Формирование у школьников толерантного отношения к представителям другой расы (на примере положения афроамериканцев в армии сша)

📑 88 стр.
📅 2020 год
👀 29 просмотров
9 000 ₽
Стоила эта работа
Ломоносов М. преподаватель, кандидат наук, доцент
9 000 ₽
Стоила эта работа

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. АФРОАМЕРИКАНЦЫ И ВОЙНЫ США XIX-НАЧАЛА XX ВВ. 16
1.1. РОЛЬ ЦВЕТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ США 1861-1865 ГГ. 16
1.2 СУДЬБА АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОСЛЕ 1865 ГОДА ДО НАЧАЛА 20 ВЕКА 25
1.3 УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОЛКОВ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. 32
2. РАСОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В АРМИИ США В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 38
2.1 ОТНОШЕНИЕ АФРОМЕРИКАНЦЕВ К РОСТУ ФАШИСТСКИМ И НАЦИСТСКИМ ЭКСПАНСИЯМ В 30-Е ГОДЫ. 38
2.2 УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ 44
3. ПОЛОЖЕНИЕ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ США В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ 53
3.1 ОТМЕНА РАСОВОЙ СЕГРЕГАЦИИ В АРМИИ, ЕЕ ХОД И ЗНАЧЕНИЕ 53
3.2 АКТИВНАЯ РОЛЬ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ ВО ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЕ 1965-1973 ГГ. 60

ВВЕДЕНИЕ.
Армия США является важным инструментом в ведении внешней и внутренней политики государства. Именно за счет него США добились важнейших стратегических успехов. На протяжении большего времени главной проблемой военной сферы была расовая сегрегация, которая пронизывала все сферы общества. Изначально афроамериканцы играли не большую роль в вооруженных силах США. Однако после прокламации 1863 г. их стали вербовать в армию. Именно с этого момента они играли важную роль в реализации внешне стратегических замыслов США. Процесс интеграции афроамериканцев армию был длительным. Американское руководство изначально, вплоть до 1947 г. поддерживала расовую сегрегацию в вооруженных силах США. Первым поворотным моментом в интеграции стало осознание американским правительством того, что цветные полки можно использовать в военных операциях. Вторым важным успехом афроамериканцев в армии, было то, что их стали брать в военные академии (первые офицеры стали появляться в 70-гг. XIX века). После Второй мировой войны администрация президента Гарри Трумэна окончательно осознало, какой масштабный ущерб наносит расовая сегрегация по боеспособности армии США, так как из-за нее происходили бунты в цветных частях на линии фронта. В итоге большинство офицерского состава выступили за полную интеграцию афроамериканцев в вооруженные силы, которая шла вплоть до 1953 г. Несмотря на ее отмену, конфликты на расовой почве являются одной из главных проблем в современном американском обществе в настоящее время.
Особенностью данной темы является то, что специальных работ в российской историографии нет. К тому же в работе вводятся новые источники личного характера, официальные документы, периодическая печать, художественная литература, аудио и видео источники. Необходимо отметить, что источниковедческая литература опубликована только на английском языке.
Педагогическое актуальность состоит в том, чтобы сформировать у детей школьного возраста правильное отношения к представителям другой расы, так как межнациональный вопрос также является большой проблемой в современном обществе.
Объектом данного исследования является афроамериканское население в военных конфликтах XIX – XX вв. Предметом исследования: положение афроамериканцев в армии США в период крупных военных конфликтов XIX – XX вв.
Цель данного исследования: выявить особенности положения афроамериканцев в армии в период крупных военных конфликтов XIX – XX вв. и предложить формы и методы использования данной темы для формирования у школьников толерантного отношения к представителям другой расы.
В соответствии с поставленной целью были определены конкретные исследовательские задачи:
– проанализировать участие афроамериканцев в войнах второй половины XIX в.
– определить особенность службы афроамериканских полков в первую мировую войну
– исследовать отношение афроамериканского общества к росту расистских и нацистских настроений в Европе в 30-е гг. XX в.
– оценить вклад цветных подразделений в победе США во второй мировой войне
– изучить процесс отмены расовой сегрегации, и ее последствия для армии США
– охарактеризовать расовые отношение в вооруженных силах США в период Вьетнамской войны
– сформировать толерантное отношение детей к представителям другой расы
Хронологические рамки работы определяются серединой XIX – XX вв. При этом нижней временной границы в широком понимании является 1863 г., когда вышла прокламация Авраама Линкольна и стали формироваться первые цветные подразделения, которые стали играть важную роль во внешней политики США. Верхняя временная граница это 1973 г., когда США окончательно вывели свои войска из Вьетнама и таким образом потерпели политическое и военное поражение. Данная датировка объясняется тем, что после 1973 г. началась военная реформа, в ходе которой правительство США создало профессиональную армию на контрактной основе. После этого расовые предрассудки были практически полностью ликвидированы.
Методологическая база исследования базируется на позитивистском подходе, который используется во многих работах. Основным предметом исследований являются афроамериканские подразделения, герои войн.
Методы научного исследования:
– Историко-сравнительный метод. Необходим для научного разбора данной темы. Позволяет оценить, как проходил процесс интеграции афроамериканцев в ВС США.
– Метод исторической периодизации. Используется при делении исторического процесса на определенные хронологические периоды.
– Описательный метод. Позволяет установить причины расовых предрассудков в армии в отношении афроамериканцев. Также он нужен для того чтобы закономерности, которые привели к отмене расовой сегрегации в военной сфере.
– Типологизация. Применяется для того чтобы установить в каких войсках служили афроамериканцы во время военных конфликтов XIX-XX вв.
