Пути повышения конкурентоспособности фирмы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности современной организации……………………………………………………………………..
1.1 Сущность категорий «конкуренция», «конкурентные преимущества» и «конкурентоспособность……………………………………………………….
7
7
1.2 Сущность оценки конкурентоспособности……………………………….. 17
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «СТ Нижегородец»……..
2.1 Анализ финансового состояния……………………………………………
2.2 Анализ кадрового потенциала…………………………………………….
2.3 Анализ внешнего окружения и внутренней среды организации……….
2.4 Стратегический анализ деятельности организации……………………..
2.5 Анализ оценка конкурентоспособности ООО «СТ Нижегородец»….. 27
27
34
39
48
51
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «СТ Нижегородец»……………………………………………………………………
3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «СТ Нижегородец»……………………………………………………………………
62
62
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий…………………….. 67
Заключение……………………………………………………………………… 72
Список использованных источников………………………………………….. 75
Приложения…………………………………………………………………….. 80
ВВЕДЕНИЕ
Основу рыночной экономики составляет конкуренция, как главная дви¬жущая сила эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в экономической среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто спосо¬бен выдерживать конкурентную борьбу.
Актуальность данной темы заключается в том, что на современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности продукции занимает центральное место в хозяйственной деятельности каждого предприятия. Создание конкурентных преимуществ, становится стратегическим направлением деятельности предприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что основной задачей каждого современного предприятия является выживание в конкурентной борьбе, а также рост уровня конкурентоспособности продукции, однако, завоевать достойные конкурентные позиции на рынке является достаточно сложной задачей, решение которой требует системного подхода к ее решению, а порой и значительных финансовых затрат, чем и обусловлена актуальность ее исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2013. – 525 с.
2. Аристархова, Т.С., Истомина С.Ю., Гусарева Н.Б. Конкурентоспособность продукции и ее оценка // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(40). URL: https://sibac.info/archive/economy/3(40).pdf (дата обращения: 25.01.2018)
3. Али А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 69-75.
4. Берг, Д. Б. Системный анализ конкурентных стратегий : учебное пособие / Д. Б. Берг, С. Н. Лапшина. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 56 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!