Digital-коммуникации как инструмент продвижения товаров и услуг в сфере B2B

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Трифонова Кристина Юрьевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Развитие Интернета послужило отправной точкой процесса информационной революции. Digital-коммуникации стали активно развиваться с переходом Интернета в эпоху Web 2.0, которая дала пользователю возможность самостоятельно генерировать информацию. Однако, несмотря на стремительное применение цифровых коммуникаций в B2C, в сегменте B2B этот процесс явился не столь активным, так как возникли технологические и экономические препятствия, связанные со спецификой самого сегмента, соответственно требуется переосмысление специфики B2B применительно к digital-коммуникациям. Что касается степени научной разработанности проблемы, то здесь стоит отметить, что цифровые коммуникации недостаточно осмыслены в научных исследованиях, большинство литературы носит прикладной, инструментальный характер. Следовательно, необходимо осмысление не только эмпирических, но и теоретических аспектов digital-коммуникаций в сегменте B2B. Данное исследование актуально, так как оно сочетает в себе изучение уже сложившихся и развивающихся подходов к digital-коммуникациям и имеет узкий фокус на особенностях продвижения в рамках B2B- сегмента. Целью диссертационного исследования является определение специфики digital-коммуникаций в сегменте B2B. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач: 1)систематизировать теоретические основы цифровых коммуникаций; 2)изучить условия становления современного digital-пространства и особенности стратегии продвижения в digital-среде; 3) выявить ключевые инструменты и каналы цифровых коммуникаций; 4) определить содержательные особенности сегмента B2B; 5) проанализировать digital-коммуникации на примере компании “Walter AG”; 6) выявить специфику digital-коммуникаций в сегменте B2B. Объект исследования – PR-деятельность компании в цифровом пространстве. Предмет исследования – применение digital-коммуникаций в качестве инструмента продвижения товаров и услуг компании сегмента B2B. Общий анализ источников и литературы. В качестве источниковедческой базы использовалась монографическая литература, диссертационные исследования, периодика и интернет-ресурсы. В рамках данного исследования на основе работ зарубежных и российских учёных (Д. Белл, П. Друкер, М. Кастельс, Э. Тоффлер, А. Турен, Дж. Гелбрейт, К.К. Колин и др.) был проанализирован процесс социальных изменений, осуществлена оценка общих направлений изменений в жизни общества под глобальным воздействием информационных потоков. Исследователи Петербургской школы в своих исследованиях предлагают анализ digital как канала (Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.). Работы ряда исследователей посвящены ключевым принципам платформы Web 2.0 и её отличительным характеристикам от платформы первого поколения (Тим О’Райли, Калаканис Дж., Долгин А.Б.). В диссертации были также изложены особенности платформы Web 3.0 и её отличительные характеристики от предыдущих платформ (Долгин А.Б., Калаканис Дж.). Отдельными исследователями была также проанализирована динамика развития PR-деятельности – от классического PR к PR 2.0 (Брекенридж Д., Солис Б., Гуров Ф., Скотт Д.М.). Ряд зарубежных исследователей посвятили свои работы вопросу изучения целевой аудитории – принципам её формирования, индивидуальным особенностям (Котлер Ф., Армстронг Г., Перси Л., Росситер Дж., Шарма С.). Труды С. Минетта и Ф. Уэбстера дают исчерпывающий анализ особенностей промышленного маркетинга, фундаментальных различий между B2B и B2C сегментами и анализируют влияние этих различий на коммуникации в B2B. Для реализации поставленных задач в ходе исследования были использованы методы теоретического и эмпирического исследования: систематизация и анализ теоретической литературы по проблеме, первичный анализ внутренних документов компании, вторичный анализ внутренних исследований организации, сравнительный анализ статистических показателей, контент-анализ показателей digital-активности исследуемой компании и её основных конкурентов. Эмпирической базой исследования послужили материалы промышленной компании “Walter AG”: (коммуникационная и маркетинговая стратегии, пресс-релизы в тематических изданиях), а также вторичные данные внутренних исследований компании (анализ лояльности клиентов (NPS), исследование портрета целевой аудитории компании, основные каналы коммуникации с заказчиками), веб-ресурсы международных компаний-производителей металлорежущего инструмента. Положения, выносимые на защиту: 1. В настоящее время наблюдается рост активности бизнес-субъектов по продвижению товаров и услуг на российском рынке, который в значительной мере основан на использовании цифровых коммуникаций. 2. Современный уровень развития digital-коммуникаций в сегменте B2B отличается тем, что компании данного рыночного сегмента активно конкурируют между собой в качестве и содержании контента, представленного в цифровом пространстве. 3. Оптимизированный набор инструментов digital PR: SEO, SMM, работа с отраслевыми порталами, при комплексном использовании способствует формированию положительного имиджа компании в сфере B2B. 4. Сайт компании, целью которого является сокращение пути пользователя до товара, упрощение алгоритмов взаимодействия, позволяет “Walter AG” выстроить оптимальную коммуникацию с группами целевой общественности и способствует увеличению лояльности существующих клиентов. Структура диссертации отражает поставленные задачи, а также общий смысл исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников и 11 приложений.

Развитие Интернета послужило отправной точкой процесса информационной революции. Интернет-приложения все чаще используются для удовлетворения потребностей человека, от обучения, развлечений, покупок до управления операциями, продвижением по службе и решения корпоративных задач. Вместе с развитием онлайн-среды потребители стали менять свои традиционные привычки, что привело к большой трансформации рынков. Поскольку Интернет зарекомендовал себя как перспективная платформа для поиска информации, присутствие бизнеса в цифровой среде обычно является ожидаемым для клиентов. Одновременно с традиционными средствами массовой коммуникации, такими как периодическая печать и телевидение, стал активно развиваться цифровой маркетинг, приносящий значительно большие выгоды бизнесу.
Интернет-технологии приходят на смену ряду классическим методам предоставления продуктов и услуг, а также используются компаниями для сбора информации о потребностях клиентов. Взаимосвязанная сеть не только расширяет масштабы получения информации о клиентах, но и увеличивает объем целевой аудитории. Благодаря Интернету производители и поставщики услуг могут своевременно и эффективно совершенствовать свои предложения в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов. Это позволяет компаниям достигать гораздо большей клиентской базы и одновременно ограничивать усилия по продвижению.
В современную эпоху интернет-продвижение товаров и услуг уже не является новым для предприятий. Однако все преимущества такого рода коммуникаций могут быть достигнуты только с помощью соответствующего стратегического подхода.
Кроме того, современный этап развития digital-среды и digital-коммуникаций характеризуется тем, что:

Проведенный анализ теоретических основ digital позволил выявить основные закономерности развития и тенденции данного направления.
Использование в маркетинге и PR-деятельности платформы Web 2.0, основанной на принципе UGC, позволяет ориентироваться не просто на двустороннюю связь с целевой аудиторией базисного субъекта, но и создавать с ней дополнительную стоимость бренду или продукту, что было невозможно ранее. До сих пор в теоретических работах не существует четко структурированного подхода, рассматривающего digital-коммуникации. Важным было определение специфики сегмента B2B, которая заключается сущностном отличии процесса закупки от сегмента B2C. Для B2B сегмента характерна многоэтапность закупки, и гораздо более высокая степень осведомленности потребителя о товаре. Покупательское поведение на рынке B2B предполагает не просто заключение сделки, а выполнение целого комплекса действий в процессе принятия решения. Маркетинговые и PR-коммуникации в B2B больше обращены к рациональным фактам о товаре и о бренде. Наиболее эффективным и ключевым инструментом digital-маркетинга и PR в B2B является корпоративный сайт с элементами продающего сайта в комплексе с инструментами его продвижения.
В целом, за последние 4 года интерес компаний рыночного сегмента B2B к выстраиванию эффективных digital-коммуникаций существенно вырос (как на российском, так и на международном уровне). Это связано в первую очередь с динамичным развитием цифровой среды и её ключевых технологий, благодаря чему клиенты исследуемого рыночного сегмента стали чаще использовать цифровые каналы и инструменты для получение свежего информационного и новостного контента от компаний.
Разработка комплексной стратегии, встроенной в маркетинговую и PR-деятельность компании позволяет привлекать необходимые сегменты целевой общественности к бренду.
Проведенное исследование также подтвердило, что комплексная стратегия digital-коммуникации в B2B должна выстраиваться на основе сайта компании (данное положение за весь изучаемый период осталось неизменным). Для обеспечения оптимальной коммуникации компании с группами целевой общественности необходим учёт ряда критериев. Важными составляющими сайта являются: удобная навигация, наличие формы обратной связи, соблюдение принципа «юзабилити», актуальный контент. Наличие указанных параметров делает процесс коммуникации пользователя и организации максимально удобным и эффективным.
Существенным для digital PR в сегменте B2B также является контент-продвижение, т.е. информативное и актуальное использование контента компании. Контент-продвижение способно стимулировать спрос без фактической продажи и укрепить доверие заказчиков. Таким образом, грамотное управление контентом цифровых ресурсов компании привлекает внимание клиентов (фактических и потенциальных), повышает их лояльность и способствует проявлению покупательской и digital-активностей.
Благодаря данному исследованию удалось выявить, что оптимизированный набор инструментов SEO, SMM, работа с отраслевыми порталами, позволяют выстроить оптимальную коммуникацию с внешними и внутренними группами целевой общественности и способствует формированию имиджа эксперта рынка предлагающего инновационные решения.
Следует отметить, что за последние 4 года существенно возрос интерес компаний сегмента B2B к социальным медиа (Facebook, Youtube, Instagram). Однако отметим, что данные компоненты digital PR выполняют в большей степени имиджевую функцию, реализуя трансляцию соответствующего образа компании во внешнюю среду. Таким образом, социальные сети и другие компоненты цифрового продвижения помимо сайта компании являются весьма перспективными, так как траснлируемый имиджеобразующий контент во многом способствует снятию недоверия к продукции компании, которое свойственно аудитории данного рыночного сегмента.
В целом, необходимо, чтобы в дальнейшем digital-коммуникации позволили компаниям рынка металлорежущего инструмента в своем позиционировании во всех точках контакта с целевой аудиторией создавать необходимые бизнес-преимущества.

Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров маркетологов»: учебник / И.В. Алешина – М.: ИКФ ЭКМОС, 2004. – 480 с.
Ачкасова В.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов (в соавт.) СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
Ашманов И. С., Иванов А. А. Продвижение сайта в поисковых системах. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.
Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты. М., 2009. – 272 с.
Быков И.А, Филатова О.Г. Технологии веб 2.0 и связи с общественностью: Смена парадигмы или дополнительные возможности?/Вестник Санкт-Петербургского университета, 2011. – 226 с.
Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб. : Питер, 2011. – 288 с.
Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. Дикта, 2008. – 196 с.
Гридин Д. Как сократить цикл b2b продажи c помощью маркетинговых инструментов? // Промышленный маркетинг №4, 2012. С. 6-8
Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина / М.: ЮНИТИ-ДАНА – 2003. – с. 285
Долгин А.Б. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. M.:АСТ, 2010. – 255 с.
Колисниченко Д. Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете. – М.: Диалектика, 2007. – 272 с.
Котлер Ф., Пферч В.Бренд-менеджмент в В2В сфере. – М, СПб: Вершина, 2007. – 430 с.
Коу Дж. Маркетинг и продажи В2В. – М.: Росмэн-Пресс, 2004. – 239 с.
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.
Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!» – СПб: Символ-Плюс, 2005. – 368 с.
Минетт С. B2B-маркетинг: клиентов : полн. рук.. – М.: Вильямс, 2004. – 207 с.
Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах/ Под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 240 с.
Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена – СПб: Символ-Плюс, 2003 – 502 с.
Прахалад К. К. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем – М: Сколково, московская школа управления, 2012. – 255 с.
Райхман И. Практика медиа измерений. Аудит. Отчетность. Оценка эффективности PR. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 432 с.
Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить/ перевод Таира Мамедова.-Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 240 с.
Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга.- М: Издательский Дом Гребенникова, 2005. – 414 с.
Халлиган Б., Шах Д. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. – М.: «Диалектика», 2010. – 256 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: СЗРЦ «Русич», Паллада-медиа. – 2002. – 448 с.
Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. Учебник. – М.: ИНФА-М, 2004. – 196 c.
Arens W. F., Weigold M. F. & Arens C. 2011. Contemporary Advertising & Integrated Marketing Communications. New York: McGraw-Hill, 2011. – 524 p.
Beynon-Davies P. E-Business. Palgrave, Basingstoke, 2004. – 350 p.
Brzozowska A. “E-business as a New Trend in the Economy”. Procedia Computer Science. 65, 2018. – 1207 p.
Burgess S; Sellitto C; Karanasios S. Effective Web Presence Solutions for Small Businesses: Strategies and Successful Implementation, IGI Global, 2014. – 526 p.
Chaffey D., Ellis-Chadwick F. Digital Marketing: Strategy, Implementation and Practice. Harlow: Pearson Education Limited, 2012. – 378 p.
Charlesworth A. Digital Marketing: A Practical Approach. London and New York: Routledge – Taylor & Francis Group, 2014. – 306 p.
Cheng L., Oscar de B., & Yu-Wang C. Behavioural segmentation using store scanner data in retailing: Exploration and exploitation in frequently purchased consumer goods markets. Journal of Business and Retail Management Research, 10(1), 2015. – 275 p.
Claycomb C. “Predicting the level of B2B e-commerce in industrial organizations”. Industrial Marketing Management. 34. 2018. – 421 p.
Dennis J. C. Target marketing and segmentation: valid and useful tools for marketing, Management Decision, Vol. 35 Issue: 1, 1997. – 86 p.
Dowhan D. Hitting Your Target. Marketing Insights, 35(2), 2013. – 356 p.
Eisingerich A. B.; Kretschmer T. In E-Commerce, More is More. Harvard Business Review. 86, 2008. – 306 p.
Fill C. Essentials of Marketing Communications. Harlow: Pearson Prentice Hall, 2011. – 476 p.
Gerstner L. Who says Elephants Can’t Dance? Inside IBM’s Historic Turnaround. Harper Business, 2002. – 384 p.
Ghodeswar B. M. Building brand identity in competitive markets: A conceptual model. Journal of Product & Brand Management, 2008. – 412 p.
Herbert S.A. Rational Choice and the Structure of the Environment. Psychological Review. 63 (2): 1956. – 206 p.
Hoyer W. D., Macinnis, D. J., & Pieters, R. Consumer Behavior (6th ed.), 2006. – 401 p.
Jenkins H. The Cultural Logic of Media Convergence // International Journal of Cultural Studies. 2004. Vol. 7.№1. – 45 p.
Jobber D. & Lancaster, G. Selling and Sales Management. Harlow: Pearson Prentice Hall, 2009 – 362 p.
Joseph S.J. E-COMMERCE, AN INDIAN PERSPECTIVE. P.T. 2015. – 318 p.
Kahie L. R. The Nine Nations of North America and the Value Basis of Geographic Segmentation. Journal of Marketing, 50(2), 1986. – 196 p.
Kotler P. & Armstrong, G. Principles of Marketing. New Jersey: Pearson Prentice Hall, 2012. – 304 p.
Kotler P., Keller K. L., Brady M., Goodman, M. & Hansen, T. Marketing Management. Harlow: Pearson Education Limited, 2012. – 346 p.
Kubr M. Management consulting: A guide to the profession (fourth edition). Geneva, International Labour Office, 2002. – 904 p.
Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in society. The Communication of Ideas (ed. by Bryson). New York, 1948. – 407 p.
Laudon C.; Guercio C. E-commerce. business. technology. society. 10th edition. Pearson. 2014. – 352 p.
Lin C. Segmenting customer brand preference: demographic or psychographic. Journal of Product & Brand Management, 11(4), 249-268, 2002. – 250 p.
Lunch J.E. “What is marketing” in Hart // Effective Industrial Marketing. London: Kogan Page, 1994. С. 17-21
Percy, L., Rossiter, J. R., & Elliott, R. H. Strategic advertising management. Oxford: Oxford University Press. 2001. – 547 p.
Plant R. T. E-commerce: Formulation of Strategy. Prentice Hall, NJ, 2010. – 341p.
Risvik K. M., Michelsen R. Search engines and web dynamics // Computer Networks : journal. -2002. -Vol. 39, no. 3. – 302 p.
Roberts K. Lovemarks: the future beyond brands. – PowerHouse Books, 2005. – 245 p.
Ryan D. & Jones C. Understanding Digital Marketing: Marketing strategies for engaging the digital generation. London and Philadelphia: Kogan Page Limited, 2009. – 327 p.
Sharma, S. Do Demographic Variables affect Stress Levels of Indian Soldiers? 19(4), 2015. – 347 p.
Sherlock T. 3 keys to identifying your target audience. Promotional Marketing, 1, 2014. – 365 p.
Solis B., Breakenridge D. Putting the Public Back in Public Relations: how Social Media is Reinventing the Aging Business of PR. Upper Saddle River, 2009. – 316 p.
Varey R. Relationship Marketing: Dialogue and Networks in the E-Commerce Era. John Wiley & Sons Ltd, England, 2002. – 286 p.
Vilate R.P., Giglierano J.J., Pfoertsch W. Business to Business Marketing: Analysis and PRactice in a Dynamic Environment, 2002. – 552 p.
Weinstein, A. Segmenting B2B technology markets via psychographics: an exploratory study. Journal of Strategic Marketing, 22(3), 2014. – 308 p.
Williamson C. Internet Traffic Measurement. IEEE Internet Computing.: 2001. – 245 p.
Выбор каналов и инструментов при создании digital стратегии [Электронный ресурс] http://articulmedia.ru/blog/d_678/ (дата обращения: 24.12.2016)
Жалевич А. Отраслевой интернет-портал — эффективный инструмент маркетинга предприятия [Электронный ресурс] http://b2blogger.com/articles/it/213.html дата обращения: 07.09.2017)
Информационно-аналитические материалы Государственной Думы [Электронный ресурс] http://iam.duma.gov.ru (дата обращения: 07.11.2016)
ИТС Компания. Инструменты Walter (Вальтер) [Электронный ресурс] http://www.tatinstrument.ru/site/catalog/walter (дата обращения: 07.11.2016)
Коммуникационное агентство “COMAGENCY” [Электронный ресурс] http://www.comagency.ru (дата обращения: 26.11.2016)
Компания “Walter AG” [Электронный ресурс] http:// www.walter-tools.com (дата обращения: 26.11.2016)
Международный промышленный портал [Электронный ресурс] http://promvest.info/ (дата обращения: 26.11.2016)
Металлообработка: международная специализированная выставка «Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности» [Электронный ресурс] http://www.metobr-expo.ru/ru/history/mo2016/list/ (дата обращения: 26.11.2016)
Онлайн-журнал «Твёрдый сплав» [Электронный ресурс] http://tverdysplav.ru/walter-instrument-valter/ (дата обращения: 26.11.2016)
Официальный сайт компании GÜHRING. [Электронный ресурс] https://www.guehring.de (дата обращения: 14.12.2017)
Официальный сайт компании Hoffmann Group [Электронный ресурс] https://www.hoffmann-group.com/RU/ru/horu(дата обращения: 14.12.2017)
Официальный сайт компании ISCAR. [Электронный ресурс] http://www.iscar.ru/index.aspx/countryid/33 (дата обращения: 14.12.2017)
Официальный сайт компании SECO Tools AB. [Электронный ресурс] https://www.secotools.com (дата обращения: 14.12.2017)
Официальный сайт WALTER AG [Электронный ресурс] https://www.walter-tools.com (дата обращения: 14.06.2017)
Рожкова Ж. Разработка digital-стратегии. Инструменты и технологии [Электронный ресурс] http://www.likeni.ru/events/Skott-Klososki-Razrabotka-digital-strategii-Noveyshie-instrumenty-i-tekhnologii/ (дата обращения: 7.12.2016)
Секерин В.Д., Авраменко С.А. Стратегия инновационного маркетинга на промышленном рынке // Управление в технических, эргатических, организационных и сетевых системах – Санкт-Петербург, 2012 [Электронный ресурс] http://mospolytech.ru/storage/1c383cd30b7c298ab50293adfecb7b18/files/2014_1/in.m..pdf (дата обращения: 02.06.2017)
Системный подход к инструментальному обеспечению предприятий. [Электронный ресурс] http://www.instrument.su/zurnals/24/zurnal_24Theme1.shtml (дата обращения: 21.12.2017)
Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций // MemoSales, 2015 [Электронный ресурс] URL: http://memosales.ru/potrebiteli/sposoby-informirovaniya-klientov (дата обращения: 02.06.2017)
Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс] http://www.customs.ru (дата обращения: 07.03.2018)
Что такое корпоративный сайт? [Электронный ресурс]http://sait-sozdat.ru/vidy-sait/korporativniy-sait/chto-takoe-korporativniy-sait.php (дата обращения: 26.11.2016)
WEB 3.0. От сайтоцентризма к юзероцентризму, от анархии к плюрализму (Электронный ресурс) https://habrahabr.ru/post/256083/ (дата обращения: 21.03.2018)
Business Dictionary [Electronic resource] http://www.businessdictionary.com/definition/business-to-business-B2B.html (дата обращения: 21.04.2018)
Bosomworth D. Leveraging content to drive awareness, permission and sale. Smart Insights. [Electronic resource] / Smart Insights – http://www.smartinsights.com/content-management/content-marketing-strategy/inbound-marketing-funnel-infographic/ (дата обращения: 26.03.2016).
Brand Positioning – Definition and Concept. MSG Management Study Guide [Electronic resource] https://www.managementstudyguide.com/brand-positioning.html (дата обращения: 21.04.2018)
Calacanis J. Web 3.0, the “official” definition [Electronic resource] / J. Сalacanis – http://calacanis.com/2007/10/03/web-3-0-the-official-definition/ (дата обращения 07.11.2016)
CNC, innovations and trends. [Electronic resource] http://www.metalworkingworldmagazine.com/cnc-innovations-trends/ (дата обращения: 15.03.2018)
Company Overview of Walter AG [Electronic resource] http://www.bloomberg.com/research/stocks/private/snapshot.asp?privcapId=879622 (дата обращения: 07.11.2016)
Dictionary and Thesaurus. Merriam-Webster. [Electronic resource] www.merriam-webster.com. (дата обращения: 03.12.2017)
Digital-consulting [Electronic resource] http://www.bain.com/consulting-services/digital/index.aspx (дата обращения: 07.11.2016)
Digital-консалтинг – почему бизнесу нужен партнер в виде digital-консультанта [Электронный ресурс] https://habrahabr.ru/post/293630/ (дата обращения: 07.11.2016)
E-commerce [Electronic resource] http://www.studymode.com/essays/e-Commerce-1554293.html (дата обращения: 07.11.2016)
Ellis-Chadwick F. Digital Marketing Strategy. [Electronic resource] http://www.ellis-chadwick.com/ (дата обращения: 15.01.2018)
Forrester Research. US B2B eCommerce To Reach $1.1 Trillion By 2020. [Electronic resource] http://blogs.forrester.com (дата обращения: 21.12.2017)
Internet, Web, and Other Post-Watergate Concerns. University of Chicago. [Electronic resource] http://www.chicagomanualofstyle.org/CMS_FAQ/InternetWebandOtherPost-WatergateConcerns/InternetWebandOtherPost-WatergateConcerns13.html (дата обращения: 14.11.2017)
ISTMA STATISTICAL YEAR BOOK. [Electronic resource] https://www.istma.org/en/statistics/istma-statistical-year-book-edition-2017-139 (дата обращения: 10.04.2018)
KPMG: “Going social – How businesses are making the most of social media” [Electronic resource] / KPMG – https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/pdf/2011/12/Going-social-survey-2011.pdf (дата обращения: 20.12.2017)
KPMG Nunwood Consulting Limited B2B Customer Experience: Winning in the Moments that Matter [Electronic resource] / KPMG – http://thecxcompany.com/wp-content/uploads/2017/06/UK-2017-B2B-CX-Report.pdf (дата обращения: 21.11.2017)
Morris Ch. Global Mobile Commerce Forum. “Inaugral Plenary Conference” [Electronic resource] https://cryptome.wikileaks.org/jya/glomob.htm (дата обращения: 21.04.2018)
O’Reilly T What Is Web 2.0 [Electronic resource] / T. O’Reilly- http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html (дата обращения: 26.11.2016)
Scoble R. What is social media? [Electronic resource] http://scobleizer.com/2007/02/16/what-is-social- media (дата обращения: 10.04.2018)
Transparency market research. [Electronic resource] https://www.transparencymarketresearch.com (дата обращения 12.02.2018)
What is ‘Business to Business – B to B? Investopedia. [Electronic resource] https://www.investopedia.com/terms/b/btob.asp (дата обращения: 21.04.2018)
What’s the role of a transitional leader? Personnel Today. [Electronic resource] https://www.personneltoday.com/hr/whats-the-role-of-a-transitional-leader/ (дата обращения: 19.01.2018)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Digital-коммуникации как инструмент продвижения товаров и услуг в сфере B2B»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проектное финансирование в Сирии: обзор и основные факторы
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Роль финтех-компаний в развитии финансовых систем
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Оценка стоимости инновационных компаний
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Оценка эффективности сделок слияния и поглощения
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Становление пенсионной системы КНР
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Персональный бренд как компонент репутации компании
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет