роль коммуникативного пространства в деформациях культуры

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 28 просмотров
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Заключение

в заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы,
среди которых центральным является утверждение, что структура коммуникативного пространства определяется структурой информационного процесса, пронизанной знаковыми каналами. Перспективным направлением
продолжения темы диссертации представляется возможность изучения
структурных изменений коммуникативного пространства, которые определяют необходимость исследования перспектив человека, поиска новых форм
и возможностей создания новых механизмов адаптации.

В современном мире происходит глобальная трансформация информационно-коммуникативного общества, которая сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества,
возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных
структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной
природы социальной реальности, места и роли коммуникации в развитии
общества. Кроме того, само понятие коммуникации претерпевает переосмысление. Коммуникация понимается сегодня не только как общение или
внешняя взаимосвязь индивидов, культур, человека и природы. Коммуникация,
прежде всего, это глубинная структура человека, фундирующая его индивидуальность. Следовательно, понимание коммуникации как важнейшего связующего звена общества и как канала передачи информации, распространения знаний уступает место более широкому пониманию этого явления как
процесса, в котором символически оформляется и переоформляется наша
идентичность, и который оказывает существенное влияние на все стороны
жизни человека. Социальные связи и отношения каждого из нас, общий мир
значимых объектов и событий, наши чувства и мысли, наши способы выражения этих социально выстраиваемых реальностей формируют коммуникативное пространство. В этой конститутивной модели коммуникации, составляющие ее элементы (участники, их сообщения, мысли, чувства, а также
каналы и коды) представлены не закрепленными раз и навсегда в определенной конфигурации, а рефлексивно конституируются в самом процессе коммуникации.
актуальность данного исследования определяется следующими причинами: во-первых, в современном мире усиливаются потоки информации,
ее объем растет в экспоненциальном режиме. Бурное развитие в настоящее
время технико-информационных средств связи в единстве с глобальными
процессами информатизации, актуализировало исследование проблем, связанных с коммуникацией, коммуникационными особенностями культуры,
бытованием человека в мире коммуникаций и коммуникативном пространстве.
При этом не у кого не вызывает сомнений, что современные процессы коммуникации стали формой выражения культуры. Однако, как правило, в подобного рода исследованиях рассматриваются процессы влияния технических средств связи на человека и связанные с ними процессы глобализации.
Во-вторых, поскольку человека все больше окружают сверхсложные системы, устройство которых не может быть изучено за достаточно короткий срок, одним из способов познания реальности становится коммуникативное
моделирование. Современный этап развития практики моделирования
вообще и коммуникативного моделирования, в частности, характеризуется
большим разбросом в отношении определения понятия, классификации
и функций моделей и моделирования. Все это создает «путаницу с моделями»
(в терминологии М. Вартофского), в результате которой происходит быстрое
увеличение числа «странных» сущностей, несвязанных между собой, которые называют моделями коммуникации. При этом, модель воспроизводит
некоторые характеристики моделируемого объекта и является условным
изображением реальности, но, конечно, не самой реальностью. Модель нужна
исследователю, чтобы лучше организовать свои мысли о реальности и выявить механизмы ее исследования. Это актуализирует обращения к проблеме
выявления структуры коммуникативного пространства как необходимого
этапа в исследовании культуры. Именно осознание процессов, лежащих в основе коммуникативного моделирования, позволяет выявить механизмы воздействия коммуникативного пространства на процессы социокультурной
динамики.
В-третьих, резкое возрастание темпов информационно-технологического
прогресса привело к увеличению объемов хранимой и передаваемой информации, то есть к увеличению количества информации. Информационные
процессы создают и трансформируют знаки, смыслы, символы, образуя единое информационно-семиотическое пространство, которое было обозначено
Ю.М. Лотманом как «семиосфера». В этом пространстве знак не является
застывшим объектом воздействия, он изменяется, деформируется, он может
быть «пустотным» и «переполненным» смыслами. Все это актуализирует
исследование особенностей знаковой динамики в коммуникации.
В-четвертых, современное коммуникативное пространство представляет
собой нестабильный, изменчивый феномен, где сосуществуют и обращены
друг к другу субъекты и объекты с их процессуальностью, динамикой, незавершенностью, ускользанием от жестких причинно-следственных связей.
Коммуникативные процессы разнообразны, следовательно, необходима
их систематизация с выделением доминантных процессов, на основании релевантной методологической базы, которой может стать постнеклассическая
методология, открывающая возможности исследования нелинейной динамики сложных открытых систем, к которым относятся и социокультурные
системы.
В-пятых, сфера коммуникаций создает собственную среду, с которой имеет дело человек. Коммуникативность и коммуникационность является неотъемлемой частью человеческого бытия. Различные события образуют
сложный мозаичный текст современной культуры, в котором коммуникативное пространство как пространство общения, является фактором, конституирующим жизненный мир человека. Однако полилокальное состояние мира
свидетельствует об изменении самой основы современного порядка.
Его мозаичная основа представляет собой переплетение разных элементов
культуры, которые не могут быть сведены к единому основанию. Вот почему
исследование факторов, воздействующих на современную культуру, актуально и представляет собой необходимый этап в исследовании социокультурной
реальности.
степень теоретической разработанности проблемы
Сложность анализа исследовательской литературы по коммуникации
связана с тем, что этот феномен буквально «распылен» по разным отсекам
фундаментальных общественных наук: философии, психологии, социологии,
антропологии, педагогики, культурологии. Такое положение является вполне
закономерным и объяснимым. В условиях становления информационного
общества коммуникация занимает место одной из ведущих общественных
практик и по этой причине неизбежно попадает в поле исследовательского
интереса представителей различных областей научного знания – технических, естественных, гуманитарных. В рамках каждого из этих направлений
теоретический анализ феноменов коммуникации осуществляется под особым углом зрения, обусловливается спецификой объекта и предмета каждой
конкретной науки. Данное исследование рассматривает структурную организацию коммуникативного пространства, что определило обращение к определенной группе источников.
Условным образом все многообразие литературы по теме можно разделить на четыре блока. Первый, самый большой блок, представлен литературой, выявляющей важность коммуникативных процессов при исследовании
динамики культуры. Второй блок вводит семиотическое измерение коммуникативного пространства. В третьем блоке рассматриваются работы, определяющие методологию исследования структуры коммуникативного
пространства. Четвертый – раскрывает отдельные аспекты темы в связи
с введением понятия «модель» в практику исследования коммуникации,
а также рассматривает многообразие моделей коммуникации, целей и условий их создания.

Принципы классификации моделей коммуникации // Вестник Томского
государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные
науки (Философия и культурология). – 2006. – Вып. 7 (5). – С. 49–53.
Путешествие как феномен образования в коммуникативном пространстве
// Философия образования. – 2006. – № 4. – С. 161–165 (в соавторстве
Н.В. Черепановой).
Структура коммуникативного пространства // Философия. Наука. Культура: Сборник статей / Под ред. В.В. Ильина. – М.: Изд-во МГУ, 2006.–
Вып. 5. – С. 61–75.
Структура коммуникативного пространства Интернет-образования //
Образование в Сибири. – 2005. – № 1 (13). – С. 15–17.
Te Potential of Tomsk for Educational Tourism as Resource of Energy Saving
Developments of Economy in the Region // Материалы VII Всероссийской
научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность,
безопасность» (5–7 декабря 2001 г.): В 2 т. Т. II. – Томск: Изд-во Томского
политех. ун-та, 2001. – С. 136–137.
1.
2.
3.
4.
5.26
Экономика красоты – постановка проблемы для междисциплинарных исследований // Материалы VI Международной конференции «Математика.
Экономика. Образование» (27 мая – 2 июня 2002 г.). – Ростов-н/Д.; М.:
Прогресс-традиция, 2002. – С. 5–64.
Philosophical Needs and Social-cultural Dynamics // Материалы VI Общероссийской межвузовской конференции студентов, аспирантов, молодых
ученых «Наука и образование» (15–20 апреля 2002 г.): В 5 т. Т 5: Культурология и философия. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2002. –
С. 1–19.
Пути к элитному образованию: особенности современных научных коммуникаций // Современные технологии образования и их использование
в вузе и профильной школе. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та,
2005. – С. 275–20.
Влияние специфики коммуникативного акта в Интернет на образовательную
сферу // V Сибирская школа молодого ученого: Материалы Международной научно-практической конференции «Модернизация профессионального послевузовского образования». – Томск: Изд-во STT, 2005. – С. 167–169.
Семиотические модели коммуникации // Материалы IX Всероссийской
научной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука
и образование»: В 6 т. Т. 4: Культурология, история, философия. Ч. II. –
Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2005. – С. 24–27.
Экология глобальной коммуникативной системы Интернет // Труды
XI Всероссийской научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность, безопасность». – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та,
2005. – С. 161–163.
Релевантность информационно-синергетического подхода для изучения
коммуникации // Коммуникация и конструирование социальных реальностей: Сборник научных статей / Отв. ред. О.Г. Филатова. Ч. 1. – СПб.:
Роза мира, 2006. – С. 11–126.
Коммуникативные измерения экологической культуры // Труды VIII Всероссийского научно-технического семинара «Энергетика: экология, надежность, безопасность». – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2006. –
С. 329–332.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету