Разработка концепции веб-сайта для основной образовательной программы магистратуры «Графический дизайн» СПбГУ

Андрющенко Ольга Эдуардовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Настоящий дипломный проект посвящен исследованию визуально-графических принципов и форм информационных ресурсов в системе высших учебных заведений, а также разработке прототипа сложносочиненного веб-сайта, формирующего образ и отражающего идеологию учебного процесса магистерской программы «Графический дизайн» в СПбГУ.
Целью проекта является формирование графического облика представления магистерской программы «Графический дизайн» в веб-среде.
Исследование является актуальным, поскольку на данный момент предмет исследования не имеет существующего отдельного веб-ресурса, который в полной мере бы представлял магистерскую программу, отражал и структурировал образовательный процесс для будущих абитуриентов. В то время, как по всему миру университеты, образовательные организации и школы все больше уделяют внимание представлению своих программ в веб-среде.
В рамках исследования был проанализирован процесс становления современной системы веб-ресурсов, исследован ряд веб-ресурсов, сформировавшихся в художественной и в университетской среде. Идентифицированы принципы, лежащие в основе формирования дизайна веб-ресурсов. Были проанализированы современные векторы развития веб-ресурсов.
На основе анализа была разработана собственная концепция сложносочиненного сайта-портфолио магистерской программы с учётом выявленных в процессе анализа особенностей и важных нюансов. А именно: сочетания функциональности, удобства для пользователей, согласованности с основными принципами создания веб-ресурса для всего университета в целом, и наличия творческой составляющей, способной привлечь внимание, увлечь за собой.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА ВИЗУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КОНТЕКСТЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕЧЕНИЙ XX ВЕКА

1.1 Визуальная система и графические особенности печатной графики первой
половины XX века ………………………………………………………………………………………………………..8
1.1.1. Специфика графической программы и её изменения в первые десятилетия ХХ
века …………………………………………………………………………………………9
1.1.2 Специфика новой художественной доктрины в 1920-1930 – конструктивизм,
дадаизм, сюрреализм и ар-деко …………………………………………………………15
1.1.3 Проблема новой графики в Баухаузе ……………………………………………..23

1.2 Графическая программа и специфика её развития во второй половине XX в. ……26
1.2.1 Интернациональный стиль ………………………………………………………… 26
1.2.2 Визуальная система минимализма ………………………………………………..35
1.2.3 Феномен «Новой волны» и цифровая революция ……………………………….43

ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕБ-ДИЗАЙНА И ЕГО ФЕНОМЕН …………………………48
2.1 Графическая традиция XX века и феномен веб-дизайна ………………………………………..48
2.2 Основные области развития веб-дизайна ………………………………………………………………52
2.3 Основные направления веб-дизайна 2010-х годов …………………………………………………54

ГЛАВА III. УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ИХ
СПЕЦИФИКА И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ХХ В. …………59
3.1 Первая половина ХХ века и классические университетские издания ……………………..59
3.2 Анализ университетских информационных ресурсов и представление в веб-
пространстве …………………………………………………………………………………………………………….64
3.3 Визуальные основы проектирования университетских веб-ресурсов …………………….72

ГЛАВА IV. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ДЛЯ
МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» ……………………………74
4.1 Разработка концепции веб-сайта …………………………………………………………………………..74
4.2 Описание и процесс разработки ……………………………………………………………………………76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………82

ПРИЛОЖЕНИЕ I ……………………………………………………………………………………………………….89

ПРИЛОЖЕНИЕ II
1. Обзор графических работ ХХ века …………………………………………………………………………93

2. Обзор современных веб-ресурсов ………………………………………………………………………….114

ПРИЛОЖЕНИЕ III
Проектная часть ……………………………………………………………………………………………………….127

Настоящий дипломный проект посвящен исследованию визуально-
графических принципов и форм информационных ресурсов в системе
в ы с ш и х у ч е б н ы х з а в е д е н и й , а т а к ж е р а з р а б о т ке п р о т о т и п а
сложносочиненного веб-сайта, формирующего образ и отражающего
идеологию учебного процесса магистерской программы «Графический
дизайн» в СПбГУ.

В рамках исследования ставится задача изучить графические аналоги,
относящиеся к школам дизайна и искусства и высшим учебным заведениям,
исследовать визуальные принципы проектирования печатной и
мультимедийной продукции XX-XXI веков, которые повлияли как на
графический дизайн в целом, так и на дизайн веб-ресурсов. Исследуется
хронология и эволюция графического языка, переход печатной графики в веб-
пространство и её развитие.

В ходе работы были рассмотрены визуальные системы графических
стилей, дизайн-школы ХХ-XXI веков и их художественные принципы. Т.е.,
основные стилистические направления в дизайне и их истоки, которые лежат
в основе визуальной системы веб-проектирования. Для этого были изучены
труды в области истории дизайна, типографики и графического дизайна, а
также монографии ХХ века. Проведен анализ, как работы в области
типографики, верстки, веб-проектирования способствовали эволюции
графического языка, развитию его в веб-пространстве.

В рамках исследования был проанализирован процесс становления
современной системы веб-ресурсов. Для этого был исследован ряд веб-
ресурсов, сформировавшихся в художественной и в университетской среде.
Идентифицированы принципы, лежащие в основе формирования дизайна
веб-ресурсов. В рамках исследования проанализированы и современные
векторы развития веб-ресурсов.

Особое внимание отведено непосредственно предмету исследования,
у н и ве р с и т е т с к и м ве б – р е су р с а м . П р о а н а л и з и р о ва н ы р а з л и ч н ы е
университетские веб-сайты, их стилистические особенности, методы подбора
стилистических средств. При этом вектор исследования был направлен в
сторону особенностей формирования веб-ресурсов для творческих
специальностей, а именно, для образовательной программы «Графический
дизайн».

Таким образом, было установлено, как при помощи средств дизайн-
графики и возможностей интерактивной среды можно создать веб-сайт,
представляющий приоритеты образовательной магистерской программы
«Графический дизайн».

На основе анализа была разработана собственная концепция
сложносочиненного сайта-портфолио магистерской программы с учётом
выявленных в процессе анализа особенностей и важных нюансов. А именно:
сочетания функциональности, удобства для пользователей, согласованности с
основными принципами создания веб-ресурса для всего университета в
целом, и наличия творческой составляющей, способной привлечь внимание,
увлечь за собой.

1.Андреев Л.Г. Сюрреализм. История. Теория. Практика. М.: Гелеос, 2004.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет