Графическое сопровождение международного студенческого телерадиоканала «Мост» СПбГУ

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Макарова Марина
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Настоящее исследование посвящено проблеме использования визуально-графических принципов и форм информационно транслирующих технологий в системе современного телевидения на примере существующего студенческого телеканала «МОСТ» при университете СПбГУ, а также разработке прототипа сайта онлайн-платформы, формирующего образ и отражающего идею молодёжного тв-канала.
В рамках исследования ставится задача изучить процесс развития дизайн-графики периода ХХ-XXI-го вв., а вместе с тем, графических аналогов, которые относятся к школам дизайна, сфере телевидения, исследовать изобразительные принципы проектирования графического стиля телеканалов, выявить хронологию их развития с момента появления до нашего времени.
Основная идея работы заключается в разработке концепции, которая в перспективе может быть применена к аналогичным проектам в сфере телевидения. Графическое интерпретирование телевизионного канала в цифровой среде направлено на систематизацию подачи публикуемой информации, а также на дальнейшее улучшение её структуры.
Исследование является актуальным, поскольку предмет исследования не имел отдельно существующей платформы, предназначенной для структурированной подачи информации от лица студенческого телеканала. В то же время, благодаря технологическому процессу XXI-го в. телеканалы с мировым именем, а также отдельные вещательные учреждения стремятся перейти полностью в плоскость цифрового вещания, в том числе, с использованием различных портативных устройств.

Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Специфика и развитие графических принципов первой половины ХХ в. …..10
1.1. Художественная система и графическая традиция дизайна 1910-1920-х гг.
Баухауз …………………………………………………………………………………..10
1.2. Графические принципы 1920-1930-х гг. Язык и формообразование новой
типографики …………………………………….………………………………………17
1.3. Графическая система и её особенности 1940-1950-х гг. Швейцарская школа
графического дизайна ………………………………………………………………….23

Глава 2. Специфика и развитие графических принципов второй половины ХХ в. …27
2.1. Художественная концепция и графические принципы 1950-1960-х гг.
Ульмская школа ………………………………………………………………………..27
2.2. Художественная концепция и графические принципы 1960-1970-х гг.
Минимализм …………………………………………………………………………….35
2.3. Художественная концепция и графические принципы 1970-1980-х гг.
Новая волна ………………………………………………………………………….…38

Глава 3. Особенности формирования телевидения и специфика развития медиа …..45
3.1. Телевизионный дизайн как проводник медиа контента …………………………45
3.2. Тв-дизайн и проектирование цифрового медиа-пространства ………………….51
3.3. Цифровой дизайн как пространство для художественных произведений ………54
3.4. Художественный медиум: коддинг как форма художественного письма ….….56
3.5. Тв-дизайн и мобильные технологии: поиск «идеального» восприятия ……..…58

Глава 4. Разработка проекта графического сопровождения для международного
образовательного студенческого телерадиоканала «МОСТ» …………………………..61
4.1. Разработка концепции для дизайн-продукта …………………………………….61
4.2. Проектирование графических носителей …………………………………………63

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………66
Список литературы ……………………………………………………………………………68
Приложение 1 ………………………………………………………………………………….88
Обзор развития графических стилей телеканалов в XX-XXI веках
Приложение 2 …………………………………………………………………………………104
Визуальные графические аналоги
Приложение 3 ………………………………………………………………………………..137
Основные образцы графического дизайна ХХ-го века

Настоящее исследование посвящено проблеме использования визуально-
графических принципов и форм информационно транслирующих технологий в системе
современного телевидения на примере существующего студенческого телеканала «МОСТ»
при университете СПбГУ, а также разработке прототипа сайта онлайн-платформы,
формирующего образ и отражающего идею молодёжного тв-канала.

В рамках исследования ставится задача изучить процесс развития дизайн-графики
периода ХХ-XXI-го вв., а вместе с тем, графических аналогов, которые относятся к школам
дизайна, сфере телевидения, исследовать изобразительные принципы проектирования
графического стиля телеканалов, выявить хронологию их развития с момента появления до
нашего времени.

В ходе работы были рассмотрены визуальные системы графических стилей и
дизайн-школ XX-XXI-ых вв. Проведённое исследование показало, что современные
тенденции дизайна, в частности телевизионный и веб-дизайн, сохранили и унаследовали
главные художественные традиции и теоретические основы начала ХХ-го в. Несмотря на
это, можно наблюдать определённую видоизменчивость и адаптирование устоявшихся
графических принципов к культурной среде, которая формирует современное поколение
специалистов в области графического дизайна.

Для этого был изучен ряд трудов, монографий, научных статей в области истории
искусств и дизайна. Был произведён анализ формообразующих работ на тему типографики,
основ вёрстки. Рассмотрен процесс развития дизайн-графики в телевизионной и цифровой
среде. На основании полученной информации мне удалось выявить ряд особенностей,
свойственных телевизионному дизайну, позволивших в последствии разработать
уникальную концепцию и графический образ проекта.

В рамках исследования был проанализирован процесс формирования и развития
современного телевизионного дизайна. Для этого был исследован ряд тв-каналов,
цифровых платформ, видоизменяемость их графического облика на протяжении полувека.
Были обозначены принципы, которые лежат в основе формирования тв-дизайна. Также в
рамках проекта, были проанализированы современные тенденции в телевизионной дизайн-
графике.

Таким образом, теоретическое исследование обозначило актуальность разработки, а
одним из наиболее подходящих инструментов её раскрытия была выбрана онлайн-
платформа. Отдельного внимания заслуживает предмет исследования – студенческие
телеканалы. Соответственно, были проанализированы различные, как и официальные
студенческие, так и менее формальные молодёжные вещательные платформы.

Были рассмотрены их стилистические особенности, визуальный облик, формы
подачи. Исходя из этого, анализ собранных изображений способствовал выявлению
основных принципов и особенностей типографской вёрстки, сочетанию гарнитур и
изображений, расположенных на страницах сайта. При этом, вектор исследовательской
работы оставался направлен в сторону формирования телевизионной онлайн-платформы
для креативной и современной молодёжи, а именно для студентов СПбГУ.
Таким образом, ознакомившись со всеми теоретическими аспектами и креативными
тенденциями в сфере телевизионного дизайна, я смогла выявить актуальные особенности
для дальнейшей работы над графическим обликом студенческого канала «МОСТ». Вместе
с тем мною была разработана собственная концепция с представленной формой подачи –
онлайн-платформой для транслирования передач, существующих на базе канала. Также,
при появлении новых передач, рубрик, сайт может развиваться и дополняться. В проекте
заложены определённая сетка и шрифт. В соответствии с этим, вёрстка онлайн-платформы
может приобретать разные формы и быть динамичной.

Проектная часть работы может быть использована как инструмент для оптимизации
вещательного процесса телеканала, и как следствие, для привлечения интереса новой
аудитории к жизни университета. Каждая потенциальная аудитория способна подчерпнуть
что-то новое из этого дизайн-продукта. Изучение специфики телевизионного дизайна
показало, что на примере онлайн-платформы для студенческого телеканала «МОСТ»
подобная концепция также может существовать и совершенствоваться в стенах Санкт-
петербургского государственного университета. Данное исследование – неотъемлемая
часть масштабного проекта, направленного на представление студенческой деятельности и
культурной жизни средствами онлайн-платформы и узнаваемого графического
сопровождения.

Из всего вышеперечисленного, следует вывод, что на сегодняшний день более
актуальным становится применение комплексного подхода именно в цифровом
пространстве. Помимо этого, важно осознавать, что для потенциального пользователя
важную роль играет не только визуальная привлекательность дизайн-продукта, но и
заложенные в основу функциональные качества, способствующие его удобству.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Графическое сопровождение международного студенческого телерадиоканала «Мост» СПбГУ»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет