Управление сферой муниципального образования и воспитания на примере дошкольных учреждений кораблинского района
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1.1. Дошкольное образование, как важная подсистема образования в Российской Федерации
В настоящее время система российского дошкольного образования претерпевает существенные изменения, которые вызваны новыми политическими, экономическими и социокультурными процессами в государстве и обществе. Система дошкольного образования является подсистемой образования Российской Федерации.
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.
Система образования представляет собой социальный институт, который обеспечивает передачу подрастающим поколениям знаний, умений и навыков, накопленных обществом.
Согласно 10 статьи Закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» установлены четыре уровня общего образования [4]:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
С целью развития системы образования в 2012 г. разработаны и подписаны Президентом концептуальные документы: указ “Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы”, Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”; Председателем правительства утверждена государственная программа РФ “Развитие образования” на 2013 – 2020 годы. В данных документах представлен ряд важных для дошкольного образования положений.
В новом законе “Об образовании в Российской Федерации», признающем дошкольное образование уровнем общего образования [3] (ст.10.п.4) образование рассматривается как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностей, установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовного, нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».
В период происходящих в России изменений, когда происходит модернизация системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования, в том числе и дошкольного. Среди происходящих изменений могут быть выделены как позитивные тенденции, так и важные проблемы, которые требуют незамедлительного решения, Рассматривая основные направления реформирования системы дошкольного образования важно предусмотреть возможность формирования образовательного пространства с видовым разнообразием дошкольных учреждений, предлагающих разнообразные обучающие программы в соответствии с ФГОС ДО, создания гибкой многофункциональной системы дошкольных учреждений разнообразных форм собственности, которые будут учитывать потребности и возможности разных семей, а также интересы ребенка. При введении разнообразных форм и методов управления и обучения в ДОУ, основной акцент внимания руководителей и педагогов должен быть направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение равного старта развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания детей; сохранение специфики работы каждого вида учреждения с учетом психофизиологических возможностей детей дошкольного возраста.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ – ст. 8, 74 в части закрепления правовых основ услуг в консультационной деятельности в РФ [Электронный ресурс] Режим доступа – http://constrf.ru/razdel-1/glava-1/st-8-krf
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (действующая редакция от 13.07.2015)// СЗ РФ. 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5496. [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
6. Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 года № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»
7. Постановление Минтруда России от 21.04.1993 года № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений»
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
10. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
11. Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
12. Указ Президента РФ от 07.05 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
13. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»
14. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
15. Письмо Минобрнауки России от 01.10.2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ»
16. Письмо Минобрнауки России «Об организации получения образования в семейной форме» от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08
17. Письмо Минобрнауки России от 27.09.2012 года № 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ»
18. Закон Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»
19. Закон Рязанской области от 15.07.2010 № 74-ОЗ (ред. от 14.02.2014) «Об установлении методик распределения субвенций на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях»
20. Постановление Правительства Рязанской области от 30.12.2013 № 485 «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Рязанской области, а также дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Рязанской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Рязанской области»
21. Распоряжение Правительства Рязанской области от 23.12.2013 № 588-р «О Порядке расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Рязанской области»
22. Распоряжение Правительства Рязанской области от 24.04.2013 № 200-р «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Рязанской области, направленные на повышение эффективности образования и науки»
23. Приказ министерства образования Рязанской области от 10.07.2013 № 612 «О внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (в редакции от 24.01.2014)
Учебная литература
24. Абабков В.А., Карвасарский Б.Д. “Психотерапия. Учебник для вузов”, СПб, Питер, 2012 г – 544 с
25. Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение: Практическая методология решения педагогических задач. – СПб.: СпецЛит, 2011. – 223с
26. Алешникова В. И. Использование услуг профессиональных консультантов. — М., 2013.
27. Большой энциклопедический словарь // http://www.dict.t-mm.ru/enc_sl
28. Гражданское право: Учебник. В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханова. М., 2012. С. 5.
29. Гулина М.А. Основы индивидуального консультирования. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2012. – 272с.
30. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации : учеб. 3-е изд., доп. и перераб. М. : ИНФРА-М, 2009. С. 351.
31. Кожевин А.В. Управление изменениями: Учебное пособие./ А.В. Кожевин — М.: Инфра-М, 2012. — 286 с.
32. Коуп, Мик.7 основ консалтинга /Пер. с англ. Е.Виноградова. Е.Колотвина.-Спб.:Питер, 2012.- 336 с
33. Кочюнас Р «Психологическое консультирование. Групповая психотерапия», М., 2012 – 325 с.
34. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2014 – 324 с
35. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. – Санкт-Петербург : Речь, 2011. – 256 с. – ISBN 978-5- 9268-0828-6.
36. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. – М.: Смысл, 2011. – 109с
37. Мильнер Б. З., Теория организации; учебник, 7-е изд., перераб. и доп. М. ИНФРА-М.: 2012. – 755 с.
38. Мородумов Р.Н. Договор возмездного оказания информационных и консультационных услуг: Дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2014. С. 102.
39. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: Монография / М.Н.Певзнер, О.М.Зайченко, В.О.Букетов, С.Н.Горычева, А.В.Петров, А.Г.Ширин / Под ред. М.Н.Певзнера, О.М.Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2012. – 316 с.
40. Официальная статистика Рязанской области http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/949dbf004f5147cf812fd5e1000af5d8/02obr_g.pdf((дата обращения 04.08.2015)
41. Педагогическое консультирование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой. -М.: Издательский центр «Академия», 2013.
42. Саханский Н.Б. Современные тенденции управления образовательными системами с учетом социально-экономического развития общества: Материалы международной научно-теоретической конференции (20 октября 2014 года). — М. ; СПб. : Нестор-История, 2014. — 304 с
43. Сидорова О.Ю. Информация как объект абсолютных и относительных гражданских правоотношений: Дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2013. С. 125.
44. Слабинский В.Ю. Психологическое консультирование: электронная библиотека учебников // http://studentam.net/content/view/1064/24/
45. Смирнов И., Безносюк Е., А.Журавлёв Психотехнологии компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция нанеосознаваемом уровне. – М.: Издательская группа “Прогресс” – “Культура”, 2013, 416 с.
46. Социальная реабилитация как направление социальной работы. Сущность, понятие, основные виды реабилитации // http://www.sociologymania.ru/smpgs-7-1.html
47. Уварова П. Социальная реабилитация как проблема в социальной работе: Материалы конференции // http://libed.ru/konferencii-istoriya/420438-4-materiali-studencheskoy-mezhdunarodnoy-zaochnoy-nauchno-prakticheskoy-konferencii-nauchnoe-soobschestvo-studentov-xxi.php
48. Широкова Г. В. Управление изменениями в российских компаниях: учебник. 3-е изд/ Г.В. Широкова, Высшая школа экономики, Издательский дом Санкт-Петербургского Государственного Университета, Санкт-Петербург, 2009. – 480 с
49. Burks H.M., Stefflre B. Theories of Counseling. 6-rd Ed. NY.: McGraw-Hill, 2011, р.21
50. CCETSW, Requirementsand Regulations for the Diploma in Social Work, London, 2011, р.3
51. Greiner L.E., Metzger R.O. Consulting to management (Englewood Cliffs, N.J. Prentice Hall, 1983). P. 7.
52. Herbert M., Psychology for Social Workes. London, 2010, р.48.
53. ISO 9241-11:1998 Ergonomic requirements for office work with visual display terminals (VDTs) — Part 11: Guidance on usability (IDT) // http://standard.gost.ru/wps/wcm/connect/76126680413f5d06a4e0fe7ab9890bef/GOST_R_ISO_9241-11-2010.pdf?MOD=AJPERES
54. Technical Evaluation, Testing, and Validation of the Usability of Electronic Health Records // http://www.nist.gov/healthcare/usability/upload/EUP_WERB_Version_2_23_12-Final-2.pdf
Интернет источники:
55. Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» [Электронный ресурс] Режим доступа – http://portal.ntf.ru
56. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.mon.gov.ru
57. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.obrnadzor.gov.ru
58. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.ed.gov.ru
59. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.fasi.gov.ru
60. Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике[Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.rost.ru
61. Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО[Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.fcpro.ru
62. Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» [Электронный ресурс] Режим доступа – http://portal.ntf.ru
63. Статистика российского образования [Электронный ресурс] Режим доступа – http://stat.edu.ru
64. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.apkppro.ru
65. Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.informika.ru
66. Национальное аккредитационное агентство в сфере образования [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.nica.ru
67. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.fipi.ru
68. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.mto.ru
69. Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru
70. Федеральный центр тестирования[Электронный ресурс] Режим доступа – http://www.rustest.ru
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!