Влияние своевременного контроля параметров установки колес на эффективность эксплуатации автомобилей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Параметры установки колес и их влияние на эксплуатационные показатели автомобиля. 7
1.1 Угол развала. 7
1.2 Угол схождения. 16
1.3 Поперечный угол наклона оси поворота колеса и плечо обкатки.
1.4 Продольный угол наклона оси поворота колеса.
1.5 Соотношение углов поворота колес.
1.6 Обзор технологий регулировки параметров установки колес
2 Эксплуатационные показатели.
2.1 Влияние эксплуатационных свойств на автомобиль. 32
32
2.2 Факторы технического состояния автомобиля, влияющие на износ шин. 34
3. Методика исследования недопробега шин при ненормативных значениях углов установки колес. 43
3.1 Расчет недопробега шин при ненормативных значениях углов установки колес. 43
3.2 Результат исследования недопробега шин при ненормативных значениях углов установки колес. 53
Заключение 54
Список использованных источников 55
Раздаточный материал:
Текстовая часть На 15 отдельных листах
При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития службы автосервиса автомобильного транспорта и задачи повышения экономической эффективности работы в том числе за счет снижения трудоемкости его технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР).
Эффективность использования автотранспортных средств как источников повышенной опасности для природы в целом и для человека, в частности, зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции (надежности).
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постоянно ухудшаются в результате изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала. В автомобиле появляются неисправности (дефекты), которые приводят к нарушению заводских базовых регулировочных параметров систем автомобиля в том числе связанных с ходовой частью. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают ТО и ТР чему предшествует предварительная оценка его технического состояния – диагностирование.
Диагностирование способствует решению проблем по уменьшению расхода топлива и других эксплуатационных материалов, снижает загрязнение окружающей среды, а также повышает безопасности движения. Не маловажное значение вопросы диагностирования имеют и для частных и индивидуальных владельцев, так как количество таких автомобилей таково, что существенно влияет на эффективное использование природных ресурсов, исчерпаемость которых становится все очевидней.
К основным значениям таких технических параметров относятся: развал и схождение колес, соотношение углов поворота управляемых колес и состояние подвески, давление в шинах и дисбаланс колес, неравномерность распределения тормозных сил за один оборот колеса и между колесами, непараллельность осей (мостов) автомобиля.
Автомобильные шины являются наиболее ответственным элементом конструкции автомобиля. Посредством шин практически реализуется сама идея появления автомобиля как транспортного средства. Они оказывают влияние на такие его эксплуатационные свойства как: тягово-скоростные, тормозные, топливную экономичность, проходимость, устойчивость, управляемость, поворачиваемость, плавность хода и безопасность движения.
В связи с этим остро стоит вопрос экономии и продления ресурса автошин. Из общей массы факторов влияющих на долговечность шины был выбран один параметр который должен диагностироваться и регулироваться на постоянной основе в течении всего срока службы автомобиля, а именно схождение колес..
Целью является показать, какое влияние на автомобиль оказывает несвоевременный контроль параметров установки колес, в частности на износ автомобильных шин.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алянчиков В. Н. Разработка стенда для контроля и регулировки установки управляемых колес автомобилей/ В.Н. Алянчиков, А.А. Байбакова, В.О. Масленко. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. Т1. – 314с.
2. Васильев А.А. Исследование износа шин управляемой оси легкого коммерческого автомобиля с использованием программы ADAMS/Car. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://docs.mscsoftware.ru/conf/vuz2016/05
_Vasilev_NGTU.pdf (Дата обращения: 3.05.2017).
3. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей./ В.М. Власов. – М.: ACADEMIA, 2004. – 480 c.
4. Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ga-avto.ru/remontauto/8.html. (Дата обращения 15.05.2017).
5. Иларионов В.А. Стабилизация управляемых колес автомобиля/ В.А. Иларионов. – М.: Транспорт, 1966. – 255 с.: ил.
6. Керимов Ф.Ю. Теоретические основы сбора и обработки информации о надежности машин/ Ф.Ю. Керимов. – М.: МАДИ, 1979. – 135с.
7.Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов ./ Г.В. Крамаренко.- М.: Транспорт, 1983.- 134 с.
8. Краткий автомобильный справочник/НИИАТ: – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985, 200 с.; ил., табл.
9. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е издание / Е.С. Кузнецов и др. – М.: Наука, 2001. – 535
10. Линник Н.В. Влияние своевременного контроля параметров установки колес на эффективность эксплуатации автомобилей/ Н.В. Линник, В.Н. Алянчиков. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. Т1. – 314с.
11. Малиновский М.П. Экспериментальное исследование характеристик систем управления транспортных средств: Учеб. пособие./ М.П. Малиновский. – М.: МАДИ, 2011. – 123 с.
12. Махнин Е.Л. Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов/ Е.Л. Махнин. – М., 2013. – 128с.
13. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70754306/#friends (Дата обращения 03.05.2017)
14. Проектирование автотранспортного предприятия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://refy.ru/97/308375-2-proektirovanie-avtotransportnogo-predpriyatiya/ (Дата обращения 14.06.2017).
15. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление / Пер. с нем. В.Н. Пальянова; Под ред. А.А. Гальбрейха. – М.: Машиностроение, 1987.
16. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Конструкции подвесок / Пер. с нем. В.П. Агапова. – М.: Машиностроение, 1989.
17. Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода./ Р.В. Ротенберг. – М.: Машиностроение, 1972.
18. Рязанцев В.И. Активное управление схождением колес автомобиля./ В.И. Рязанцев. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 212 с.
19. Сайт техцентра Белый Носорог. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn—-9sbhgulqiaavk9j.xn--p1ai/3d-shod-razval/vse-o-shod-razvale/ (Дата обращения 15.06.2017).
20. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей./ В.И. Сарбаев. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 448 с.
21. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин./ Г.А. Смирнов. – М.: Машиностроение, 1990.
22. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов./ В.П. Тарасик. – Спб.: БХВ-Петербург, 2006. – 478с; ил.
23. Тарновский В.Н. Автомобильные шины: Устройство, работа, эксплуатация, ремонт / В.Н. Тарновский, В.А. Гудков, О.Б. Третьяков.- М.: Транспорт, 1990. – 272 с.
24. Тооман А.VKG выходит на рынок производства автомобильных шин [Электронный ресурс]. – Режим доступа://http://rus.err.ee/195022/vkg-vyhodit-na-rynok-proizvodstva-avtomobilnyh-shin (Дата обращения: 3.05.2017).
25. Янчевский В.А. Основные пути рационального использования шин на автомобильном транспорте./ В.А. Яговкин. – М.: Автомобильный транспорт, 1987. – 60с
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!