Разработка концепции веб-сайта для основной образовательной программы магистратуры «Графический дизайн» СПбГУ

Андрющенко Ольга Эдуардовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Настоящий дипломный проект посвящен исследованию визуально-графических принципов и форм информационных ресурсов в системе высших учебных заведений, а также разработке прототипа сложносочиненного веб-сайта, формирующего образ и отражающего идеологию учебного процесса магистерской программы «Графический дизайн» в СПбГУ.
Целью проекта является формирование графического облика представления магистерской программы «Графический дизайн» в веб-среде.
Исследование является актуальным, поскольку на данный момент предмет исследования не имеет существующего отдельного веб-ресурса, который в полной мере бы представлял магистерскую программу, отражал и структурировал образовательный процесс для будущих абитуриентов. В то время, как по всему миру университеты, образовательные организации и школы все больше уделяют внимание представлению своих программ в веб-среде.
В рамках исследования был проанализирован процесс становления современной системы веб-ресурсов, исследован ряд веб-ресурсов, сформировавшихся в художественной и в университетской среде. Идентифицированы принципы, лежащие в основе формирования дизайна веб-ресурсов. Были проанализированы современные векторы развития веб-ресурсов.
На основе анализа была разработана собственная концепция сложносочиненного сайта-портфолио магистерской программы с учётом выявленных в процессе анализа особенностей и важных нюансов. А именно: сочетания функциональности, удобства для пользователей, согласованности с основными принципами создания веб-ресурса для всего университета в целом, и наличия творческой составляющей, способной привлечь внимание, увлечь за собой.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА ВИЗУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КОНТЕКСТЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕЧЕНИЙ XX ВЕКА

1.1 Визуальная система и графические особенности печатной графики первой
половины XX века ………………………………………………………………………………………………………..8
1.1.1. Специфика графической программы и её изменения в первые десятилетия ХХ
века …………………………………………………………………………………………9
1.1.2 Специфика новой художественной доктрины в 1920-1930 – конструктивизм,
дадаизм, сюрреализм и ар-деко …………………………………………………………15
1.1.3 Проблема новой графики в Баухаузе ……………………………………………..23

1.2 Графическая программа и специфика её развития во второй половине XX в. ……26
1.2.1 Интернациональный стиль ………………………………………………………… 26
1.2.2 Визуальная система минимализма ………………………………………………..35
1.2.3 Феномен «Новой волны» и цифровая революция ……………………………….43

ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕБ-ДИЗАЙНА И ЕГО ФЕНОМЕН …………………………48
2.1 Графическая традиция XX века и феномен веб-дизайна ………………………………………..48
2.2 Основные области развития веб-дизайна ………………………………………………………………52
2.3 Основные направления веб-дизайна 2010-х годов …………………………………………………54

ГЛАВА III. УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ИХ
СПЕЦИФИКА И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ХХ В. …………59
3.1 Первая половина ХХ века и классические университетские издания ……………………..59
3.2 Анализ университетских информационных ресурсов и представление в веб-
пространстве …………………………………………………………………………………………………………….64
3.3 Визуальные основы проектирования университетских веб-ресурсов …………………….72

ГЛАВА IV. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ДЛЯ
МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» ……………………………74
4.1 Разработка концепции веб-сайта …………………………………………………………………………..74
4.2 Описание и процесс разработки ……………………………………………………………………………76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………82

ПРИЛОЖЕНИЕ I ……………………………………………………………………………………………………….89

ПРИЛОЖЕНИЕ II
1. Обзор графических работ ХХ века …………………………………………………………………………93

2. Обзор современных веб-ресурсов ………………………………………………………………………….114

ПРИЛОЖЕНИЕ III
Проектная часть ……………………………………………………………………………………………………….127

Настоящий дипломный проект посвящен исследованию визуально-
графических принципов и форм информационных ресурсов в системе
в ы с ш и х у ч е б н ы х з а в е д е н и й , а т а к ж е р а з р а б о т ке п р о т о т и п а
сложносочиненного веб-сайта, формирующего образ и отражающего
идеологию учебного процесса магистерской программы «Графический
дизайн» в СПбГУ.

В рамках исследования ставится задача изучить графические аналоги,
относящиеся к школам дизайна и искусства и высшим учебным заведениям,
исследовать визуальные принципы проектирования печатной и
мультимедийной продукции XX-XXI веков, которые повлияли как на
графический дизайн в целом, так и на дизайн веб-ресурсов. Исследуется
хронология и эволюция графического языка, переход печатной графики в веб-
пространство и её развитие.

В ходе работы были рассмотрены визуальные системы графических
стилей, дизайн-школы ХХ-XXI веков и их художественные принципы. Т.е.,
основные стилистические направления в дизайне и их истоки, которые лежат
в основе визуальной системы веб-проектирования. Для этого были изучены
труды в области истории дизайна, типографики и графического дизайна, а
также монографии ХХ века. Проведен анализ, как работы в области
типографики, верстки, веб-проектирования способствовали эволюции
графического языка, развитию его в веб-пространстве.

В рамках исследования был проанализирован процесс становления
современной системы веб-ресурсов. Для этого был исследован ряд веб-
ресурсов, сформировавшихся в художественной и в университетской среде.
Идентифицированы принципы, лежащие в основе формирования дизайна
веб-ресурсов. В рамках исследования проанализированы и современные
векторы развития веб-ресурсов.

Особое внимание отведено непосредственно предмету исследования,
у н и ве р с и т е т с к и м ве б – р е су р с а м . П р о а н а л и з и р о ва н ы р а з л и ч н ы е
университетские веб-сайты, их стилистические особенности, методы подбора
стилистических средств. При этом вектор исследования был направлен в
сторону особенностей формирования веб-ресурсов для творческих
специальностей, а именно, для образовательной программы «Графический
дизайн».

Таким образом, было установлено, как при помощи средств дизайн-
графики и возможностей интерактивной среды можно создать веб-сайт,
представляющий приоритеты образовательной магистерской программы
«Графический дизайн».

На основе анализа была разработана собственная концепция
сложносочиненного сайта-портфолио магистерской программы с учётом
выявленных в процессе анализа особенностей и важных нюансов. А именно:
сочетания функциональности, удобства для пользователей, согласованности с
основными принципами создания веб-ресурса для всего университета в
целом, и наличия творческой составляющей, способной привлечь внимание,
увлечь за собой.

1.Андреев Л.Г. Сюрреализм. История. Теория. Практика. М.: Гелеос, 2004.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет