Специфика поликодовых журналистских произведений Л. Г. Парфенова : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.10

📅 2021 год
Футерман, Е. Б.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1 Теоретические основы исследования поликодовости в
документальном визуальном журналистском произведении ……………………… 19
1.1 Дискурсивно-семиотический подход к изучению поликодовых
журналистских аудиовизуальных произведений ……………………………………. 19
1.2 Жанровые и форматные границы аудиовизуальной журналистики … 37

Глава 2 Использование возможностей поликодовых форматов в творчестве
Л. Г. Парфенова ……………………………………………………………………………………….. 59
2.1 Феномен аудиовизуальных произведений Парфенова: медиакритика,
поляризация мнений, эпигонство …………………………………………………………… 59
2.2 Дискурсивно-семиотический анализ документальных журналистских
произведений Л. Г. Парфенова ………………………………………………………………. 88

Заключение ……………………………………………………………………………………………. 127

Список литературы ………………………………………………………………………………… 135

Приложения …………………………………………………………………………………………… 188
Приложение I. Увольнение с НТВ ……………………………………………………….. 188
Приложение II. Анализ цикла «Намедни – наша эра. 1961–2003 гг.»…….. 190
Приложение III. Ключевые дискурсивные техники и семиотические коды
цикла «Российская Империя» ………………………………………………………………. 208
Приложение IV. Анализ фильма «Война в Крыму – все в дыму» ………….. 213
Приложение V. Послойный анализ контента через точки внимания в
трейлере «Хребет России» …………………………………………………………………… 217
Приложение VI. Формат докудрамы «Зворыкин-Муромец» …………………. 222
Приложение VII. Фильмография Л. Г. Парфенова ………………………………… 225
Приложение VIII. Интервью Л. Г. Парфенова, данное автору исследования
в 2007 году ………………………………………………………………………………………….. 229

Аудиовизуальная журналистика сегодня является инструментом, при
помощи которого современная картина мира фиксируется с наибольшей
широтой и полнотой. Аудиовизуалистика не просто отражает, но и
формирует современную культуру. Особый аудиовизуальный язык как
родовой признак экранного искусства легко проникает в любые слои
культуры благодаря простой форме трансформации информации в образы
при помощи видеотехнологий. Посредством визуализации экранная
журналистика воздействует как на зрительское сознание, так и на
подсознание, образы воспринимаются и когнитивно, и эмоционально.
Визуальный язык формировался в двух плоскостях: словесной,
пришедшей из литературы и театра, и пластической (изобразительное
искусство и кино)1. Новые технологии позволили соединить контент
воедино, создав язык аудиовизуальных образов, в том числе актуальный и
для документалистики. Документальная основа перешла на новый уровень
достоверности, получив «окно в реальность», по выражению В. Саппака2.
Феноменом современности является тот факт, что среда размещения
визуального контента не имеет большого значения, будь то телевизионный
экран, интернет-пространство или мобильный гаджет3. Способ смотрения
визуальных произведений вторичен, главное – контент, содержание, смыслы,
множественность которых и предопределяет поликодовый характер
аудиовизуальных произведений. Медиасреда (классическая или «новая») –
лишь способ доставки контента потребителю при условии простой адаптации
Абашев В. В., Абашева М. П. Литература в эпоху медиаконвергенции // Филологические
науки. Научные доклады высшей школы. 2018. № 2. С. 103–112.
2
Саппак В. Телевидение и мы: четыре беседы. М., 1988. 168 с.
3 Шестерина А. М. Трансформация аудиовизуального контента в сетевой вреде:

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету