Разработка и обоснование маркетинговой стратегии фирмы (на примере ооо торговый дом «гранд») в области фундаментальных и поисковых исследований
Введение 7
1 Теоретические и методические аспекты разработки маркетинговой стратегии 9
1.1 Сущность и виды маркетинговой стратегии 9
1.2 Содержание и этапы разработки маркетинговой стратегии 18
1.3 Методы разработки маркетинговой стратегии 21
1.4 Исследование рынка как инструмент обоснования маркетинговой стратегии фирмы 32
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО Торговый дом «Гранд» 41
2.1 Характеристика объекта исследования 41
2.2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации 42
2.3 Анализ динамики объемов продаж 51
2.4 Анализ ассортимента. Анализ товарного портфеля 58
2.5 Анализ сбытовой деятельности 74
2.6 Анализ конкурентов и конкурентоспособности организации 81
3 Разработка и обоснование маркетинговой стратегии фирмы (на примере ООО Торговый дом «Гранд») 88
3.1 Выбор и обоснование маркетинговой стратегии фирмы 88
3.2 Изменение условий логистики товаров в целях реализации стратегии фокусирования 107
3.3 Сдача в аренду складских помещений в целях увеличения прибыли 119
3.4 Реализация сопутствующих товаров 123
3.5 Разработка эффективной рекламной кампании торговой
организации 127
3.6 Оценка эффективности результатов реализации маркетинговой стратегии 135
Заключение 138
Список использованных источников 143
Приложение А – Бухгалтерский баланс ООО Торговый дом
«Гранд» за 2018 год 149
Приложение Б – Отчет о финансовых результатах ООО Торговый дом
«Гранд» за 2018 год 150
Приложение В – Бухгалтерский баланс ООО Торговый дом «Гранд»
за 2019 год 157
Приложение Г – Отчет о финансовых результатах ООО Торговый дом «Гранд»
за 2019 год 158
Приложение Д – Анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО Торговый дом «Гранд» 161
Приложение Е – Анализ маркетинговой деятельности ООО Торговый Дом
«Гранд» 168
Приложение Ж – Вариант сайта для ООО Торговый дом «Гранд» 170
В современных условиях наблюдается рост уровня конкуренции предприятий в совершенно разных сферах. Для развития и оптимизации бизнеса нужно приложить максимальные усилия, провести разработку эффективного плана по реализации желаемых задач. В связи с этим особое значение в коммерческой деятельности приобретает разработка маркетинговой стратегии.
Актуальность данной темы состоит в том, что без разработанной и функционирующей маркетинговой стратегии организация не сможет выдерживать конкуренцию, действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Маркетинговые стратегии применимы в любой сфере деятельности, любыми производственными предприятиями и торгующими фирмами. Успех организации, уровень доходности и прибыльности, а также показатели рентабельности находятся в прямой зависимости от поставленных целей организации и путей их достижения.
Маркетинговая стратегия является одним из главных звеньев стабильного роста и развития любой фирмы.Она является составным элементом общей стратегии компании, определяет основные направления деятельности компании на рынке по отношению к потребителям и конкурентам.
Разработка маркетинговой стратегии включает в себя установление четких целей и задач, в рамках которых задаётся основа для создания политики маркетинговой деятельности компании. Только после того, как компания разработает свою собственную маркетинговую стратегию, она имеет возможность планировать свою операционную деятельность и тактику достижения поставленных целей.
Целью данной работы является разработка и обоснование эффективной маркетинговой стратегии торговой организации.
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020).
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020).
4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020).
5. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе».
7. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020).
8. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».
10. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015)
«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791).
11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015)
«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»№ (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790).
12. Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016)
«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 N 2806).
13. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
14. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
15. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
16. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – Москва.: Дашков и Ко, – 2016. – 352 c.
17. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – Москва.: Дашков и Ко, 2015. – 328 c.
18. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: КД Либроком, 2018. – 248 c.
19. Афанасенко И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – М.: Питер, 2015. – 384 c.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!