Совершенствование производственной деятельности компании (на примере ооо «виктория-балтия» см «виктория-36»)
Содержание
Введение………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………… 6
1.1 Теоретическая сущность эффективности производственно-xозяйственной деятельности предприятия…………………………. 6
1.2 Классификация ресурсов, затрат и результатов при оценке экономической эффективности работы предприятия………………. 8
1.3 Теоретико-методические подходы к оценке эффективности ПХД… 11
1.4 Направления совершенствования организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………. 28
2 Анализ российского рынка хлеба в России и Калининграде……………………………………………………………………….. 33
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных экономических показателей………………………………………….. 35
2.2 Анализ территориального расположения предприятия и других факторов………………………………………………………………… 40
2.3 Характеристика состояния материально-технической базы, нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности…. 41
2.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности производства пекарни СМ «Виктория-36»…………………………. 47
2.5 Основные функции предприятия и результаты деятельности……… 49
2.6 Производственно-хозяйственная деятельность пекарни СМ Виктория-36 в период пандемии COVID-19………………………… 60
3 Предложения по совершенствованию производственной деятельности пекарни СМ «Виктория-36» в ходе анализа выявленной проблемы……………………………………………………………. 62
Заключение……………………………………………………………. 71
Список использованных источников……………………………….. 73
Приложение А – Бухгалтерские балансы за 2017 – 2019 годы…… 75
Приложение Б – Отчёты о финансовых показателях за 2017 – 2019 годы……………………………………………………………………. 78
Введение
На современном этапе хозяйствования основой экономической политики предприятия является повышение эффективности и качества работы всех звеньев производства. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий всех форм собственности в выработке управленческих решений по обеспечению эффективности их производственной деятельности. Действенность этих решений зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимодействия не только между собой, но и с конечными результатами производства.
В настоящее время практика требует разработки целого комплекса вопросов, связанных с особенностями изучения отдельных научно-теоретических и практических проблем повышения эффективности производственной деятельности в условиях рыночных отношений. Заслуживает внимания точка зрения тех специалистов, которые считают необходимым сосредоточить исследования в области экономики предприятий на региональных аспектах.
После более 15 лет «выживания» мировой экономический кризис постaвил некоторые предприятия на грaнь банкротствa. Прежние недостатки и нерациональное использовaние ресурсов стали для организаций огромной проблемой. Сейчaс стало понятно, что если не уделять должного внимания всем aспектaм производственно-хозяйственной деятельности, то получение прибыли станет недостижимой целью. Использование мирового опыта и внедрение современных концепций бережливого производства и эффективного упрaвления поможет стабилизировать положение организаций и вывести их из кризиса с минимальными потерями.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Виктория-Балтия», конкретно супермаркет «Виктория-36». Данное предприятие занимается производством хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, воды, готовой продукции горячей и холодной продукцией, полуфабрикатами, с дальнейшей ее розничной реализацией. А так же розничной торговлей продовольственных и непродовольственными товаров других поставщиков. В своей дальнейшей работе руководство ООО «Виктория-Балтия», среди первостепенных задач выделяет выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, обновление ее номенклатуры и повышение качества, совершенствование структуры сбыта и сервиса, сокращение издержек производства, наращивание производственных мощностей и завоевание высокого статуса на рынке товаров и услуг, улучшение системы управления и принятия управленческих решений в связи с высокой динамичностью рынка. Именно поэтому представляет интерес проaнализировать ООО «Виктория-Балтия», его производственно-хозяйственную деятельность в современных условиях.
Предметом исследования является производственно-хозяйственная деятельность предприятия и пути его совершенствования.
Цель исследования – на основании теоретических исследований производственно-хозяйственной деятельности, анализа ее состояния на пекарном производстве при СМ «Виктория-36» произвести анализ и установить возможные мероприятия совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
– исследовать аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, классификацию ресурсов, затрат и раскрыть теоретико-методические подходы к оценке эффективности ПХД;
– раскрыть понятие производственно-хозяйственной деятельности: доходов, расходов и финансовых показателей, и выяснить факторы, влияющие на нее;
-дать краткую характеристику предприятия и анализ основных экономических показателей
– проанализировать производственно-хозяйственную деятельность пекарни СМ «Виктория-36» рассмотреть деятельность пекарни, в период пандемии COVID-19
– предложить варианты совершенствования производственной системы пекарни СМ «Виктория-36» в ходе анализа проблемы.
В качестве источников информации при анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия будут использованы данные бухгалтерского учета за 2017, 2018 и 2019 гг., форма финансовой отчетности «Отчет о прибылях и убытках», а также бизнес-план и ряд расчетных таблиц, представленных для изучения во время прохождения преддипломной практики на ООО «Виктория-Балтия».
Совершенствование экономического механизма – это непрерывный процесс поиска и отладки эффективных форм и методов управления. Это делается постоянно на основе накопленного опыта, уточнения ранее принятых решений, с учетом специфики отдельных направлений и отраслей макроэкономики.
Тема: Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности (на примере ООО «Виктория-Балтия» СМ «Виктория-36»).
Ключевые слова: производственно-хозяйственная деятельность, элементы затрат, технико-экономические показатели, объём производства продукции, анализ состояния, экономическая эффективность.
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части предложены мероприятия по совершенствованию системы управления производственным потоками.
Список использованных источников
1.Гражданский кодекс РФ » Часть 1 ГК РФ » Раздел I. Общие положения » Подраздел 2. Лица » Глава 4. Юридические лица » § 1. Основные положения Статья 52. Учредительные документы юридических лиц
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) Статья 70. Учредительный договор полного товарищества
3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)
4. Авдонин Б.Н., Батьковский А.М. Методические основы оценки конкурентоспособ-ности продукции специального назначения, создаваемой предприятиями радио-электронной промышленности – Электронная промышленность, 2010. С.51-60.
5. Батьковский А.М. Методологические основы программ инновационного развития предприятий радиоэлектронной промышленности // Экономика, предприниматель-ство и право. – 2011. – №2.
6. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы / пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.
7. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А. Мотивация и оценка персонала. МАУП, Киев, 2002.
8. Кондратьев В.В., Лунев Ю.А. HR-инжиниринг. Как построить современную модель организации деятельности персонала. – М.: ЭКСМО, 2007. – 512 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать
10. Кильдияров Б.М. Основные подходы к формированию инновационной стратегии предприятий радиоэлектронной промышленности и контролю за ее реализацией. – М.: Стандартинформ, 2011. – 11 с.
11. Крылов И. Маркетинг. (Социология маркетинговых коммуникаций). – М.: Центр, 1998 – 192 с.
12. Милкович Дж., Ньюман Д. Система вознаграждения и методы стимулирования пер-сонала. / пер. с англ. – М.: Вершина, 2005, – 760 с.
13. Никонова И.А. Финансирование бизнеса. – М.: Альпина-Паблишер, 2003. – 196 с.
14. Попо Р.А., А.А. Филиппов А.А. Оценка эффективности инвестиционного проекта предприятия электронной промышленности. – Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов 2012 , №7, с 7-8.
15-4.О компании «Виктория-Балтия» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://victoria-group.ru/11
16-5.ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»-https://www.mk.ru/-Электронный ресурс
17-6. ABC-анализ https://center-yf.ru/data/Marketologu/ABC-analiz.php -Электронный ресурс
18-7. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://zakup.vl.ru/files/avs_i_huz_analizi.pdf
19-8.Магазин по продаже маркетинговых исследований [Электронный ресурс] – https://marketing.rbc.ru/articles/10934/
20-9. Министерство сельского хозяйства России по Калининградской области [Электронный ресурс] – http://mcx39.ru/press-centr/novosti/kaliningradskij-hleb-priznan-luchshim-v-rossii/
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!