведения, которые приводят к возникновению конфронтаций, развитию конфликтов, а также усложнению урегулирования конфликтов между сторонами.
Применяемые методы урегулирования конфликтов учитывают большое количество факторов, однако, влиянию гендерного фактора в отношении возникновения, развития и урегулирования конфликта, уделяется недостаточное внимание.
В первую очередь при урегулировании конфликта обращается внимание на такие элементы, как возраст, социальное положение, национальность, вероисповедание и т.д. Гендеру же не придается существенного значения, тогда как данный фактор, с учетом существующих в обществе стереотипов, требует углубленного рассмотрения, особенно в рамках урегулирования конфликтов, как гендерных, так и иных видов.
Учет гендерного фактора при урегулировании конфликта позволит определить причину конфликта, понять, каким именно путем можно снизить негативные последствия конфликтной ситуации и предотвратить повторения развития конфликтной ситуации, как между конфликтующими сторонами, так и в обществе в целом.
В настоящее время нет единых универсальных методов и форм урегулирования конфликтов. Чаще всего, для проведения данных мероприятий привлекается третья сторона, которая проводит переговоры и старается привести конфликтующие стороны к компромиссу. В целом, проводимые мероприятия завершаются на стадии прекращения конфликта, однако необходимо принимать меры для предотвращения новых конфликтов не только в данной группе, но и в обществе в целом.
Анализ принципов урегулирования различных конфликтных ситуаций позволяет сформировать общее направление в сфере урегулирования конфликтных ситуаций, а принятие, как немаловажный фактор влияния, такого элемента, как гендер, позволяет в дальнейшем претворять в жизнь профилактические меры, направленные на снижение частоты зарождения конфликтных ситуаций.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что роль гендера при урегулировании конфликтных ситуаций на сегодняшний день не считается существенной, что и обусловило актуальность проводимого исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является определение роли гендерного фактора в урегулировании конфликтов.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс урегулирования конфликтов.
Предметом выпускной квалификационной работы является гендерный фактор, как важный элемент в урегулировании конфликтов.
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
рассмотреть процедуры урегулирования как элемента управления конфликтом;
провести анализ способов урегулирования конфликтов;
определить степень воздействие гендерного фактора на урегулирование конфликта через субъектов конфликта;
определить потребность учета пола субъектов урегулирования конфликтов.
Гипотеза работы: гендерный фактор является важным элементом при управлении и урегулировании конфликтных ситуаций.
Теоретической базой проводимого исследования стали работы российских и зарубежных авторов в сфере конфликтологии, социологии и урегулировании конфликтов. С точки зрения психологии, конфликты и их урегулирование, а также проблемы гендера рассматривались в трудах таких авторов, как Ю.Е. Алешиной, Д. Баканова, О.А. Ворониной и И.С. Клециной. В области психологии гендера вопросы урегулирования конфликтов рассмотрены в трудах Ш. Бруна и А.А. Широковой.
Проблема взаимодействия и урегулирования конфликтов рассматривается в трудах М.А. Аствацатуровой, И.С. Миллера и А.И. Шипилова.
При проведении исследования использовались методы сравнительного, аналитического и ретроспективного анализа.
Практическая значимость проводимого исследования состоит в возможности применения полученных результатов в сфере изучения и разработки методов урегулирования конфликтов и применения гендерного фактора для оптимизации и совершенствования урегулирования конфликтов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность проводимого исследования, ставится цель исследования и задачи, которые будут решаться в процессе проведения исследования. Также дается характеристика объекта и предмета проводимого исследования и формируется гипотеза исследования, которая доказывается или опровергается в процессе работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы проводится анализ понятия конфликта, исследования принципов управления конфликтов и его урегулирования. На основании проведенного исследования определяется основной порядок примирения сторон, ликвидации конфликта и сокращения степени влияния деструктивных последствий конфликтной ситуации.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ степени влияния гендерного фактора на урегулирование конфликта, определяется причины данного влияния и предлагаются методы по оптимизации процедуры урегулирования конфликта на основании оценки степени влияния гендера на причины конфликта, его течение и степень развития.
В заключении выпускной квалификационной работы приводятся краткие выводы по проведенному исследованию, и формируется заключение о подтверждении гипотезы, определенной во введении.

Конфликт является постоянным спутником развития общества, к тому же, тесно вплетенным в социальные взаимодействия. И вследствие того, что социальные взаимодействия осуществляются людьми, определяющую роль в исходе этих взаимодействий играют психологические факторы. Именно поэтому центральной областью конфликтологического знания в настоящее время является психология конфликта.
Исходя из мирового опыта изучения конфликта, следует сказать, что это явление стоит рассматривать с разных сторон одновременно. Исследователи отмечают, что ситуация конфликта может привести к полярным результатам, как функциональным, в виде личностного роста и повышения уровня организации конфликтующих сторон, так и к дисфункциональным, в виде разрушительных последствий различного характера и масштаба.
