Разработка методик количественного определения феррата(VI) в процессе его непрерывного электрохимического производства в мобильной установке для очистки воды

Ярошенко Сергей Вадимович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Широко распространенные, на сегодняшний день, реагенты для очистки и обеззараживания воды – хлор, хлорсодержащие реагенты, а также озон – в комбинации с УФ-облучением, технологией анаэробного сбраживания, грубым и тонким фильтрованием, применением коагулянтов – обладают рядом серьезных недостатков. Так, для хлора и его производных характерно образование токсичных продуктов окисления органических загрязнителей, необходимость дополнительного введения коагулянтов, слабовыраженные бактерицидные свойства, кроме того, эти вещества требуют особых условий хранения и транспортировки, что значительно удорожает их применение. Использование технологии озонирования – не только весьма дорогостоящий процесс, но еще и взрывоопасный.

В то же время, использование феррата (VI) в сухом виде не лишено недостатков, выражающихся в высокой стоимости и взрывоопасности при хранении и производстве. Однако, данных недостатков лишён электрохимический метод производства раствора феррата (VI).

Данная работа посвящена разработке аналитических методик количественного определения феррата (VI) в водных средах в качестве системы контроля эффективности электрохимического производства в мобильной установке для очистки воды.

По итогам проведенной работы представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Разработана методика автоматического потенциометрического титрования количественного определения феррата (VI) для лабораторного анализа синтезированных растворов феррата (VI).
2. Создана система контроля эффективности непрерывного электрохимического производства феррата (VI), состоящая из двух референтных по отношению друг к другу способов анализа. А именно:
a) Разработан и технически реализован способ on line анализа синтезируемого раствора феррата (VI) на основе метода прямой потенциометрии.
b) Разработан и технически реализован способ on line анализа синтезируемого раствора феррата (VI) на основе метода молекулярной фотометрии.

Введение…………………………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Обоснование актуальности работы ………………………………………………………….. 4
§1.1 Что такое ферраты? …………………………………………………………………………………… 4
§1.2 Применение феррата (VI) для очистки и обеззараживания воды …………………… 4
§1.3 Способы синтеза феррата (VI) ……………………………………………………………………. 6
Постановка цели и задач работы…………………………………………………………………………… 9
Глава 2. Обзор научной литературы ……………………………………………………………………. 10
§2.1 Объёмное титрование ………………………………………………………………………………. 10
§2.2 Потенциометрическое титрование ……………………………………………………………. 11
§2.3 Спектрофотометрические методики ………………………………………………………….. 11
§2.4 ИК-спектроскопия с Фурье-преобразованием ……………………………………………. 13
§2.5 Мёссбауэровская спектроскопия ………………………………………………………………. 13
§2.6 Капиллярный электрофорез ……………………………………………………………………… 13
Глава 3. Экспериментальная часть ……………………………………………………………………… 15
§3.1 Установка для электрохимического синтеза феррата (VI) …………………………… 15
§3.2 Спектрофотометрия …………………………………………………………………………………. 16
§3.3 Потенциометрическое титрование ……………………………………………………………. 19
§3.4 Прямая потенциометрия…………………………………………………………………………… 21
§3.5 Молекулярная фотометрия в проточном фотометре …………………………………… 23
Глава 4. Результаты и их обсуждение………………………………………………………………….. 27
§4.1 Фотометрия …………………………………………………………………………………………….. 27
§4.2 Автоматическое потенциометрическое титрование ……………………………………. 28
§4.2 Прямая потенциометрия для контроля содержания феррата (VI) в процессе его
электрохимического производства …………………………………………………………………… 33
§4.3 Проточная фотометрическая ячейка ………………………………………………………….. 35
Выводы …………………………………………………………………………………………………………….. 35
Список использованных источников …………………………………………………………………… 37

В настоящее время в мире и в России, в частности, для очистки и
обеззараживания применяются реагенты-окислители – хлор, хлорсодержащие
реагенты, а также озон – в комбинации с УФ-облучением, технологией анаэробного
сбраживания, грубым и тонким фильтрованием, применением коагулянтов. Однако,
при использовании данных реагентов обнаруживается ряд весомых недостатков. Так,
для хлора и его производных характерно образование токсичных продуктов окисления
органических загрязнителей, необходимость дополнительного введения коагулянтов,
слабовыраженные бактерицидные свойства, кроме того, эти вещества требуют особых
условий хранения и транспортировки, что значительно удорожает их применение.
Использование технологии озонирования – не только весьма дорогостоящий процесс,
но еще и взрывоопасный.

(1)Allen, L. A. THE EFFECT OF NITRO‐COMPOUNDS AND SOME OTHER
SUBSTANCES ON PRODUCTION OF HYDROGEN SULPHIDE BY SULPHATE‐
REDUCING BACTERIA IN SEWAGE. Proc. Soc. Appl. Bacteriol. 1949.
https://doi.org/10.1111/j.1365-2672.1949.tb03875.x.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету