Методики оценки состояния сердечно-сосудистой системы студентов
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИОЛОГИИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ 6
1.1 Морфо-функциональные особенности сердечно – сосудистой системы и её роль в обеспечении деятельности организма 6
1.2 Современные представления о регуляции деятельности системы кровообращения и критериях её оценки 17
1.3 Особенности гемодинамики и вегетативного обеспечения учебной деятельности студентов 35
1.4 Влияние занятий спортом на функциональное состояние системы кровообращения 46
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ СТУДЕНТОВ 55
2.1 Методики оценки состояния сердечно-сосудистой системы 55
2.2 Пробы для оценки состояния сердечно-сосудистой системы 60
ГЛАВА 3. АДАПТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРА 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 78
Цель работы – выявить и проанализировать функциональные особенности состояния сердечно-сосудистой системы студентов Европейского Севера.
Объект исследования – сердечно-сосудистая система.
Предмет исследования – гемодинамические показатели и показатели вегетативной регуляции сердечной деятельности студентов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить морфофункциональные особенности сердечно – сосудистой системы и её роль в обеспечении деятельности организма.
2. Рассмотреть современные представления о регуляции деятельности системы кровообращения и критериях её оценки.
3. Проанализировать особенности гемодинамики и вегетативного обеспечения учебной деятельности студентов
4. Изучить влияние занятий спортом на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.
5. Рассмотреть основные методы и пробы для оценки состояния сердечно-сосудистой системы.
6. Провести анализ литературы по вопросу адаптивных изменений сердечно-сосудистой системы студентов в условиях Европейского Севера.
57. Шагина, И.Р. Медико-социальный анализ влияния учебного процесса на состояние здоровья студентов медицинского ВУЗа / И.Р. Шагина// автореф. дис.канд.социол.наук. – Астрахань, 2010. – 25.с.
58. Черепанов, С.М. Влияние учебной деятельности в экзаменационные периоды на функциональное состояние организма студентов заочной формы обучения / С.М. Черепанов, А.П. Спицин // Экология человека. – 2008. – № 9. – С. 3-7.
59. Шаренкова Л.А., Мищенко И.В., Репицкая М.Н., Голубина О.А., Калгин В.А. Оценка показателей центральной гемодинамики русских и индийских студентов на начальном этапе обучения в вузе на Европейском Севере // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, №3
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!