Развитие творческих способностей младших школьников

📑 180 стр.
📅 2010 год
👀 296 просмотров
7 500 ₽
Стоила эта работа
Дмитрий П. преподаватель, кандидат наук
7 500 ₽
Стоила эта работа

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития творческих
способностей учащихся начальных классов
1.1. Проблема развития творческих способностей учащихся начальных классов в образовательном процессе в свете модернизации российского образования
1.2. Тезаурусное поле «Развитие творческих способностей учащихся
начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности»
1.3. Базовые принципы развития творческих способностей учащихся
начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности
Глава 2. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности
2.1. Критерии, показатели, уровни сформированности творческих
способностей учащихся
2.2. Пути и средства развития творческих способностей учащихся
2.3. Уровни педагогической коррекции творческих способностей учащихся
Заключение
Список литературы
Приложения

………
………….
В значительной степени исследование опирается на работы М.С. Гафиту-лина, В.И. Загвязинского, Э.Ф. Зеера, А.В. Усовой и др., в которых рассмотре-ны различные аспекты творческой деятельности педагогов и учащихся.
Основой для определения особенностей творческой деятельности уча-щихся младшего школьного возраста служат труды известных российских пе-дагогов и психологов А.С. Белкина, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Да-выдова, В.А. Петровского, Е.С. Полат и др.
Способы управления творческими процессами интеллектуальной дея-тельности личности и технологии диагностики креативных способностей уча-щихся рассмотрены в работах И.П. Подласого, П. Торренса, Е.Е. Туник, Л.И. Шрагиной и др.
Отдельные аспекты проблемы творческого развития личности исследу-ются в практике работы инновационных школ (А.Н.Тубельский, В.И. Андреев,
Ш B.C. Библер, С.Ю. Курганов, В.А. Караковский, Г.Л. Каспржак и др.). Таким
образом, в науке и практике созданы определенные предпосылки для решения проблемы развития творческих способностей учащихся.
Актуальность и востребованность исследуемой темы определяются ре-альными потребностями системы отечественного образования и существую-щими противоречиями между:
– предъявляемыми современными требованиями к качеству выпускника школы и отсутствием у большинства творческих способностей;
– признанием приоритета художественно-изобразительной деятельности в развитии личности и внедрением государственных образовательных стандартов и жесткими требованиями к их выполнению, что разрушает целостность про-цесса образования и развития личности;
– тем, что художественно-изобразительная деятельность является эффек-тивным средством, за счет которой в содержании и организации образователь-ного процесса более полно учитываются интересы и склонности учащихся младших классов, создаются условия для их обучения в соответствии с их спо-собностями и талантом, что в дальнейшем обуславливает перспективу продол-жения образования.
Вышесказанное определило тему исследования: «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности».
В связи с тем, что продуктивной деятельности человека всегда предшест-вует процесс творческой активности, которая не может идти иначе, как по об-щим законам развития систем любой природы, анализ и обобщение теоретиче-ского базиса феномена творчества, концептуальное его моделирование позво-лят продвинуться на путях интенсификации развития творческих способностей, разработать технологии проектирования и организации процессов образования в данном аспекте, наработать новые элементы технологического содержания образования, создав, тем самым, условия повышения его качества и эффектив-ности.
Объект исследования: педагогические условия в совокупности методоло-гических принципов, образовательных подходов, средств, методов и форм орга-низации учебного процесса в процессе художественно-изобразительной дея-тельности учащихся.
Предмет исследования: и педагогические условия и механизм развития творческих способностей учащихся в процессе художественно-изобразительной деятельности.
Цель исследования – раскрыть теоретико-методологические основы раз-вития творческих способностей учащихся в процессе художественно-изобразительной деятельности, определить пути формирования развивающего-ся отношения личности обучаемых к творческой деятельности.
Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников в процессе художественно-изобразительной деятельно-сти будет результативным, если:
– обучение школьников осуществляется в рамках комплексной системы развития творческих способностей учащихся в процессе художественно-изобразительной деятельности;
– учитывается дифференциация и индивидуализация развития творческих способностей младших школьников в процессе художественно-изобразительной деятельности;
– система развития творческих способностей младших школьников в процессе художественно-изобразительной деятельности обеспечена организа-ционно-педагогическим, дидактическим и научно-методическим сопровожде-нием.
В соответствии с выдвинутыми целью и гипотезой исследования реша-лись задачи исследования:
1. Определить и охарактеризовать теоретико-методологические основа-ния системы развития творческих способностей младших школьников.
2. Выявить критерии и показатели, характеризующие уровни развития творческих способностей младших школьников.
3. Разработать тезаурусное поле «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной дея-тельности».
4. Разработать организационно-функциональную модель, содержание и технологическое обеспечение системы развития творческих способностей младших школьников.
5. Спроектировать оценочную систему развития творческих способностей младших школьников.
6. Выработать научно-методические рекомендации, направленные на достижение результативности системы развития творческих способностей младших школьников в процессе художественно-изобразительной деятельно-сти.
Методологической основой исследования являются совокупность фило-софских, психолого-педагогических положений, раскрывающих концептуаль-ные подходы к осуществлению процесса развития творческих способностей личности; положения психологии и педагогики о развитии личности ребенка в школьном возрасте; концепции профильного обучения; системный и структур-но-функциональный подходы; концепции развивающего и личностно-ориентированного обучения.
………

108 источников

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету