Менеджмент формирования нравственной личности подростка во внеклассной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.
1.1. Нравственные ценности школьников-подростков и необходимость их формирования
Сущность и содержание нравственных ценностей школьников-подростков 10
10
1.2.
1.3.
1.4.
Возрастные особенности школьников-подростков
Методики внеклассной деятельности в образовательной организации
Технология менеджмента формирования нравственных ценностей школьников-подростков во внеклассной деятельности
Выводы по первой главе 19
26
33
36
2. Экспериментальная работа по реализации технологии менеджмента формирования нравственных ценностей школьников-подростков во внеклассной деятельности 40
2.1.
2.2.
2.3. Организация и база исследования на примере среднего общеобразовательного учреждения
Реализация технологии менеджмента формирования нравственных ценностей школьников-подростков во внеклассной деятельности
Перспективные направления по реализации технологии менеджмента формирования нравственных ценностей школьников-подростков во внеклассной деятельности
Выводы по второй главе 40
47
67
70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
83
ВВЕДЕНИЕ
Нравственное воспитание молодого поколения уже довольно долгое время относится к числу важнейших задач образовательных учреждений разного уровня. Период юношества и отрочества является благодатной порой для зарождения и развития священного чувства любви ко всему прекрасному и высоконравственному в социуме людей.
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что характерной особенностью современного этапа развития отечественного социума является значительный рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, но и широкой общественности. В последние десятилетия стало очевидным, что решение множества проблем в жизни государства во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребностей в духовно-нравственном совершенствовании, от уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. В общественном сознании в последнее время отмечается обострение проблемы формирования нравственности и духовности личности. Культ индивидуализма, эгоизм и душевная черствость становятся привычными в сфере межличностного общения большинства подростков. Ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами. Сегодняшний мир очень материален. И подростки зачастую ценят только материальные ценности. Добро, истина, милосердие, честность постепенно отодвигаются на второй план.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативно-правовые и локальные источники:
1. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ // Российские ведомости, 2018. –№ 03 (18). – С. 12-16.
2. Устав Сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1164»// Распоряжение Департамента образования города Москвы от 03.07.2017. № 326 р. – М., 2017. – 40 с. – Электронный доступ: http://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id={6B83AD31-955F-4DDB-9AC6-3E0A9C03A499}&name=file.pdf.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!