Конфликт как понятие имеет большое количество различных определений, которые даются авторами в зависимости от того, в каком аспекте рассматривается данное понятие. Переплетение отношений на практике приводит к тому, что многие конфликты являются смешанными, содержащими в себе различные элементы.
Развитие конфликтов происходит, как правило, через противостояние индивидуальных и групповых интересов. Соотношение и направленность этих интересов в группе может быть различной. Любая конфликтная ситуация включает в себя три основные фазы:
1. Фаза конфронтации.
2. Компромиссная фаза конфликта.
3.Коммуникативная фаза конфликта.
Управление конфликтом представляет собой определенный вид управленческой деятельности, которая позволяет развить конфликтное взаимодействие, устранив причину конфликта или приведя стороны к переговорам.
Можно выделить две основные группы факторов, в результате которых не удается предотвратить конфликт и из предконфликтной ситуации он переходит в открытую форму. Первой группой факторов является отсутствие единых для всех норм и стандартов поведения. Вторая группа факторов включает в себя раздробленность и отсутствие поддержки со стороны для одного из субъектов конфликта.
Профилактика конфликтов основана, в первую очередь, на предвосхищении и блокировании источников конфликтов. Наиболее эффективным является управление конфликтами с участием третьей стороны – посредника. Использование результатов конфликта для дальнейшего предотвращения их возникновения и проектирование конфликтов для определения принципов выхода из конфликтов относится к области конфликтологии и управления человеческими ресурсами.
В процессе урегулирования конфликтных ситуаций необходимо в первую очередь проводить профилактику и принимать меры по предупреждению конфликтных ситуаций. Основной задачей профилактики, как способа урегулирования конфликтов является устранение условий, которые приводят к конфронтации.
Основной сутью урегулирования конфликтной ситуации является воздействие на участников конфликта, всех без исключения, в той степени, в которой на них можно оказать влияния, а также воздействие и устранение причин возникновения, развития и сохранения конфликта.
Согласие между конфликтующими сторонами достаточно трудно достигнуть без участия третьих лиц, которые, во-первых, не заинтересованы в развитии и сохранении конфликта, а, во-вторых, главной целью считают именно его устранение и примирение сторон. В виду этого, они считаются уравнителями интересов и играют роль своеобразных миротворцев в конфликтной ситуации.
Процесс по урегулированию конфликтных отношений предполагает определенную подготовительную работу для того, чтобы конфликт улаживался мирными, а не насильственными способами.
Гендер, как социальное явление привлекает все большее внимание в процессе изучения поведения человека. С недавнего времени данное понятие отделяется от понятия пола, обусловленного биологическим видом отдельного человека, и исследуется понятие гендерного самоопределения, которое в большей степени, чем половая принадлежность, позволяет исследовать деятельность человека, его поступки, а также определять мотивы его поведения и принципы достижения поставленных целей.
При урегулировании конфликтов гендерный фактор зачастую сможет сыграть существенную роль. Предпочтение того или иного стиля поведения в конфликте, его разрешения у мужчин и женщин различается. В ряду наиболее достоверных гендерных различий в настоящее время находятся различия в агрессивном поведении. При этом исследователи отмечают, что эти отличия не настолько велики и не настолько связаны с биологическими отличиями как можно было бы предположить.
Учет пола субъектов при урегулировании конфликтов в первую очередь должен осуществляться на основании возраста конфликтующих сторон.
При урегулировании конфликта с учетом гендерного фактора, необходимо определять:
один или два гендера присутствуют в данном конфликте,
является источником конфликта какая-то ситуация или конкретный человек,
насколько причина конфликта зависит от третьих лиц,
какую роль сыграла каждая сторона в возникновении и развитии конфликта,
обладают ли стороны конфликта достаточными навыками в социальном взаимодействии между гендерами.
На основании проведенной работы, привлеченное лицо, будет уже формировать программу мероприятий для урегулирования данного конфликта.
Учет пола субъектов участников конфликтов должен осуществляться на моменте принятия решения об управлении конфликтом. При формировании программы мероприятий урегулирования конфликта с учетом пола субъектов конфликта также необходимо опираться на численность участников конфликта, так как тем методы, которые будут работать в отношении малых групп не будут эффективными для средних и больших групп субъектов конфликта, вне зависимости от их половой принадлежности.

Андреева Н. И. Формирование гендерной культуры в современном обществе: философско-культурологический анализ. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. госуд. Ун-та, 2015. – 348 с.
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: Нестор, 2012. – 422 с.
Аствацатурова М. А. Моделирование конфликтов в полиэтничном сообществе: внутриобщинный уровень. // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. – Ставрополь: СГУ, 2007. – Вып. 22: Региональные конфликты: моделирование, мониторинг, менеджмент. – 214 с.
Бакан Д. Двойственность человеческого существования. – Чикаго: Rand McNally, 2006. – 238 с.
Бендас Т. В. Гендерная психология. – СП-б.: Питер, 2013. – 431 с.
Берн Ш. М. Гендерная психология: учебное пособие. – Спб, 2001. – 320 с.
Бойко В. В. Социально-психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 2016. – 196 с.
Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. – М.: ИП РАН, 2010. – 312 с.
Бурн Ш. Гендерная психология. – Спб.: Прайм-еврознак, 2012. – 228 с.
Вербицкий А. А., Щербакова О. И. Гендерный контекст в конфликтологии (мужчина и женщина в конфликте). Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения: Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГИУ, 2014. С. 163-168.
Воронина О. А. Теория и методология гендерных исследований. – М.: МГУ, 2011. – 316 с.
Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 2009. – 632 с.
Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – М.: Наука, 1991. – 576 с.
Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: ЛГУ, 1985. – 265 с.
Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса.- 2-е изд. доп. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 317с.
Зиммель Г. Конфликт современной культуры. – Птг: Начатки знаний. 1923. – 440 с.
Клецина И. С. Психология гендерных отношений: Теория и практика. – СПб.: Алетейя, 2012. – 148 с.
Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001, – 176с.
Марков, Г. Н. Справочник по конфликтологии, общению, менеджменту. – Санкт-Петербург: Альфа, 2000. – 174 с.
Миллер И. С. Технологии урегулирования конфликтов: учебник для вузов. – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. – 328 с.
Михайлова (Алешина) Е. С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена. Руководство по использованию. – СПб.: Иматон, 1996. – 56 с.
Руденко А. М. Деловое общение. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 321 с.
Смит М. Дж. Убеждение и человеческое действие. – Belmont, Калифорния: Уодсворт, 2002. – 317 с.
Томас К. Преодоление конфликта. – М.: Классикпро, 2010. – 406 с.
Ушаков Д. В. Интеллект: структурно-динамическая теория. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. – 264 с.
Шапиро С. А., Шилаев А. В. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография. – М.: ИД «АТИСО», 2012 – 222 с.
Шевченко Л. А. Гендерная психология. – Харьков: ООО «МИТ», 2004 – 100 с.
Широкова А. А. Гендер и общество. / под общ. ред. А.А. Широковой, С.В. Ураловой. – Иркутск, 2011. – 438 с.
Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // «Вопросы психологии» – 1995 – №1. – С. 159-162.
Алешина Ю. Е. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель отношений супругов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 2009. – № 2. – С. 124-128.
Булавина Т. Первый опыт гендерной социологии в Украине // Гендерные иследования. – 2001 – № 3. – С. 350-356.
Игебаева Ф. А. Руководитель и его роль в предупреждении конфликтов в организациях // Развитие современного общества России в условиях новой экономики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «КУБиК», 2012. – С. 39 – 42.
Игебаева Ф. А. Искусство управлять людьми – самое трудное и высокое из всех искусств в сборнике: Science, technology and life. // Proceedings of the international scientific conference. Editors V.A. Iljuhina, V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal’. – 2015. – p. 1073-1079.
Мищенко Л. В. Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender. – St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center», 2012. – С. 68-70.
Савенков А. И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2005. – Т.5. – №4. – С.94-101.
Шабанов Л. В., Антонова Л. В. Трудовой конфликт, как фактор социально-политической трансформации. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов. – 2015. – № 2. – С. 207–209.
Басенко В. П., Жуков Б. М., Романов А. А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. [Электронный ресурс] // URL https://www.monographies.ru/ru/book/view?id=46 (дата обращения: 11.05.2018)
Бокенчина М. К., Жиенбаева Н. Б. Теоретические основы изучения переговорного процесса в современной психологии // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). [Электронный ресурс] // URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/1151/ (дата обращения: 11.05.2018)
Владимирова М. В., Шалагинова К. С. Гендерные особенности конфликтного поведения. [Электронный ресурс] // URL https://www.scienceforum.ru/2013/178/2001 (дата обращения: 11.05.2018)
Дерябина А. С. Исследование мотивационных объектов временной перспективы. Гендерный аспект // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). [Электронный ресурс] // URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/1090/ (дата обращения: 11.05.2018)
Ильин Е. П. Пол и гендер. [Электронный ресурс] // URL https://www.ereading.club/book.php?book=1020685 (дата обращения: 11.05.2018)
Калиновская М. А. Особенности социального интеллекта и выбора стратегий поведения подростков // Молодой ученый. [Электронный ресурс] // URL https://moluch.ru/archive/26/2832/ (дата обращения: 11.05.2018)
Кармин А. С. Конфликтология. [Электронный ресурс] // URL https://lib.sale/konfliktologiya/konfliktologiya-izdatelstvo-lan.html (дата обращения: 11.05.2018)
Сухов А.Н. Деркач А.А. Социальная психология: учебное пособие для вузов. [Электронный ресурс] // URL http://rud.exdat.com/navigate/index-630313.html
Цыбульская М.В. Яхонтова E.C. Конфликтология. [Электронный ресурс] // URL http://www.ebiblio.ru/book/bib/06_management/konflitologiaj/posob/index.htm
Allport G. W. Personality: A Psychological Interpretation. – NY, 1937. – P. 313-516.
Butler J. Undoing Gender. – London: Routledge, 2004. – P. 2122.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Системные методы в семейной медиации
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет