Создание интерактивной карты «Административные перемены периода Гражданской войны 1918-1922 гг.»

Деркач Дмитрий Иванович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Проект описывает процесс создания интерактивной карты “Административно-территориальные изменения времён Гражданской войны 1918-1922”. В рамках данной работы были проведены анализ существующих интерактивных карт, произведён подбор картографических источников, созданы ГИС-проект и интерактивная карта. Результат – новый продукт для широкого круга пользователей.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3
I. ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ ……………………………………………………………………………………………………. 5
I.1. Определение и классификация ……………………………………………………………………………………………….. 5
I.2. Примеры цифровых и интерактивных карт. ……………………………………………………………………………. 9
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ ……………………………….. 21
II.1. Административно-территориальные перемены как объект картографирования …………………….. 21
II.2. Информационные источники картографирования ………………………………………………………………… 24
III. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ
КАРТЫ …………………………………………………………………………………………………………………………………………. 34
III.1. QGIS …………………………………………………………………………………………………………………………………. 34
III.2. Leaflet ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 35
III.3. HTML ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 36
IV. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ………………………………………………… 39
IV.1. Проектирование интерактивной карты ……………………………………………………………………………….. 39
IV.2. Процесс создания интерактивной карты …………………………………………………………………………….. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………….. 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………………………………………………………………… 57
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………………………………………….. 61
I. Документы, утверждающие изменения административно-территориального деления ………………. 61
II. Таблица изменений административно-территориального деления …………………………………………… 72
III. Перечень регионов на 1 января 1918 года ……………………………………………………………………………… 74

Одним из важных событий, повлиявших на историю Российского государства,
является Гражданская война 1918-1922 годов. Этот период наложил мощный отпечаток на
все сферы человеческой жизнедеятельности. Одной из таких сфер является административно-
территориальное устройство государства в то время – границы передвигались довольно часто,
что не нашло достаточного отражения на географических картах, хотя многие регионы,
созданные в тот период, существуют и поныне. Важность изучения этого периода
заключается в том, что большевиками были заложены основы для дальнейшего развития
государства. Проведённые изменения служили нескольким целям: усиление позиции
большевиков в промышленных регионах, повышение лояльности среди национальных
меньшинств, подъём статуса национальных образований. Многие изменения, произошедшие
в период с 1918 по 1922 год, до сих пор не нашли должного отражения на картографических
материалах. Недостаток материалов, а также отсутствие их широкого распространения
усложняет изучение истории данного периода. Для комплексного изучения Гражданской
войны требуется наличие большого количества картографических материалов, собранных в
одном месте и дополненных текстовой информацией. Разумно предоставлять доступ к
информации таким образом, чтобы охват аудитории был как можно больше, возможность
использовать материалы был предоставлен как для поверхностного ознакомления, так и для
профессиональных работ.
Основной целью данной работы является создание интерактивного картографического
произведения, которое могло бы дать представление о характере производимых в период с
1918 по 1922 год административно-территориальных перемен. Был выделен объект
исследования – это административно-территориальное устройство Российского государства.
В качестве предмета исследования определена динамика изменения административно-
территориального деления в период Гражданской войны с 1918 по 1922 год.
Цель была разбита на следующие задачи:
– сбор и систематизация информации об объекте картографирования;
– анализ опыта исторического картографирования;
– анализ опыта интерактивного картографирования;
– сбор и систематизация картографических и документальных источников;
– создание базы данных используемых материалов;
– создание ГИС-проекта «Административно-территориальные изменения времён
Гражданской войны 1918-1922»;
– адаптация ГИС-проекта под размещение в сети Интернет, преобразование его в
полноценную интерактивную карту;
– создание веб-страниц интерактивной карты.
Исследование базируется на картографическом методе исследования. Используя его,
на основе существующих картографических произведений и исторических материалов,
составляется новое – интерактивная карта «Административно-территориальные перемен

В рамках исследования: проанализирован опыт интерактивного картографирования, в
том числе исторического. На основе данного анализа были сделаны выводы о функциях
интерактивных карт и сферах их использования. Были подмечены плюсы и минусы
существующих интерактивных карт. Итогом анализа стало принятие решения о создании
интерактивной карте в виде веб-страницы с использованием открытых картографических
подложек и векторных данных.
Была собрана информация об объекте картографирования – изменении границ
административно-территориального деления. Для этого были использованы два основных
типа источников – картографические и текстовые. Картографические источники
использовались, как с целью визуализации пространственной ситуации на начало
исследуемого периода, так и для коррекции информации по ходу изучения периода.
Используемые карты имели различный масштаб и охват. Мелкомасштабные карты были
использованы для территорий европейской и азиатской части страны, среднемасштабные
представляли карты отдельных административно-территориальных единиц: губерний,
областей, автономных областей и республик. Документальных источники констатировали
различные изменения во времени и, соответственно, были использованы при
картографировании этих самых изменений. На основе данных источников составлялись
карты административно-территориальных изменений.
В ходе исследований были подобраны программные продукты, оптимально пригодные
для создания интерактивной карты: для создания ГИС-проекта был выбран продукт QGIS,
для переноса ГИС-проекта в веб-среду использовалась картографическая библиотека Leaflet.
Выполнение каждого шага по созданию ГИС-проекта и интерактивной карты было
обосновано.
Основным итогом исследования стало создание нового геоинформационного продукта
– интерактивной карты «Административно-территориальные изменения времён Гражданской
войны 1918-1922 годов». Продукт представляет возможности по просмотру
административно-территориального устройства регионов Российского государства в
изучаемый период, просмотр информации о территориальном составе каждого региона и его
изменения. Присутствуют возможности по доступу к картографическим материалам, которые
использовались при создании новых производных картографических изображений. Веб-
интерфейс позволяет выполнять сравнение материалов по различным периодам, есть
возможность доступа к текстовой информации, утверждающей то или иное изменение.
Итоговый продукт может быть использован широким кругом пользователей, как для
общего ознакомления с периодом Гражданской войны, так и для изучения отдельных
регионов. Он может быть использован для изучения истории конкретных регионов, анализа
ситуации на территории всей страны, определения принадлежности того или иного
населённого пункта в каждый момент времени.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету