Оценка кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 7
1.1. Экономическая сущность кредитования малого и среднего предпринимательства 7
1.2. Особенности методик анализа кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса в России 18
1.3. Зарубежный опыт оценки кредитоспособности заемщика 27
2. ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 34
2.1. Анализ рынка кредитования малого и среднего бизнеса в России и республики Татарстан 34
2.2. Анализ кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса по методикам коммерческих банков 37
2.3. Сравнительный анализ методик оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса 55
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИК АНАЛИЗА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 64
3.1. Проблематика методик анализа кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса 64
3.2. Совершенствование методики оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Основой на пути стабильного развития экономики страны и решения социальных вопросов, развитых и развивающихся стран являются предприятия малого и среднего бизнес. Развитие малых и средних предприятий возможно только при условии, налаживания их эффективного взаимодействия с кредитными организациями, так как потребность этого сектора экономики в заемных ресурсах является стабильно высокой, особенно в условиях кризиса. Изучение особенностей малого и среднего бизнеса как субъектов кредитования, а также особенностей кредитования малых и средних предприятий является необходимым для обеспечения эффективного взаимодействия их с банками.
Со стороны государства предпринимаются попытки поддержания малого предпринимательства, принимаются законы, постановления и программы по этому вопросу, вводятся налоговые послабления. Но доля занятого в малом бизнесе трудоспособного населения, и без того незначительная по сравнению с развитыми европейскими странами, последние годы не растет, а даже сокращается. Происходит это, прежде всего, в связи с тем, что малое предприятие сталкивается с бюрократическими трудностями на всех этапах своего существования, начиная от регистрации и заканчивая уплатой налогов. В то же время условия жесткой конкуренции диктуют свои правила в вопросах ценообразования и потребности в рекламных услугах.
В списке использованной литературы были представлены учебники отечественных и зарубежных авторов, также статьи и нормативно-правовые акты.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!