Структура общеобразовательной школы Республики Корея и ее реформирование в 1995-2020 годах

Косокина Дарья Вадимовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению структуры общеобразовательной школы Республики Корея и ее реформированию в 1995-2020 годы. В рамках работы был проведен анализ особенностей реформирования школьного образования в Республике Корея, а также выявлены перспективы развития политики реформирования общеобразовательной школы.
Особое внимание в работе уделяется проблемам современного школьного образования Республики Корея. В ходе исследования автор пришел к выводу, что главной проблемой школьного образования является концентрация внимания школьников исключительно на сдачу экзаменов. Помимо этого, перед правительством Республики Корея стоят задачи по повышению качества школьного образования, борьбе с нелегальным репетиторством, а также продвижению идеи концепции непрерывного образования.

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Состояние школьного образования Республики Корея в 1995-2008
годах……………………………………………………………………………………………………………… 8

1.1. Структура общеобразовательной школы Республики Корея на конец XX –
начало XXI века …………………………………………………………………………………………. 8

1.2. Основные цели и задачи политики реформирования
общеобразовательной школы Республики Корея 1995-2008 годов …………….. 15

1.3. Политика реформирования школьного образования Республики Корея и
ее реализация в 1995 – 2008 годах …………………………………………………………….. 18

Глава 2. Положение общеобразовательной школы Республики Корея и
реализация образовательной реформы в 2008-2020 годах …………………………….. 29

2.1. Обновление структуры общеобразовательной школы Республики Корея в
2008-2020 годах ………………………………………………………………………………………… 29

2.2 Ключевые задачи и стратегии политики реформирования школьного
образования в 2008-2020 годах …………………………………………………………………. 33

2.3. Основные направления реформирования школьного образования и его
реализация в 2008-2020 годах …………………………………………………………………… 38

Заключение …………………………………………………………………………………………………. 47

Список литературы ……………………………………………………………………………………… 50

Республика Корея занимает одно из первых мест в мире по качеству и
системности школьной образовательной структуры. Корейские школьники
усердно учатся в течение дня, осваивая постоянно возрастающее количество
новой информации. Уважение к знаниям и твердая убежденность в
необходимости постоянного саморазвития играют немаловажную роль в
процессе школьного образования.
Южная Корея является одним из экономических лидеров в мире. Всего за
несколько десятилетий Республика Корея превратилась из слаборазвитой в
промышленно развитую страну, экспортирующую высокотехнологичную
продукцию. Во многом это развитие объясняется усовершенствованием
системы школьного образования страны. Многие ученые считают, что
экономический успех страны является результатом эффективной системы
образования, которая обеспечивает подготовку качественной рабочей силы,
необходимой для экономического роста 1.
Правительство Южной Кореи уделяет огромное внимание системе
образования страны, поскольку она также рассматривается как эффективный
механизм укрепления национальной мощи.
Реформирование школьного образования – это одна из основных задач,
стоящих перед правительством страны, так как уровень системы образования
должен способствовать экономическому уровню развития страны.
В Республике Корея проблемы реформирования школьного образования
приобрели особую значимость. Общеобразовательная школа является одним из
компонентов всей системы образования, находящейся в процессе активных ре-
форм. Школа выступает в качестве основного инструмента формирования лич-
ности и во многом определяет будущий профессиональный выбор ученика.
1
Mani, D. Education in South Korea URL: https://wenr.wes.org/2018/10/education-in-south-korea (дата обращения:
11.03.2020)
So, Kyunghee. Kang Jiyoung. Curriculum Reform in Korea: Issues and Challenges for Twenty-first Century Learning //
The Asia-Pacific Education Researcher. 2014. №23(4). P. 795-803.
Актуальность исследования. Исследование структуры и организации
работы школы в Республике Корея (1995-2020 годы) дает возможность
проследить общие тенденции модернизации школьного образования в стране.
Интерес к школе Республики Корея вызван также и тем, что реформирование
общего образования в этой стране является одним из важнейших направлений
государственной политики.
Реформирование школьного образования Республики Корея приобрело
особую актуальность в связи с расширением участия Южной Кореи в
деятельности мирового сообщества. Помимо этого, значительные изменения
внутриэкономического положения выдвигают для корейской школы на первый
план новые задачи, связанные, прежде всего с реформированием содержания
образования, дальнейшим совершенствованием новейших информационных
технологий для очного и дистанционного обучения.
Таким образом, изучение современной структуры общеобразовательной
школы и политики ее реформирования в Республике Корея представляется
актуальным и имеет значительный интерес.
Объектом исследования является общеобразовательная школа
Республики Корея.
Предмет исследования – структура общеобразовательной школы и
содержание реформ в сфере образования с 1995-2020 годы.
Хронологические рамки исследования включают период 1995-2020
годов, связанный с изменениями в социально-экономическом развитии страны,
которые оказали влияние на систему школьного образования.
Цель работы – изучить структуру общеобразовательной школы и
выявить практическое значение реформ, проведенных в области школьного
образования Республики Корея в 1995-2020 годы.
Исходя из цели работы решались следующие задачи:
• определить структуру общеобразовательной школы Республики Корея в
указанный период;
• проанализировать особенности реформирования школьного образования;
• выявить последствия проведенной политики реформирования системы
школьного образования.
Методологической основой исследования является нарративный,
статистический и ретроспективный подходы по отношению к объекту изучения.
Также в исследовании используется системный подход, так как система школьного
образования является многосторонней и формируется под влиянием ряда факторов.
Системный подход позволяет комплексно рассмотреть те сложные процессы и
закономерности, которые возникают в стране и оказывают влияние на формирование
общеобразовательной школы.
Проблемы реструктурирования и реформирования общеобразовательной
школы постоянно находятся на повестке дня, а также являются темой для дискуссии в
научном сообществе. Теоретическую основу данного исследования составляют
работы ведущих отечественных ученых.
Исследованию системы образования и основным направлениям модернизации
общеобразовательной школы Республики Корея посвящены многочисленные труды
российских авторов: И. А. Толстокулакова «Образование в общественно-
политической системе государств Корейского полуострова» и «Основные
направления и проблемы модернизации высшей школы в Южной Корее», Э.Х. Лим
«Тенденции развития общеобразовательной школы Республики Корея (1945-2005 гг.)»
и др.
Говоря о степени исследования общеобразовательной школы Республики
Корея, необходимо отметить, что зарубежные исследователи, такие как Р. Джонс, Д.
Мани, Р. Гринкер, К. Ларсен и т. д. также занимались изучением данной тематики. Р.
Джонс в своей работе «Реформа образования в Республике Корея» (Education Reform
in Korea) рассуждает о политике реформирования образования и делает акцент на
влиянии системы образования на экономический сектор. Д. Мани в своей статье
«Образование в Южной Корее» (Education in South Korea) выделяет основные
причины высокого уровня образования в Республике Корея, а также приводит общую
статистику количества учеников, зачисленных в общеобразовательную школу до 2020
года.
Базой, послужившей для раскрытия темы и написания научной работы также
стали труды корейских ученых. «Сегодня и завтра: 20 лет реформе системы
образования от 31 мая» (5.31 교육개혁 20년, 한국교육의 오늘과 내일) Ха Ёнсопа
и «Реальность и проблемы корейского образования» (한국 교육의 현실과 과제) Ан
Сынмуна затрагивают основные направления реформирования системы образования.
Чон Мигён в своей работе «Перспективы и задачи реформы образования: начальное и
среднее образование» (교육개혁 전망과 과제(Ⅰ): 초·중등교육 영역) рассуждает о
тенденциях развития школьного образования и предлагает пути модернизации
системы образования.
В качестве источников для исследования данной работы были выбраны:
Конституция Республики Корея, Закон о начальном и среднем образовании, Закон о
высшем образовании, Основной закон об образовании.
Конституция, как главный юридический документ государства, гарантирует
доступность образования каждому гражданину Республики Корея по возможностям.
В нашем исследовании Конституция Республики Корея поможет глубже понять
истоки правовой базы в сфере образования, а также проанализировать реализацию
свобод и обязанностей граждан Республики Корея в настоящее время. Вдобавок,
Конституция Республики Корея позволяет понять специфику проводимой политики
государства в сфере образования.
Основной закон об образовании, Закон о начальном и среднем образовании,
Закон о высшем образовании являются важными источниками, которые содержат
главную информацию о создании, структуре и реформировании
общеобразовательных организаций. Последние редакции полезны для нашего
исследования, т. к. они отражают актуальные проблемы образования и практически
завершают очередной этап эволюции основополагающего законодательного
инструмента, ставшего основой системы образования в Республике Корея.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во
введении определены актуальность темы, предмет и объект изучения, поставлен ряд
исследовательских задач для достижения цели исследования.
Первая глава посвящена структуре общеобразовательной школы Республики
Корея и ее реформированию в период 1995-2008 годов.
Во второй главе исследован следующий период реформирования
общеобразовательной школы Республики Корея, а именно 2008-2020 годы.
В заключении подведены итоги и сделаны основные выводы.

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед правительством
Республики Корея, является реформирование школьного образования,
поскольку оно выполняет важные социальные функции. А также система
школьного образования отражает уровень политического и экономического
развития государства. Ярким примером поиска и попыток успешного решения
данной проблемы является общеобразовательная школа Республики Корея,
опыт которой представляется необходимым для учета и осмысления сложных
образовательных процессов, происходящих в мире.
Школьное образование способствовало вхождению Республики Корея в
число ведущих экономических держав. Школа воспитала и выпустила
трудолюбивые, квалифицированные кадры, которые за одно поколение сумели
совершить экономическое чудо. Школьное образование остается верным
традиционным ценностям, сохранив при этом свою приверженность процессам
постиндустриального общества, а именно модернизации и глобализации.
Структура общеобразовательной школы Республики Корея,
существовавшая в конце XX – начале XXI века, сохраняется на сегодняшний
день, однако с 2008 года появляются существенные изменения как в структуре,
так и в административном управлении. Школа продолжает функционировать по
схеме «6-3-3». Обучение в начальной школе длится 6 лет, в средней школе – 3
года, в старшей школе – 3 года. В отличие от начальной и средней школы
старшая школа является платной и для того, чтобы в нее поступить, школьник
должен сдать вступительные экзамены.
В ходе работы был выделен ряд целей и задач, стоявших перед
правительством Республики Корея: значительное повышение качества
школьного образования, курс по восстановлению баланса между
государственным и частным образованием, борьба с нелегальным
репетиторством, финансовая поддержка учеников, продвижение идеи
непрерывного образования, создание безопасной среды обучения для детей.
Концепция непрерывного образования становится неотъемлемой частью
системы школьного образования. Общество признает необходимость
непрерывного образования в качестве принципа социального и экономического
улучшения качества жизни.
Главной проблемой школьного образования остается концентрация
внимания школьников на сдаче экзаменов и дальнейшем поступлении в
университеты, что полностью игнорирует целостный рост отдельного ученика.
Для решения вышеуказанных проблем необходима продуманная
нормативно-правовая база. Был проведен анализ законов и постановлений,
принятых южнокорейским правительством для регулирования системы
школьного образования. В их число вошли такие нормативно-правовые акты,
как Закон о начальном и среднем образовании, Закон о высшем образовании,
Основной закон об образовании, План реформ от 31 мая 1995 года и т. д.
Изначально в 1995 году при реализации новой образовательной реформы,
курс был построен на нуждах потребителя. Данный период рассматривался как
период «горизонтальной диверсификации». Однако далее акцент сместился на
различия в «вертикальной иерархии», основанной на оценках успеваемости как
«продукте» школьного образования.
Для совершенствования государственного образования реформа системы
школьного образования проводилась поэтапно. Основная цель реформы
состояла в том, чтобы снизить давление и нагрузку на учащихся и повысить
качество школьного образования. Реформа образования, происходившая в
Южной Корее в середине 90-х годов XX века, смогла добиться модернизации
системы образования в новых условиях развития демократического общества и
рыночной экономики.
С 2008-2020 годы прослеживается тенденция усовершенствования
структуры общеобразовательной школы при помощи «СМАРТ» образования.
Создаются новые электронные системы обучения на дому, появляются кибер-
университеты.
С 2018 года правительство поощряет политику введения академических
кредитов, с помощью которой школьники смогут стать активными и
автономными участниками процесса обучения. Систему академических
кредитов планируется ввести во все школы до 2024 года.
В настоящее время правительство прикладывает значительные усилия
для повышения качества школьного образования, а именно увеличение
финансирования общеобразовательных школ, подготовка и публикация новых
учебных пособий, введение бесплатного семестра в старшей школе, повышения
квалификации преподавательского состава.
Система корейского образования не исключает новый этап модернизации и
трансформации системы школьного образования в дальнейшем будущем.

Источники:

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Анализ эмотивных концептов в тексте Корана
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет