“Типологическая модель первой афро-американской газеты Freedoms Journal (1827— 1829 гг.) : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.10”
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ИСТОРИЧЕСКИЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ АФРО-АМЕРИКАНСКОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ…..……………………………………………………..…….22
1.1 Типологическая модель периодического издания и ее компоненты.……. 22
1.2 Предпосылки возникновения и специфика первой афро-американской
газеты…………………………………………………………………………..…41
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ПЕРВОЙ АФРО-АМЕРИКАНСКОЙ ГАЗЕТЫ
FREEDOM’S JOURNAL………………………………………….………………61
2.1 Freedom’s Journal под редакцией Самюэля Корниша и Джона
Рассвума………………………………………………………………………….61
2.2 Поиск нового пути: Freedom’s Journal под редакцией Джона
Рассвума…………………………………………………………………….……88
2.2.1 Freedom’s Journal в период с 28 сентября 1827 года по 4 апреля
1828 года………………………………………………………………………….88
2.2.2 Freedom’s Journal в период с 4 апреля 1828 года по 28 марта
1829 года……………………………………………………………..……………95
2.3 Влияние газеты Freedom’s Journal на афро-американскую прессу ХIХ–
XX веков………………………………………………………………….………114
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЙ ОНЛАЙН-РЕСУРС FREEDOM’S JOURNAL
MAGAZINE КАК ВОПЛОЩЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
ПЕРВОГО АФРО-АМЕРИКАНСКОГО ИЗДАНИЯ В XXI
ВЕКЕ………………………………………………………………………………130
3.1 Афро-американские СМИ в контексте современного
медиапространства……………………………………………………………..130
3.2 Этнический ресурс Freedom’s Journal Magazine: преемственность
и новаторство…………………….…………………………………….…………138
3.2.1 Freedom’s Journal Magazine с апреля 2008 года по май 2015
года……………………………………………………………………………………………………….138
3.2.2 Freedom’s Journal Magazine (с мая 2015 года по 2018 год) как составная
часть Freedom’s Journal Institute («Фридомс джорнал
институт»)……………………………………………………………………….152
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………..163
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….172
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………..……………………………….202
ПРИЛОЖЕНИЕ А Портреты редакторов …………………………….………202
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Freedom’s Journal от 16 марта 1827 года …………..……203
ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец анкеты социологического опроса на английском
языке ……………………………………………………..……………………….207
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец анкеты социологического опроса на русском
языке…………………………….………………………………………………………..210
Этническая журналистика раскрывает события, происходящие в жизни
этноса. Именно в журналистике начинается поиск идеи развития, происходит
серьезное переосмысление укоренившихся представлений, проявляется
видение различных национальных проблем и их решений. Этническая
журналистика занимает значительное место в американской журналистике,
но ее истоки до сих пор остаются малоизученными. Диссертационное
исследование посвящено феномену генезиса афро-американской
журналистики.
Freedom’s Journal – первая афро-американская газета, издававшаяся
афроамериканцами об афроамериканцах и для афроамериканцев. Основанная
16 марта 1827 года священником баптистской церкви Самюэлем Корнишем
и третьим по счету афроамериканцем, получившим высшее образование,
Джоном Рассвумом, газета поднимала проблемы рабства и несправедливости
американского общества к афроамериканцам.
Аболиционистская по своей направленности, газета приводила
аргументы в защиту афро-американского сообщества, служила инструментом
защиты и объединения афроамериканцев в условиях рабовладельческого
строя на Юге и дискриминации на Севере, проводила кампании по выкупу
афроамериканцев из рабства. Самое главное – газета стала голосом
своего этноса.
Общественные движения и политическая борьба всегда были важными
объектами гуманитарного познания. Наиболее богатым опытом разрешения
политической и социальной борьбы в Новое и Новейшее время обладают
страны Западной Европы и Америки, история которых изобилует не только
ожесточенными социальными конфликтами, но и положительным опытом
конструктивного решения напряженных социальных проблем.
Актуальность данного исследования определяется интересом
современной науки к роли этнического компонента в обществе и культуре,
к самобытности этнической прессы.
Массмедиа оказывают непосредственное влияние на социальное
пространство (как его трактует П. Бурдье1). Изучение этого влияния
приобретает все большую актуальность. «Современная борьба
за информационное влияние, киберпространство и мультимедийную среду
связана с тем, что в массовых коммуникациях создается или разрушается
идентификационная модель – главный результат социализации»2. На уровне
личности человек утрачивает социальные, ценностные, культурные,
профессиональные ориентиры, тем самым теряя востребованность
обществом. Разрушение идентификации на уровне групп, этносов, наций,
разрыв принципа преемственности приводят к дезориентации,
что воспринимается не как естественный культурно-исторический процесс,
а как гибель устоев культуры, привычного мира.
Опыт афроамериканцев в условиях рабства, а затем сегрегации
в американском обществе наиболее показателен, так как афро-американское
сообщество раньше многих вошло в современный процесс глобализации,
который, с одной стороны, унифицирует фундаментальные парадигмы
во всем мире, с другой стороны, усиливает стремление многих народов
сохранить этническую идентичность и национальную самобытность. США –
мультинациональное государство с многообразием этнических традиций.
Оторванные от своей земли и влияния африканских ценностей
афроамериканцы все же смогли сохранить культурную и национальную
память, впоследствии синтезировать ее с западной. В XIX веке чужеродность
культуры чернокожих и их прежний статус не позволяли им войти
в американское общество даже после ликвидации рабства. В современных
условиях общепризнанного мультикультурализма афроамериканцы стали
Бурдье П. Социология социального пространства : пер. с фр. / отв. ред. перевода Н. А. Шматко. –
М. : Институт экспериментальной социологии ; СПб. : Алетейя, 2005. – 288 с.
Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. – СПб. : СПБГУ, 2004. – С. 91.
гражданами США, сохраняя при этом собственное этническое достояние,
которое влияет на всю американскую культуру: кино, театр, музыку,
литературу, экономику, политику.
Таким образом, проблема диссертационного исследования обусловлена
активизировавшимся интересом науки, культуры и искусства
к идентификации афро-американского этноса и его корней, что порождает
Помогаем с подготовкой сопроводительных документов
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!