Воспитание толерантности у старшего школьника в условиях взаимодействия малых групп

📑 183 стр.
📅 2014 год
👀 249 просмотров
5 070 ₽
Стоила эта работа
Екатерина Б. ВГУ, студент
5 070 ₽
Стоила эта работа

Введение
Глава 1 Основы целеполагания в воспитании толерантности у старшего школьника
1.1. Толерантность как социальная характеристика и педагогическая цель
1.2. Модель становления толерантности старшего школьника как ориентир в педагогическом целеполагании
Выводы первой главы
Глава 2. Воспитание толерантности у старшего школьника в условиях группового обучения
2.1. Педагогический потенциал взаимодействия малых групп в воспитании толерантности у старшего школьника
2.2. Принципы воспитания толерантности в условиях взаимодействия малых групп
Выводы второй главы
Заключение
Литература
Приложения

В современной социально-экономической ситуации все большее число людей вовлечено в информационное взаимодействие, в котором явственно прослеживается увеличение агрессии. Чрезвычайно мобильное и динамичное общество требует, чтобы человек был готов к неординарной мысли, способен отстаивать свою точку зрения и при этом сосуществовать с другими, отличными от своих, взглядами, убеждениями, традициями. Однако это приводит к появлению противостояния между взаимодействующими субъектами (индивидами, группами, нациями). В массовом сознании возникает негативизм и агрессия к иной точке зрения. Одной из первой и важнейшей характеристик демократического государства в наши дни признается толерантность взглядов, суждений людей (Г. Д. Дмитриев). Развитие гуманного общества невозможно без развития и повышения уровня толерантности современного человека. Признание суверенности и ценности другого является необходимым условием не только интеграции, но и элементарного выживания в современном мире.
В формировании целей образования все более приоритетным рассматривается самосовершенствование человека (В. В. Краевский, В. В. Сериков А. В. Хуторской). Возрастание субъектности ребенка в педагогическом процессе все чаще признается основным его воспитательным результатом (Е. П. Белозерцев, Е. В. Бондаревская, Н. М. Борытко, В. В. Горшкова, М. С. Каган, И. А. Колесникова, Н. К. Сергеев, А. П. Тряпицына, Е. Н. Шиянов, ………………….

Агеев В. С. Механизмы социального восприятия // Психологический журнал. 1989. № 2 С. 63 – 71.
Аджиева Е. М., Байкова Л. А. и др. 50 сценариев классных часов. М.: Центр “Педагогический поиск”, 2008. 159 с.
Апресян Р. Г. Материалы рабочего совещания «Социальное партнерство как важнейшее условие воспитания толерантности». Волгоград 14 – 16 июня. 2009.
Асмолов А. Г. Мы обречены на толерантность // Семья и школа. 2009. № 11 – 12. С. 32 – 35.
Бакулевская С. С. Становлением интелектуально-творческой дея-тельности старшеклассника в процессе решения эвристических задач: Дис… канд. пед. наук. Волгоград. 2009. 162 с.
Бакулевская С. С. Решение эвристической задачи как ситуация взаимодействия субъектов образовательного процесса // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. метод. тр. Вып 5.:В 3 ч. / Под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко. Волгоград: Изд. ВГИПКРО, 2010.
С. 50 – 54.
Басов А. Н. Педагогические условия социального закаливания старшеклассников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Кострома. 2007. 22 с.
Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 311.
Бергер П, Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 2003.
Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 198 с.
Бодалев А. А. Проецирование и взаимодействие в общении // Педагогика. 2002. № 1. С. 11 – 14.
Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. 1976. № 6. С. 45 – 53.
Болотина Т. Толерантность // Граждановедение / Прил. к Учит. газ. 2009. № 3. С. 5 – 8.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008: Мультимедиа-энциклопедия. М., 2008.
Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. М.,2005. 1456 с.
Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2008. 352 с.
Борытко Н. М. Воспитание профессионально-трудовой направленности учащихся старших классов гимназии: Дис… канд. пед. наук. Волгоград. 2002. 192 с.
Борытко Н. М. Пространство воспитания: образ бытия: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград. 2008. 225 с.
Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография. Волгоград. 2009. 180 с.
Борытко Н. М. Педагогическая ситуация в структуре воспитательного процесса // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. метод. тр. Вып 3 / Под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко. Волгоград: Изд. ВГИПКРО, 2009. С. 14 – 21.
Борытко Н. М. Теория и методика воспитания: Семинарско-практ: Учеб. пособие для пед. спец. Высш. учеб. заведений и системы повышения квалификации работников образования / Науч. Ред. Н. К. Сергеев. Волгоград. 2010. С. 18 – 19.
Борытко Н. М., Мацкайлова О. А. Становление субъектной позиции учащегося в гуманитарном пространстве урока: Монография. Волгоград. 2010. 130 с.
Брайтермен М. Д., Соколов А. С., Архипов В. В. Коллективный способ обучения. СПб., 1991.
Буева Л. П. Общение // Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Е. Ф. Губский. М., 2005. С. 447 – 448.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2005.
Валитова Р. Р. Толерантность как этическая проблема: Автореф. дис… канд. филос. наук. М., 2005. 20 с.
Валицкаc Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 45 – 55.
Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., 1977.
Воскресенская Л. Ф. Формирование основ профессионального самосознания у учащихся педагогического лицея: Дис. канд. пед. наук. Волгоград. 2004. 145 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1991. 479 с.
Газман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987. 176 с.
Глазачев С. Н., Анисимов О. С. Методологические аспекты создания педагогики толерантности // ЭКО: Экология. Культура. Образование. Ставрополь. 2010. № 6. С. 13 – 19.
Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций. Кали-нинград, 2003. 107 с.
Гузеев В. В. Групповое обучение // Директор школы. 2004 № 5
С. 61 – 70.
Давыдов В. В., Зинченко В. П. и др. Общение // Психологический словарь. М., 2004. С. 232 – 233.
Данилов М. А. Урок в восьмилетней школе. М., 1966. 175 с.
Декларация принципов толерантности // Учит. газ. 2008. 12 сент. № 35. С. 20 – 21.
Диалоги о воспитании: Книга для родителей / Под ред. В. Н. Столетова. М., 1982. 336 с.
Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 2007. 208 с.
Дмитриевский В. А. Психологическая безопасность в учебных заве-дениях. М., 2010. 202 с.
Донцов А. И. Группа социальная // Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. В. Давыдов. М., 2001. Т.1. С. 237 – 238.
Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979. 128 с.
Дуплиева С. С. Педагогические условия формирования у школьников осознанности в выборе модели поведения // Вестник. Студенческое научное общество. № 12. Волгоград, 2007. С. 17 – 21.
Дьяченко В. К. Организация структуры учебного процесса и ее развитие. М., 1989.
Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. М., 1991. 191 с.
Ермаков С. В. Понятие педагогической деятельности в теории развивающего обучения. Дис. … канд. филос. наук. Красноярск, 2005. 177 с.
Зайцев В. В. Принцип свободы в построении начального образования: Методологические основы, исторический опыт и современные тенденции. Волгоград. 2006. 383 с.
Захаров А. В. Психология формирования самооценки. Минск, 2001.
Зиновьев Д. В. Повышение педагогического мастерства будущего педагога на основе формирования социокультурной толерантности. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Новосибирск, 2008. 16 с.
Знаков В. В. Понимание в познании и общении. М., 2003. С. 48 – 49.
Золотухин В. М. Генезис и актуализация понятия “терпимость” в европейской философской традиции: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Екатеринбург, 2001. 22 с.
Ильенков Э. В. Об эстетической природе фантазии // Вопр. эстетики. Вып. 6. М., 1964. С.60 – 64.
Ильин В. С., Сергеев Н. К. Саранов А. М. Выявление воспитанности учащихся средних школ и ПТУ. Волгоград, 1981.
Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный про-цесс). М., 1984. 144 с.
Ингекамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М., 1991. 240 с.
Каган М. С. Философия культуры. СПб., 2004. 416 с.
Караковский В. А., и др. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Терия и практика воспитательных систем / Под ред. Н. Л. Селивановой. М., 2008. 256 с.
Карташев Н. Н. Школьная валеология: Учеб. пособие для студ. пед. универ. / Под ред. профессора П. П. Мочаловой. Волгоград, 2004. 128 с.
Козлов Н. И. Как относится к себе и людям. М., 2001.
Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии рефлексии. СПб., 2007. 242 с.
Комогоров П. Ф. Формирование толерантности в межличностных отношениях студентов вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Курган, 2008. 23 с.
Кон И. С. Психология старшеклассника. М., Просвещение. 1980. 192 с.
Котов В. В. Формы коллективной учебной деятельности и их воспитательное воздействие на старших школьников // Нравственное воспитание школьников в коллективе. Л., 1970.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. Ростов н/Д., 2005. 112 с.
Кохановский В. Д. Категория возникновения. Автореф. дис… канд. филос. наук. Ростов н/Д., 1989. 19 с.
Краевский В. В. Методология педагогики: Анализ с позиции практики // Сов. педагогика. 1988. № 7. С. 23 – 29.
Краевский В. В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. и асп. педвузов. Москва – Волгоград. 2010. 163 с.
Круглова Н. В. Толерантность: генезис и типология / СПбГУ. СПб.,2006. 19 с.
Крутецкий В. А. Школьниковый возраст // Педагогическая энциклопедия. М., 1964. С. 424 – 428.
Крутова И. В. Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам: Дис… канд. пед. наук. Волгоград, 2010.
Крюкова Е. А. Диалог как способ межличностного общения // Сборник В. С. Ильина. 2005. № 4. С. 76.
Ксезонова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-мелодическое пособие. М., 2009. 224 с.
Кузнецов В. В. Достоинство как нравственная ценность: Дис. … канд. филос. наук. СПб., 2006. 148 с.
Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Практич. пособие для учителей кл. рук., студ. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д., 2008. 288 с.
Кульневич С. В. Педагогика личности. Учеб. практ. пособие для учителей кл. рук., студ. маг. и асп. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д., 2009. 160 с.
Лапин Н. И. Малая группа // Большая советская энциклопедия. М., Советская энциклопедия. 1980. Т. 15. С. 816 – 817.
Лекторский В. А. Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопр. филос. 2005. № 2. С. 4, 5, 16.
Лекторский В. А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопр. философии. 2005. № 11. С. 46 – 54.
Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 2004.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 320 с.
Лийметс Х. Й. Групповая работа на уроке / Под ред. И. Б. Первина. М., 1985.
Лихачев Б. Т. Коллективизм и индивидуализм: Педагогические проблемы формирования личности // Педагогика. 2000. № 9 – 10. С. 19 – 24.
…………………………….

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету