Воспитание толерантности у старшего школьника в условиях взаимодействия малых групп

📑 183 стр.
📅 2014 год
👀 249 просмотров
5 070 ₽
Стоила эта работа
Екатерина Б. ВГУ, студент
5 070 ₽
Стоила эта работа

Введение
Глава 1 Основы целеполагания в воспитании толерантности у старшего школьника
1.1. Толерантность как социальная характеристика и педагогическая цель
1.2. Модель становления толерантности старшего школьника как ориентир в педагогическом целеполагании
Выводы первой главы
Глава 2. Воспитание толерантности у старшего школьника в условиях группового обучения
2.1. Педагогический потенциал взаимодействия малых групп в воспитании толерантности у старшего школьника
2.2. Принципы воспитания толерантности в условиях взаимодействия малых групп
Выводы второй главы
Заключение
Литература
Приложения

В современной социально-экономической ситуации все большее число людей вовлечено в информационное взаимодействие, в котором явственно прослеживается увеличение агрессии. Чрезвычайно мобильное и динамичное общество требует, чтобы человек был готов к неординарной мысли, способен отстаивать свою точку зрения и при этом сосуществовать с другими, отличными от своих, взглядами, убеждениями, традициями. Однако это приводит к появлению противостояния между взаимодействующими субъектами (индивидами, группами, нациями). В массовом сознании возникает негативизм и агрессия к иной точке зрения. Одной из первой и важнейшей характеристик демократического государства в наши дни признается толерантность взглядов, суждений людей (Г. Д. Дмитриев). Развитие гуманного общества невозможно без развития и повышения уровня толерантности современного человека. Признание суверенности и ценности другого является необходимым условием не только интеграции, но и элементарного выживания в современном мире.
В формировании целей образования все более приоритетным рассматривается самосовершенствование человека (В. В. Краевский, В. В. Сериков А. В. Хуторской). Возрастание субъектности ребенка в педагогическом процессе все чаще признается основным его воспитательным результатом (Е. П. Белозерцев, Е. В. Бондаревская, Н. М. Борытко, В. В. Горшкова, М. С. Каган, И. А. Колесникова, Н. К. Сергеев, А. П. Тряпицына, Е. Н. Шиянов, ………………….

Агеев В. С. Механизмы социального восприятия // Психологический журнал. 1989. № 2 С. 63 – 71.
Аджиева Е. М., Байкова Л. А. и др. 50 сценариев классных часов. М.: Центр “Педагогический поиск”, 2008. 159 с.
Апресян Р. Г. Материалы рабочего совещания «Социальное партнерство как важнейшее условие воспитания толерантности». Волгоград 14 – 16 июня. 2009.
Асмолов А. Г. Мы обречены на толерантность // Семья и школа. 2009. № 11 – 12. С. 32 – 35.
Бакулевская С. С. Становлением интелектуально-творческой дея-тельности старшеклассника в процессе решения эвристических задач: Дис… канд. пед. наук. Волгоград. 2009. 162 с.
Бакулевская С. С. Решение эвристической задачи как ситуация взаимодействия субъектов образовательного процесса // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. метод. тр. Вып 5.:В 3 ч. / Под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко. Волгоград: Изд. ВГИПКРО, 2010.
С. 50 – 54.
Басов А. Н. Педагогические условия социального закаливания старшеклассников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Кострома. 2007. 22 с.
Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 311.
Бергер П, Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 2003.
Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 198 с.
Бодалев А. А. Проецирование и взаимодействие в общении // Педагогика. 2002. № 1. С. 11 – 14.
Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. 1976. № 6. С. 45 – 53.
Болотина Т. Толерантность // Граждановедение / Прил. к Учит. газ. 2009. № 3. С. 5 – 8.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008: Мультимедиа-энциклопедия. М., 2008.
Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. М.,2005. 1456 с.
Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2008. 352 с.
Борытко Н. М. Воспитание профессионально-трудовой направленности учащихся старших классов гимназии: Дис… канд. пед. наук. Волгоград. 2002. 192 с.
Борытко Н. М. Пространство воспитания: образ бытия: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград. 2008. 225 с.
Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография. Волгоград. 2009. 180 с.
Борытко Н. М. Педагогическая ситуация в структуре воспитательного процесса // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. метод. тр. Вып 3 / Под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко. Волгоград: Изд. ВГИПКРО, 2009. С. 14 – 21.
Борытко Н. М. Теория и методика воспитания: Семинарско-практ: Учеб. пособие для пед. спец. Высш. учеб. заведений и системы повышения квалификации работников образования / Науч. Ред. Н. К. Сергеев. Волгоград. 2010. С. 18 – 19.
Борытко Н. М., Мацкайлова О. А. Становление субъектной позиции учащегося в гуманитарном пространстве урока: Монография. Волгоград. 2010. 130 с.
Брайтермен М. Д., Соколов А. С., Архипов В. В. Коллективный способ обучения. СПб., 1991.
Буева Л. П. Общение // Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Е. Ф. Губский. М., 2005. С. 447 – 448.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2005.
Валитова Р. Р. Толерантность как этическая проблема: Автореф. дис… канд. филос. наук. М., 2005. 20 с.
Валицкаc Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 45 – 55.
Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., 1977.
Воскресенская Л. Ф. Формирование основ профессионального самосознания у учащихся педагогического лицея: Дис. канд. пед. наук. Волгоград. 2004. 145 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1991. 479 с.
Газман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987. 176 с.
Глазачев С. Н., Анисимов О. С. Методологические аспекты создания педагогики толерантности // ЭКО: Экология. Культура. Образование. Ставрополь. 2010. № 6. С. 13 – 19.
Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций. Кали-нинград, 2003. 107 с.
Гузеев В. В. Групповое обучение // Директор школы. 2004 № 5
С. 61 – 70.
Давыдов В. В., Зинченко В. П. и др. Общение // Психологический словарь. М., 2004. С. 232 – 233.
Данилов М. А. Урок в восьмилетней школе. М., 1966. 175 с.
Декларация принципов толерантности // Учит. газ. 2008. 12 сент. № 35. С. 20 – 21.
Диалоги о воспитании: Книга для родителей / Под ред. В. Н. Столетова. М., 1982. 336 с.
Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 2007. 208 с.
Дмитриевский В. А. Психологическая безопасность в учебных заве-дениях. М., 2010. 202 с.
Донцов А. И. Группа социальная // Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. В. Давыдов. М., 2001. Т.1. С. 237 – 238.
Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979. 128 с.
Дуплиева С. С. Педагогические условия формирования у школьников осознанности в выборе модели поведения // Вестник. Студенческое научное общество. № 12. Волгоград, 2007. С. 17 – 21.
Дьяченко В. К. Организация структуры учебного процесса и ее развитие. М., 1989.
Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. М., 1991. 191 с.
Ермаков С. В. Понятие педагогической деятельности в теории развивающего обучения. Дис. … канд. филос. наук. Красноярск, 2005. 177 с.
Зайцев В. В. Принцип свободы в построении начального образования: Методологические основы, исторический опыт и современные тенденции. Волгоград. 2006. 383 с.
Захаров А. В. Психология формирования самооценки. Минск, 2001.
Зиновьев Д. В. Повышение педагогического мастерства будущего педагога на основе формирования социокультурной толерантности. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Новосибирск, 2008. 16 с.
Знаков В. В. Понимание в познании и общении. М., 2003. С. 48 – 49.
Золотухин В. М. Генезис и актуализация понятия “терпимость” в европейской философской традиции: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Екатеринбург, 2001. 22 с.
Ильенков Э. В. Об эстетической природе фантазии // Вопр. эстетики. Вып. 6. М., 1964. С.60 – 64.
Ильин В. С., Сергеев Н. К. Саранов А. М. Выявление воспитанности учащихся средних школ и ПТУ. Волгоград, 1981.
Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный про-цесс). М., 1984. 144 с.
Ингекамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М., 1991. 240 с.
Каган М. С. Философия культуры. СПб., 2004. 416 с.
Караковский В. А., и др. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Терия и практика воспитательных систем / Под ред. Н. Л. Селивановой. М., 2008. 256 с.
Карташев Н. Н. Школьная валеология: Учеб. пособие для студ. пед. универ. / Под ред. профессора П. П. Мочаловой. Волгоград, 2004. 128 с.
Козлов Н. И. Как относится к себе и людям. М., 2001.
Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии рефлексии. СПб., 2007. 242 с.
Комогоров П. Ф. Формирование толерантности в межличностных отношениях студентов вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Курган, 2008. 23 с.
Кон И. С. Психология старшеклассника. М., Просвещение. 1980. 192 с.
Котов В. В. Формы коллективной учебной деятельности и их воспитательное воздействие на старших школьников // Нравственное воспитание школьников в коллективе. Л., 1970.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. Ростов н/Д., 2005. 112 с.
Кохановский В. Д. Категория возникновения. Автореф. дис… канд. филос. наук. Ростов н/Д., 1989. 19 с.
Краевский В. В. Методология педагогики: Анализ с позиции практики // Сов. педагогика. 1988. № 7. С. 23 – 29.
Краевский В. В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. и асп. педвузов. Москва – Волгоград. 2010. 163 с.
Круглова Н. В. Толерантность: генезис и типология / СПбГУ. СПб.,2006. 19 с.
Крутецкий В. А. Школьниковый возраст // Педагогическая энциклопедия. М., 1964. С. 424 – 428.
Крутова И. В. Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам: Дис… канд. пед. наук. Волгоград, 2010.
Крюкова Е. А. Диалог как способ межличностного общения // Сборник В. С. Ильина. 2005. № 4. С. 76.
Ксезонова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-мелодическое пособие. М., 2009. 224 с.
Кузнецов В. В. Достоинство как нравственная ценность: Дис. … канд. филос. наук. СПб., 2006. 148 с.
Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Практич. пособие для учителей кл. рук., студ. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д., 2008. 288 с.
Кульневич С. В. Педагогика личности. Учеб. практ. пособие для учителей кл. рук., студ. маг. и асп. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д., 2009. 160 с.
Лапин Н. И. Малая группа // Большая советская энциклопедия. М., Советская энциклопедия. 1980. Т. 15. С. 816 – 817.
Лекторский В. А. Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопр. филос. 2005. № 2. С. 4, 5, 16.
Лекторский В. А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопр. философии. 2005. № 11. С. 46 – 54.
Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 2004.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 320 с.
Лийметс Х. Й. Групповая работа на уроке / Под ред. И. Б. Первина. М., 1985.
Лихачев Б. Т. Коллективизм и индивидуализм: Педагогические проблемы формирования личности // Педагогика. 2000. № 9 – 10. С. 19 – 24.
…………………………….

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету