Анализ эффективности системы маркетинга на предприятии
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность понятия «маркетинг» в агропромышленном
комплексе 6
1.1. Необходимость маркетинга в АПК 6
1.2. Комплекс маркетинга в АПК 12
1.3. Особенности и маркетинговая активность разных типов предприятий АПК 19
Глава 2. Анализ основных тенденций системы маркетинга на мировом и российском рынке АПК 24
2.1. Анализ основных тенденций системы маркетинга на мировом рынке АПК 24
2.2. Развитие агропромышленного комплекса в России 27
2.3. Особенности маркетинга российских сельскохозяйственных предприятий 37
Глава 3. Анализ эффективности системы маркетинга на предприятии (на примере сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Овощная фабрика») 50
3.1. Анализ российского рынока тепличных овощей 50
3.2.Организационно-экономическая характеристика 54
ЗАО «Овощная фабрика» 54
На сегодняшний день«Овощная фабрика»– крупный агрохолдинг, включающий 55
3.3. Рекомендации по формированию комплекса маркетинга для ЗАО «Овощная фабрика» 64
Заключение 77
Списоклитературы 81
Приложения 86
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных усложнившихся политических и экономических условиях поддержка отечественного агропромышленного сектора стала одной из стратегически важных задач государства. План деятельности Минсельхоза России на 2015 – 2018 годы1 в качестве первоочередной задачи определяет рост производства сельскохозяйственной продукции, обеспечивающий продовольственную независимость страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.
Необходимость перехода к политике импортозамещения для того, чтобы обеспечивать внутренний спрос на сельскохозяйственные товары и продовольственную безопасность, определяет действия …..
Цель исследования: на основе анализа и систематизации современных подходов к маркетингу в сфере АПК разработать комплекс маркетинга для российского сельскохозяйственного предприятия
Для достижения цели были поставлены и последовательно выполнены следующие
задачи:
1) выявить особенности агропромышленного сектора, определяющие необходимость и специфику маркетинга в деятельности сельскохозяйственных предприятий;
2) проанализировать теоретические подходы к маркетингу в АПК в российской и зарубежной литературе;
3) предложить типологию предприятий АПК с учетом их размера и сформулировать проблемы каждого типа, которые могут быть решены с использованием современных маркетинговых подходов;
4) охарактеризовать современное состояние российского агропромышленного комплекса и выявить особенности маркетинга в российском сельском хозяйстве;
5) оценить сложившиеся маркетинговые практики в российском сельском хозяйстве и показать пути их совершенствования;
6) сформулировать предложения по использованию комплекса маркетинга для повышения результативности отечественных предприятий АПК
В работе использовались различные методы исследования, в том числе: системный подход, метод анализа и сопоставлений, статистический анализ, экспертный опрос.
Научная новизна диссертации заключается выявлении возможных и необходимых изменений в маркетинговой стратегии российских сельскохозяйственных предприятий и в разработке авторских рекомендаций по внедрению комплекса маркетинга для предприятия АПК.
Практическая значимость исследования состоит в ….
Поставленные в работе задачи определили структуру диссертации. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (принят Государственной Думой 21 октября 1994 года).
2. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (принят Государственной Думой 7 февраля 1992 года)
3. Федеральный закон “Об акционерных обществах” от 26.12.1995 N 208-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.1995, действующая редакция).
2. Учебники и учебные пособия:
4. Маркетинг на российском рынке кофе: Учебник / М.Ю. Шерешева. – М.: ТЕИС, 2001. С. 142.
……..
5. Монографии на иностранных языках:
45. McCarthy J. Basic marketing: A managerial approach. Homewood. – IL: Irwin, 1960.
46. McMichael, P. Global development and the corporate food regime // Buttel, F. and McMichael, P. (Eds.): New Directions in the Sociology of Global Development, Research in Rural Sociology and Development, Elsevier, Oxford. – 2005.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!