Организация логистической деятельности предприятия в сфере гостиничного бизнеса
Введение 3
1 Теоретические основы логистической организации гостиничного бизнеса и сервисной логистики 8
1.1 Логистическая организация гостиничного бизнеса 8
1.2 Сервисная логистика гостиничного бизнеса 14
1.3 Потоково-процессная организация и развитие логистических сервисных систем в сегменте гостиничного рынка 26
2 Современное состояние организации гостиничного бизнеса 33
2.1 Специфика обслуживания в гостиничном бизнесе 33
2.2 Структуризация тарифов и регулирование тарифной политики гостиничного бизнеса 53
2.3 Анализ состояния гостиничного хозяйства и гостиничного обслуживания в России 63
3 Совершенствование логистической системы предприятия в сфере гостиничного бизнеса 76
3.1 Анализ организационной характеристики предприятия гостиничного бизнеса на примере Парк – Отеля «Лесная Сказка» 76
3.2 Направления развития логистической организации на предприятии в сфере гостеприимства на примере Парк – Отеля «Лесная Сказка» 84
Заключение 94
Список использованных источников 97
Актуальность темы исследования. Текущее развитие сферы гостинич-ного бизнеса в Российской Федерации определяется усилением конкуренции в разных ее сегментах, что обеспечивает бимодальную структуру рыночных отношений в средствах размещения, последующее развитие которой нуждается в выработке устойчивых форм, организовывающих гостиничный бизнес.
В структуре гостиничного хозяйства отечественных экономик проис-ходит рост прогрессивного и эффективного опыта сетевых решений гости-ничного бизнеса, который достаточно активно использует данную форму рыночной институционализации, если проводить сравнение с остальными отраслями, связанными с оказанием сервиса. Сеть гостиничных цепей дает возможность интеграции множества участников, что обеспечивает устойчи-вость на рынке и высокий потенциал создаваемой при этом сетевой структуры.
При помощи функционально-процессного расширения этой структуры происходит увеличение возможности использования разных технологий, что дает возможность получить некоторые эффекты формирования конкурентных преимуществ, например, ценовых преимуществ.
Процесс организации и развития гостиничного бизнеса дает возмож-ность обеспечить эффективную организацию процесса создания и предо-ставления гостиничной услуги.
Эта взаимная связь и взаимная обусловленность обеспечивает важ-нейшее синергетическое качество современных систем в сервисной логисти-ке, в которых сетевая логистика организации бизнес-процессов и логистика предоставления сервиса находятся в процессной и институциональной инте-грации.
Сегодня при росте конкуренции происходит крайнее обострение той проблемы, которая состоит в повышении уровня сервиса и предоставления услуг в гостиничном бизнесе, обеспеченное на базе методов логистики. С другой стороны, организация бизнес-процессов определяет условие по рас-ширению применения логистики для организации процесса предоставления и оказания гостиничной услуги, которая умножает синергию данного про-цесса.
Соединение этих аспектов в одну призму научного и практического анализа этой научной области дает возможность сделать заключение о том, что организация логистики гостиничного бизнеса и использование сервис-ной логистики продуцируют глобальные предпосылки для его эволюции.
Этот факт дает возможность актуализировать развитие и появление в бизнесе хотельеров сетевой логистики, эмпирически актуализированное взаимодействие которых является нетривиальным процессом и нуждается в научной разработке и учете совокупности факторов, которые формируют предпосылки для эффективной трансформации институциональной рыноч-ной структуры гостиничного бизнеса в Российской Федерации.
Степень разработанности проблемы. Базовые проблемы современного этапа развития логистической науки (в том числе и сервис – логистики) на теоретическом, методологическом и эмпирическом уровне отражаются в трудах Аникина Б.А., Азуманяна Э.А., Бабаева С., Бауэрсокса Доналд Дж., Клосса Дейвид Д., Бродецкого Г.Л., Гаджинского А.М., Григорьева М.Н., Гордона М.П., Дыбской, Еловой, И.А., Конотопского В.Ю., Кретова И.И., Линерса М., Мате Э., Неруша Ю.М., Николайчука В.Е., Смирновой Е.А. Баумгартена Л. В., Власовой А. С., Гараниной Е. Н., Гордеевой О. В., Дзотцоевой К. А., Егорова А. Ю., Иванова В. В., Волов А. Б., Корнеева Н. В., Малых Н. И., Можаевой и других иностранных и российских авторов.
Замечая высокий уровень научной и практической работы в сфере со-временного преобразования гостиничного рынка и развития гостиничных сетей в Российской Федерации, кроме того, высочайшую динамику увеличения уровня присутствия и работы на рынке гостиничных международных сетей, необходимо отметить то, что со стороны субъектов рынка создается мощный эмпирический запрос для разработки направлений и стратегий организации логистики для штатной работы гостиничных сетей и создания устойчивых предпосылок и условий, позволяющих в дальнейшем развиваться гостиничным сетям, формирование которых дает возможность увеличить эффективность работы операторов рынка и создавать более эффективные объекты их рыночной самостоятельной организации.
Цель диссертационной работы заключается в исследовании условий, аспектов и направлений дальнейшего развития логистики российской гостиничной индустрии, а также выработке практических решений по организации логистики в гостиничном бизнесе.
Установленная цель определила решение таких научных задач, как:
– выявить особенности теоретико-методического аспекта организации логистики при функционировании бизнеса в сфере гостеприимства;
– исследовать специфику сервисной логистики в качестве инструмента логистики гостиничного бизнеса на современном этапе развития;
– определить сущности потокового и процессного развития и организации сервисных систем в логистике в области делового туризма в гостиничном бизнесе;
– рассмотреть основные тенденции и направления развития рынка совместных средств размещения в Российской Федерации;
– обосновать стратегические направления развития организации логи-стики в гостиничном бизнесе;
– разработать предложения по оптимизации логистической системы на примере действующего в настоящее время Парк – Отеля «Лесная Сказка».
Объект диссертационной работы – это система управления логистиче-скими процессами при сервисном обслуживании операторами рынка, кото-рое проявляется в организации логистики предприятий.
Предметом магистерской диссертации являются организационно-управленческие отношения, возникающие при осуществлении логистиче-ской деятельности в процессе функционирования предприятий в сфере гос-теприимства.
Информационная основа исследования заключена в фундаментальных и прикладных трудах иностранных и зарубежных ученых, а также в научных и практических исследованиях в сфере теории управления гостиничными логистическими цепочками, логистики предоставления сервиса, теории развития и создания логистических системных сервисов, сетевых формах функционирования гостиничных бизнес-процессов.
Методический аппарат выполненной работы составляют примененные в диссертации методологические подходы к созданию и развитию сервисных систем в логистике в современной экономической области гостеприимства, методика сравнительного, статистического, логического и экономического анализа, общая теория систем, общенаучные методики: диалектическая, индуктивная и дедуктивная, а также анализ и синтез, метод аналогий, методика графических интерпретаций.
Гипотеза исследования заключается в том, что применение логистиче-ских принципов и подходов при управлении на предприятиях сферы госте-приимства требует организации комплекса специальных мероприятий по изучению системы управления и логистической системы предприятия, и по-следующей разработке рекомендаций по совершенствованию эффективного логистического менеджмента в компаниях гостиничного бизнеса.
Новизна итогов проделанной работы состоит в:
определены особенности развития и построения сервисных логистических систем, которые базируются на системном характере взаимосвязей между работой сервисных систем и сферой потребления в гостиничном бизнесе, формирование которых в условиях рынка позволит увеличить уровень гостиничного сервиса;
выявлено то, что организация бизнеса в гостиничном секторе экономики является сложным процессом, который может опираться на разнообразные ресурсы, направленные на развитие фирм в условиях жесткой конкуренции, внедрение бизнес-процессов сервисной логистики позволит усовершенствовать работу операторов гостиничного рынка;
доказано присутствие на отечественном рынке ограничений, кото-рые сокращают возможности распространения логистических системных сервисов, а также ускоряют прогрессивную трансформацию рыночной структуры, исследование которой позволит прогнозировать специфические особенности и потенциал развития сервисной логистики.
Теоретическое значение проведенной работы заключается в углубленном развитии научно-методологического подхода к построению логистики и совершенствованию сетей гостиниц на рынке, направленных на развитие деятельности компаний.
Практическая же значимость заключается в том, что прикладные ре-комендации могут быть применены для усовершенствования системы логи-стики и стратегического планирования, как российских гостиниц, так и ис-следуемого предприятия.
Публикации по теме исследования. В процессе подготовки диссерта-ции были опубликованы 2 научные работы общим объемом 0,7 п.л.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
1 Абузова И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и турист-ских комплексах. – М.: Альфа-М, 2014.
2 Азуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис. – Саратов: СГСЭУ, 2015.
3 Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; отв. ред. Б. А. Аникин. – М. : Издательство Юрайт, 2019. -454 с.
4 Бабаев, С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Россий-ская торговля. – 2015. – № 5.
5 Баумгартен Л.В. Сущность, особенности разработки и использования фирменного стиля гостиничного предприятия в качестве маркетингового инструмента / Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 33 – 34. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. – М.: Инфра–М, 2016. – 432 с.
6 Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс, Дейвид Д. Логистика: интегрирован-ная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. К.В. Комарова. – Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2014.
7 Бродецкий, Г. Л. Системный анализ в логистике. Выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. – М.: Academia, 2016. – 336 c.
8 Власова А.С. Становление «личности» коммерческой корпоративной организации: теоретические и практические аспекты / Право и экономика. – 2015. – № 9. – С. 43 – 52.
9 Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / Гаджинский А.М. – 17-е изд., перераб.и доп. – Москва: Дашков и К, 2014.
10 Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. – М.: КноРус, 2014.
11 Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция обеспечения конкурентоспособности гостиницы / Вестник РМАТ. – 2015. – № 1. – С.78
12 Гордеева О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации / Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2016. – № 3. – С. 104 – 106.
13 Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2015.
14 Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 507 с.
15 Дзотцоева К.А. Создание целостного образа бренда: позициониро-вание отдельных элементов продукта / Экономика и предпринимательство. – 2015. – №11. – С.1169-1172.
16 Дыбская, В. В. Логистика. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев. – М.: Юрайт, 2016. – 318 c.
17 Егоров А.Ю. Особенности позиционирования гостиничных услуг / Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2015. – № 6.
18 Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие. Белорус-ский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016.
19 Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. – М.: Инфра-М, 2016. – 336 с.
20 Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Форум, 2016.
21 Коноплева, В. Приемка товаров по количеству и качеству: пособие / В. Коноплева. – Минск: Бизнес-Инфо, 2014.
22 Конотопский, В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018.
23 Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничной деятельно-сти. – М.: Академия, 2015. – 288 с.
24 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва. 2014.
25 Кретов, И. И. Логистика во внешнеторговой деятельности / И.И. Кретов, К.В. Садченко. – М.: Дело и сервис, 2015. – 272 c.
26 Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018.
27 Линерс, М. Управление закупками и поставками: учебник для выс-ших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – Москва: ЮНИТИ, 2014.
28 Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. – М.: Юрайт, 2016. – 360 c.
29 Маликов, О. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: Учебное пособие / О. Маликов. – СПб.: Питер, 2018. – 159 c.
30 Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. – М.: Дрофа, 2016. – 320 с.
31 Мате, Э. Логистика / Мате Э., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. – 5-е изд. – Санкт-Петербург: Нева, 2014.
32 Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – Москва: Юрайт, 2014.
33 Мичелли Д.А. Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. – М.: Эксмо, 2016. – 384 с.
34 Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 559 с.
35 Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К, 2015.
36 Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.
37 Орлова М. Как обеспечить приток постоянных клиентов в отель на основе принципа парето? / РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конку-ренция. – 2015. – № 4. – С. 46-48.
38 Погорелова Э.И., Сергеев А.А. Качество обслуживания туристов в гостиницах как фактор привлечения туристов // Интерактивная наука. – 2017. – № 1. – С. 193-196.
39 Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Поле-щук. – Минск: БГЭУ, 2015.
40 Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б. Технологии гости-ничной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 176 с.
41 Саркисов, С.В Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учеб-ник / С.В Саркисов. – М.: ВАВТ, 2015. – 216 c.
42 Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.А, Смирнова.– Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.
43 Соколова С. Оформление гостиниц от общего к частному / Гости-ничное дело. – 2014. – № 5. – С. 36-41
44 Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. – М.: Юрайт, 2016. – 336 с.
45. Тяпухин, А. П. Логистика / А.П. Тяпухин. – М.: Юрайт, 2015.
46 Федоров, Л.С. Транспортная логистика (логистический менеджмент на транспорте) / Л.С. Федоров, С.Б. Левин, В.В. Багинова и др. – М.: Русайнс, 2017. – 256 c.
47 Федько В.П. Коммерческая логистика / В.П. Федько. – Рн/Д: МарТ, 2014
48 Челенков А.П. Маркетинг сервисно-ориентированных брендов / Маркетинг. – 2016. – № 2. – С. 45–52.
49 Щербакова Е.Н., Савицкая В.Ю. Фирменный стиль в системе воз-действия на потребителя / Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 4. – С. 46–50.
50 Яковлев Б.П. Логистика в сервисных компаниях. – М.: Эксмо. – 2019, 364 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!