Степень изученности темы: Советская историография рассматривала США как капиталистическое, буржуазное государство. Такие историки, как Р.С. Овинникова, П. Хлебникова рассматривали историю Америки через империалистическую призму. Советские исследователи Г.Н. Севостьянов, Н. Н. Болхвитинов, Л. Ю. Слезкин, Р. Ф. Иванов, Б. М. Шпотов уделяли большое внимание истории афроамериканского народа. Они считали, что афроамериканцы сыграли большую роль в гражданской войне. Советская историография рассматривала использование цветных полков в гражданскую войну как революционный элемент в войне против рабовладельцев. При этом также большое значение они уделяли афроамериканским подразделениям, которые принимали участие в войне. Они делали сильный акцент на расовую сегрегацию, тем не менее, афроамериканцы, как и белые американцы, выполнили свой долг с честью. Корейскую и Вьетнамскую войны они рассматривали, как империалистические войны. В них США рассматривались, как оккупанты и захватчики, а афроамериканцы были заложниками в этих конфликтах.
Представители советской историографии: историки Г. Н. Севостьянов Н. Н. Болхвитинов, Л. Ю. Слезкин, Р. Ф. Иванов, Б. М. Шпотов , то они уделяли в основном гражданской жизни афроамериканцев. Есть также небольшая информация про участие афроамериканцев во Второй Мировой войне. Сами же индейскую, испано-американскую и филиппинскую войны они рассматривали с идеологической точки зрения, где они осуждали действия США.
Советская историография в лице таких знаменитых историков как Г. Н. Севостьянов Н. Н. Болхвитинов, Л. Ю. Слезкин, Р. Ф. Иванов, Б. М. Шпотов не рассматривали историю афроамериканских подразделений в Первой мировой войне. Они делали акцент на гражданскую войну, вторую мировую сферы жизни.
Советская историография в лице таких историков П. И. Батов, И. Н. Гоффе, Н. А. Ковальский, Д. П. Прицкер, И. Н. Нестеренко, Ю. Н. Панков, И. С. Кремер, отмечали тот факт, что в США про участие американских добровольцев в гражданской войне в Испании писали мало. Также они акцентировали свое внимание на то, что члены интернациональной бригады «Авраам Линкольн» придерживались в основном левых взглядах и состояли в профсоюзах и Коммунистической партией США. Советские историки соглашались с тезисами американской историографией о том, что среди американских добровольцев не было расовой сегрегации и некоторые из них примут участие во Второй мировой войне. Однако, накануне, американское правительство настороженно относилось к гражданам США воевавших в гражданской войне в Испании 1936-1939 гг. Многие члены ветераны бригады Авраам Линкольн, столкнулись с политическими нападками во время эпохи Маккартизма. Таким образом, советская историография положительно оценивает деятельность американских (афроамериканских) антифашистов, но считает, что их деятельность не оценили в США по достоинству.
Второй мировой войне советская историография уделяла большое внимание. Советские историки Н. Н. Болхвитинов, Л. Ю. Слезкин, Р. Ф. Иванов, Б. М. Шпотов рассматривали участие США в ней комплексно, не вдаваясь в частные случаи (такие как расовая дискриминация в армии). Во многом их тезисы сходятся на том, что тихоокеанский театр боевых действий носил второстепенный характер, так как судьба Европы, на момент вступления США в войну, решалась на Восточном фронте. Также советская историография делает акцент на то, что союзники поздно открыли Второй фронт.
Холодная война имела большое значение для советской исторической науки. Уже с 1945 г. шло противостояние между СССР и США. Советские исследователи Р. С. Овинников , С. Л. Выгодский , П. Хлебников описывали внешнюю и внутреннюю политику США. В своих трудах они делали акцент на расовую сегрегацию в гражданской жизни. Разоблачали систему законов «Джима Кроу». Внешнюю политику США они оценивали как империалистическую угрозу для всех стран. Особенное место занимаю тематика Корейской и Вьетнамской войн. В них США оценивались как агрессоры, угнетающие вьетнамские и корейские народы. Военную историю афроамериканцев они не рассматривали.
Современная российская историография дает другую оценку афроамериканским полкам. Известный историк Э. А. Иванян опровергал тезис о том, что благодаря афроамериканцам рабовладельцы были разгромлены в гражданской войне США (1861-1865 гг.). Афроамериканцы составляли 25% от армии Союза. Историк Н. В. Лукьянов в своей статье рассказывает про военную службу афроамериканцев во время Второй мировой войне. Эдвард Нитобург Львович в своих работах описывал настроение афроамериканского общества в довоенное время. Также дана краткая характеристика деятельности цветных подразделений во время Второй мировой войны. В целом современная историография пытается рассматривать историю афроамериканцев с нейтральной стороны. Упор делается на гражданское общество (В.В. Согрин, Т.Б. Уварова). Про историю военных афроамериканских подразделений пишет подробно американская историография.
Современная российская историография не уделяет внимание участию афроамериканцев в войнах США второй половины XIX в. Есть лишь небольшие упоминания про афроамериканские подразделения. Исторические деятели Э.А. Иванян , О. Ю. Панова , В. В. Согрин , Л. В. Байбакова , В. О. Печатнов в основном комплексно рассматривают историю США в XIX-XX вв.
Современная российская историография не уделяет внимание афроамериканским подразделениям. Российские исследователи: Э. А Иванян, В. В. Согрин, В. А. Космач, рассматривают причины, ход и последствия участи США в Первой мировой войне. При этом делается акцент на то, что она играла важную роль после войны на международной арене.
Современная российская историография не затрагивает тему участия афроамериканцев в гражданской войне в Испании, однако, она исследует саму войну и участие в ней интернациональных бригад. Такие историки, как В. В. Гагин, С. Ю. Данилов, М. В. Новиков рассматривали хронологию войны, участие Коминтерна, противостояние ВВС и деятельность Германии и Италии по оказанию помощи генералу Франко. В целом российская историография придерживается позитивистского подхода.
У представителей российской историографии есть большое количество трудов про участие США во второй мировой войне. В ней подробно рассматривается действия американской армии на Тихоокеанском, Итальянском, Африканском и Западном театрах боевых действий. Однако участию афроамериканцев во второй мировой войне уделяется крайне мало. Есть лишь отдельные работы постсоветского историка Эдварда Нитобурга про военную историю афроамериканцев. Другие исторические деятели, такие как Э. А. Иванян, В. В. Согрин, А. А. Никифоров, Т. Б. Уварова, Н.В. Лукьянов .
Современная российская историография рассматривает Корейскую войну в контексте холодной войны. Это противостояние между социалистическим и капиталистическими блоками. При этом российская историография подчеркивает, данный конфликт мог спровоцировать третью мировую войну. Однако в связи со сложившейся геополитической обстановкой, стороны заключили мирное соглашение. Данный тезис подтверждают такие исследователи, как Э. А. Иванян, В. О. Печатнов, А. С. Манькин, В. В. Согрин.
Российскими историки В. В. Согрин, В. О. Печатнов, А. С. Манькин, Э. А. Иванян, как военное и психологическое поражение США. В ней стало ясно, что успех достигается не только за счет сильной армии. Стало ясно, что американская общественность не понимала: зачем нужна война и для чего. Во Вьетнаме, вооруженные силы США несмотря на ряд громких побед не смогла сломить сопротивление северовьетнамской армии и партизан НФОЮВ.
В Американской историографии про участие афроамериканцев в гражданской войне есть разные данные. Исследователи Уильям Фостер , Х. К. Вествуд , Л. С. Майкл , П. Х. Кларк , Х. Д. Исаак , К. Гарфман , К. Дэйл , А. В. Бержерон , есть большое количество информации по истории афроамериканских полков. Американские исследователи поднимают проблемы расовой сегрегации в самой армии США, выплат жалования, некомпетентность высшего командования, в результате действий которых афроамериканцы несли большие потери. Также описываются военные заслуги полков, их быт, отношения генералов к афроамериканцам. Делается акцент на то, что многие части были расформированы, а проблема самой расовой сегрегации не была решена. Тем не менее, в американской историографии произошло переосмысление событий гражданской войны. В честь афроамериканских полков возведено большое количество памятников. Впоследствии афроамериканские подразделения примут участие в других военных конфликтах.
После 1865 г. многие афроамериканские подразделения примут участие в военных операциях США внутри страны и за ее пределами. В первую очередь американскому правительству нужно было подавить сопротивление индейских племен и загнать их в резервации. Во внешней политике к 1898 г. главным врагом для США будет Испания. 23 апреля 1898 г. между этими странами начнутся боевые действия, которые будут происходить на Кубе, Филиппинах и Гуаме. После победы США над Испанией она получает ряд территорий. Однако на Филиппинах начнутся новые боевые действия с местными повстанцами. Во всех этих военных операциях афроамериканцы примут непосредственное участие.
Американские исследователи Е. Л. Н. Гласс , В. Л. Хаскин , Ф. Н. Шуберт , В. Г. Мюллер , М. Робинсон подробно описывают историю участия афроамериканских подразделений в военных конфликтах второй половины XIX в. Также, они отмечают проблемы, которые касались афроамериканцев по службе в армии США. В первую очередь необходимо отметить, что большинство афроамериканских солдат были безграмотными, так из-за расовой сегрегации у них не было доступа к образованию. Это приводило к тому, что всю армейскую документацию (список личного состава, журнал боевой подготовки, список нарядов и караулов) заполняли белые офицеры.
Американская историография отмечает, что правительство стало набирать абитуриентов среди афроамериканцев в военную академию в Вест-Поинт. Несмотря на то, что количество афроамериканцев обучающихся в военном учреждении было небольшим, это был прорыв для афроамериканцев. Первым цветным генералом станет Бенджамин Оливер Франклин в 1940 г.
Уровень организации подготовки афроамериканских войск (и американской армии в целом), то здесь американские исследователи выявляют ряд недостатков. В принципе в данный период времени не было сильной регулярной армии (она была устроена на волонтерской милицейской системе). В столкновениях с индейцами эта армейская система работала. Однако с началом испано-американской войны армия США столкнулась с рядом проблем, из-за которых она несла большие потери.
Тыл не справлялся со своей работой. Войска не были снабжены экипировкой необходимой в данных природных условий, частичное отсутствие нужного вооружения, некоторые командирам пришлось за свои деньги покупать форму и оружие для своих солдат, отсутствие нужных медикаментов. Все выше перечисленные факторы привели к большим потерям американских войск в битве за высоту Сан-Хуан.
Американская историография отмечает то факт, что среди афроамериканских подразделений были случаи дезертирства и переход на сторону врага. Ярким примером может послужить рядовой Дэвид Фаген, который предал США и воевал против своих бывших товарищей. Его судьба остается неизвестной. Существует популярная версия, что его убил «охотник за головами» Анастасио Бартоломе. По другим сведениям он выжил и умер своей смертью.
Несмотря на данные проблемы, афроамериканские подразделения успешно выполняли свои задачи. Они получили доступ к высшему военному образованию, что является главным достижением афроамериканцев. В дальнейшем они примут участие в Первой мировой войне и Второй мировой войне.
В первую мировую войну США вступила в 1917 г. Причиной послужило ведение Германией неограниченной подводной войны. Летом 1917 г. армия США во главе с генералом Першингом была уже во Франции.
Изначально афроамериканское общество не было заинтересовано в участии в этой войне. Многие афроамериканские правозащитные деятели открыто высказывали свое негативное отношение к вступлению США в Первой мировой войну. Однако президент Вудро Вильсон дал обещание, что их участие в этой войне будет вознаграждено. 200 тысяч афроамериканцев проходили службу на западном фронте Первой мировой войне. Самые известные подразделения – это 92-я, 93-я дивизии и вспомогательные соединения.
Представители марксистской историографии США: Г. Аптекер , У. З. Фостер делали акцент на то, что некоторые афроамериканские части в ПМВ войну воевали в составе французской армии. Ярким примером может послужить 93-я пехотная дивизия (369-й, 370-й, 371-й, 372-й полки). Также известно то, что в некоторых полках большинство офицеров были афроамериканского происхождения. У. Ф. Фостер в своем труде «Негритянский народ в истории Америки» писал, что генеральный штаб генерала Першинга относились с презрением к афроамериканским частям. Таким образом, они опровергали тезис американской позитивистской историографии о положительном отношении генерала Першинга к афроамериканским солдатам. Еще одним фактом, которым апеллируют американские историки марксистского направления, это то, что французские командиры относились к афроамериканским солдатам более благосклонно. Многие цветные солдаты и офицеры получили французские военные кресты.
В заключении Г. Аптекер, У. З. Фостер делают вывод, что афроамериканские солдаты и офицеры не получили никаких привилегий, что обещал им президент Вудро Вильсон за участие в Первой мировой. Вместо этого они столкнулись с расовыми преследованиями со стороны белого гражданского населения и представителей армии США.
Американская позитивистская историография во многом отличается от маркситской. Если рассмотреть мнения таких исследователей как, С. У. Эллисон , С. У. Джей , С. Лутц , Б. У. Кэллоуэй и Э. Н Смит , то в целом они подробно описывают военный путь полков 92-й и 93-й дивизии, историю о том, как формировали. Во многом они соглашаются с тезисами историков маркистского направления. Делают акцент на то, что после Первой мировой войне афроамериканцы столкнулись с массовыми преследованиям на расовой почве. В отличие от историков марксистского направления, американские исследователи считают, что генерал Першинг не был подвержен расовыми предрассудками, а его решения отправить полки 93-й дивизии в распоряжении французов объясняется политическими мотивами, так как все союзники отказались воевать вместе с афроамериканцами.
В ходе Первой мировой войне войска союзников смогли разгромить немецкую армию на западном фронте. Афроамериканские подразделения принимали участие в войне. Однако после Первой мировой войны жизнь афроамериканских солдат и офицером и в целом афроамериканского общества не поменялась.
После возникновения очагов нестабильности в Европе (Третий Рейх, Фашистская Италия) афроамериканское общество было одним из первых, кто обратил на нарастающую угрозу. В конце в 1935-1936 гг. они помогали Эфиопии гуманитарными грузами. Позже Афроамериканцы воевали в Бригаде «Авраам Линкольн» во время Гражданской войны в Испании 1936-1939 гг.
Американская марксистская историография (Уильям Фостер , Герберт Аптекер ) делает акцент на то, что афроамериканцы первыми кто отреагировали на рост нацизма и фашизма в Европе. Поэтому они принимали участие в гражданской войне в Испании (1936-1939 г.), а еще раньше правозащитные афроамериканские организации отправляли гуманитарные грузы в Эфиопии во время итальянского вторжения 1935-1936 гг. После начала нападения Японской империи на морскую базу США многие афроамериканцы пойдут добровольцами в американскую армию.
Американская позитивистская историография уделяет большое внимание участию афроамериканцев гражданской войне. Такие историки, как П. Кэролл , У. Кац, М. Кроуфорд , М. Саммерс , Э. Миккельсен , К. Франксон рассматривают истории отдельных афроамериканских бойцов (Оливер Лоу, Эдвард Картер), так и общую историю интернациональной бригады «Авраам Линкольн». Американские исследователи подчеркивают, что среди американских добровольцев не было расовой сегрегации. Среди афроамериканцев были бойцы, которые занимали важные посты в бригаде «Авраам Линкольн», такие как Оливер Лоу, Роберт Томпсон. Несмотря на это, в отличие, от марксистской историографии, американские историки подчеркивают, что не все американцы, которые воевали в Испании, были членами Коммунистической партии. Был небольшой процент, который был аполитичен. Ярким примером является медсестра Салария Ки. Однако американские исследователи подчеркивают тот, факт, что после возвращения домой афроамериканские бойцы бригады «Авраам Линкольн» столкнулись с непониманием в обществе.
Несмотря на различные оценки историографии про участия афроамериканцев в войне в Эфиопии и Испании. Многие сходятся на том, что они мотивировали себя идеологией антифашизма, так как понимали как ультраправые силы в лице Германии, Италии и др. сателлиты относились к людям африканской расы. После вступления США 7 декабря 1941 г. во ВМВ, многие афроамериканцы примут в ней участия.
Источниковедческая база исследования состоит из четырех групп: официальные документы, периодическая печать, источники личного характера, видеоисточники
К первой группе относятся документы, которые касаются положения афроамериканцев в армии. Как правило, это документы, официальные речи, указы, поправки. Например, самый известный из них исполнительный указ 9981 от 26 июля 1948 г., который отменял расовую сегрегацию. Еще один известный документ общий приказ Департамента США – номер 143 от 22 мая 1863 г., о призыве афроамериканце в армию. Есть также документы, которые носят расово-сегрегационный характер (приказ №40 от 1917 г., который запрещал афроамериканцам во время Первой мировой войны посещать места развлечения во Франции). Необходимо анализировать официальные речи президентов при вручении медалей афроамериканцам на протяжении всех военных конфликтов. Также важную часть группы источников составляют обращения отдельных политиков и генералов (обращение генерала Джорджа Паттона к солдатам 761-го танкового батальона 7 ноября 1944 г.).
Ко второй группе относятся редакции, которые лоббировали интересы афроамериканцев (Civil War Times, 1861 – 1865, «Black-interest The Pittsburgh Courier, New York Daily Tribune. 1861-1865; «The Crisis» 1910 – наст. Время; «Political affairs» 1944 – 2016 гг. и др.). Их статьи делились на две разновидности. Первая группа писали о расовой сегрегации внутри страны (обсуждение законов Джима Кроу, информация про забастовки, и их участников, про конфликты с белым населением). Ярким примером может послужить выпуск газеты от 4 июля 1919 г. газеты Bisbee Daily Review, в котором описан конфликт между афроамериканскими и бело-американскими военнослужащими в городе Бисби. Вторая группа писала про участия афроамериканцев во внешнеполитических событиях, происходящих в мире (собрания НАЦПН, военные конфликты, гуманитарная помощь Эфиопии во время войны с Италией 1935-1936 гг.).
К третьей группе относятся источники личного характера. Важную часть составляют мемуары участников боевых действий. В эту группу входят Мемуары капитана Луиса Эмилио. 1891 г. про деятельность 54-й кавалерийского полка в гражданскую войне 1861-1865 гг., майора Брэддона Уильяма, в которых он описывает боевой путь 370-го полка на западном фронте Первой мировой войны и другие. В них поднимаются проблемы расовой сегрегации. Необходимо также отметить письма политических и военных деятелей. Ярким примером может послужить Послание Авраама Линкольна редактору газеты «Трибюн» Горасу Грилю, в котором он объясняет причины отмены расовой сегрегации.
Последней составляющей личных источников являются письма солдат и офицеров, воевавших на линии фронта (Письмо сержанта Джона Симонса. 23 декабря 1863 г., Первое письмо Полковника Роберта Шоу матери. 28 июня 1863 год. Остров Святой Елены и др.). В них участники боевых действий описывают свой быт, переживания и частично поднимают проблему расовой сегрегации.
К четвертой группе источников относится видео-источники, которые раскрывают образ афроамериканского солдата. Сюда в первую очередь относятся фильмы («Чудо святой Анны» 2008 г., «Слава» 1989 г., «Взвод» 1986 г. и др.). В них поднимается вопрос расовой сегрегации в армии, так как вплоть до 1948 г. афроамериканцы служили отдельно. Даже после ее отмены, расовый вопрос стоял остро в армии США.
Другой важной составляющей гимны и полковые песни афроамериканских подразделений. Самым ярким примером является полковая песня 10-го кавалерийского полка. У каждого подразделения был свой девиз и песня, которую пели в походах и на строевых маршах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Официальные документы:
1. Дедушкины поправки 1895 года
2. Законы Джима Кроу
3. Закон Южной Каролины №1272
4. Закон « О постановление по вопросу о возмездии» . 1 мая 1863 . Конгресс КША.
5. Исполнительный приказ 9981, 26 июля 1948 г.
6. Конституция США.
7. Прокламация об отмене рабства в южных штатах
8. Речи Линкольна Дом, разделенный 1858. Инаугурационные речи
9. Манифест президента КША Джефферсона Дэвиса январь 1863 г.
10. Обращение генерала Джорджа Паттона к солдатам 761-ого танкового батальона 7 ноября 1944 года
11. Общий приказ Департамента США – номер 143 от 22 мая 1863 года
12. Приказ №40 1917 года.
13. Приказ № 5
14. Синий билет. Форма административного военного разряда.
II. Источники личного характера (воспоминания, дневники, переписка)
15.Автобиография: Сага Буффало: рассказ из 92-й пехотной дивизии армии Второй мировой войны
16. Биография капитана Томаса Хаднера младшего «Преданность: эпическая история героизма, дружбы и жертвоприношения» октябрь 2015 г.
17. Дневник Генерала Паттона Война, какой я ее знал» 2002 г.
18. Письмо генерального советника НАСПЦН (национальная ассоциация содействию прогресса цветного населения) Тургуда Маршалла про лейтенанта Леона Гилберта. 1950-е гг.
19. Письмо президента Авраама Линкольна генералу Хантеру
20. Письмо сержанта Джона Симонса. 23 декабря 1863 г.
21. Послание Авраама Линкольна редактору газеты “Трибюн” Горасу Грилю.
22. Речь американского полковника Уильяма Хэйворда об афроамериканских солдатах 1918 года
23. History of the Fifty-fourth regiment of Massachusetts volunteer infantry, 1863-1865. Мемуары капитана Луиса Эмилио. 1891 год
III. Периодическая печать
24. Age 1883-1907 гг.
25. Baltimore African Americans 1892 г.
26. Black-interest The Pittsburgh Courier» октябрь 1945
27. Civil War Times, 1861 – 1865
28. Daily Worker 1921-1986 гг.
29. Free Press, 1820-1830.
30. Journal of Negro history 1916 – наст. Время
31. Journal of Politics 1939 – наст. Время
32. Liberator, 1831-1865.
33. Monthly labor review 1915 – наст. Время
34. New York Daily Tribune. 1861-1865.
35. Political affairs 1944 – 2016 гг.
36. Savannah Tribune, 1875 г.
37. Philadelphia tribune, 1884 г.
38. The Crisis 1910 – наст. Время
39. The New York Times 1851- наст. Время
40. The Wall Street Journal 1889 – наст. Время
44. U.S. News & World Report 1948 – 2010 гг.
IV. Художественная литература и видео источники
41. Документальный фильм: Крылья для этого человека. 1945 г.
42. Документальный фильм: Негритянский солдат. 1944 г.
43. Полковая песня 10-ого кавалерийского полка
44. Художественный фильм «Форрест Гамп» 1994.
45. Художественный фильм «Бэт 21» 1988.
46. Художественный фильм «Осада базы Глория» 1989 г.
47. Художественный фильм «Слава» 1989 г.
48. Художественный фильм «Цельнометаллическая оболочка» 1987 г.
49. Художественный фильм «Чудо святой Анны» 2008 г.
50. Memoirs of General D.H. Harbor

1. Алексис де Токвиль. Демократия в Америке [Текст] / Алексис де Токвиль. – Москва: Издательство “Прогресс”, 1992. – 560 с.
2. Алентьева Т. В. Роль общественного мнения в канун гражданской войны в США [Текст] / Т. В. Алентьева // Новая и новейшая история. – 2005. – № 8. – с. 2.
3. Алентьева Т. В. Реформаторы, нонконформисты, диссиденты в США: от Войны за независимость до Гражданской войны [Текст] / Т. В. Алентьева, М.А. Филимонова. – Курск: Курск. Гос. Ун-т, 2012. – 356 с.
4. Алонсо М. Лучший человек в истории. Идеология и политика Авраама Линкольна [Текст] / Алонсо М. – Москва: АСТ, 2014. – 491 с.
5. Аптекер Г. История афроамериканцев: современная эпоха [Текст] / Г. Аптекер.- М.,1975. – с 250.
6. Байбакова Л. В. Новый взгляд на боеспособность армии США в годы Испано-американской войны 1898 года [Текст] / Л. В. Байбакова // Исторические исследования. Журнал Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2014. – № 1 – с. 86 – 119
7. Браун С. Н. Афроамериканские солдаты и филиппинцы: расистский империализм, Джим Кроу и социальные отношения [Текст] / С. Н. Браун // Журнал негритянской истории. – 1997.- № 1. – с. 12.
8. Бьюкенен П. Дж. На краю гибели [Текст] / П. Дж. Бьюкенен. – Спб: Изд. “Мидгард”, 2008. – 349 с.
9. Варивончик И. В. Проблемы внутреннего развития США в годы Второй мировой войны [Текст] / И. В. Варивончик // Вестник военного университета. – 2010. – № 4 (24) – с.105 – 110
10. Выгодский С. Л. Современный капитализм: Опыт теоретического анализа [Текст] / С. Л. Выгодский. – М.: Издательство «Мысль», 1975. – с. 275.
11. Гагин В.В. Воздушная война в Испании [Текст] / В. В. Гагин. – В.: « Россия, проснись» выпуск 7. -2001. – с. 88
12. Джексон Д. Революционные тенденции в мировой политике и борьба черных американцев [Текст] / Д. Джексон. – М.: Издательство «Прогресс», 1978. – с. 125.
13. Данилов С.Ю. Гражданская война в Испании [Текст] / С. Ю. Данилов. – М.: «Вече». – 2004. – с. 352
14. Зинн Г. Народная история США: с 1492 года до наших дней [Текст] / Г. Зинн. – М.: Издательство “Весь мир”, 2006. – 878 с.
15. История США 1607-1877 [Текст] / Н. Н. Болховитинов, М. С. Альперович, Р. Ф. Иванов и др. – М.: Издательство “ НАУКА”, 1983. – 687 с.
16. Иванов Р. Ф. Авраам Линкольн и гражданская война в США [Текст] / Р. Ф. Иванов. – М.: Издательство “ Наука”, 1964. – 488 с.
17. Иванян Э. А. История США [Текст] / Э. А. Иванян. – М.: Издательство “Дрофа”, 2006. – 564 с.
18. Исэров А. А. Рабство, Гражданская война и Реконструкция в США [Текст] / А. А. Исэров // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 8. – с. 22-28.
19. Иванов Р. Ф. Авраам Линкольн и Гражданская война в США [Текст] / Р.Ф. Иванов. – Москва: Изд-во Эксмо, 2004. – 448 с.
20. Иванов Р.Ф. Конфедеративные Штаты Америки (1861-1865 гг.) часть 1 [Текст] / Р.Ф. Иванов. – Москва: ИВИ РАН, 2002. – 276 с.
21. Иванов Р.Ф. Конфедеративные Штаты Америка (1861-1865 гг.) часть 2 [Текст] / Р.Ф. Иванов. – Москва: ИВИ РАН, 2002. – 255 с.
22. История США. Том второй. 1877-1918 [Текст] / Г. Н. Севостьянов, Г. А. Арбатов, Н. Н. Болховитинов и др. – М.: издательство “Наука”,1985. – 594 с.
23. История США. Том третий. 1918-1945 [Текст] / Г. Н. Севостьянов, Г. А. Арбатов, Н. Н. Болховитинов и др. – М.: издательство “Наука”, 1985. – 656 с.
24. История США. 1945-1980 [Текст]: ред. В. Л. Мальков, А. А. Бессмертных. – 4 том.- М.: Издательство ” Наука”, 1987. – 731 с.
25. Куропятник Г. П. Вторая американская революция [Текст] / Г. П. Куропятник. – Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961. – 262 с.
26. Космач В. А. «Унижение в Версале»: Итоги Первой мировой войны для Германии [Текст] / В. А. Космач // Псковский военно-исторический вестник. – 2015. – с. 155-167
27. Латыпова Н. С. Изменение юридического статуса афроамериканцев в результате Гражданской войны в США [Текст] / Н. С. Латыпова // “Черные дыры” в Российском Законодательстве. – 2016. – № 6. – с. 5-7.
28. Лайтфут К. Права человека по-американски: От колониальных времен до «нового курса» включительно [Текст] / К. Лайтфут. – М.: издательство «Прогресс», 1983. – 284 с.
29. Лукьянов Н. В. Служба негров в ВМС США во время Второй мировой войны [Текст] // Вопросы исторической науки: материалы III Междунар. науч. конф. – М.: Буки-Веди, 2015. — С. 11-13.
30. Маль К. М. Гражданская война в США (1861-1865): Развитие военного искусства и военной техники [Текст] / К. М. Маль. – М.: издательство «АСТ», 2000. – 592 с.
31. Мотылев В. В. Программы президентов США. Вудро Вильсон [Текст] / В. В. Мотылев // Экономический журнал. – 2014. – № 1. – с. 26-35
32. Нитобург Э. Л. Афроамериканцы США и вторая мировая война [Текст] / Э. Л. Нитобург // Новая и новейшая история. – 2006. – №3. – с. 30-46.
33. Никифоров А. А. Афроамериканцы Второй мировой войны в поэзии белых поэтов США [Текст] / А. А. Никифоров // Вестник Полоцкого государственного университета. – 2012. – № 10. – с. 44-48.
34. Новиков М.В. СССР, Коминтерн и гражданская война в Испании, 1936 – 1939 гг. В 2-х ч. [Текст] / М. В. Новиков. – Я.: «М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО “Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского». – 1995. – с. 319
35. Овинников Р. С. Зигзаги внешней политики США. От Никсона до Рейгана [Текст] / Р. С. Овинников. – М.: Политиздат, 1986. – 400 с.
36. Панова О. Ю. Моделирование образа черной расы в американской культуре и литературе рубежа 19 – 20 веков [Текст] / О. Ю. Панова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2014. – №1. – с. 78-81.
37. Перло В. Расизм в экономике США [Текст] / В. Перло. – М.: Издательство «Прогресс», 1978. – с. 310
38. Печатнов В. О. История внешней политики США [Текст] / В. О. Печатнов, А. С. Манькин. – М.: «Международные отношения». – 2012. – с. 668
39. Пивовар Е.И. Авраам Линкольн. Уроки истории и современность [Текст] / Под общей редакцией Е. И. Пивовар; науч. ред В. И. Журавлева, Редколлегия: У. Шейд; Т.Д. Венедиктова, М.Р. Кауль, Ю.Н. Рогулев, И. Уайль. – Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2010. – с. 402
40. Поташинская Н. Н. Поход на Рим и завоевание власти фашистами [Текст] / Н. Н. Поташинская // Берегия. 777. Сова. – 2014. – № 4 (23). – с.119 -126
41. Ремонд Р. История Соединенных Штатов Америки [Текст] / Р. Ремонд. – М.: Издательство “Астрель”, 2005. – 189 с.
42. Римини Р. В. Краткая история США [Текст] / Р. В. Римини. – М.: изд. «Колибри», – 2015. – 480 с.
43. Салахова Ж. В. Изменение правового статуса афроамериканцев в результате Гражданской войны в США [Текст] / Ж. В. Салахова // “Черные дыры” в Российском Законодательстве. – 2016. № 2. – с. 19-21.
44. Согрин В. В. Гражданская война и Реконструкция в США Современное прочтение [Текст] / В. В. Согрин // Новая и новейшая история. – 2010. – № 1. – с. 21-42.
45. Согрин В. В. Мир американских рабовладельцев: Кэлхун, Фицхью и другие [Текст] / В. В. Согрин // Новая и новейшая история. -1990. -№ 5. – с. 76.
46. Согрин В. В. Исторический опыт США [Текст] / В. В. Согрин. – М.: изд. Ин-т всеобщ. Истории РАН, 2010. – 581 с.
47. Согрин В. В. США в XX-XXI веках [Текст] / В. В. Согрин. – М.: изд. «Весь мир», 2015. – 588 с.
48. Солидарность народов с Испанской республикой. 1936-1939 [Текст]: [Сборник] / Междунар. ред. комис.: А. Эллиот [и др.] ; Ред. коллегия сов. изд.: П. И. Батов [и др.] ; АН СССР. Ин-т междунар. рабочего движения. Сов. ком. ветеранов войны. – Москва : Наука, 1972. – 368 с.
49. Уварова Т. Б. Расовые отношения в США, 1940-1960 [Текст] / Т. Б. Уварова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. – 2011. – № 5. – с. 200-205.
50. Хоман Л. М. Черные рыцари: рассказ о воздушных судах Таскиги. Гретна, Луизиана [Текст] / Л. М. Хоман. Луизиана: – Pelican Publishing, 2001, – 496 с.
51. Ходжес Р. М. Боевые действия 92-й стрелковой дивизии США в Италии во время второй мировой войны [Текст] / Р.М. Ходжес // Журнал World War II (World History Group). – 2006.- с. 9.
52. Уинстон Г. Негры США: опыт борьбы и его уроки [Текст] / Г. Уинстон // Мировая экономика и международные отношения. – 1963. № 9. – с. 65.
53. Уинстон Г. Стратегия борьбы черного населения [Текст] / Г. Уинстон.- М.: Издательство « Прогресс», 1975, – с. 300
54. Фостер У. З. Негритянский народ в истории Америки [Текст] / У. З. Фостер. – М.: издательство иностранной литературы, 1955. – 70 с.
55. Хлебников П. Империализм: хроника преступлений. Необъявленные война США [Текст] / П. Хлебников. – М.: Мысль, 1984. – 270 с.
56. Чёрный солдат, Белая Армия: 24-й пехотный полк в Корее [Текст]: ред. У. Т. Бауэрс, У.М. Хаммонд, Д. Л. МакГарригл. – М.: издательство «DIANE», 1997. – с. 294.
57. Allison S. W. History of the American Negro in the Great World War; his splendid record in the battle zones of Europe [Text] / S. W. Allison. – Stanford: Leland Stanford Junior University. – 1969. – p. 397
58. Braddan W. S. Under fire with the 370th Infantry (8th I.N.G.) A.E.F. Memoirs of the World War [Text] / W. S. Braddan. – Chigago: University of California Libraries. – 192?. – p. 109
59. Bergeron A. W. Louisianans in the Civil War, “Louisiana’s Free Men of Color in Gray [Text] / A. W. Bergeron // University of Missouri Press. -2002. – p. 106-107
60. Carroll P. N. The Good Fight Continues: World War II Letters from the Abraham Lincoln Brigade [Text] / P. N. Carroll. – New York: NYU Press. – 2006. – p. 305
61. Clark P. H. The Black brigade of Cincinnati; being a report of its labors and a muster-roll of its members; together with various orders, speeches, etc., relating to it [Text] / P. H. Clark. – Cincinnati.: The Library of Congress, 1864. – p. 50
62. Dhalle K. History of 55th Massachusetts Volunteer Infantry [Text] / K. Dhalle // Empire State College/SUNY Saratoga, Culture and Policy Program. – 1995. -№ 2. – p. 6
63. Garfman C. The 29th Regiment Connecticut Volunteer Infantry Flag and Display [Text] / C. Garfman // Connecticut Central State University. – 2013 – № ? . – p. 5
64. Glass E. L. N. The history of the Tenth Cavalry, 1866-1921 [Text] / E. L. N. Glass. – A.: University of California Libraries. – 1921. – p. 156
65. Haskin W. L. The Army of the US Historical Sketches of Staff and Line with Portraits of Generals-in-Chief [Text] / W. L. Haskin. – New- York: MERRILL, & CO. – 1896. – p. 709
66. Isaac H. J. A Sketch of the 29th Regiment of Connecticut Colored Troops Giving a Full Account of Its Formation, of All the Battles Through Which It Passed, and Its Final Disbandment [Text] / H. J. Isaac. – New York.: Baker & Godwin Printers. – 1881. – p. 42
67. Jay S. E. Scott’s official history of the American Negro in the world war [Text] / S. E. Jay. – Auckland: University of California Libraries. – 1919. – p. 616
68. Michael I. S. Soldiers in the army of freedom: The 1-st Kansas Colored, the Civil war’s first African American Combat unit [Text] / I. S. Michael. – Norman.: University of Oklahoma Press, 2014. – p. 456
69. Moye J. T. Freedom Flyers: the Tuskegee Airmen of World War II [Text] / J. T. Moye. – Oxford: University Press. – 2010. – p. 253
70. Nalty B. C. Long Passage to Korea: Black sailors and the integration of the U.S. Navy [Text] / B. C. Nalty. – Washington, D.C: Naval Historical Center. – 2003. – p. 47
71. Nalty B. C. The Right to Fight: African-American Marines in World War II [Text] / B. C. Nalty // Marine Corps Historical Center. – 1995. – p. 1-32
72. Schubert F. N. Black Valor: Buffalo Soldiers and the Medal of Honor 1870-1890 [Text] / F. N. Schubert. – Wilmington.: SR Books. – 1997. – p. 231
73. Westwood H. C. Black troops white commanders and freedmen buring the civil war [Text] / H.C. Westwood. – Carbondale.: «Southern Illinois University press», 1992. – p. 206
Интернет-ресурсы:
1. https://archive.org/details/catalogueof6th7t00conn/page/n8
2. https://www.blackpast.org/african-american-history/9th-cavalry-regiment-1866-1944/
3. https://www.blackpast.org/african-american-history/24th-infantry-regiment-1866-1951/
4. https://www.blackpast.org/african-american-history/fagen-david-1875/
5. https://warfarehistorynetwork.com/2019/01/19/the-93rd-infantry-division-the-only-african-american-division-in-the-pacific-theater
6. https://www.blackpast.org/african-american-history/omaha-courthouse-lynching-1919/
7. https://www.blackpast.org/african-american-history/african-american-anti-fascists-in-the-spanish-civil-war/
8. https://www.blackpast.org/global-african-history/people-global-african-history/law-oliver-1900-1937/
9. https://www.blackpast.org/african-american-history/hughes-langston-1902-1967/
10. https://www.blackpast.org/african-american-history/reilly-salaria-kee-1913-1991/
11. https://www.blackpast.org/african-american-history/african-american-anti-fascists-in-the-spanish-civil-war/

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Малороссия
    📑 102 стр.
    📅 2019год
    👀 47 просмотров
    Михаил иванович ростовцев и скифология
    📑 103 стр.
    📅 2012год
    👀 393 просмотра
    🤓 1 загрузка