Создание и развитие бренда федерального университета в условиях медиатизации науки и образования: на примере Уральского федерального университета : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.10

📅 2021 год
Фаюстов, А. В.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1 МЕДИАТИЗАЦИЯ И МАРКЕТИЗАЦИЯ В ВЫСШЕМ
ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………………………………………………………… 20
1.1 Рейтинги, репутация и проблема брендинга университетов ……………………… 25
1.2 Маркетизация рынка высшего образования в России и место российских
университетов в мировых академических рейтингах …………………………………….. 35
1.3 Взаимодействие научного сообщества со СМИ: популяризация науки
и коммуникативные барьеры ………………………………………………………………………… 39
ГЛАВА 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ
УНИВЕРСИТЕТОВ…………………………………………………………………………………………. 53
2.1 Федеральные университеты: концепция и цели, история создания,
проблемы и противоречия …………………………………………………………………………….. 53
2.2 Слияние брендов при создании федерального университета ……………………. 66
2.3 Политика «информационной открытости» для федеральных
университетов ………………………………………………………………………………………………. 71
2.4 Внешние и внутренние коммуникации федерального вуза……………………….. 84
ГЛАВА 3 КЕЙС УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА:
БРЕНДИНГ И КОММУНИКАЦИИ ……………………………………………………………….. 104
3.1 Бренд УрФУ ………………………………………………………………………………………….. 104
3.1.1 Создание концепции бренда УрФУ и айдентики ………………………………. 104
3.1.2 Миссия и стратегические цели университета ……………………………………. 118
3.2 Коммуникации Уральского федерального университета в работе
медиацентра как «хранителя бренда» ………………………………………………………….. 125
3.2.1 Институционализация контроля за коммуникациями в университете .. 125
3.2.2 Официальный сайт университета ……………………………………………………… 129
3.2.3 Особенности коммуникации внутри университета: корпоративная газета
и урегулирование внутрикорпоративных конфликтов ………………………………. 136
3.2.4 Коммуникации университета в социальных сетях …………………………….. 142
3.2.5 Организация event-мероприятий ………………………………………………………. 164
3.2.6 Взаимодействие со СМИ ………………………………………………………………….. 171
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….. 189
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………………….. 195
1 Список использованной литературы…………………………………………………………. 195
Нормативные правовые акты ……………………………………………………………………. 195
Диссертации и авторефераты диссертаций ……………………………………………….. 195
Издания книжного типа, учебные пособия, методические указания ………….. 195
Статьи ……………………………………………………………………………………………………… 197
Электронные ресурсы ………………………………………………………………………………. 204
Книги и статьи на иностранных языках ……………………………………………………. 208
Анализируемые в диссертации публикации (выборка) ……………………………… 216
2 Список публикаций соискателя ………………………………………………………………… 217
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………….. 219
Приложение А ……………………………………………………………………………………………. 219
Приложение Б …………………………………………………………………………………………….. 220
Приложение В…………………………………………………………………………………………….. 221
Приложение Г …………………………………………………………………………………………….. 222
Приложение Д ……………………………………………………………………………………………. 225

Актуальность темы исследования
В новой модели взаимодействия науки и образования со СМИ, которая теперь
все чаще понимается как «медиатизация науки и образования», медиа играют не
вспомогательную, но центральную роль в процессе «выстраивания нормативной,
регулятивной и когнитивной основы для оценки деятельности научного сообще-
ства»1. В рамках этой модели университеты и другие научно-образовательные ин-
ституции уже не могут считаться самодостаточной, изолированной сферой. Взаим-
ное влияние между научно-образовательной и медийной сферами постоянно
усиливается, что позволяет нам говорить о «возрастающей “медиатизации” науч-
ного знания»2 или о кардинальном «медиа-развороте», происходящем в сфере
науки и образования. Теперь медиа все больше определяют общественное мнение
о научной и образовательной деятельности и ее результатах, а это оказывает суще-
ственное влияние на государственную политику в области развития науки и обра-
зования, на распределение финансирования, привлечение абитуриентов и спонсо-

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету