Управление педагогической деятельностью по патриотическому воспитанию
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации………14
1.1. Понятие «патриотизм» и его значение в условиях модернизации системы образования………………………………………………………………………….14
1.2. Особенности патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации………………………………………………..23
1.3. Управление педаг.огической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации…………………………………………………………………………30
Выводы по первой главе……………………………………….………………..44
Глава 2. Методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков………….…………46
2.1 Музейная педагогика в условиях общеобразовательной школы: концепция, структура, содержание…………………………………………………………….46
2.2 Принципы и методы музейной педагогики, используемые для формирования патриотических чувств у подростков……………………………………………..53
2.3 Роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников…………………………………………59
Выводы по второй главе…………………………………………………………68
Глава 3. Эмпирическое исследование управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации………70
3.1 Организация и ход исследования, выявление особенностей патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации…………70
3.2 Апробация проекта управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации………………………………………81
3.3 Оценка эффективности реализации проекта управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации………………………86
Выводы по третьей главе………………………………………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Литература………………………………………………………………………96
Приложения……………………………………………………………………104
…….
Объект исследования: процесс управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации.
Предмет исследования: управление педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Цель исследования: определить пути и методы управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: управление педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации будет осуществляться наилучшим образом, если:
знакомство подростков с патриотическими элементами, осуществляется через деятельность объединений школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» и будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию подростков;
на основе педагогической диагностики разработать и реализовать проект управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
2. Выявить педагогические условия и методы формирования у подростков во внеурочной деятельности.
3.Описать методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков.
4. Рассмотреть роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников.
5. Представить разработку и реализацию проекта управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
6. Выявить особенности патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации.
7. Проанализировать эффективность реализации проекта управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
……..
……
69. Шумейко О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения //Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. Самара, 2016. С. 45 – 49.
70. Шулепова, Э.А. Основы музееведения / Э.А.Шулепова. -М.,2015. -435с.
71. Юрасов И.А., Юрасова О.Н. Патриотизм глазами школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18748 (дата обращения: 15.10.2018).
72. Rose J.A. Commemorative museum pedagogy//Beyond Pedagogy. Reconsidering the Public Purpose of Museums. Rotterdam, 2014. Р. 115-134.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!