Магистерская диссертация на тему: «совершенствование системы обучения персонала на предприятии»

📑 79 стр.
📅 2016 год
👀 205 просмотров
2 100 ₽
Стоила эта работа
Светлана Г.
2 100 ₽
Стоила эта работа

Список сокращений 3
Список таблиц и рисунков 4
Список приложений 5
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы обучения и повышении квалификации работников 9

1.1 Организация и методика производственного
обучения. 9
1.2. Управление профессиональным обучением кадров. 13
1.3. Организация видов профессионального обучения. 16
1.4. Повышение квалификации руководителей,
специалистов и служащих. 23
Глава 2. Формы и методы обучения персонала на Риддерском цинковом заводе. 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2. Формы адаптации и обучения персонала 31
2.3 Исследование эффективности принятых форм и
методов обучения персонала на примере Объединенного
цеха №1 РЦЗ 45
Глава 3. Разработка системы аттестации наиболее квалифицированных работников для включения их в «Школу наставников», программы обучения наставников и программы обучения персонала по индивидуальной форме.
58
3.1 Школа наставников 58
3.2 Разработка программы обучения по индивидуальной форме. 64
Заключение 66
Библиографический список 68
Приложения 70

Введение

Совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов комплекса работ направленных на достижение компанией поставленной перед собой цели: «Занять стабильное место в первой пятерке мировых лидеров цинковой промышленности, имея при этом самые низкие затраты на производство» .
Актуальность исследования.
Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития работников непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Интенсивное развитие предприятия, внедрение новых технологий, автоматизированных систем, электронной и микропроцессорной техники, получение компанией международных сертификатов по сериям ISO 9001-2001. ISO 14000 и OHSAS 18000 меняет функциональное содержание труда и влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.
Высший технический уровень производства с жесткостью технологического закона требует соответствия рабочей силы и средства труда, опережение роста квалификации рабочих в качестве предпосылки эффективного использования новой техники .
Таким образом, в условиях интенсивного развития компании предъявляются новые, более высокие требования к работникам, их профессиональной подготовке, техническим и экономическим знаниям, что и обуславливает актуальность вопроса качественной подготовки и переподготовки кадров предприятия, как в ходе трудовой деятельности, так и при получении потенциальными работниками предприятия базового профессионально – технического образования.
Основываясь на своем опыте руководителя, мастера смены, позже заместителя начальника цеха в процессе части работы, связанной с обучением и повышением квалификации персонала появилась так называемая рабочая версия, направленная на повышение качества подготовки персонала. Возникла эта версия в ходе проведения производственно – технических курсов по переподготовке персонала. В течение проведения занятий была выявлена довольно большая разрозненность основополагающих (базовых) профессиональных знаний у слушателей в зависимости от того в какой смене или службе они работают, причем вне зависимости от стажа работы и практических навыков. Позже, в ходе бесед с руководителями других цехов наблюдения подтвердились практически на 100%. Именно эта ситуация, сложившаяся на предприятии и обусловила актуальность выбранной темы.
Необходимо отметить, что выбранная тема довольно широко проработана в специальной и учебно-методической литературе.
Так, Майкл Армстронг в книге «Практика управления человеческими ресурсами» посвящает девятую главу развитию человеческих ресурсов, шесть разделов, которой посвящены обучению и подготовке персонала и руководителей. Майкл Армстронг определяет область действия и этапы развития человеческих ресурсов. «РЧР занимается обеспечением возможностей получения образования, развития и профессионального обучения для того, что бы повысить показатели отдельных работников, команды и работы организации в целом. РЧР по сути является ориентированным на предприятие подходом к развитию людей в соответствии со стратегическим направлением.»
Так же в этой книге дается широкий обзор теоретических и практических основ управления человеческими ресурсами, приводятся ссылки на различных зарубежных авторов, высказывания которых направлены на выявление этапов, методов, стилей и подходов к обучению персонала. Таких как: М. Педлер и др., К. Аргирис, Д. Бичалл и Л. Лайонс, Д. Релей, П. Хони, И. Стерн и И. Соммерфельд, Дж. Кенней и М. Рейд.
Не менее интересно и глубоко проработана тема обучения персонала Е.В. Масловым, так же В.П. Перачев уделяет большое внимание вопросу повышения квалификации персонала. Интересны издания под редакцией М.М. Сибирякова, Г.К. Пукас, Н.А. Поляковой, А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. Широко раскрыта тема обучения персонала такими отечественными авторами как: Устемиров К., Шаметов Н.Р., Васильев И.Б., Демятьярова Т.А.
Но тем не менее специфика любого из производств требует адаптации общепринятых методов обучения персонала к конкретному данному производству или предприятию.
Объект исследования – система обучения персонала в цехах РЦЗ.
Предмет исследования – подготовка вновь принятых работников по основным профессиям, а так же переподготовка квалифицированного персонала.
Гипотеза исследования.
Разрозненность базовых технологических знаний персонала обусловлена тем, что, проходя начальное обучение на рабочем месте, новые рабочие получают знания от наставников, не имеющих четкого представления чему и как необходимо учить.
Целью диссертации является поиск наиболее эффективных методов и создание благоприятных условий для подготовки работников в условиях АО «Казцинк», а в частности на Риддерском цинковом заводе, а также разработка предложений по улучшению существующих способов и методов обучения персонала по основным профессиям на РЦЗ.
В ходе работы, для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 Оценить степень соответствия квалификации работников выполняемой работе на примере объединенного цеха №1 РЦЗ;
 Выявить первопричину разрозненности базовых профессиональных знаний у работников;
 Определить направления для улучшения в системе обучения персонала РЦЗ;
 Внести предложения по усовершенствованию существующей системы обучения персонала, по квалификации (профессии).
 Разработать систему аттестации персонала для кандидатов на зачисление в наставники.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что при условии решения проблемы, связанной с разрозненностью базовых знаний технологического персонала, получаемых им на начальном этапе профессионального обучения, позволит цеху и предприятию в целом поднять качество базовых знаний персонала, а так же исключить в работе и взаимодействии технологического персонала синдром «лебедя, рака и щуки». Как следствие предприятие получает сплоченную команду в лице всего технологического персонала в каждом из цехов, работающую, как и ранее на достижение единой цели, но теперь уже и едиными методами и на более высоком техническом уровне. Снижаются, а в идеале полностью устраняются физические и временные затраты, связанные с «перекручиванием под себя» технологических потоков вследствие которого, возникают, хоть и кратковременные, но отклонения технологии от заданных параметров.
Научная значимость работы определяется поиском возможностей систематизировать и упорядочить неформальный вид обучения персонала на рабочем месте, не лишая его свободы подачи информации.
В работе применены следующие методы исследования:
 Изучение специальной и учебно-методической литературы;
 Проведение опросов изучение и систематизирование полученных данных;
 Собственные наблюдения.
 Анкетирование.

1. Политика АО «Казцинк».

2. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А.Полякова – М.Профиздат, 1987г.

3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/перев.с английского пол ред. С.К.Мордовина. – СПб.: Питер,2004г -832с.:ил.-(Серия «Классика МБА»)

4. Е.В.Маслов Управление персоналом предприятия. – М.Инфра-М, 1999г.

5. Устемиров К., Шаметов Н.Р., Васильев И.Б. Профессиональная подготовка, Алматы, 2005г.

6. Устемиров К., Васильев И.Б., Девятьярова Т.А. Методика обучения общетехническим и специальным дисциплинам, Алматы, изд-во «РАДиАл», 2006г.

7. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М.Сибирякова. Свердловск,1988г.

8. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К.Пукас – Днепропетровск,1987г.

9. Руководство персоналом организации. В.П.Перачев. – Москва, 1998г.

10. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 1994 г.
11. Курс экономического анализа под редакцией проф. М.И. Балашова, А.Д. Шеремета. –М.: Финансы, 1978 г.
12. Борисова Е., Аттестация персонала – вопросы необходимости, Персонал-МИКС, Научно-практический журнал.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой ра¬боте), Юрист, М.98г.
14. Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999г.
15. Малиновский П., Методы оценки персонала, – М. 1999г.
16. Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,1996г.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету