Социальная работа в сфере повышения качества оказания услуг организациями социального обслуживания
Введение
Глава 1. Историко-теоретические основы социальной работы в сфере оценки качества оказания социальных услуг
1.1 Исторические аспекты оценки качества оказания социальных услуг
1.2 Понятийный аппарат исследования
1.3 Нормативно-правовое обеспечение в области оценки качества социальных услуг
1.4 Теоретические основы независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
Выводы по 1 главе
Глава 2. Исследование проблем независимой оценки качества условий оказания услуг нестационарными учреждениями социального обслуживания (на примере ГКУСО «Центр социального обслуживания Псковского района)
2.1 Проблемы проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в области социального обслуживания
2.2 Разработка и реализация программы по совершенствованию оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания нестационарного вида
2.3 Рекомендации в сфере повышения качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания нестационарного вида
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Актуальность темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с повышением эффективности и качества оказания социальных услуг населению в Российской Федерации. В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» задачи по совершенствованию механизма оказания социальных услуг приобретают особую актуальность ввиду направленности перспектив развития государственного регулирования на повышение эффективности социальной сферы, качества жизни в нашей стране. Таким образом, тема общественного контроля и оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, становится востребованной.
Проблема контроля качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, достаточно актуальна на сегодняшний день. Качество социальных услуг напрямую влияет на качество благосостояния общества в целом и качество жизни отдельно взятого человека. Социальное обслуживание – составная часть социальной сферы, оказывает существенное влияние на развитие личности, социальных групп и общества в целом. Критерием качества социального обслуживания для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, является формирование у них социальной субъектности, а для социально активных слоев, желающих получать социальные услуги, повышение уровня социальной субъектности, т.е. улучшение качества жизнедеятельности.
Оценка качества условий оказания услуг осуществляется сравнительно недавно, лишь с 2013 года. В настоящее время оценка качества находится на стадии своего развития и требует серьезной методической и организационной проработки. Согласно ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» формируется реестр поставщиков социальных услуг. Ими могут являться, как государственные социальные учреждения, некоммерческие организации, так и коммерческие организации либо индивидуальные предприниматели. Исходя из этого, данные поставщики стремятся к улучшению качества предоставляемых социальных услуг, а также к высокому уровню удовлетворенности ими населением.
1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018).
2. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / под ред. П. В. Романова, Е. Р. Ярской-Смирновой. М.: Московский общественный фонд, 2007. 234 с.
3. Приказ от 23 мая 2018 года N 317н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
4. Приказ от 31 мая 2018 года N 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
5. Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344н, зарегистрированный в Минюсте России от 11 октября 2018 г. № 52409) «Комментарии к Единому порядку расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!