Наблюдение стимулированного когерентного дифракционного излучения и исследование его характеристик

Веригин, Дан Александрович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Глава 1 Характеристики когерентного дифракционного излучения и гене-
рация стимулированного когерентного дифракционного излучения . . . . . . 18
1.1 Дифракционное излучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.2 Когерентное дифракционное излучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
1.3 Стимулированное когерентное дифракционное излучение . . . . . . . . . . . . 25
1.4 Выводы по главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Глава 2 Экспериментальная установка на пучке линейного ускорителя LUCX 29
2.1 Линейный ускоритель электронов с многосгустковым режимом работы . . 29
2.1.1 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.1.2 Высокочастотная электронная пушка с фотокатодом . . . . . . . . . . . . . 31
2.1.3 50 МэВ линейный ускоритель электронов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.1.4 Детекторы параметров пучка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
2.1.5 Параметры пучка в ускорителе LUCX . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
2.2 Схема эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
2.2.1 Основная идея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
2.2.2 Детектор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.2.3 Вакуумная камера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.2.4 Система перемещения зеркал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.2.5 Юстировка зеркал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.2.6 Система сбора и обработки данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
2.2.7 Настройка зеркал на генерацию ДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
2.2.8 Выводы по главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Глава 3 Экспериментальное исследование стимулированного КДИ . . . . . . . . 57
3.1 Настройка зеркал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
3.2 Регистрация сигнала детектора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
3.3 Измерение спектрально-угловых характеристик ДИ . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.4 Проверка условия когерентности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
3.5 Настройка резонатора на накопление КДИ и СКДИ . . . . . . . . . . . . . . . . 61
3.6 Изучение режима накопления излучения в резонаторе при изменении его
размеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
3.7 Обнаружение и изучение процесса стимуляции КДИ в резонаторе . . . . . . 62
3.8 Определение добротности резонатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
3.9 Исследование коэффициента пропускания и поглощения материалов ми-
шени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
3.10 Выводы по главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

Глава 4 Моделирование параметров резонатора и накопления КДИ в резо-
наторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
4.1 Расчет добротности резонаторов, используя данные о потерях излучения
в резонаторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
4.2 Расчет коэффициентов пропускания и отражения зеркал . . . . . . . . . . . . . 68
4.3 Расчет геометрических и дифракционных потерь на зеркалах резонатора 70
4.3.1 Расчет распределения интенсивности КДИ на поверхности зеркал в
резонаторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
4.3.2 Использование мод Гаусса-Лагерра для получения распределения ин-
тенсивности излучения в плоскости поверхности мишени. . . . . . . . . . . . 74
4.3.3 Использование мод Гаусса-Лагерра для получения распределения ин-
тенсивности излучения в плоскости поверхности мишени. . . . . . . . . . . . 78
4.4 Выводы по главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Список рисунков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Список таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89

Актуальность исследований. В 1917 году в рамках развития квантовой теории Эйн-
штейном [1] был предсказано стимулированное излучение фотонов. Излучение фотонов в пе-
реходах электронов на атомных уровнях могло быть «простимулировано» электромагнитным
излучением с характеристиками, не отличающимися от характеристик генерируемых фото-
нов. При стимуляции генерируемое излучение распространяется в направлении распростра-
нения стимулирующего электромагнитного поля, что придает стимулированному излучению
следующие свойства: одинаковые фазу, частоту, поляризацию и направление распростране-
ния. Через годы исследований стимуляция излучения была подтверждена экспериментально
и были разработаны уникальные источники когерентного излучения: мазер и лазер [2–4].
Объединение достижений ускорительной физики и физики лазеров привело к созданию
нового класса уникальных устройств – лазеров на свободных электронах (ЛСЭ) [5]. В этих
устройствах ускоренные электроны стимулируют генерацию синхротронного излучения в
специальных устройствах – «вигглерах», магнитах формирующих поперечное знакоперемен-
ное магнитное поле. При помещении вигглера в резонатор, синхротронное излучение накап-
ливается в резонаторе и это электромагнитное поле модулирует структуру пучка проходящих
электронов и формирует так называемые «микросгустки». В результате происходит усиление
интенсивности генерируемого микросгустками излучения на длинах волн, совпадающих с пе-
риодичностью микросгустков, за счет когерентного эффекта. На сегодняшний день лазеры на
свободных электронах нашли широкое применение в кристаллографии, физике твердого те-
ла и клеточной биологии, являясь мощными и монохроматическими источниками излучения
с изменяемой длиной волн. Современное развитие ЛСЭ идет по пути получения уникаль-
ных параметров – уменьшение длины волны, увеличение мощности излучения, увеличения
интенсивности импульсов и уменьшение длительности импульса. Например, максимальная
мощность ЛСЭ в Сибирском центре синхротронного и терагерцового излучения в пике со-
ставляет 2 МВт при частоте излучения от 3 до 7 ТГц [6], а в открытом в сентябре 2017 года
Европейском рентгеновском ЛСЭ (XFEL) достигают интенсивности импульсов равной 27 000
импульсов в секунду в рентгеновском диапазоне частот [7].
С другой стороны, ЛСЭ являются громоздкими установками коллективного пользования
со сложной и дорогой инфраструктурой. Поэтому создание источников с близкими пара-
метрами и меньших размеров и стоимости является актуальной задачей. Для удовлетво-
рения потребности промышленности и науки в источниках излучения, аналогичных ЛСЭ,
в различных современных исследованиях были предложены и опробованы альтернативные
механизмы получения когерентных пучков электромагнитного излучения на пучках линей-
ных электронных ускорителей с энергией порядка 10 – 50 МэВ при прохождении коротких
электронных сгустков через внешние поля (или твердотельные мишени).
сперимент (4) (3)
(5) (2)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Менеджер онлайн в Telegram Написать