Влияние личностных характеристик медиатора на процесс медиации

Кутейникова Ирина Игоревна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с увеличением востребованности медиации как альтернативного способа урегулирования конфликта, более значимым становится вопрос о личностных характеристиках медиатора, чья непосредственная работа напрямую влияет на эффективность процесса по разрешению конфликтных ситуаций. Так как, если технология медиации является исследованным процессом и успешно апробированным на множестве конфликтных ситуаций, то вопрос о личностных качествах медиатора остаётся открытым и требует более детального изучения. Объём и структура работы обусловлена количеством информации по исследуемой теме и последовательностью её изучения, которая состоит из введения, содержания, трёх глав, заключения, выводов и приложения. Во введении описана актуальность, разработанность и новизна темы исследования. Определена цель и приоритетные задачи, а также предмет, объект, гипотеза и методики исследования. Также обусловлена теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе проанализирован теоретический аспект влияния личностных характеристик медиатора как на процесс медиации в целом, так и на каждой стадии в частности. Во второй главе рассматривается вопрос формирования профессиональных компетенций во взаимосвязи с полученным профессиональным опытом до начала медиативной практики. В третьей главе приведены результаты исследования личностных свойств и качеств медиатора, а также степень их влияния на процесс медиации в целом. В заключении обозначены основные результаты проведенного исследования, сформулированы выводы.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с увеличением востребованности медиации как альтернативного способа урегулирования конфликта, более значимым становится вопрос о личностных характеристиках медиатора, чья непосредственная работа напрямую влияет на эффективность процесса по разрешению конфликтных ситуаций.
Результативность процесса медиации, как способа конструктивной коммуникации между конфликтующими сторонами, зависит от множества факторов. С одной стороны, это мастерство применения различных техник медиатором, в зависимости от конкретной ситуации, а также соблюдение технологии медиации. С другой стороны, определённый набор его личностных качеств, который в большей степени способствует успешному овладению профессиональных компетенций и формированию необходимых навыков и умений.
Несомненно, оба фактора являются взаимодополняющими и, следовательно, взаимозависящими. Тем не менее, если технология медиации является исследованным процессом и успешно апробированным на множестве конфликтных ситуаций, то вопрос о личностных качествах медиатора остаётся открытым и требует более детального изучения.
Разработанность проблемы. На сегодняшний день работ, всецело посвященных личностным особенностям медиаторов, которые способствуют овладению навыков эффективного посредника, практически нет. В основном авторы упоминают о значимости этой проблемы вскользь. Так, обсуждение специфики личностных качеств медиатора можно встретить в работах О.В. Аллахвердовой, А.А. Рождественной, Т.Ю. Базарова, Е.Н. Ивановой. В силу схожести профессиональной направленности, достаточное количество авторов занималось изучением влияния личностных качеств переговорщика на успешность переговорного процесса. Среди них стоит отметить: Г.Никольсона, И. А. Василенко, Ю. В. Дубинину, Дж. Ниренберга, Н. М. Лебедеву и др.
Новизна исследования: Большинство авторов, которые рассматривают личность медиатора, пишут в основном о его роли в процессе медиации, основных функциях. И только небольшое число авторов поверхностно затрагивают в своих работах вопрос о личностных характеристиках медиатора, которые способствовали бы эффективному овладению знаний и как следствие успешной медиативной практике. В данной работе проводится исследование свойств личности медиатора, которое также сочетает в себе использование специально разработанной оригинальной анкеты. Объединение этих методов, позволит выявить степень влияния личностных качеств медиатора на процесс в целом и в отдельности на каждый этап. Полученный результат также позволяет сформулировать личностные качества эффективного медиатора.
Цель исследования: выявить степень влияния личностных характеристик медиатора, сформировавшихся до овладения медиативными знаниями, на процесс медиации
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по исследуемой проблеме;
Определить основные понятия, связанные с исследуемой темой;
Исследовать личностные особенности медиаторов;
Определить степень влияния домедиативной профессиональной деятельности на процесс медиации;
Произвести обработку данных исследования, интерпретировать результаты и сформулировать выводы;
На основании проведенного исследования определить личностные качества эффективного медиатора.
Объект исследования: практикующие медиаторы.
Предмет исследования: личностные характеристики медиатора, влияющие на процесс медиации.
Гипотеза: Личностные характеристики и компетенции человека, сформированные в результате домедиативной профессиональной практики, влияют на особенности проведения процесса медиации в целом, так и на отдельные его этапы.
Методики исследования:
16-ти факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла;
Авторская анкета «Влияние сформировавшихся профессиональных и личностных качеств медиатора на процесс медиации»;
Методы статистической обработки: t-критерий Стьюдента для несвязанных данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и анализе теоретического аспекта влияния личностных характеристик медиатора на процесс медиации, а также определении личностных качеств, свойственных эффективному медиатору.
Практическая значимость исследования. Проанализированный материал, а также полученные данные в ходе проведения исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении влияния личности медиатора на процесс медиации. Результаты исследования могут быть применены для разработки тестов, направленных на профессиональный отбор потенциального медиатора или же иной направленности, связанной с личностью медиатора, а также они могут служить основанием для модификации учебной программы по подготовке профессиональных медиаторов.

Медиативная практика является довольно молодым методом работы с разными видами конфликтного взаимодействия в РФ. Однако, тенденция к популяризации медиации во многих сферах профессиональной деятельности, говорит о том, что данный вид посредничества является наиболее эффективным способом разрешения как семейных, так и судебных споров.
Успешность процесса медиации во многом зависит от разработанной технологии, которая включается в себя последовательность выполнения медиатором определённых действий на той или иной стадии, этапе переговоров. Сама по себе технология может выступать гарантом соблюдения некоторых принципов медиации, тем не менее, реальная эффективность процесса медиации зависит от личности медиатора.
Начиная со стадии премедиации и заканчивая стадией завершения процесса медиации, перед нейтральным посредником стоит множество задач, которые требуют своевременного и компетентного решения.
В данной работе было проведено исследование по определению психологических факторов, свойств и качеств, а также профессиональной составляющей работы медиатора обусловливающих эффективность работы посредника на процесс медиации в целом и на стадии и этапы в частности. Для исследования использовался 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла и специально разработанная авторская анкета «Влияние сформировавшихся профессиональных и личностных качеств медиатора на процесс медиации».
В качестве респондентов выступали практикующие медиаторы из разных городов РФ, в общем счёте 32 человека.
В результате исследования свойств личности в общей группе испытуемых определён высокий уровень оперативности мышления, сообразительности, а также ряд сбалансированных показателей. Слабо выраженная тенденция наблюдалась в склонности к замкнутости, эмоциональной стабильности, адекватной самоуверенности, подозрительности и прямолинейности, а также ситуативной тревожности. Ярко выраженных тенденций к преобладанию, какого либо свойства личности выявлено не было.
При сравнении средних величин показателей, у группы медиаторов с возрастом до 38 лет, определены достоверные различия с группой медиаторов, чей возраст свыше 39 лет. В группе медиаторов с возрастом до 38 лет выявлен более высокий уровень тревожности. В группе с возрастом свыше 39 лет, прослеживается слабо выраженная тенденция к беспринципности, а также к внутренней расслабленности, которая может проявляться в недостаточной мотивации к деятельности. Данные различия могут быть обусловлены как отношением позиции к личностной и профессиональной сфере деятельности, так возрастными изменениями.
При сравнении средних величин показателей, полученных у лиц со стажем до 5 лет, определяются достоверные различия с группой, со стажем работы медиатором от 5 до 10 лет. В группе со стажем работы до 5 лет прослеживается более высокая тенденция к неуверенности, тревожности. В то время, как в группе со стажем работы от 5 до 10 лет отмечается более высокий уровень впечатлительности, склонности к сопереживанию и эмпатии.
При сравнении средних величин показателей, полученных у лиц со стажем от 5 до 10 лет, определяются достоверные различия с группой, со стажем работы медиатором более 10 лет. В группе со стажем работы более 10 лет, более ярко выражена склонность к высокой оперативности мышления, сообразительности и способности к осмысленным заключениям, нежели в группе с меньшим стажем профессиональной деятельности.
При сравнении средних величин показателей, полученных у лиц со стажем более 10 лет, определяются достоверные различия с группой, со стажем работы медиатором до 5 лет. Группа со стажем до 5 лет достоверно отличается своей импульсивностью и разговорчивостью, в то время как группа медиаторов со стажем своей профессиональной деятельности более 10 лет склонна к рассудительности и сдержанности, конформности – самостоятельности. Начинающим свой профессиональный путь медиаторам свойственна зависимость от группы, их мнения и оценке, у более опытных специалистов, со стажем более 10 лет, прослеживается независимость во взглядах и стремление к самостоятельным решениям.
Значительной разницы между группами исследуемых выявлено не было, тем не менее, нам удалось определить последовательность профессионального становления медиатора, основываясь на результатах, полученных в группах по стажу работы. Так, на начальном этапе, когда медиаторы только набираются опытом профессиональной деятельности, отличительными свойствами их личности являются импульсивность, подозрительность и тревожность. На втором этапе, когда стаж работы уже более 5 лет, имея уже практический опыт, медиатор ощущает себя комфортно во время процесса медиации и поэтому особенностью их личностных свойств является чувственность, способность к эмпатии. На третьем этапе, когда стаж работы уже более 10 лет отличительными чертами свойств личности являются сдержанность, смелость и самостоятельность. Также присутствует вероятность проявления не ярко выраженной подозрительности, тревожности и внутренней расслабленности, что может говорить о некоторой степени профессиональной деформации медиатора. Тем не менее, можно предположить, что с увеличением стажа практической деятельности, формируются необходимые личностные качества медиатора.
В общем счёте, значимыми для медиатора являются высокая степень оперативности, развитость мышления, эмоциональная устойчивость, рассудительность и сдержанность, сбалансированность твёрдости и чувственности, практичности и мечтательности, и также склонность к экспериментированию и самостоятельности в принятии решений и поступков. Некоторая доля подозрительности тоже может являться положительным фактором для работы медиатора.
Исследование с помощью разработанной анкеты выявило, что более чем 80% медиаторов считают, что полученный опыт профессиональной деятельности до медиативной практики, повлиял на их личностные качества, а около 16% не исключают такой вероятности. В то время, как 75% медиаторов считают, что ранее приобретённые профессиональные качества влияют на процесс медиации, 12.5% также считают, что это «возможно».
Были определены личностные качества, которые помогают и мешают как во время премедиации, так и во время медиативной сессии. К личностным качествам, которые помогают на этапе премедиации, относятся ответственность, организованность, стрессоустойчивость, внимательность, а также пунктуальность. Мешают на данном этапе невнимательность, нетерпимость, чрезмерная самоуверенность, нерешительность, пассивность, а также ригидность, то есть нежелание или неспособность приспосабливаться к скоротечным изменениям в том или иной ситуации.
Личностными качествами, которые помогаю во время медиативной сессии, являются эмпатия, то есть способность к сопереживанию и умение медиатора применять, к примеру, техники эмпатического слушания; ответственность; рассудительность; гибкость подхода к рассмотрению проблемы под разным углом и генерирования идей; внимательность и эрудированность. К личностным качествам, которые мешают, относят нетерпимость, нерешительность, вспыльчивость, презрение, невнимательность, неискренность и неуместная демонстрация своей эрудированности и пассивность.
При сравнении групп в зависимости от их стажа профессиональной деятельности, а именно медиаторы со стажем до 5 лет, от 5 до 10 лет и более 10 лет, достоверных различий выявлено не было. Тем не менее, стоит отметить, что при увеличении стажа уменьшается вероятность возникновения трудностей в следовании технологии медиации (в группе от 5 до 10 лет более 90%, в группе более 10 лет – 100%), а также соблюдения принципа нейтральности и равноправия. В группе со стажем работы более 10 лет определяется достаточно редкое возникновение трудностей при работе с эмоциями, относительно группы со стажем работы до 5 лет и от 5 до10 лет, и умение работать с любыми конфликтами, что вероятно связано с богатых профессиональным опытом.
Таким образом, поставленная цель и задачи были достигнуты, сформулированная гипотеза подтверждена. То есть личностные характеристики и компетенции человека, сформированные в результате домедиативной профессиональной деятельности, влияют на особенности проведения процесса медиации в целом, так и на отдельные этапы. А личностными качествами, которые влияют на эффективность работы медиатора, являются: высокая оперативность мышления, эрудированность, способность к эмпатии, адекватная самоуверенность, смелость, сдержанность и самостоятельность. А также гибкость, ответственность, внимательность и рассудительность.

Аллахвердова О. В., Карпенко А. Д. Методическое пособие для посредников-медиаторов — СПб., 2005 —107 с.
Аллахвердова О.В., Карпенко А.Д. Медиация – конструктивное разрешение конфликтов: учебное пособие, изд.второе, исправл.и доп. – СПБ, Санкт-Петербургское философское общество, 2008 – 128 с.
Аллахвердова О.В. – Обучение медиаторов и формирование компетенций // Вестник СПбГУ. Сер. 16. 2012. Вып. 3, 51-59с
Аллахвердова О.В. Медиация – новая коммуникативная практика в разрешении конфликтов // Журнал социологии и социальной антропологии Том 9 №4 – 2006, 31–49 с.
Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал, Т.13. – № 5 – 1992. – 104-110 с.
Базаров Т.Ю., Чиннова А.С. Социально-психологические детерминанты эффективности медиации // Психологические исследования Т. 5, № 23, 2012 -11с.
Башкин М.В., Конфликтная компетентность: метод. указания / М. В. Башкин ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2014 — 72с.
Болтунова Г.М. Формирование готовности учителя к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе // Оптимизация и интенсификацию педагогического процесса в вузе и школе: Межвуз. сб. науч.тр.- Ишим, 1994- 65-67с.
Вяземский Д.Н. Психологический словарь – СПб: Мир, 1997. – 682с.
Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта: пер. с англ. А.Лисицыной. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 28 с.
Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н.В. Гришина – СПб.: Лань, 2013 – 467 с.
Дружинина В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.:Питер, 2001 – 656 с.
Жданова Н.В., Прохорова О.А. Эмоциональный интеллект как когнитивная компетенция медиатора // Научн.статья Казанская наука №11 2017 – 83-86 с.
Иванова Е.Н. Конфликтологическое консультирование. Учебное пособие. – Новосибирск., 2012 – 202c.
Иванова Е.Н. Коммуникативные инструменты конфликтолога.- СПб., 2008 – 173с.
Иванова Е.Н. Методы эффективной работы медиатора в разных сферах практики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского № 4, 2015 – 131-136 с.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностного взаимодействия. – СПб.: Питер, 2009 – 576 с.
Качалова А.В., Твелова И.А. Медиативная компетентность как эффективное условие развития психологической культуры педагога // гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014 – 7 с.
Крылов А.А., Юрьев А.И. «Практикум по общей и экспериментальной психологии» / Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А., 2- е изд.-е, СПб., Москва, Харьков, Минск, 2000. – 545-552 с.
Козлова С. А., Куликова Т. А Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с.
Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла: учебно-методическое пособие, СПб: Речь, 2006 -104 с.
Карпенко А.Д. Медиация : учебник / под.ред А.Д. Карпенко, А.Д. Осиновского. – СПБ: редакция журнала суд; М.: Статус, 2016. – 163 с.
Колошникова Е.А., Попкова Е.В. Медиация в системе образования, 2017 (дата обращения: 29.03.2018)
Лаврова Н.М., Лавров В.В., Лавров Н.В. Медиатор: модель компетенции // Центр системного консультирования и обучения “Synergia” г. Санкт-Петербург, 2011. – 11с.
Лаврова Н.М., Лавров В.В., Лавров Н.В. Медиация: принятие ответственных решений (о теории и практике посредничества в разрешении споров) – М.: Институт консультирования и системных решений, Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2013. – 224с.
Лебедева, М. М. Вам предстоят переговоры. / М. М. Лебедева. – Москва: Экономика, 1993. – 156 с.
Лебедева М.М. Технология ведения переговоров: Учеб. пособие для студентов вузов /М. М. Лебедева. — М.: Аспект Пресс, 2010. —192 с.
Митяева А.М. Конфликтологическая компетентность будущего специалиста как предмет научного исследования / Журнал педагогика и психология, 2012. – 273-280 с.
Майорова Т.В. Формирование конфликтной компетентности педагогов, имеющих профессиональную деформацию. Автореферат дисс.на соиск. уч. степени канд.психол.наук, Санкт-Петербург, 2009. – 223 с.
Маркович В. А. «Социально-психологические детерминанты успешности обучения переговорщиков» дис. на соискание ученой степени кандидата псих. наук , 2015 – 35-37 с.
Мета, Г. Медиация – искусство разрешать конфликты. Знакомство с теорией, методами и профессиональными технологиями / Г. Мета. – М.: Издательский дом Кнорус, 2015. – 211 с.
Модестов В.А., Модестова А.В. Понятие и сущность медиации в современной России // Молодёжь и наука: сборник материалов VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Красноярск, 2011. – 76 с.
Минкина Н. Медиатор. Рассуждения на тему (дата обращения: 23.02.2018)
Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. M: ВЕСЬ МИР, 2003 – 277 с.
Марголина, Т.И. Конфликтность как индивидуальная характеристика / Т.И. Марголина // Ежегодник Российского психологического общества. – Т.№ 1. Вып. 2, 2010 – 134-136 с.
Молотников А.Е. Медиация // Медиация. Новый подход к разрешению конфликтов (дайджест). Пермь: Ресурс, 2009 – 79–84 с.
Петров П.К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий: учеб. пособие, Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. – 179 с.
Панкратов В.А., Позинская К. Медиация – альтернативный способ разрешения споров // вестник Брянского государственного университета, 2008. – 131-140 с.
Пель М. Приглашение к медиации: практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации – Москва: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2009. – 400 с.
Рождествина А.А., Романова Н.М., Сенякова Л.А. Медиация. Базовый курс : учебн.пособие под общей ред.П.П. Сергуна; РПА Минюста России (г.Саратов) юрид.институт (филиал) – М.: РПА Минюста России, 2013. – 76с.
Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М. [Roberts R.D., Matthews G., Zeidner M.], Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология: Журнал Высшей школы экономики. Т. 1(4), 2004. – 3–24 с.
Рябинина Е. В. «Медиация в работе педагога высшей школы» Образование и наука. № 2 (121), 2015. – 52-61 с.
Сталберг Дж., Лав Л. Третий голос. Успешная медиация конфликта – М.:изд. ООО «межрегиональный центр управленческого и политического консультирования», 2014. -224 с.
Стресстер Ф., Рендольф П. Медиация: психологический взгляд на разрешение конфликтов // М. 2015. – 22-23 с.
Ступницкий В. П. Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 520 с.
Сухова Н.В. Принципы процесса медиации – Вестник Тюменского государственного университета №3, 2013. – 154-162 с.
Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Эмоциональный интеллект: русскоязычная адаптация теста Мэйера–Сэловея–Карузо (MSCEIT V2.0) журнал психологические исследования №6 (8), Институт психологии Российской академии наук, Москва, Россия, 2009. URL:http://psystudy.ru (дата обращения: 19.02.2018)
Старцев Б. Медиация в образовании: школьный социум, основанный на позитивном общении // «Вестник образования» – интервью с официального сайта центра медиации и права (дата обращения: 03.03.2018)
Скабелина Л.А. Психологические аспекты адвокатской деятельности // Монография. – М.: Федеральная палата адвокатов, 2012. -229с.
Сорокотягин И.Н., Профессиональная этика юрист: учебник для СПО/ И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев, – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, с.: Профессиональное образование, 2016 – 328 с.
Соколова Н.А. К вопросу о принципах // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2016. – 76-79 с.
Танасов Г.Г. Личность в переговорном процессе: диссертация канд. психол. наук: 19.00.01 / Г. Г. Танасов – Краснодар, 2002. – 149 c.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с анг. А. Гореловой; Предисл. В. А. Кременюка.— М.: Наука, 1992. – 158 с.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”
Фильченко Д.Г., Фильченко И.Г. Компетенции медиатора: обучение и профессиональный стандарт // Третейский суд №2/3 – 2015, – 142-147 с.
Харитонов С.В., Хазанова М.А., Быкова М.В. Экспертная оценка тренинга психологической подготовки медиаторов // Вестник Федерального института медиации № 4, 2017. – 74-82 с.
Хертель А. Фон Профессиональное разрешение конфликтов: медиативная компетенция в вашей жизни / А. Хертель / пер. с нем. Н. Бабичевой. – СПб.: Вернера Регена, 2013. – 234 с.
Чеглова, И.А Медиация как профессия и медиативная компетентность как новое качество жизни // Сборник материалов конференции «Роль психотерапии, практической и консультативной психологии в развитии личности современного человека» – Краснодар, 2011.
Шамликашвили Ц.А. Медиативный подход и его возможности в совершенствовании общественных отношений // Вестник Федерального института медиации, № 3, 2017. – 10-25с.
Шиханилов Г.Г. Юридическая психология. Учебник для вузов. Изд. 2-е. – М.:, 2006. – 272 с.
Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. – Алматы: Издательство «Юрист», 2008. – 92 с.
Boulle, L., Nesic, M. Mediation: principles, process, and practice / L. Boulle, M. Nesic. – London: Butterworths, 2016. – 321 p.
Spenser D., Brogan M. Mediation law and practice. Cambridge university press,2012

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Системные методы в семейной медиации
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Роль гендерного фактора в управлении конфликтом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет