роль коммуникативного пространства в деформациях культуры

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 28 просмотров
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Заключение

в заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы,
среди которых центральным является утверждение, что структура коммуникативного пространства определяется структурой информационного процесса, пронизанной знаковыми каналами. Перспективным направлением
продолжения темы диссертации представляется возможность изучения
структурных изменений коммуникативного пространства, которые определяют необходимость исследования перспектив человека, поиска новых форм
и возможностей создания новых механизмов адаптации.

В современном мире происходит глобальная трансформация информационно-коммуникативного общества, которая сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества,
возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных
структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной
природы социальной реальности, места и роли коммуникации в развитии
общества. Кроме того, само понятие коммуникации претерпевает переосмысление. Коммуникация понимается сегодня не только как общение или
внешняя взаимосвязь индивидов, культур, человека и природы. Коммуникация,
прежде всего, это глубинная структура человека, фундирующая его индивидуальность. Следовательно, понимание коммуникации как важнейшего связующего звена общества и как канала передачи информации, распространения знаний уступает место более широкому пониманию этого явления как
процесса, в котором символически оформляется и переоформляется наша
идентичность, и который оказывает существенное влияние на все стороны
жизни человека. Социальные связи и отношения каждого из нас, общий мир
значимых объектов и событий, наши чувства и мысли, наши способы выражения этих социально выстраиваемых реальностей формируют коммуникативное пространство. В этой конститутивной модели коммуникации, составляющие ее элементы (участники, их сообщения, мысли, чувства, а также
каналы и коды) представлены не закрепленными раз и навсегда в определенной конфигурации, а рефлексивно конституируются в самом процессе коммуникации.
актуальность данного исследования определяется следующими причинами: во-первых, в современном мире усиливаются потоки информации,
ее объем растет в экспоненциальном режиме. Бурное развитие в настоящее
время технико-информационных средств связи в единстве с глобальными
процессами информатизации, актуализировало исследование проблем, связанных с коммуникацией, коммуникационными особенностями культуры,
бытованием человека в мире коммуникаций и коммуникативном пространстве.
При этом не у кого не вызывает сомнений, что современные процессы коммуникации стали формой выражения культуры. Однако, как правило, в подобного рода исследованиях рассматриваются процессы влияния технических средств связи на человека и связанные с ними процессы глобализации.
Во-вторых, поскольку человека все больше окружают сверхсложные системы, устройство которых не может быть изучено за достаточно короткий срок, одним из способов познания реальности становится коммуникативное
моделирование. Современный этап развития практики моделирования
вообще и коммуникативного моделирования, в частности, характеризуется
большим разбросом в отношении определения понятия, классификации
и функций моделей и моделирования. Все это создает «путаницу с моделями»
(в терминологии М. Вартофского), в результате которой происходит быстрое
увеличение числа «странных» сущностей, несвязанных между собой, которые называют моделями коммуникации. При этом, модель воспроизводит
некоторые характеристики моделируемого объекта и является условным
изображением реальности, но, конечно, не самой реальностью. Модель нужна
исследователю, чтобы лучше организовать свои мысли о реальности и выявить механизмы ее исследования. Это актуализирует обращения к проблеме
выявления структуры коммуникативного пространства как необходимого
этапа в исследовании культуры. Именно осознание процессов, лежащих в основе коммуникативного моделирования, позволяет выявить механизмы воздействия коммуникативного пространства на процессы социокультурной
динамики.
В-третьих, резкое возрастание темпов информационно-технологического
прогресса привело к увеличению объемов хранимой и передаваемой информации, то есть к увеличению количества информации. Информационные
процессы создают и трансформируют знаки, смыслы, символы, образуя единое информационно-семиотическое пространство, которое было обозначено
Ю.М. Лотманом как «семиосфера». В этом пространстве знак не является
застывшим объектом воздействия, он изменяется, деформируется, он может
быть «пустотным» и «переполненным» смыслами. Все это актуализирует
исследование особенностей знаковой динамики в коммуникации.
В-четвертых, современное коммуникативное пространство представляет
собой нестабильный, изменчивый феномен, где сосуществуют и обращены
друг к другу субъекты и объекты с их процессуальностью, динамикой, незавершенностью, ускользанием от жестких причинно-следственных связей.
Коммуникативные процессы разнообразны, следовательно, необходима
их систематизация с выделением доминантных процессов, на основании релевантной методологической базы, которой может стать постнеклассическая
методология, открывающая возможности исследования нелинейной динамики сложных открытых систем, к которым относятся и социокультурные
системы.
В-пятых, сфера коммуникаций создает собственную среду, с которой имеет дело человек. Коммуникативность и коммуникационность является неотъемлемой частью человеческого бытия. Различные события образуют
сложный мозаичный текст современной культуры, в котором коммуникативное пространство как пространство общения, является фактором, конституирующим жизненный мир человека. Однако полилокальное состояние мира
свидетельствует об изменении самой основы современного порядка.
Его мозаичная основа представляет собой переплетение разных элементов
культуры, которые не могут быть сведены к единому основанию. Вот почему
исследование факторов, воздействующих на современную культуру, актуально и представляет собой необходимый этап в исследовании социокультурной
реальности.
степень теоретической разработанности проблемы
Сложность анализа исследовательской литературы по коммуникации
связана с тем, что этот феномен буквально «распылен» по разным отсекам
фундаментальных общественных наук: философии, психологии, социологии,
антропологии, педагогики, культурологии. Такое положение является вполне
закономерным и объяснимым. В условиях становления информационного
общества коммуникация занимает место одной из ведущих общественных
практик и по этой причине неизбежно попадает в поле исследовательского
интереса представителей различных областей научного знания – технических, естественных, гуманитарных. В рамках каждого из этих направлений
теоретический анализ феноменов коммуникации осуществляется под особым углом зрения, обусловливается спецификой объекта и предмета каждой
конкретной науки. Данное исследование рассматривает структурную организацию коммуникативного пространства, что определило обращение к определенной группе источников.
Условным образом все многообразие литературы по теме можно разделить на четыре блока. Первый, самый большой блок, представлен литературой, выявляющей важность коммуникативных процессов при исследовании
динамики культуры. Второй блок вводит семиотическое измерение коммуникативного пространства. В третьем блоке рассматриваются работы, определяющие методологию исследования структуры коммуникативного
пространства. Четвертый – раскрывает отдельные аспекты темы в связи
с введением понятия «модель» в практику исследования коммуникации,
а также рассматривает многообразие моделей коммуникации, целей и условий их создания.

Принципы классификации моделей коммуникации // Вестник Томского
государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные
науки (Философия и культурология). – 2006. – Вып. 7 (5). – С. 49–53.
Путешествие как феномен образования в коммуникативном пространстве
// Философия образования. – 2006. – № 4. – С. 161–165 (в соавторстве
Н.В. Черепановой).
Структура коммуникативного пространства // Философия. Наука. Культура: Сборник статей / Под ред. В.В. Ильина. – М.: Изд-во МГУ, 2006.–
Вып. 5. – С. 61–75.
Структура коммуникативного пространства Интернет-образования //
Образование в Сибири. – 2005. – № 1 (13). – С. 15–17.
Te Potential of Tomsk for Educational Tourism as Resource of Energy Saving
Developments of Economy in the Region // Материалы VII Всероссийской
научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность,
безопасность» (5–7 декабря 2001 г.): В 2 т. Т. II. – Томск: Изд-во Томского
политех. ун-та, 2001. – С. 136–137.
1.
2.
3.
4.
5.26
Экономика красоты – постановка проблемы для междисциплинарных исследований // Материалы VI Международной конференции «Математика.
Экономика. Образование» (27 мая – 2 июня 2002 г.). – Ростов-н/Д.; М.:
Прогресс-традиция, 2002. – С. 5–64.
Philosophical Needs and Social-cultural Dynamics // Материалы VI Общероссийской межвузовской конференции студентов, аспирантов, молодых
ученых «Наука и образование» (15–20 апреля 2002 г.): В 5 т. Т 5: Культурология и философия. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2002. –
С. 1–19.
Пути к элитному образованию: особенности современных научных коммуникаций // Современные технологии образования и их использование
в вузе и профильной школе. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та,
2005. – С. 275–20.
Влияние специфики коммуникативного акта в Интернет на образовательную
сферу // V Сибирская школа молодого ученого: Материалы Международной научно-практической конференции «Модернизация профессионального послевузовского образования». – Томск: Изд-во STT, 2005. – С. 167–169.
Семиотические модели коммуникации // Материалы IX Всероссийской
научной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука
и образование»: В 6 т. Т. 4: Культурология, история, философия. Ч. II. –
Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2005. – С. 24–27.
Экология глобальной коммуникативной системы Интернет // Труды
XI Всероссийской научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность, безопасность». – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та,
2005. – С. 161–163.
Релевантность информационно-синергетического подхода для изучения
коммуникации // Коммуникация и конструирование социальных реальностей: Сборник научных статей / Отв. ред. О.Г. Филатова. Ч. 1. – СПб.:
Роза мира, 2006. – С. 11–126.
Коммуникативные измерения экологической культуры // Труды VIII Всероссийского научно-технического семинара «Энергетика: экология, надежность, безопасность». – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2006. –
С. 329–332.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету