Разработка системы управления организацией в сфере интернет-торговли
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические и методологические вопросы исследования потребительской лояльности в условиях конкуренции 6
1.1 Развитие научных взглядов на сущность конкуренции и определение факторов конкурентоспособности в Интернете 6
1.2 Потребительская лояльность в системе факторов повышения конкурентоспособности интернет-магазина 10
1.3 Методика разработки программы лояльности интернет-магазина 16
Глава 2. Обработка данных эмпирического исследования и разработка программы лояльности 24
2.1 Обработка и анализ опроса потребителей интернет-магазина 24
3.2 Разработка и расчет рентабельности программы лояльности интернет-магазина 27
Заключение 35
Список использованных источников 37
Актуальность темы исследования. За последние несколько лет число пользователей сетью Интернет неуклонно растет как в мире (более 3 млрд. 360 млн. чел.) , так и в России (около 84 млн. чел.) . В связи с ростом присутствия в интернете, продажи в сети возросли, и рынок электронной коммерции стал набирать обороты (рост ≈ 17% за последние 3 года). В данных условиях сформировалась особая конкуренция среди интернет-магазинов, не ограниченная региональным и страновым разделением и позволяющая получать данные о каждом покупателе.
Актуальность данного исследования обусловлена развитием концепции маркетинга взаимоотношений применительно к интернет пространству. В сложившейся ситуации, построение долгосрочных отношении с клиентами, формирование и укрепление их лояльности способствуют повышению уровня узнаваемости и привлекательности интернет-магазина среди пользователей. Это, в свою очередь, ведет к укреплению и расширению базы клиентов, и как следствие, увеличению оборотов и повышению уровня конкурентоспособности интернет магазина на рынке в целом.
Теоретические основы управления отношениями с потребителями на основе программ лояльности, особенности построения программ лояльности разработаны и проанализированы в работах целого ряда зарубежных и отечественных ученых, таких как: Д. Аакер, С.Браун, С. Бутчер, Вудкок Н., Гембл П., Р.Голдсмит, Т. Гоки, С. Койлз, Ф. Райхельд, В. Сессер, Стоун М., Г. Уоллард, Г.Фоксол, Дж. Хофмайер, Ш. Бартон, К.А. Балашов, Д.Е. Горелик, А.Б. Садешов, Г.Л. Багиев, И. В. Лопатинская, В. П. Лукин, З.В. Куликова, О.В. Фирсанова, О.Я. Цуневская, И.П. Широченская.
Список использованных источников
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 576 с.
3. Васюков Г.А. Интернет-торговля косметикой в России в 2014-2015 гг. [Электронный ресурс] / Сайт Cosmetology Info. URL: http://cosmetology-info.ru/5774/news-Internet-torgovlya-kosmetikoy-v-Rossii-v-2014-2015-gg/ (дата обращения: 01.02.2016).
4. Деловой портал. [Электронный ресурс] /Иванов А.// Что с отраслью интернет-торговли происходило в 2015 году. 2016 URL: http://www.dk.ru/blogs/post/chto-s-otraslyu-internet-torgovli-proishodilo-v-2015-godu (дата обращения: 01.02.2016).
5. Душенькина, Е. Экономика предприятия: конспект лекций / Е. Душенькина – М.: Эксмо, 2009. — 160 с.)
6. Мартышев А.В. Маркетинг отношений/учебное пособие.- Владивосток; издательство ДВГУ, 2006.
7. Маршалл А. Принципы экономической теории. — М.: Экономика, 1993,стр.60
8. Пантелеева Е.К., Галицкий Е.Б., Шамирян Ф.А Драйверы лояльности потребителей к онлайн-магазинам: исследование влияния потребительского опыта на лояльность клиентов.// Интернет-маркетинг №1 (91), 2016. с. 16-31
9. Программа лояльности // Википедия. [2015—2015]. Дата обновления: 28.12.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=75377642 (дата обращения: 20.01.2016).
10. Сайт TheRuNet [Электронный ресурс] URL: http://www.therunet.com/articles/771-mnogokanalnye-prodazhi-mify-i-fakty (дата обращения: 01.02.2016).
11. Сайт интернет-магазина «Adidas» [Электронный ресурс] URL: http://www.krasotkapro.ru/ (дата обращения: 01.02.2016) (дата обращения: 23.01.2016).
12. Сайт компании «InSales» [Электронный ресурс]. URL: http://www.insales.ru/blogs/university/programmy-loyalnosti-dlya-internet-magazina (дата обращения: 23.01.2016).
13. Сайт компании NGM. Презентация: «Пошаговая разработка программы лояльности». [Электронный ресурс] URL: http://ngmsys.com/images/documents/Ebook/eBook_Loyalty_program_dev.pdf (дата обращения: 11.04.2016).
14. Сайт компании Nielsen. [Электронный ресурс] URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2015/home-personal-care-market-overview-2015.html (дата обращения: 01.02.2016).
15. Сайт компании Nielsen. [Электронный ресурс] URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2015/home-personal-care-market-overview-2015.html (дата обращения: 01.02.2016).
16. Сайт компании Nielsen. [Электронный ресурс] URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2016/online-offline-shopping-2016.html (дата обращения: 01.02.2016).
17. Сайт компании Nielsen. [Электронный ресурс] URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/reports/2016/global-connected-commerce-russia-2016.html (дата обращения: 01.02.2016).
18. Сайт компании TNS. [Электронный ресурс] URL: http://www.tns-global.ru/press/news/344111/ (дата обращения: 01.02.2016).
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!