Оценка конкурентоспособности работы компании в банковской сфере в современных условиях
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКОВ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ 7
1.1. Банковская конкуренция и конкурентоспособность: сущность, понятие, специфика 7
1.2. Формы и методы ведения конкурентной борьбы на финансовом рынке 14
1.3. Исследование методов оценки конкурентоспособности банка 19
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКОВ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ В МОСКВЕ 32
2.1 Особенности развития коммерческих банков – участников финансового рынка 32
2.2 Оценка конкурентоспособности банков – основных конкурентов ПАО Сбербанк 33
2.3 Оценка конкурентоспособности банковских услуг ПАО Сбербанка 40
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА И ЕГО БАНКОВСКИХ УСЛУГ 47
3.1. Методика оценки конкурентоспособности ПАО Сбербанк 47
3.2. Количественная и качественная оценка конкурентоспособности ПАО Сбербанк 49
3.3. Оценка уровня конкурентоспособности банковских услуг ПАО Сбербанк 56
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО СБЕРБАНК 64
4.1 Организация маркетинговых исследований для развития производства банковских услуг 64
4.2 Система маркетингового планирования как основа обеспечения конкурентоспособности производства банковских услуг для бизнес-клиентов 72
4.3 Подведение итогов оценки конкурентоспособности ПАО Сбербанк 74
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Цель работы – проведение оценки конкурентоспособности ПАО Сбербанк.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность, понятие, специфику банковской конкуренции и конкурентоспособности;
– изучить формы и методы ведения конкурентной борьбы на финансовом рынке;
– исследовать методы оценки конкурентоспособности банка;
– рассмотреть особенности развития коммерческих банков – участников финансового рынка Москвы;
– оценить конкурентоспособность банков – основных конкурентов ПАО Сбербанк;
– провести оценку конкурентоспособности банковских услуг ПАО Сбербанк;
– предложить методику оценки конкурентоспособности ПАО Сбербанк;
– провести количественную и качественную оценку конкурентоспособности ПАО Сбербанк;
– оценить уровень конкурентоспособности банковских услуг ПАО Сбербанк;
– рассмотреть организацию маркетинговых исследований для развития производства банковских услуг;
– предложить систему маркетингового планирования как основы обеспечения конкурентоспособности производства банковских услуг для бизнес-клиентов;
– подвести итоги оценки конкурентоспособности ПАО Сбербанк.
Объектом исследования данной работы является совокупность экономических отношений, связей, механизмов, возникающих в ходе оценки конкурентоспособности коммерческого банка.
Предметом исследования выступает конкурентоспособность ПАО Сбербанк.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» / Принят Государственной Думой 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» / Принят Государственной Думой 02 декабря 1990 № 395-1 (ред. от 13.07.2015)
3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Принят Государственной Думой 10 июля 2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
4. Положение о порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов / Утверждено Банком России 06.08.2015 № 483-П
5. Положение о порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска / Утверждено Банком России 03.12.2015 № 511-П
6. Устав ПАО Сбербанк / Утвержден годовым Общим собранием акционеров 29.05.2015.
7. Кредитная политика ПАО Сбербанк от 01.11.2015 №1300-р
Монографическая литература
8. Бадак Л.C. Конкурентоспособность коммерческого банка: автореф. дис. … канд. экон. наук. – Иваново, 2002. – 24 с.
9. Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П., Хуммель Д. Банковское дело: розничный бизнес: Учебное пособие / Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – М.: КНОРУС, 2013. – 414 с.
10. Белоглазова Г.М. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г.М. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
11. Бибикова Е.А. Кредитный портфель коммерческого банка: учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 128 с.
12. Вешкин Ю.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебное пособие / Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
13. Исаев Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии / Р.А. Исаев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 222 с.
14. Кудашева Ю.С. Совершенствование методики оценки конкурентоспособности коммерческого банка: автореф. дис. … канд. экон. наук. Ставрополь, 2004. – 27 с.
15. Мазняк В.М. Управление банковским продуктом. – Ростов н/Д.: РИНХ, 2007. – 82 с.
16. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 304 с.
17. Осуществление кредитных операций: учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2017. – 241 с.
18. Русанов Ю.Ю. Банковский менеджмент: учебник. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 480 с.
19. Сергеенкова А.А. Современные технологии обеспечения конкурентоспособности многофилиального коммерческого банка на рынке финансовых услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук. Ростов н/Д., 2007. – 25 с.
20. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. – Тернополь: Тарнекс; Писпайп, 1993. – 656 с.
21. Федорова А.Ю., Толстых Т.Н., Радюкова Я.Ю. Развитие финансовой системы в условиях модернизации экономики России: монография. – Тамбов, 2013. – 224 с.
22. Шевченко Е.А. Концептуальные подходы к формированию конкурентных преимуществ коммерческих банков: автореф. дис. … канд. экон. наук. Екатеринбург, 2009. – 26 с.
Описание электронных ресурсов
23. CAMELS Rating System. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.investopedia.com/terms/c/camelrating.asp
24. Internet Banking Rank 2016. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://markswebb.ru/
25. Буздалин А.В. Рейтинги значимости банков. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.buzdalin.ru/rating1.htm.
26. Методика В. Кромонова. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/finanalysis/banks/bank_ratings.shtml#42
27. Методика В. Кромонова. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.profile.ru/forum.php?item=4414#msg
28. Методика оценки рейтинга кредитоспособности банка. [Эл. ресурс]. Режим доступа: ttp://www.raexpert.ru/ratings/bankcredit/method
29. Некоторые особенности методики составления рейтинга надежности банков Московского региона. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://multi2.rating.ru/rus/method.htm
30. Рейтинг агентства Вanks-rate. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.banks-rate.ru
31. Рейтинг банков на 01.01.2017 по показателю «Величина чистых активов» [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://mir-procentov.ru/banks/ratings/
32. Статистический бюллетень банка России. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://npc.ru/media/filelist/Bbs1601r.pdf
33. Стратегия развития Сбербанка на период 2014-2018. Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/about/today/strategy_2018
34. Факторы оценивания кредитного рейтинга «Банкир.ру». [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.bankir.ru/bank/rating
Статьи из журналов и периодической печати
35. Акинин П.В., Акинина В.П., Алимова И.О. Совершенствование качества банковского сервиса // Финансы и кредит. 2016. № 6 (678). С. 2-13.
36. Алиева М.Ю., Абакарова К.А., Шихжейнетова Ф.Ш. Проблемы и пути повышения конкурентоспособности региональных коммерческих банков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 216-221.
37. Алябьев Р.О. Оценка конкурентоспособности ОАО «Сбербанк России» // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2015. № 1. С. 206-210.
38. Брюханов Ю.М. Совершенствование планирования и мониторинга высокотехнологичных банковских продуктовых бизнес-линий // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 5. С. 17-23.
39. Вержбицкая П.В., Маллабаев Н.Т. Анализ финансового состояния банков контрагентов // Банковское дело. 2000. № 7. С. 9-12.
40. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 131-137.
41. Воронов А.А., Дармилова Ж.Д., Цаплев Д.Н. Межбанковская конкуренция и конкурентоспособность коммерческого банка: определение, анализ, оценка и управление // Экономика и предпринимательство. 2015. № 5-1 (58-1). С. 909-913.
42. Долженко Р.А. Организация маркетинговых исследований в коммерческом банке // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 5. С. 55-65.
43. Жоламанова М.Т. Современные методы оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Молодой ученый. 2017. № 10 (144). С. 226-232.
44. Зарипова Г.М. Финансовый менеджмент в коммерческом банке // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 3. № 58. С. 146-149.
45. Захарьян А.Г. Экспертная оценка комплексной устойчивости коммерческого банка // Финансовые исследования. 2004. № 9. С. 14-19.
46. Зилалиева З.Х. Факторы, влияющие на конкурентоспособность коммерческих банков // Вестник КГУСТА. 2015. № 4 (40). С. 138-141.
47. Кадыров И.Р., Щеглова И.О. Позиция ПАО «Сбербанк России» в банковском секторе экономики российской федерации и его конкурентоспособность // Вестник Марийского государственного университета. 2016. Т. 3. № 7. С. 75-80.
48. Капустин С.Н. Анализ финансовых показателей банка. Надежен ли ваш банк? // Финансы и кредит. 2003. № 24. С. 18-23.
49. Кильдюшова Н.И. Банковская конкуренция и специфика её развития в России // В сборнике: Прорывные инновационные исследования. 2016. С. 63-68.
50. Колесов П.Ф. Модель оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Проблемы и перспективы экономики и управления. 2012. С. 77–81.
51. Латыпова Р.З. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков // Инновационная наука. 2017. Т. 1. № 3. С. 179-181.
52. Лозинская А.М., Кузнецов Н.А. Исследование поведения потенциальных заемщиков регионального банка в онлайн-пространстве // Интернет-маркетинг. 2016. № 6. С. 366-383.
53. Лутошкина Н.К. Банковская конкуренция и конкурентоспособность: сущность, понятие, специфика // Финансы и кредит. 2011. № 46 (478). С. 50-54.
54. Лутошкина Н.К. Методы и формы ценовой и неценовой конкуренции на рынке банковских услуг // Финансы и кредит. 2013. № 6 (534). С. 28-32.
55. Маслеченков Ю.С., Команов В.А. Оценка деятельности коммерческого банка на основе балансовых уравнений // Бизнес и банки. 1996. № 30. С 4-5.
56. Михайлова М. В. Роль конкурентной стратегии современного коммерческого банка // Финансы и кредит. 2008. № 36 (324). С. 24.
57. Мстоян Е.В., Тарасенко М.В. Конкурентоспособность банка: сущность и факторы влияния // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2014. № 1 (26). С. 71-76.
58. Негров В.П., Радюкова Я.Ю. Основные формы и виды банковской конкуренции // В сборнике: Саяпинские чтения. 2015. С. 117-126.
59. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. С. 82-89.
60. Платонова Ю.Ю., Крутикова М.К. Конкурентоспособность российских банков на внутреннем рынке банковских продуктов и услуг: о внешних и внутренних аспектах // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики. 2015. С. 221-225.
61. Платонова Ю.Ю., Портнова Н.А. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-3 (59-3). С. 727-732.
….
Всего 82 источника
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!